Сборник задач по программированию, Златопольский Д.М., 2011.

В пособии приведены более 1700 задач по программированию, которые могут использо-ваться при изучении курса информатики и информационно-коммуникационных технологий в школах, гимназиях и лицеях. Задачи имеют разный уровень сложности и охватывают все те-мы курса программирования. В начале каждого раздела приведены вопросы, ответы на кото-рые необходимо знать для решения задач данного раздела. Значительное число задач дано в двух однотипных вариантах, что дает возможность сформировать два варианта самостоя-тельных и контрольных работ. Задачи не привязаны к конкретному языку программирования и могут быть использованы при изучении любого языка в различных учебных заведениях, в том числе в вузах и колледжах, а также для самостоятельного изучения программирования. По сравнению с предыдущим изданием расширен перечень задач, а также включено приложе-ние с материалами для подготовки к ЕГЭ по информатике.

Примеры.
Известно значение температуры по шкале Цельсия. Найти соответствующее значение температуры по шкале:
а) Фаренгейта;
б) Кельвина.
Для пересчета по шкале Фаренгейта необходимо исходное значение температуры умножить на 1,8 и к результату прибавить 32, а по шкале Кельвина абсолютное значение нуля соответствует -273,15 градуса по шкале Цельсия.

Дано двузначное число. Найти:
а) число десятков в нем;
б) число единиц в нем;
в) сумму его цифр;
г) произведение его цифр.

В трехзначном числе х зачеркнули его вторую цифру. Когда к образованному при этом двузначному числу слева приписали вторую цифру числа x, то получилось число 546. Найти число х.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Сборник задач по программированию, Златопольский Д.М., 2011 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Сборник задач по программированиюЗлатопольский Д.М. — 2007 — 2-е издание

Все темы курса программирования. 1600 задач разного уровня сложности
Возможность использования различных языков: Паскаль, Бейсик, Си и др.
Теоретические вопросы по темам.

Профильная школа.
Инфроматика и информационно-коммуникационные технологии.
Санкт-Петербург БХВ-Петербург 2007

В Пособии приведены более 1600 задач по программированию, которые могут использоваться в школе при изучении курса Информатика и ИКТ на профильном
уровне. Задачи имеют разный уровень сложности и охватывают все темы курса программирования. В начале каждого раздела приведены вопросы, ответы на которые необходимо знать для решения задач данного раздела. Значительное число задач дано в двух однотипных вариантах, что дает возможность сформировать два варианта самостоятельных и контрольных работ. Задачи не привязаны к конкретному языку программирования и могут быть использованы при изучении любого языка, в том числе в вузах, педагогических колледжах и других учебных заведениях. Книга является вторым, дополненным изданием опубликованным в 2001 году пособия Задачи по программированию: 7-11 класс.

УДК 681.3.06
ББК 32.973.26-018
ISBN 5-9775-0017-3

Отпечатано с готовых диапозитов в ГУП
Типография "Наука" 199034,
Санкт_Петербург, 9 линия, 12

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Сборник задач по программированию — Златопольский Д.М. — 2007 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Глава 1. Ввод и вывод числовых данных.

Оператор присваивания.
Простейшие алгоритмы. Арифметичские выражения.
Вычисление по известным формулам.
Часто используемые эффективные алгоритмы.

Глава 2. Целочисленная арифметика.

Простейшие задачи
Выделение цифр в записи числа
Нахождение целого числа по информации о его цифрах
Задачи повышенной сложности

Глава 4
. Условный оператор

Полный условный оператор
Целочисленная арифметика и условный оператор
Использование сложных условий неполный и вложенные условные операторы
Оператор варианта
Задачи повышенной сложности

Глава 5. Оператор цикла с параметром

Организация вывода данных по требуемому формату
Обработка фиксированной последовательности чисел
Обработка данных во время ввода
Реккурентные соотношения
Расчет площади под кривой

Глава 6. Операторы цикла с условием

Обработка числовых последовательностей
Использование условного оператора в теле операторов цикла с условием
Использование условного оператора после операторов цикла с условием
Использование условного оператора в теле операторов цикла с условием и после него
Разные задачи

Глава 7. Сочетание оператора цикла и условного оператора

Простейшие задачи
Организация вычислений во время вводу данных
Определение максимального и минимального значений во время ввода данных
Использование условоного оператора после цикла
Использование условного оператора в теле оператора цикла с условием и после него

Глава 8. Вложенные циклы

Организация вывода с использованием вложенных циклов
Обработка данных во время ввода с использованием вложенных циклов
Вложенные циклы и целые числа

Глава 9. Строки символов

Простейшие задачи
Работа с символами строки
Обработка строк с использованием оператора цикла с параметром
Обработка строк с использованием операторов цикла с условием
Изменение исходных строковых величин
Обработка цифр в строке
Задачи повышенной сложности

Глава 10. Функции и процедуры

Глава 12. Одномерные массивы

Инициализация массива и вывод его на экран
Обработка элемента массива
Ипользование условий для изменение элементов массива и вывода их на экран
Расчет суммы или количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому
условию
Изменение исходного массива
Обработка массива с использованием операторов цикла с условием
Работа с двумя и тремя массивами

Глава 12. Двумерные массивы

Простейшие задачи
Заполнение и вывод массива нестандартными методами
Расчетные задачи
Нахождение максимума и минимума проверка условия после выполнения расчетов
Обработка массива с использованием операторов цикла с условием
Работа с квадратными массивами
Изменение исходного массива
Работа с несколькими массивами
Двумерные символьные массивы

Глава 13. Массивы величин типа "запись"

Простейшие задачи
Организация поиска и выбора информации
Изменение исходных массивов
Разные задачи

