Предметы в Diablo 2

В своих странствиях по миру Санктуария, вы встретите множество предметов, как полезных, так и ненужных. Бывают также и специальные — квестовые предметы. Все предметы можно хранить/носить/продать (кроме квестовых). В игре есть много классов, свойств и категорий этих предметов.

Основные виды предметов

Существует несколько видов предметов, среди которых можно выделить:

Все предметы вы можете хранить в инвентаре, вашем личном сундуке, или же в уникальном Хорадрическом кубе.

Оружие и доспехи

Обычные базовые предметы делятся на 3 больших категории, которые появляются в зависимости от сложности игры. Чем выше класс предмета, тем выше его начальные характеристики.

  • Обычные . Таких можно встретить везде и много.
  • Исключительные . Этот класс предметов начнет появляться в 4-5 акте Нормального уровня сложности.
  • Элитные . Наивысший класс вещей, имеет отличные начальные показатели. Появляются примерно с середины Кошмара.

Помимо классовости, предметы делятся на так называемые "цвета" — это показатель силы их свойств. Перечислим виды предметов:

  • Обычные . Белые предметы, которые не имеют никаких свойств, валяются повсюду и в разном качестве.
  • Магические . Имеют от 1 до 3 магических свойств. Название оных генерируется согласно свойствам.
  • Редкие . Сильнее магических, имеют в 2 раза больше свойств, а именно от 2 до 6. Название редких вещей, никак не связанно с ихними свойствами, и генерируется автоматически.
  • Сетовые (наборные вещи). Зачастую по одиночке они не отличаются от обычных магических предметов, но слившись воедино, они показывают внушительные показатели параметров. Сетов много — в каждый сет входят несколько предметов, и их свойства с названием заранее определены. Когда вы собираете и одеваете часть набора, то прибавляются дополнительные свойства + свойства самих предметов, а при сборе полного набора — огромный набор мощных бонусов. В одиночной игре очень сложно найти сетовые предметы в одиночной игре, ибо очень маленький шанс их выпадения. Другое дело — сетевая игра, по Battle.net.
  • Уникальные . Эти предметы имеют заранее определенные свойства, название. Золотые предметы обладают легендарной мощью и очень широким списком параметров. Очень редкие.
  • Крафтовые . Очень похожи на редкие, но имеют более внушительные показатели. Их нельзя найти, купить, выиграть. Их может создать только сам игрок с помощью Хорадрического куба. Крафтовый предмет получает несколько случайных, и несколько заранее определенных свойств. Название не влияет на параметры и генерируется автоматически. Подробнее о крафтах в Diablo 2 тут .

Самоцветы, драгоценные камни и руны

Эти предметы занимают 1 клетку в инвентаре, и служат для ихнего помещения в предметы с гнездами. Будучи помещенными в данный предмет, добавляют указанные в них свойства предмету.

  • Интересно:предметы с гнездами — это те предметы, которые имеют сокеты (отверстия). В зависимости от предмета, количество сокетов может быть от 1 до 6 (в модах Diablo 2 можно встретить и 8 гнезд). Гнезда предназначены для вставки в них самоцветов, драг. камней или рун. Изъять предметы обратно из гнезд — невозможно, поэтому тщательно обдумывайте свой выбор (однако в модах Diablo 2 есть возможность по изъятию предметов из гнезд). Обычные предметы с гнездами имеют серый цвет. Самостоятельно нельзя сделать гнезда в предмете.

Самоцветы — имеет ограниченный и строго определенный набор свойств, который изменяется с качеством самоцветного камня. Имеют 5 степеней качества.

Драгоценные камни или "джевелы" — обладают 1-3 случайными свойствами. Имеется пара уникальных джевелов.

