В первый же день после оформления мне пришлось снять полностью задний бампер дабы собрать его в таком виде в каком ему и полагается стоять. Пока ехал домой обнаружил несколько приятных мелочей, которые немного подняли мне настроение, такие как:
рабочий кондиционер
хоть немного рабочие печки обе
рабочие подогревы зеркал, регулировка зеркал и т.п.

Пришло время разбираться с акпп.
Симптомы простые:
трогаемся 1 передача до 2500 об/мин или больше, 2 передача 3000 об/мин или больше а дальше уже пора останавливаться.
ездить жутко не приятно + расход топлива великий!
контроль состояния жидкости акпп меня удовлетворил, тем более в сервисной книжке масло заменено было 3000 км пробега назад мобил атф 320.
форумы мне твердили про ТПС а еще про его замену на жигулевсий ДПДЗ.

Ну конечно мне же легкие пути не ведомы! Выбираем по сложнее но по дешевле!
снимаю ТПС распиливаю его на свой страх и риск, убеждаюсь в его неисправности по наличию протертостей на беговых дорожках (хотя можно было и мультиметром проверить) бегу на ближайший рынок покупаю все необходимое для переделки ТПС на ДПДЗ, ве это барахло выходит мне около 5000 тг. устанавливаю в течении полудня и что в итоге? "УРА АКПП поехала с нормальным переключением, да что там с нормальным с чудесным, я даже не замечаю как она переключает!" думал я про себя катившись по улочкам, но с каждым кварталом моя улыбка потихоньку сплывала вниз до подбородка, я стал понимать, что акпп хоть и переключает передачи неплохо даже немного рановато, но при это при нажатии на педаль газа она не переходит на передачу вниз дабы набрать обороты для разгона, в следствии чего авто ведет себя как дряхлая старушка на пешеходном переходе, которая вроде и хотит поторопится а не может.
На следующий день еду на Баян Ауыл покупаю там родную Б.У. ТПСКУ за 10000 тг (новая стоила25000 на заказ ) проверив ее там же на ТНВД тестером, прям там же на базаре устанавливаю ее, и ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ ТО! АКПП как новая! И переключения и кик даун и все все все. Короче еще пару деньков побегал с отверткой во время поездок чтобы довести настройки датчика и тросика до совершенства и вот 2 года полет нормальный. Обидно только за свое упрямство из за которого я потерял кучу времени и денег пытавшись внедрить в налаженый механизм инородное тело.
Спасибо всем кто читал.

Установил Гидроблок от B@tmen Владимир Новосибирск.
Мой Гидроблок "спорт" ( установил 03.10.2018, сейчас 13.10.2018 г.)
Что удалось решить:
1) Задержки при переключениях с "D" на "R" — переключает моментально.
2) Зависание передачи, т.е обороты растут а передача не переключается, это было не всегда, но частенько при спокойной езде. То есть едешь спокойно, останавливаешься на светофоре, нужно побыстрее тронуться с места, после при отпускаешь педаль газа, а машина не переключает, только повышает обороты до тех пор пока ей не дашь "пиз…ы" или не переключишь в ручном режиме. Это бесило сильно. Очень хотелось чтобы машина слушалась педали газа. То есть сколько нажал на столько и поехала, приотпустил педаль газа, она переключила передачу. Задача решена — Гидроблок от Бэтмен.
3) Стала ярко выражена разница в режимах "D" и "sport". Раньше особо разницы кроме повышенных оборотов в режиме "sport" я не замечал. Сейчас в режиме спорт машина мне говорит: "Давай! Вали! Вали на всю! Поиграем в шашки! Смотри как я щелкаю передачи! Какая я отзывчивая на педаль газа! Уххх! Огонь! Жми!" — Как-то так :)))
Может я немного перебрал, хотя, с другой стороны, думаю что даже не описал всех эмоций которые получил.

