После успешного прохождения лаборатории Х-16, расположенной на Янтаре, ваш список заданий пополниться новым довольно интересным и загадочным квестом "Найти Доктора", который обычно сопровождается популярным вопросом у игроков первоходок, где найти Доктора в сталкер тени чернобыля. В этой статье постараемся подробно рассказать последовательность прохождения и поиска этого легендарного персонажа, кстати входящего в группу Стрелка.

В первую очередь отправляемся на локацию Кордон, там нас будет интересовать полуразрушенное здание, в котором нас будет ждать сталкер с позывным "Проводник". Это место найти довольно просто, мы ранее были в нём практически в самом начале игры, где после успешного пересечения насыпи, помогали сталкеру Лису.

После непродолжительного разговора, Проводник указывает нам новые координаты Доктора, которые ведут в подземелья Агропрома, в место с названием тайник Стрелка, кстати там вы тоже уже должны были побывать по сюжету.

После спуска в подземелье идем к тайнику Стрелка, попутно отстреливая поселившихся там кровососов. После того как лаз найден, запрыгиваем на ящики и начинаем подниматься по вертикальной лестнице. Практически в конце подъема, Меченый подрывается на установленной растяжке и теряет сознание. Далее вы увидите кат-сцену, в которой и будет происходить его встреча с Доктором.

Теперь вы знаете где найти доктора в сталкер тени чернобыля, однако стоит помнить, что данная цепочка квестов к сожалению не является обязательной и появляется практически под занавес основной сюжетной линии. Поэтому не стоит игнорировать этот квест, так как встреча с Доктором может стать ключевой, открывая дополнительную локацию на знаменитой ЧАЭС и в последствии повлиять на концовку игры.

Ну что, подождём ещё чуть-чуть, для гарантии?

Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.

Доктор
Группировкаодиночки
группа Стрелка
Снаряжениекожаный плащ
ПБ1с
ключ Доктора
Деятельностьмедик

Доктор (также Безумный доктор, ранее Изгой) — один из центральных персонажей игровой серии, близкий друг Стрелка и член его группы. Живёт на Верхних Болотах.

Содержание

Биография [ править | править код ]

Бывший медик, отправился в Зону с группой учёных и остался. Поселился в доме на Болоте, где лечит людей и мутантов, завёл питомца-псевдособаку Барса/Чертёнка. В какой-то момент сдружился с Стрелком и его группой: Призраком и Клыком.

Внеигровые события [ править | править код ]

Фоновые события: согласно второму сну Меченого, Стрелок из дома Доктора отправляется на север Зоны и возвращается с таинственным артефактом. Доктор предостерегает его и его группу, что проникновение в ЧАЭС может быть опасным.

«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» [ править | править код ]

Фоновые события: Стрелок совершает первый поход к центру Зоны и возвращается сильно израненным. После медицинской помощи Доктора он снова отправляется к Центру (второй поход).

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» [ править | править код ]

Фоновые события: когда Стрелку стёрли память и он пытался отыскать кого-нибудь из своей группы, Доктор искал информацию про Монолит и, возможно, встретился с Призраком, рассказавшем ему о декодере и тайнике в Припяти.

Отправляет Призраку сообщение, чтобы он нашёл его через Проводника. Меченый находит Проводника, рассказывающего местонахождение Доктора. Сталкер отправляется к месту встречи, в тайник Стрелка. На входе его оглушает растяжка, установленная Доктором в качестве меры безопасности. Доктор приводит Меченого в чувство, при обращении называя его Стрелком, и рассказывает о загадке Монолита и тайнике в Припяти — после разговора он прощается и уходит.

Легенда о Докторе [ править | править код ]

Согласно легенде, Доктор — один из первых сталкеров и один первых добравших до Монолита. Его желанием было «возможность помочь всякой живой твари». Вместе с получением этого дара Доктор перестал различать людей и мутантов и стал лечить всех. Причём он появляется чаще всего сам, найти его сложно:

Есть, даже с чертовщиной слегка. Ты про Доктора слышал? Вроде как он в самих глухих топях живет. Не слышал? Ну, брат, сейчас я тебе одну из самых-самых легенд Зоны расскажу. Словом, есть такой Доктор. Может мертвого с того света вернуть, даже по кускам разделанного. Как он это делает – никто не знает, но факт в том, что таки делает! Сам я таких воскресших не видел, но знакомые встречали. А теперь самое интересное. Говорят, что Доктор — один из самых первых сталкеров. И он сумел добраться до Исполнителя Желаний. Знаешь, что он попросил? Возможность помочь всякой живой твари. Дар этот он получил, но с тех пор он разницы между людьми и мутантами не видит. Если я, одна живая тварь, раню кровососа, другую живую тварь, то Доктор его будет лечить. И наоборот. Доктор, кстати, чаще всего, сам появляется, найти его очень сложно. А появляется он с ручной чернобыльской собакой. Кто видел, говорят, зрелище то еще.

Местонахождение [ править | править код ]

Встречается только в сюжетной сцене в подземелье НИИ «Агропром» в тайнике Стрелка.

Ранние сведения [ править | править код ]

2003 год [ править | править код ]

Биография [ править | править код ]

По неизвестной причине его называли Безумным доктором. Сразу после выброса он уходил с Болот. Он занимался тем, что «выискивал почти безнадёжных сталкеров и собирал их по частям», мутанты его не трогали. Рассказывал игроку о том, что выходил сильно израненного Стрелка и что он и есть Стрелок.