Глава 14. Типизированные файлы

Запись в типизированный файл
Чтение из типизированного файла
Простейшая обработка элементов файла
Изменение исходного файла
Работа с несколькими файлами

Глава 15. Текстовые файлы

Запись в текстовый файл чтение, удаление и вставка информации в текстовый файл
Поиск в текстовом файле
Работа с несколькими файлами

Глава 16. Случайные числа

Простейшие задачи
Моделирование случайных величин
Использование метода Монте-Карло

Златопольский Дмитрий Михайлович:

Златопольский Дмитрий Михайлович

Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Златопольский Д.М., — 3-е изд., (эл.) — М.:БИНОМ. ЛЗ, 2015. — 226 с.: ISBN 978-5-9963-2932-8 — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/475979 читать

Эта книга для тех, кто хочет научиться программировать. В ней представлена методика решения типовых задач программирования, не привязанная к конкретному языку. Разъяснения по методике решения задач и программы приведены на школьном алгоритмическом языке. Русский синтаксис делает программы понятными и легко переносимыми на любой язык программирования. Для школьников и студентов, начинающих изучать программирование или знакомых с его основами, а также для всех, кого заинтересует решение сложных задач, в том числе встречающихся на олимпиадах по программированию. Книга будет полезна преподавателям различных учебных заведений и студентам педагогических вузов.

Книга входит в коллекции:

  • Интермедиатор. Информационные технологии
  • КазНУ им. аль-Фараби. Информатика. Вычислительная техника
  • Книги издательства "Лаборатория знаний"
  • Книги издательства "Лаборатория знаний" / Информатика

Златопольский Дмитрий Михайлович

Занимательная информатика: Научно-популярное / Златопольский Д.М., — 4-е изд., (эл.) — М.:Лаборатория знаний, 2017. — 427 с.: ISBN 978-5-00101-540-6 — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/977830 читать

Книга во многом аналогична популярным книгам «Занимательная физика» Я. И. Перельмана, «Математические чудеса и тайны» М. Гарднера, «В царстве смекалки» Е. И. Игнатьева, «Математическая смекалка» Б. А. Кордемского и др. Она содержит большое количество разнообразных занимательных логических задач и головоломок, интересных фактов и полезных программ, простейших компьютерных игр, фокусов и др. Материалы книги охватывают широкий круг вопросов информатики, вычислительной техники и информационных и коммуникационных технологий (системы счисления, кодирование информации, логика, основы программирования, Интернет и др.). Эти материалы можно использовать как в учебном процессе, так и для внеклассной работы с учащимися. Для всех, кто интересуется информатикой.

Книга входит в коллекции:

  • Интермедиатор. Информационные технологии
  • Книги издательства "Лаборатория знаний"
  • Книги издательства "Лаборатория знаний" / Информатика

Златопольский Дмитрий Михайлович

Златопольский Д. М. Занимательная информатика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Д. М. Златопольский. — 2-е изд. (эл.). — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. — 424 с. : ил. ; 70×100/16. — ISBN 978-5-9963-1027-2. — Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/366648 читать

Книга во многом аналогична популярным книгам «Заниматель- ная физика» Я. И. Перельмана, «Математические чудеса и тайны» М. Гарднера, «В царстве смекалки» Е. И. Игнатьева, »Математиче- ская смекалка» Б. А. Кордемского и др. Она содержит большое количество разнообразных занимательных логических задач и го- ловоломок, интересных фактов и полезных программ, простейших компьютерных игр, фокусов и др. Материалы книги охватывают широкий круг вопросов информатики, вычислительной техники и информационных и коммуникационных технологий (системы счис- ления, кодирование информации, логика, основы программирования, Интернет и др.). Эти материалы можно использовать как в учебном процессе, так и для внеклассной работы с учащимися. Для учащихся 5—11 классов и их родителей, а также для учителей информатики и для всех, кто интересуется информатикой.

Златопольский Дмитрий Михайлович

Златопольский, Д.М. Основы программирования на языке Python / Д.М. Златопольский. — Москва : ДМК Пресс, 2017. — 284 с. — ISBN 978-5-97060-552-3. — Текст : электронный. — URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028147 — Текст : электронный. — URL: http://znanium.com/catalog/product/1028147 читать

Книга представляет собой учебник по программированию на языке Python. Она написана простым языком, при этом повествование «идет» не от возможностей языка, а от особенностей конкретных задач. Приводятся типичные ошибки начинающих программировать и дается ряд полезных советов. Рассмотрены основные типовые задачи и методы их решения с подробными комментариями. Издание рассчитано на школьников, студентов и любых других читателей, начинающих изучать программирование с помощью языка Python или уже имеющих небольшой опыт написания программ на другом языке. Книга также будет полезна учителям средних школ, преподавателям вузов и колледжей.

Книга входит в коллекции:

  • Книги издательства "ДМК пресс. Электронные книги"/ Информатика

Златопольский Дмитрий Михайлович

Златопольский, Д.М. Подготовка к ЕГЭ по информатике. Решение задач по программированию / Д.М. Златопольский. — Москва : ДМК Пресс, 2017. — 252 с. — ISBN 978-5-97060-598-1. — Текст : электронный. — URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027770 — Текст : электронный. — URL: http://znanium.com/catalog/product/1027770 читать

Книга предназначена для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по информатике в части решения задач по программированию. Рассмотрена методика решения основных типовых задач по программированию, а также заданий из демонстрационных вариантов ЕГЭ и из пособий, написанных разработчиками контрольно-измерительных материалов по информатике. Издание также будет полезно студентам вузов и колледжей, преподавателям информатики и другим читателям при изучении программирования вне связи с ЕГЭ.