Игра в прятки
Hide and Seek
Жанртриллер
РежиссёрДжон Полсон
ПродюсерДжозеф Карачиоло-младший
Бэрри Джозефсон
Автор
сценария
Эри Шлоссберг
В главных
ролях
Роберт де Ниро
Дакота Фэннинг
Фамке Янссен
Элизабет Шу
ОператорДариуш Вольский
КомпозиторРоберт Крафт
Джон Оттман
КинокомпанияFox 2000 Pictures
Josephson Entertainment
MBC Beteiligungs Filmproduktion
Twentieth Century Fox Film
Длительность101 мин
Бюджет30 млн $
Сборы122 650 962 $
Страна США
Языканглийский
Год 2005
IMDbID 0382077
Официальный сайт

«Игра в прятки» (англ. Hide and Seek ) — американский триллер 2005 года режиссёра Джона Полсона. [1] Премьера фильма состоялась 27 января 2005 года. [2]

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

В семье нью-йоркского психолога Дэвида Калауэя происходит несчастье: его жена Элисон обнаружена мёртвой в ванне со вскрытыми венами. Их дочь Эмили после этого замыкается в себе, и, чтобы развеяться, Дэвид с дочерью переезжают в тихий провинциальный городок. Самоубийство матери сильно сказалось на Эмили: она не желает иметь никаких друзей и сторонится других людей, предпочитая быть в одиночестве. Дэвид старательно конспектирует своё наблюдение за дочерью. Вскоре Дэвид замечает, что из комнаты Эмили начали пропадать её куклы. На вопрос, где они, Эмили отвечает, что они теперь не её друзья, потому что у неё появился новый друг — Чарли. Дэвид понимает, что Чарли выдуманный, но не пытается убедить в этом Эмили. Через некоторое время он находит игрушки Эмили в развороченном состоянии в мусорном баке. Вскоре начинают происходить странные события: Дэвид просыпается однажды ночью и обнаруживает на стене надпись «Зачем ты дал ей умереть?», а ещё позже находит в самой ванной задушенным их домашнего кота и новую надпись «Смотри, что ты натворил». У Эмили на всё один ответ: это Чарли. Постепенно Эмили становится ещё более угрюмой и веселят её лишь игры с Чарли (Дэвид не видит их, только слышит). Дэвиду личность Чарли начинает нравиться всё меньше и меньше.

Дэвид знакомится с женщиной Элизабет Янг. Эмили не скрывает своей неприязни к ней. А когда та приводит к ним в гости свою племянницу, чтобы Эмили было с кем поиграть, последняя уродует куклу девочки и говорит, что ей вообще не следовало приходить, потому что «может случиться беда». В гости приезжает коллега Дэвида Кэтрин Карсон, лечившая девочку после стресса. Ей удаётся разговорить Эмили на счёт Чарли: выясняется, что любимая их с Чарли игра — прятки, а цель Чарли — навредить Дэвиду. Кэтрин делает вывод, что девочка серьёзно нездорова и ей требуется продолжить лечение. Дэвид предлагает подождать две недели, в надежде на улучшение. Через некоторое время он замечает, как к его дочери проявляет интерес сосед Стивен. Наведавшись в гости к Стивену и его жене Лоре, Дэвид узнаёт, что у них недавно умерла дочь, которая была одного возраста с Эмили. У Дэвида начинает закрадываться подозрение, что Чарли вовсе не выдуманный, а вполне материальный. Однажды приехавшая Элизабет заходит в спальню к Эмили, пытаясь наладить с девочкой контакт. Эмили тогда предлагает ей сыграть в прятки и найти Чарли, намекнув, что он в шкафу. Когда Элизабет открывает шкаф, кто-то с силой толкает её назад и она выпадает из окна.

Дэвид, который всё это время проспал в своём кабинете, разбужен шерифом Хафферти, который сообщает, что недалеко от их дома найдена разбитая машина Элизабет Янг, но Дэвид говорит, что та не приезжала. После ухода шерифа Дэвид обнаруживает труп Элизабет в ванне, с надписью на стене «Теперь ты понял?». Дэвид призывает Эмили к ответу, и она опять отвечает, что это дело рук Чарли. Сообразив, что в доме был посторонний, Дэвид выбегает на улицу, где сталкивается со Стивеном. Решив, что он и есть Чарли, Дэвид ранит его ножом и запирается в доме. Тут его взгляд падает на нераскрытые коробки со своими вещами (хотя до этого зритель мог видеть, как Дэвид их вскрывал), а когда он открывает журнал, где писал свои наблюдения за дочерью, то видит чистые страницы. В ретроспективе воссоздаются события былого: Элисон изменила Дэвиду и у него, когда он об этом узнал, случилась психологическая травма, которая породила в нём совершенно постороннюю личность в виде того самого Чарли. Дэвид вспоминает, что в ту ночь он задушил Элисон и отнёс её тело в ванную, представив всё как самоубийство. Эмили видела это, из-за чего и замкнулась. Когда они переехали, то личность Чарли стала доминировать в Дэвиде и, когда ему казалось, что он работает у себя в кабинете, он в это время находился в другом месте.