+/- Плюс и Минус одновременно:
1) Режим "газ в пол" — переключает с ТОЛЧКОМ ВПЕРЕД. Это не пинок, это именно толчок. Мне нравится, кому-то будет возможно не комфортно. Уточню у меня Гидроблок "спорт".
2) Жена говорит так: "Что-то коробка иногда пинается." На малом дросселе при переключениях с 1 на 2 передачу иногда бывает легкий толчок, я его почти не чувствую, жена замечает. Поверьте это не те ощущения когда умирает коробка и машина пинается, это совсем по другому описать сложно, можно охарактеризовать это явление только как "Гидроблок от Batman" :), по другому не передать 🙂 . Для меня гидроблок "спорт" это идеальное соотношение цены/ комфорта/ результата. Я езжу в 80% спокойно, 50% моих поездок проходят в пробках, дискомфорта я не испытываю. Хотя у каждого свой "попамер" 🙂

— Минус, или то что не удалось решить:
1) Реакция на педаль газа хорошая, переключает передачи с 4 на 3, с 4 на 2, с 3 на 2, с 3 на 1 быстрее чем было. Но с 5 передачи переключиться на 3 быстро не получается в режиме "газ в пол" и "D". Машина сначала включает 4, а потом 3 передачу. То есть "выстрел" не происходит как на всех остальных передачах. Про режим "sport" не могу сказать, ездил после замены гидроблока на нем раза 3, в те моменты не засекал как это происходило касаемо пятой передачи, было не до того :). На остальных передачах "выстрел" очень хороший.

Существует сейчас 3 варианта:
1) Стандарт
2) Спорт
3) Хард-Кор

1) Стандарт — самый мягкий, комфортный и в 2 раза быстрее работает чем гидроблок с завода.

2) Спорт — о нем я описал свои ощущения. Чуть ниже видео которое прислал мне Владимир Batman:


Казалось бы, справиться с автоматической коробкой переключения передач сможет кто угодно. Особых навыков не надо: поставил селектор на режим «D» и можно ехать. Но нередко даже профессионалы допускают ошибки, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Популярность автомобилей с АКПП у водителей-новичков, особенно женского пола, не вызывает никаких сомнений. Да, обучение на «автомате» обойдётся вам немного дороже, но возможно стоит переплатить, хотя бы ради сохранения миллиардов нервных клеток? Простоту и удобство в управлении также никто не отменял. А в условиях столичных пробок коробка-«автомат» едва ли не единственный выход, чтобы избежать пытки, дергая рычаг каждые несколько минут.

Зачем на «автомате» рычаг управления?

Как управлять автоматической КПП, можно объяснить буквально в двух словах. Переключение передач выполняется в автоматическом режиме, а водителю нужно лишь давить на педаль акселератора или тормоза. Нажал ту, что правее, – автомобиль поехал; ту, что полевее, – машина останавливается. С этим справится даже ребёнок.

Рычаг управления АКПП нужен для переключения режимов работы трансмиссии. Изучим основные.

Режим «P» (сокращённо от parking — стоянка) представляет собой стояночный тормоз. При нём блокируются все колёса, даже при заведённом двигателе, поэтому машина остаётся стоять на месте. Этот режим применяется при стоянке или прогреве двигателя после запуска. Включать parking во время движения автомобиля недопустимо. Также не стоит этого делать при каждой остановке на светофоре или в пробке – достаточно будет воспользоваться педалью тормоза. Стоит также отметить, что режим «P» – не равен ручному тормозу. Штифт, который удерживает колёса от движения, очень тонкий, так что при стоянке на уклоне пользуйтесь «ручником»: вдруг блокировку просто-напросто сорвёт.

Далее следует режим «R» (сокращённо от reverse — обратный), который включает заднюю передачу.

Следующий режим «N» (от neutral — нейтральный), при котором автомобиль может свободно катиться, если не нажимать на педаль тормоза. Он используется при буксировке или при перемещении машины с заглушённым двигателем. Например, если вы заезжаете на бегущую ленту на бесконтактной автомойке.

Ну и наконец, самый основной режим движения – «D» (сокращённо от drive — ехать), при выборе которого автомобиль будет двигаться вперёд, а передачи переключаться в автоматическом режиме. На некоторых машинах также существуют дополнительные режимы, связанные с drive. Они обозначаются цифрами и используются для езды по бездорожью, на гололёде, на крутых склонах в горной местности и т.п. Сюда же примыкает режим «L» (от англ. low – низкий) – движение вперёд на пониженной передаче. Его нельзя включать при скорости более 30 км/ч, иначе машину попросту занесёт. Нередко вместо «L» можно увидеть обозначение «B» (сокращённо от bottom — дно).

