Стартовый закуп оказывает значительное влияние на начальный период стояния на линиях в Доте 2, поэтому не стоит его недооценивать. Идеального стартового закупа для всех героев не существует – он во многом зависит от способностей конкретного героя и складывающейся обстановки в начале игры (расстановка героям по линиям, состав вражеской команды и т.д.). В этой статье будут рассмотрены предметы, которые чаще всего входят в состав стартового закупа в Доте 2.

Правильный закуп в Доте 2

Реген маны и здоровья

Дешевые итемы, которые вначале могут обеспечить вас мана и hp-регеном – это танго , фласки  и кларити .

Что может произойти если у вас на линии не будет регена здоровья:

  • вас катастрофически будет пугать низкий (красный) уровень здоровья, вы будете бояться подойти к крипам из-за опасности быть убитыми и поэтому потенциально будете терять золото, которое вы могли бы заработать на их добивании;
  • вы будете вынуждены чаще возвращаться на базу чтобы подлечиться, следовательно будете терять золото и опыт, которое вы могли бы заработать, стоя на линии. А оставаться на линии с критическим запасом хп очень опасно потому что в этом случае вы сразу становитесь целью № 1 для херокиллеров всех мастей;
  • пока вы ходите на базу (из-за отсутствия регена хп) враг остается на линии один (если вы стоите соло) и легко добивает крипов, получая по максимуму золото в ваше отсутствие;
  • пока мы ходим на базу враг, воспользовавшись нашим отсутствием, может пронести вашу первую башню на линии.

Манареген нужен не всем героям Доты 2 во время стояния на линии (например, Аксу Акс вначале мана вообще практически не нужна), но он крайне желателен для героев, активно использующих во время начального стояния на линиях свои спеллы.

Итак, мы выяснили, что реген здоровья вначале желателен всем героям, не имеющим собственного скилла лечения (и если его нет у союзника по линии),  а реген маны – героям, значительно в ней нуждающимся. При этом в большинстве случаев танго  вначале покупать более выгодно чем фласки , потому что фласка восстанавливает 400 хп, а большинство героев вначале игры имеют не больше 500 хп – а поскольку вы вряд ли будете допускать такой вариант чтобы ваше хп не опустилось ниже 100 (чтобы вас не убили, то получается что фласку с большинстве случаев придется использовать не с ее максимальной эффективностью.

Бутылка

Хорошо восстанавливает и хп, и ману (причем достаточно быстро), а еще позволяет хранить внутри себя руны. В общем, отличный артефакт для начала игры, минус ее состоит только в том, что за ее покупку придется заплатить почти все начальное золото, которое вы имеете. Но для некоторых ситуаций это вполне оправданно. Особенно часто бутылка  покупается героям, стоящим на средней линии потому что с нее быстрее пополнять бутылку, используя курицу (поскольку путь на базу с мида короче чем с боковых линий).

Еще бутылка хорошо подходит для роумящих героев – им крайне важен быстрый реген маны для ганков, а еще они часто оказываются рядом с местами появления рун.

Некоторым героям в игре покупают даже по 2-3 бутылки, например, Тинкеру Тинкер, который на летающих сапогах врывается в гущу событий, кастует с их помощью несколько раз свои спеллы и потом снова улетает на базу за новыми запасами маны и здоровья.

Еще один минус бутылки состоит в том, что она не дает никакой прибавки к характеристикам героя.

Соби маск и кольцо регенерации

Раньше, в первой Доте, кольцо регенерации  покупали на линию достаточно часто, но во второй Доте мода на этот артефакт почему то прошла – вместо него предпочитают покупать несколько танго. Возможно это связано с тем, что в самом начале у вас полное хп, вы не нуждаетесь в его восстановлении, а деньги на покупку кольца уже потратили – а вместо этого вы могли бы потратить их на итемы, увеличивающие ваши статы. К тому же кольцо регенерации в большинстве случаев потом приходится продавать поскольку оно не апгрейдится в полезные итемы для большинства героев. Но если против вас на линии стоит герой, часто юзающий спеллы (например, Бристлбек), то я бы не стал сбрасывать со счетов этот артефакт – в этом случае он действительно может оказать неоценимую помощь.