Эмили, спасаясь от Чарли, убегает через окно. В конечном итоге Дэвид добирается до Эмили, но его убивает приехавшая на помощь Кэтрин.

В ролях [ править | править код ]

АктёрРоль
Роберт де НироДэвид Калауэй Дэвид Калауэй
Дакота ФэннингЭмили Калауэй Эмили Калауэй
Фамке ЯнссенКэтрин Кэтрин
Эми ИрвингЭлисон Элисон
Элизабет ШуЭлизабет Янг Элизабет Янг
Дилан БейкерХафферти шериф Хафферти
Мелисса ЛеоЛаура Лаура
Роберт Джон БеркСтивен Стивен

Альтернативная концовка [ править | править код ]

Официально у фильма два финала. Один был смонтирован для американского проката, второй — для зарубежного. А поскольку компания «Fox» впервые за 70 лет отправила фильм в печать без переделанного финала, то концовка стала известна только в день премьеры. В британском прокате шли обе версии фильма.

Эмили счастливо живёт с Кэтрин. Утром Кэтрин готовится отвести Эмили в школу. Сама Эмили тем временем сидит за столом и рисует картинку. Когда они уходят, зрителю показывают рисунок Эмили, на котором та изобразила себя и Кэтрин. У Эмили нарисовано две головы.

Вырезанная сцена: альтернативный вариант — зрителю опять показывают рисунок, но у Эмили одна голова.

Эмили рисует, сидя на кровати в психиатрической палате, которая стилизована под обычную детскую (зрителю не сразу раскрывают «секрет» комнаты). Заходит Кэтрин, немного разговаривает с Эмили, потом укладывает её спать. Когда она уходит, Эмили просит её оставить дверь приоткрытой, но Кэтрин отвечает «Ты же знаешь, что я не могу это сделать». Снаружи Кэтрин встречает доктор, который спрашивает её о состоянии Эмили. Та отвечает, что Эмили идёт на поправку и через несколько дней она заберёт её домой.

Вырезанная сцена-1: дополнительное окончание — после того, как Кэтрин с доктором уходят, зритель снова переносится в палату, где Эмили сидит на кровати, закрыв глаза и считает: «одна тысяча.. две тысячи…». Затем она встаёт, распахивает стенной шкаф и с улыбкой говорит: «А! Вот ты где!», после чего зрителю показывают в глубине шкафа зеркало, а реплика адресована отражению Эмили.

Вырезанная сцена-2: альтернативный вариант — комбинация самой концовки и вырезанного дополнительного финала. В этом варианте отсутствуют кадры, где Кэтрин отказывается оставлять дверь открытой и её последующий диалог с доктором — всё представлено так, будто Эмили не в больнице, а в доме Кэтрин.

Зорко одно лишь сердце

Пять концовок "Игры в прятки"

Не раз доводилось встречать, на разных ресурсах о кино, вопросы людей относительно пяти финалов психологического триллера "Игра в прядки" (Hide and Seek) с Робертом Де Ниро и Дакотой Фаннинг ( получившей за эту роль премию "Лучшая роль в фильме ужасов/триллере") в главных ролях.
У этого фильма действительно снято пять концовок и в американский прокат фильм выходил с одной концовкой, а в мировой прокат с совершенно другой.

Это окончание фильма, вышедшего в американский прокат:
Живя новой жизнью вместе с Кэтрин и готовясь к школе, Эмили рисует себя и Кэтрин, предполагая, что в её жизни всё в порядке. Но когда камера наезжает на оставленный Эмили рисунок, мы видим, что у нарисованной Эмили две головы.

Ещё четыре концовки были включены в DVD, выпущенном в США.
Окончание №1:
Такое же, как и в варианте фильма из американского проката, за исключением того, что на рисунке Эмили у неё одна голова, подразумевая, что у неё всё прекрасно и она не страдает тем же заболеванием, что послужило смертью её обоих родителей.