Руны — это небольшие обработанные ограненные камни с различными магическими символами. Они имеют похожие по структуре с самоцветами свойства, однако ихнее применение расширено, в связи с применением их в построении рунных слов, которые делают предмет уникальным, и добавляет мощные свойства. Руны нужно помещать в строгой последовательности и в нужный предмет. Подробнее о рунах в Diablo 2 здесь.

Талисманы

Это особые предметы магического происхождения, которые дают случайные бонусы вашему персонажу. Достаточно положить их себе в инвентарь и хранить его там, чтобы получить пассивный бонус. Талисманы бывают разные по размеру и могут занимать от 1-ой до 3-ех клеток инвентаря. Читайте подробнее о талисманах в Diablo 2.

Зелья и свитки

Зелья бывают разных типов, и разного предназначения. Наверное нельзя представить игру без этих разноцветных колбочек 🙂 . Они могут восстанавливать ману, здоровье, останавливать действие яда (противоядие), восстанавливать выносливость, снимать эффект заморозки, а также можно встретить боевые зелья. Подробнее обо всех зельях в Diadlo 2 .

Квестовые предметы

Эти предметы появляются или получаются в ходе выполнения различных квестов. Они могут использоваться как игроком, так и NPC. Эти предметы нельзя продать, но можно потерять, из-за чего нужно будет получать их снова. Среди квестовых уникальных предметов есть и Хорадрический куб , используемый игроком на протяжении всей игры. Читайте о квестовых предметах в Diablo 2 тут .

  • Интересно: Примечательно, что предметы брошенные на землю пропадают через некоторое время. Так, к примеру золото и обычные предметы (белые, без свойств) пропадут через 10- 15 минут, магические предметы исчезнут через 20 минут, а редкие, сетовые или уникальные предметы — примерно через полчаса-час игрового времени.

Получение предметов

Получить предметы можно несколькими путями, среди которых:

Обыск убитых монстров

Основной способ добычи предметов в Diablo 2 — это собирание их с тел убитых вами монстров. Качество выпадаемых предметов зависит от уровня убитого монстра. Уровень персонажа никак не влияет на качество выпадаемых предметов. С Уникальных монстров, подбоссов и боссов обычно выпадают более хорошие предметы, чаще редкие , уникальные или сетовые. Поэтому, если хотите насобирать побольше хорошего "шмота", сделайте забеги на актовых боссов, например Мефисто или Баала. На Battle.net они считаются самыми "вкусными".

На вероятность выпадания предмета влияет параметр Magic Find. Чем больше Magic Find — тем больше шанс нахождения магических , редких , уникальных , и сетовых предметов. Magic Find определяет качество предметов. Этот параметр можно повышать надевая определенные предметы с соответствующими свойствами.

Покупка предметов у торговцев в городах

Помимо выбивания предметов из монстров, вы можете покупать различные предметы у торговцев в разных городах, из предложенного ими ассортимента. В отличие от предыдущего метода получения предметов, здесь иной механизм. Качество предметов, которые продаются у торговцев, зависит от города (акта), уровня сложности (Норма, Кошмар, Ад) и уровня героя. При этом, каждый торговец специализируется на чем-то одном, к примеру у алхимика вы найдете множество зелий, а у кузнеца — много доспехов и оружия на выбор.

Все предметы у торговцев генерируются случайным образом. При выходе из города, инвентарь торговца меняется, и генерируются новые предметы. Торговцам вы можете продать ненужные вещи. Все торговцы назначают абсолютно одинаковую цену, поэтому нет смысла бегать по разным торговцам. Стоимость не зависит от того, кому вы продаете предмет. В ранних версиях состояние предмета влияло на его стоимость. Начиная с версии 1.09, прочность предмета не влияет на его стоимость, поэтому нет смысла ремонтировать предметы перед продажей.

Также, есть фактор, который ставит некую преграду при продаже дорогих вещей. Максимальное количество золота, которое вы можете получить с продажи предмета, зависит от акта и уровня сложности:

Иногда бесстрашный и преданный своему делу путешественник может найти уникальный предмет, обладающий легендарной силой.