Соби маск  полезна героям, которые при стоянии на линии активно используют свои спеллы, но в самом начале ее покупают достаточно редко. Гораздо чаще встречается такой вариант, что вначале покупают кольцо защиты и рецепт базилиуса, а соби маск покупают потом в боковом магазине и получают базилиус – весьма полезный артефакт за такие небольшие деньги.

Предметы на дополнительные статы

К ним относятся ветки , цирклеты , рукавицы огра , тапки ловкости  и мантии интеллекта .

Ветки обеспечивают максимальную эффективность в пересчете на потраченные деньги, однако занимают много слотов и их потом в большинстве случаев приходится продавать потому что не во что апгрейдить (полезное). Вторыми по соотношению эффективность/цена в этом списке являются цирклеты – обеспечивают +2 ко всем статам.

Предметы, увеличивающие только одну характеристику (рукавицы огра, тапки ловкости и мантии интеллекта) целесообразно покупать только тем героям, которым особенно необходим прирост именно этой характеристики, а также с целью последующей сборки нулей, брейсеров и бандан.

Банданы, нули, брейсеры

Бывают полезны почти всю первую половину игры и особенно актуальны в тех случаях, когда остро не хватает соответствующих статов, однако достаточно дороги для начального количества золота и поэтому лучше вначале купить их компоненты, а потом уже дособирать их до нужного артефакта.

Ситуативные предметы

Свитки телепорта

Полезны практически на всех стадиях игры, но в самом начале их покупать не стоит – лучше принести их себе чуть позднее с помощью куры или купить в боковом магазине. Для чего может понадобиться свиток телепорта  во время начального периода стояния на линии? Чтобы сократить время похода на базу если у вас хп на критической отметке или сделать телепорт на другую линию чтобы спасти там от гибели союзника или совершить успешный ганк.

Курьер (курица)

В дремучие времена первой Доты некоторые начинающие игроки считали курицу  зря потраченными деньгами, но сейчас практически все игроки знают какую неоценимую помощь она может принести команде. Иногда даже покупается не одна, а две куры если герой, стоящий на миде, купил себе в самом начале бутылку и поэтому часто юзает куру чтобы пополнить ее запасы на базе. В дальнейшем курица апгрейдится в летающего курьера , обладающего значительно большей скоростью передвижения, чем наземное существо. В настоящее время покупка курицы чаще всего возлагается на саппорта команды.

Варды

Играют исключительно важную роль в начале игры потому что позволяют вовремя узнать о готовящемся ганке или о появившейся руне. Обычно варды  покупаются саппортом команды, но если он у вас попался неадекватный, то не поленитесь взять эту миссию на себя – окажете неоценимую помощь всей команде

Стоутшилд

Предмет , успешно гасящий (с определенной вероятностью) слабые удары вражеских и нейтральных юнитов. В большинстве случаев не очень полезен вначале, но если с самого начала идете фармиться в лес – то окажет вам существенную помощь в этом деле. К тому же полезен если против вас на линии стоит вражеский герой, вызывающий суммонов со слабым показателем атаки. К таким суммонам могут относиться паучки Брудмазера Паучиха, змеи Расты Раста, духи Энигмы Энигма и т.п.)

Без закупа

Весьма дикий вариант, но иногда все же встречается, особенно на моде -ar. Как правило, основная цель подобной тактики – как можно более быстрая покупка Ring of Heath . Реген в 5 единиц здоровья в секунду, позволит вам эффективно выстоять на линии в практически любой ситуации. Более того, в некоторых случаях он даже позволит вам вести себя на линии вызывающе и доминировать над врагами. Но есть такая опасность, что вообще без закупа вас будут достаточно сильно «унижать» на линии и поэтому покупка столь желанного Ring of Heath может отложиться на достаточно длительный срок, после чего его эффективность будет уже не такой существенной, как в самом начале игры. Особенно часто к такой тактике прибегают на моде -ar поскольку из-за увеличенного количества начального золота на этом моде покупку Ring of Heath можно осуществить достаточно рано (на линии в боковом магазине практически сразу после того как крипы пройдут первую башню).