Окончание №2 (так заканчивается фильм, вышедший в мировой прокат):
На первый взгляд, Эмили находится в новой квартире, а Кэтрин повторяет действия матери девочки из начала картины. Она показывает свою любовь к Эмили, желает ей спокойной ночи и собирается покинуть комнату. Эмили просит Кэтрин оставить дверь в комнату приоткрытой, как это раньше делала мать, но Кэтрин уверяет, что не может этого сделать. Когда дверь закрывается, на ней видно защищённое сеткой окошко. В следующий момент Кэтрин запирает дверь снаружи, показывая тем самым, что предполагаемая комната обычной квартиры на самом деле является палатой в детской психиатрической больнице.

Окончание №3:
То же самое, в психиатрической больнице. После того, как Кэтрин закрывает за собой дверь, Эмили встаёт с кровати и начинает обратный отчёт, будто кто-то спрятался. Она приближается к шкафу, открывает его, и улыбается своему собственному отражению в зеркале.

Окончание №4:
Концовка подобная той, что и в предыдущем варианте, с той лишь разницей, что Эмили находится не в психиатрической больнице, а в своём новом доме, всё так же играет в прятки со своим отражением в зеркале.

Согласно комментариям режиссёров и продюссеров, они сделали первый (нулевой) вариант концовкой по умолчанию на DVD и для внутреннего проката, потому что она даёт хоть какое-то облегчение зрителям по окончании фильма.
Они предположили, что концовка с больничной палатой была бы слишком мрачной и предпочли не наказывать Эмили ещё больше, после всего, что ей довелось пережить. После того, как персонаж Эмили на протяжении последних 45 минут фильма пребывает в постоянном ужасе, они чувствовали, что пришло время дать ей эмоциональный перерыв, потому и был выбран финал с более счастливым концом, хотя и не до конца счастливым, ведь Эмили нарисовала себя с двойной головой, подразумевая, что она всё же страдает от раздвоения личности.

Игра в прятки (Hide and Seek, 2004)

Американский триллер 2005 года, режиссера Джона Полсона. Главные роли в фильме исполнили Роберт Де Ниро, Дакота Фаннинг и Фамке Янссен.

В семье психолога Дэвида Калауэя и его дочери Эмили случилось несчастье: покончила жизнь самоубийством, вскрыв себе вены в ванне, жена Дэвида и мать Эмили — Элисон. После этого события, Дэвид вместе с дочерью, переезжает в глухой городок подальше от Нью-Йорка . Эмили, после психологической травмы, создает себе подлого, маниакального воображаемого друга, одержимого идеей мести отцу. Однако воображаемые друзья могут войти и в реальную жизнь…и если Вы захотите узнать тайну, то Вы, должны сыграть в игру.

У фильма имеется пять альтернативных концовок, но по официальным данным — две. В половине кинотеатров фильм шел с оригинальным концом, а в другой — с альтернативным.

Один из финалов, был смонтирован для американского проката, второй — для зарубежного. А поскольку компания «Fox» впервые за 70 лет отправила фильм в печать без переделанного финала, то концовка стала известна только в день премьеры. В великобританском прокате шли обе версии фильма.

Первая концовка: Эмили счастливо живет с Кэтрин. Утром Кэтрин готовится отвести Эмили в школу. Сама Эмили тем временем сидит за столом и рисует картинку. Когда они уходят зрителю показывают рисунок Эмили, на котором та изобразила себя и Кэтрин. У Эмили нарисовано две головы — прямой намек на то, что она нашла новую замену Чарли и этот новый «Чарли» ее собственная вторая личность.

Вырезанная сцена: альтернативный вариант — зрителю опять показываю рисунок, но у Эмили нет второй головы.

Вторая концовка: Эмили рисует, сидя на кровати в психиатрической палате, которая стилизована под обычную детскую (зрителю не сразу раскрываюют «секрет» комнаты). Заходит Кэтрин, немного разговаривает с Эмили, потом укладывает ее спать. Когда она уходит, Эмили просит ее оставить дверь приоткрытой (как она просил до этого родителей), Но Кэтрин отвечает «Ты же знаешь, что я не могу это сделать». Снаружи Кэтрин встречает доктор, который спрашивает ее о состоянии Эмили. Та отвечает, что Эмили идет на поправку и через несколько дней она заберет ее домой.

Вырезанная сцена: дополнительное окончание — после того, как Кэтрин с доктором уходят, зритель снова переносится в палату, где Эмили сидит на кровати, закрыв глаза и считает: «одна тысяча.. две тысячи. ». Затем она встает и распахивает стенной шкаф и с улыбкой говорит: «А! Вот ты где!», после чего зрителю показывают в глубине шкафа зеркало, а реплика адресована отражению Эмили.