Из всех предметов в Diablo II, уникальные сложнее всего найти. Дорожите теми, что вы нашли — все они имеют мощные магические эффекты.

Существуют уникальные версии обычных, исключительных и элитных предметов, однако, для некоторых типов предметов не существует уникальных версий.

Многие уникальные предметы выглядят по-особенному, другие же выглядят как обычные, немного отличаясь цветом.

Уники могут быть Ethereal. Это означает, что эти предметы будут иметь повышенную защиту или повреждения, но могут использоваться только до тех пор, пока их Durability больше 0. Вы можете вставить руну Zod (Indestructible) в такой предмет, чтобы устранить этот недостаток. Также вы можете отдать эти предметы наемнику. Предметы наемников не нуждаются в починке.

В уникальные вещи из набора может быть добавлен сокет, используя для этого награду за выполнение первого квеста в Пятом Акте, или специальную формулу Horadric Cube. Вы можете вставить в уник драгоценные камни, руны или джевелы, что сделает его мощнее. За редким исключением, уникальные предметы могут обладать только одним сокетом. Вы не сможете собирать Рунные Слова в униках.

Все уникальные предметы имеют требование к уровню персонажа.

Уникальные предметы могут быть выиграны в азартной игре (Gamble), но шанс этого чрезвычайно мал. Некоторые уники могут быть очень редкими. Храните их!

Уникальные предметы могут иметь специальные магические характеристики, которые не встречаются на магических и редких предметах.

Указанная скорость оружия не являтся финальной скоростью оружия, только скоростью атаки базового предмета.

Урон оружия может не совпадать в точности с указанными на предмете % Enhanced Damage.

Могу ли я найти уник, если у меня уже есть такой же?
Да, но некоторые уникальные предметы не выпадают более одного раза в одной игре.

(только лэддэр)
Найти эти предметы можно только лэддэрным персонажем (или персонажем из одиночной игры). Эти предметы не могут быть найдены обычными персонажами.

(только в 1.10 и позже)
Означает, что этот предмет будет иметь такие характеристики только в версии 1.10 или выше. В более ранних версиях эти предметы будут иметь другие характеристики.

(только в 1.09 и позже)
Означает, что этот предмет будет иметь такие характеристики только в версии 1.09 или выше. В более ранних версиях эти предметы будут иметь другие характеристики.

Ethereal предметы могут иметь повышенную защиту или урон.

Gaudin

Участник форума

Введение
Гайд по зачистке локации Pit (Яма), в простонародье именуемый «Питником», — локация в 1 акте, которая на сложности Hell имеет уровень 85 и заселена монстрами, способными дропнуть практически любую высокоуровневую вещь в игре.
За основу взят гайд «The Pit strategy v1.10, by Shadow 247» с DiabloWiki
http://diablo2.diablowiki.net/Guide:_The_Pit_strategy_v1.10,_by_Shadow_247
Автором данного гайда проделана поистине титаническая работа по исследованию на предмет поиска высокоуровневых предметов не только локации «Pit», но и других локаций. И результаты его труда, я думаю, будут полезны многим игрокам.
Написал «за основу» потому, что приведу здесь ВОЛЬНЫЙ перевод гайда в сокращённом варианте, но желающие ознакомиться с оригиналом произведения всегда могут самостоятельно пройти по приведённой ссылке.

Что такое «Pit» и как туда добраться?

Это подземная локация, расположенная на карте Плато Тамое (Tamoe Highlands), непосредственно перед Воротами Монастыря (Monastery Gate). На карте Tamoe Highlands нет портала (waypoint) и набеги на Пит лучше совершать с портала локации Внешний монастырь (Outer Cloister). Этот путь гораздо удобнее и легче, чем с локации Черное Болото (Black Marsh).
Пит состоит из двух уровней (Level 1 и Level 2). На втором уровне находится убер-сундук (uber chest), который показывается на мини-карте и выбрасывает много предметов. Эти уровни стали очень популярным местом для поиска хороших вещей (Magic Finding), начиная с патча 1.10.