Противоположный по смыслу режим скрывается за кнопкой «O/D» (от overdrive — повышенная передача) на рычаге управления АКПП. Он соответствует пятой передаче на «механике» и применяется при движении на высоких скоростях. По умолчанию этот режим выключен, да и долго на нём ездить всё равно не рекомендуется. Кстати, встречается он не на всех автомобилях. Так же, как и все последующие.

Режим «M» (сокращённо от manual — ручной) – это возможность вручную переключать передачи, повышая или понижая их через «плюс» и «минус».

Режим «S»/«PWR» (от англ. sport — спортивный / power — мощь) – спортивный режим, предназначенный для улучшения динамики: переключение на повышающую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в стандартном режиме «D».

Режим «Е» (сокращённо от economy — экономичный) предназначен для движения с оптимальным расходом топлива. Обеспечивает более ранние переключения передач.

Зимний режим «W» (от англ. winter — зима), который иногда скрывается под символом снежинки, словами «SNOW» или «HOLD», помогает максимально плавно и безопасно стартовать зимой. Автомобиль трогается сразу со второй передачи. Но не стоит пользоваться этим режимом часто – идёт серьезная нагрузка на «автомат», и он может попросту перегреться.

Ну и наконец, режим «kickdown» – принудительное понижение передачи – включается при нажатой до упора педали акселератора. Тогда «автомат» переходит на более низкую передачу, обеспечивая тем самым максимальное ускорение. Это необходимо, например, когда вы хотите обогнать.

Итак, с режимами разобрались. Давайте теперь усвоим основные правила езды на «автомате». Чтобы начать движение вам нужно сначала завести автомобиль выжать правой ногой педаль тормоза, ухватиться за рычаг управления и перевести его из режима «P» в положение «D» или «R» – в зависимости от того, в каком направлении вы собираетесь начать движение. Затем опустите «ручник», если он был поднят, и плавно отпускайте педаль тормоза. Машина потихоньку начнёт движение. Чтобы придать автомобилю ускорение, воспользуйтесь педалью акселератора. Нажимать на неё нужно также исключительно правой ногой, чтобы не допустить ситуации, когда газ и тормоз нажимаются одновременно.

Для замедления движения просто отпустите педаль акселератора – «автомат» самостоятельно понизит передачи. Если остановиться нужно срочно, вам поможет педаль тормоза.

Не хотите ремонтировать АКПП? Тогда не делайте следующее

Самая распространённая проблема, обсуждаемая на всех форумах владельцев автомобилей с АКПП, – это перегрев трансмиссии. Так что нельзя перегружать «автомат» излишними нагрузками, и о буксировке прицепа на АКПП лучше забыть.

Чтобы перегреть коробку достаточно также регулярно и долго буксовать. Именно поэтому машины на «автомате» не предназначены для езды по бездорожью. Но если вы всё-таки застряли на просёлочной дороге, лучше воспользуйтесь лопатой или попросите кого-то вас подтолкнуть.

Как вы уже поняли, перегрев является довольно частой причиной поломки автоматической коробки передач. Чтобы его не случилось, постоянно контролируйте уровень трансмиссионного масла. Если смазки будет недостаточно, то «автомат» может перегреться, а в случае перелива возникнет течь. И то, и другое может привести к серьёзной поломке и дорогостоящему ремонту.

Ещё одной причиной неисправности «автомата» является включение режима «N» во время остановок на светофоре, в пробке и т.п., а также при движении накатом, например, под горку. Особенно часто так делают водители, привыкшие ездить на механической коробке передач и склонные к экономии топлива. Однако, нейтральная передача в автоматической трансмиссии и в механической КПП – это далеко не одно и то же. Хотите сберечь горючее, но при этом не повредить автомобиль, тогда читайте про 10 вариантов экономии топлива у нас в блоге.

Также на «автомате» нельзя переключаться между режимами «D» и «R» во время движения. То есть если вы захотите сдать назад, убедитесь, что ваш автомобиль полностью остановился, а уже потом переключайте положение селектора. В противном случае это чревато не только механическими повреждениями шестерёнок и фрикционов, но и поломкой картеров АКПП.

Ремонт автоматической КПП – удовольствие не из дешёвых. Да и вообще сомнительное удовольствие 🙂 Так что следуйте нашим рекомендациям, и тогда автоматическая трансмиссия прослужит вам долго.