Местонахождение [ править | править код ]

Болота, дом с будкой на северо-западе локации.

2006 год [ править | править код ]

Биография [ править | править код ]

2 года ходил в Зону вместе с Стрелком. Из-за возраста прекратил эту деятельность.

Местонахождение [ править | править код ]

По сюжету в Мёртвом городе в клетке на базе наёмников, но в разговоре он упоминал, что вернётся на Болота.

История создания [ править | править код ]

Дизайнерские документы [ править | править код ]

2003 год [ править | править код ]

Впервые персонаж упоминается в Сюжет_литературный.doc [прим. 1] как Безумный доктор: игрок в Светлом пути видел сон с его участием, у него появлялось предположение о его связи с Центральной лабораторией. Также указывалось, что он живёт на Болотах и уходит оттуда сразу после каждого выброса. лечение, куски Журналиста
Позже в ЗаданияX.doc (дата сбита) описывается идея подтакливания игрока к прохождению сюжета.
Следующее новое упоминание в STALKER_tehno2.doc, где Доктор снится игроку в восьмом сне. [прим. 2]
В Сюжет_технический.doc описывается концовка «Жажда бессмертия» с участием Доктора.

2004 год [ править | править код ]

В Общая идея сюжета.doc рассказывается о задании Доктора для Призрачного сталкера, а также описывается сон, в котором Стрелок находит артефакт, приходит сильно раненым, а потом уходит на север; роль в сюжете; заключительный ролик с псинкой.
В Сюжет_коротко.doc немного переписан сон.
В документе Настройка скриптов Джона.doc упоминается логика Доктора.

2005 год [ править | править код ]

В Walkthrough.doc упоминается, что о местонахождении Доктора рассказывает Бармен.
В bar.xls описано задание от Бармена на поиск Доктора.
В rostok_scripts.xls указывается условие, что разговор о Докторе появится при нахождении Призрака.
В Dead City.doc описывается 2 варианта развитие сюжета с высвобождением Доктора из плена наёмников, один из которых отменённый [прим. 3] , а также не напрямую говорится, что высвободить Доктора пытался и другой сталкер.
Новый вариант взят из документа Deadcity.xls, где также указано месторасположение Доктора на время событий в Мёртвом городе.
В Персоналии.doc приведена биография Доктора.
В 11_Pripiat.doc сказано, что задание «Найти тайник Стрелка» появляется при условии встречи с Доктором.
В Линия Стрелка.doc повторяется идея о информации о Докторе из КПК Призрака, но в переписанном виде.
В 09_DeadCity.doc описываются сцена, когда уводят Доктора.

Текстура [ править | править код ]

Была создана 26 марта 2004 года и впервые появилась в ‘xrCore’ build 1842, Jun 17 2004. В дальнейшем не менялась.

Модель [ править | править код ]

2004 год [ править | править код ]

Впервые появляется в ‘xrCore’ build 1893, Sep 6 2004 в качестве файла izgoy.ogf (1001), над которым работали Валерия Кравцова и Владимир Корунчак.
Следующая версия (создана 25 октября) появилась в ‘xrCore’ build 1964, Nov 16 2004, где стала весить 291 Кб.

2005 год [ править | править код ]

2006 год [ править | править код ]

В ‘xrCore’ build 2571, Mar 16 2006 размер модели увеличился на несколько байт.

Конфиги [ править | править код ]

Профиль [ править | править код ]

2004 год [ править | править код ]

В ‘xrCore’ build 1964, Nov 16 2004 в файле npc_profile.xml появляется >[прим. 4] . >[прим. 5] в файле character_desc_general.xml, где он назван как Изгой и имеет шуточную биографию:

Добрый доктор Айболит, он ночами плохо спит, милых маленьких зверушек он наркотиком поит.

Тогда же ему были приписаны группировка одиночек, рейтинг и репутация 50.
В ‘xrCore’ build 1971, Nov 23 2004 рейтинг изменили на 80, репутацию на 0, а группировку на торговцев.

2006 год [ править | править код ]

В ‘xrCore’ build 2571, Mar 16 2006 >[прим. 6] . Профиль персонажа полностью меняется под новые стандарты движка и переносится в файл character_desc_deadcity.xml: персонаж назван Доктором, была придумана новая (она же окончательная) биография, рейтинг изменён на 400, добавлены ссылки на диалоги с ним и ключ в инвентарь.
В ‘xrCore’ build 2559, May 4 2006 рейтинг и репутация изменены на 859 и 145 соответственно, изменён порядок ссылок на диалоги и добавлена ссылка на стандартные диалоги (про новости или при ранении).

Диалоги [ править | править код ]

Изгой [ править | править код ]

В документе Задания5.doc персонаж обозначен как Изгой. Доказательством того, что это один и тот же персонаж, являются одинаковая ранняя идея его безумства, название используемой для Доктора модели и имя в профилях в 2004 году.

Доктора очень желательно найти в игре Stalker: Тень Чернобыля — только он сможет окончательно открыть Меченому его сущность и объяснить, что тот и является Стрелком.

Побочное задание встретиться с Доктором выдается уже ближе к финалу, непосредственно перед походом на Припять и последующим походом на ЧАЭС.

Ситуацию усугубляет именно то, что задание не является обязательным, потому многие его упорно игнорируют, лишая себя дополнительной локации на очень реалистично воссозданной ЧАЭС, а заодно и возможности увидеть "правильную" концовку игры.

Найти Доктора можно после получения соответствующего побочного задания в тайнике Стрелка в подземельях НИИ Агропром.