Почему Pit является популярным местом для MF.
Ямы (Pits) — одна из нескольких локаций, имеющих самый высокий уровень (area_Lvl) в игре на сложности Hell — Lvl 85. Кроме неё такой же высокий уровень имеют Worldstone Keep, Mausoleum и Ancient Tunnels и еще несколько других. Список будет приведен ниже.
По настоящему, ямы (Pits) популярны только на сложности Hell. На остальным сложностях уровень локации слишком низок, чтобы получить хорошие вещи. Причина этой популярности заключается в том, что Яма имеет тот же самый уровень локации, что и Worldstone, но произвести её зачистку намного легче. В Яме обитает немного монстров с элементальными сопротивлениями и проще подобрать снаряжение для MF.
Mausoleum и Ancient Tunnels также являются относительно легкими локациями с таким же высоким уровнем (area level). Их минус состоит в том, что они переполнены монстрами типа undead. Этот тип монстров Undead не позволяет личить (пополнять своё здоровье) здоровье при нанесении физического повреждения, что автоматически отклоняет некоторые билды персонажей. Но плюс этих локаций в том, что, например, в Mausoleum нет монстров с иммунитетом к огню и холоду, а в Ancient Tunnels нет монстров с иммунитетом к холоду, что позволяет одиночной элементальной волшебнице легко зачистить эти территории.
Несмотря на то, что в Яме (Pit) всегда есть иммунные к одной стихии монстры, выглядит предпочтительнее. Можно создать тип персонажей (builds), владеющего двумя элементальными повреждениями или, как вариант, использовать наемника, экипированного предметами с lower resist или -enemy resistance, снижающими сопротивления монстров. Также прохождение Питника – прекрасный способ набрать опыт и быстрее повысить свой уровень.
Поэтому рекомендуется бегать в Пит, как только вы перешли на сложность Hell.

Как ваш % MF влияет на шанс найти uber-вещи?

Наш базовый MF равен 100. Все модификаторы с MF нашего обмундирования и других предметов добавляются к базовому значению 100 MF и с них вычисляется качество соответствующего предмета.
Когда у нас нет предметов с MF, то наш полный MF – 100% и наш шанс найти наборный предмет (set item) увеличен на 100%. Когда наше обмундирование имеет MF 100%, то наш полный MF составляет 200% и наш шанс найти наборный предмет (set item) увеличен на 183%. Если обмундирование имеет MF равный 200%, то полный MF составляет 300% и наш шанс найти наборный предмет (set item) увеличен на 242%. Дальнейшее увеличение MF приведет к снижению нашего шанса найти наборный предмет (set item). Это так называемая точка возврата.
Например, мы в Пите сталкиваемся с монстром, имеющим уровень mLvl 87. Этот чемпион решает дропнуть нам Священную Броню (sacred armour). Наш MF не влияет на то, какую вещь он бросит, он влияет на качество этой вещи. Он дропнет Священную Броню (sacred armour), невзирая, чему равен MF – 1 или 400. MF решает, какого качества будет эта броня – редкая (rare), уникальная (unique) или сетовая (set).
У Священной брони (sacred armour) обычно имеется 5% шанс оказаться частью набора (Immortal King Armour) и наш полный MF 200% увеличивает шанс этой брони оказаться частью сета, а не простой бронёй, на 14,5% (5% от 183% — это 9.15% и 5% + 9.15% = 14.15%)
Таким образом, видно, чем выше MF, тем лучше шанс, что найденная вещь окажется редкой, уникальной или наборной.

Какой MF является наилучшим?

Как отмечено выше, безоглядное увеличение MF приводит, в конечном итоге, к снижению фактического шанса найти наборный предмет. Это также относится к редким (rares) и уникальным (uniques), но не магическим (magicals) вещам. MF — не самая важная вещь в мире Diablo. В первую очередь необходимо заботится о выживании персонажа (особенно, если вы играете на хардкоре), затем следует ваша скорость убиения монстров, а лишь затем можно позаботиться о MF. Если мы жертвуем скоростью истребления монстров, наращивая MF, то мы теряем эффективность. Гораздо эффективнее зачистить Пит за 5 минут с 500% MF, чем за 10 минут с 700% MF.
MF зависит от типа развития вашего персонажа, но не все могут выстроить билд, полностью независимый от вещей и использующий только предметы с MF.Оптимальным считается 350% MF, поскольку это именно та точка, за которой дальнейшее увеличение MF становится неэффективным.

Каким персонажем лучше всего совершать Пит-раны.
Для совершения пит-ранов необходимо знать следующие вещи:
— каждый монстр в Яме обладает иммунитетом к одной из стихий (огню, холоду или молнии). Уже говорилось, как с этим бороться, но повторюсь. Для элементальщиков это означает, что нужно иметь персонажа с двустихийными повреждениями, или использовать наемника, экипированного предметами с lower resist или -enemy resistance, снижающими сопротивления монстров или использовать какие-то другие способы нанесения физического повреждения.
— монстры в Пите никогда не обладают физическим иммунитетом и иммунитетом к яду.
— ни один нормальный монстр в Пите не может быть иммунным к двум стихиям, но случайные уникальные боссы могут обладать этим проблематичным иммунитетом и даже двухэлементальным кастерам будет невозможно с ними справиться без применения какого-либо дополнительного средства.
Выбор конкретного типа развития персонажа очень обширен. Хорошо будут справляться с зачисткой Пита персонажи с упором на следующие направления (Короче говоря, билды):
Hammerdin – Паладин с раскачанным навыком Blessed Hammer, Wind Druid — Элементальный друид с упором на навыки ветра, MeteOrb sorc — Двустихийная волшебница с раскачанными навыками meteor, fire mastery и frozen orb, Skelemancers – Некромант с навыками скелетов, revives и corpse explosion. Естественно, что вы не будете выращивать своего персонажа исключительно для пит-ранов. Указанные билды являются оптимальными для безболезненного прохождения игры, особенно новичкам. Конечно, у каждого игрока на этот счёт свое мнение.))

Список всех локаций с уровнем 85 – максимальным для локаций на уровне сложности Hell.
Для популярных локаций сделаны примечания. Особые боссы являются чемпионы или произвольными уникальными боссами. Ещё раз повторю, что нормальные монстры обладают иммунностью только к огню, холоду или молнии.
Но произвольные уникальные боссы могут появиться с другими иммунитетами.
* Act 1 — Pit Level 1 (Немного Undead; разные одноиммуные монстры;

6 произвольных боссов )
* Act 1 — Pit Level 2 (Немного Undead; разные одноиммуные монстры;

2 произвольных босса)
* Act 1 — Mausoleum (Undead; только иммунные к молнии монстры;

4 произвольных босса)

* Act 2 — Maggot Lair Level 3
* Act 2 — Ancient Tunnels (Undead; Нет Cold- иммунов ;

6 произвольных боссов)

* Act 3 — Sewers Level 2
* Act 3 — Forgotten Temple (Upper Kurast)
* Act 3 — Ruined Fane (Kurast Causeway)
* Act 3 — Disused Reliquary (Kurast Causeway)

* Act 4 — River of Flame
* Act 4 — Chaos Sanctuary (Boss — Diablo)

* Act 5 — The Worldstone Keep Level 1
* Act 5 — The Worldstone Keep Level 2
* Act 5 — The Worldstone Keep Level 3
* Act 5 — Throne of Destruction
* Act 5 — The Worldstone Chamber (Boss — Baal)