Зачем учить фантазированию? У дошкольников воображение само по себе зашкаливает, такую историю расскажут, что только держись…

Вынуждена не согласиться.

Во-первых, в наш век готовой, «разжеванной» визуальной информации (не надо ничего додумывать, все увидишь на экране) далеко не у всех воображение развивается так, как положено, без отставания (но дети молодцы, сопротивляются потокам навязанных образов).

Кто забыл, напоминаю, что воображение – это фундамент творческой личности

Во-вторых, знать приемы фантазирования – это осознанно их использовать для придумывания преобразований и усовершенствований. Такое умение называется управляемая фантазия.

Level up от простого сочинения небылиц, как говорится

А еще, уметь фантазировать – значит учиться рассуждать, строить цепочки причинно-следственных связей, придумывая фантастические сюжеты для игр и рассказов.

Базовые приемы фантазирования можно пересчитать по пальцам руки: увеличение, уменьшение, дробление, объединение, наоборот. Именно эти простые приемы легли в основу многих сказок и фантастических произведений. Поэтому сегодня именно художественная литература поможет мне проиллюстрировать прием увеличения-уменьшения.

Суть очень простая: представим себе, что какой-то объект стал огромным-преогромным. Или наоборот, очень-очень маленьким. Что из этого получится?

Вот появился Гулливер: каково ему будет среди маленьких человечков, какие трудности у него возникнут?

Или, наоборот, уменьшились Карик и Валя, стали меньше букашки. Как им перемещаться, как добыть еду, спастись от опасности?

Аналогично можно увеличивать и уменьшать любой объект. Например, возьмем водопроводную трубу. Увеличим – получится тоннель, уменьшим – соломинка для сока.

А если увеличить зонтик, карандаш, плюшевого медведя, шезлонг или книгу? При этом не менять всего остального в окружении. Как по-новому можно использовать этот огромный предмет? Что будет хорошего, а что плохого в таком новом качестве?

Вот картинки для примера, и, конечно, можно придумать еще множество вариантов.

Теперь уменьшаем предметы и задаем такие же вопросы.

Еще можно увеличивать не весь объект целиком, а только его часть. Таким нехитрым способом был придуман Чебурашка.

Или можно увеличиватьуменьшать количество частей объекта. Как вам машинка? ))


Или изменять в сторону плюса или минуса любой другой качественный параметр.

Физическая сила? Получилась Пеппи.

Производительность? Горшочек каши

И вот еще бонус – теперь можно подмечать знакомые приемы фантазирования в креативе других людей. Развивать «третий глаз» на полную мощность (как говорят некоторые мои коллеги))

Придумывать новое проще и увлекательнее, чем кажется. Ура!

Очередная физическая головоломка. На этот раз вам предстоит не убирать, не достраивать, не взрывать, а уменьшать и увеличивать предметы так, чтобы синий восьмиугольный смайлик докатился до цели. Уменьшаем предмет, просто кликая на него, а увеличиваем, кликая и удерживая клавишу CTRL нажатой. Но помните, что масса не может взяться ниоткуда, поэтому, чтобы что-то увеличить, нужно сначала что-то уменьшить.

Светлана Логовская
Знакомимся с волшебником «Уменьшения и увеличения»

Знакомимся с волшебником «Уменьшения и увеличения»

Прием «уменьшение- увеличение» заключается в уменьшении или увеличении выбранного объекта или его части. Увеличивать или уменьшать можно абсолютно все: размеры, вес, расстояния, скорость, громкость, богатство и др.

Пример из жизни.

Первые ЭВМ были очень большими, громоздкими. С развитием техники происходит изменение масштабов, миниатюризация. Тот объем материалов, хранение которых раньше занимало полкомнаты, сейчас помещается на крошечную флешку, которую даже увеличивают в размерах (за счет объединения с другими элементами) для удобства в пользовании.

В ракетостроении наоборот, шло увеличение размеров – от первых небольших ракет ГИРД-Х до гигантов типа «Энергия».

С приемом «уменьшение- увеличение» дети знакомятся во многих сказках, баснях, рассказах: «Дюймовочка», «Мальчик-с-пальчик», «Приключение Гулливера», «Кот в сапогах», «Маленький Мук», «Лиса и журавль», «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Я. Ларри и др. Этот прием особенно понятен и доступен детям, стимулирует фантазирование и доставляет большое удовольствие.

«Что бывает маленьким, а потом большим? Что бывает большим, а потом маленьким?»

Упражнение помогает осознать изменчивость, не статичность объектов.

Сначала маленьким, а потом большим бывает… человек, растение, снежный ком, воздушный шарик, палатка, ….

Сначала большим, а потом маленьким бывает… свеча, мороженое, сосулька, надувная лодка, парашют, …

«Что будет хорошего и плохого, если…»

Учим уменьшать- увеличивать объект.

После чтения сказки «Мальчик-с-пальчик», «Дюймовочка», «Кот в сапогах» и т. п., где персонаж больше или меньше окружающих предметов, предложите ребенку представить, что он стал маленьким, размером, например, с горошину (чашку, стол). Что будет хорошего? – хорошо играть в прятки; можно поплавать на бумажном кораблике в аквариуме; можно полетать на стрекозе… а плохо – кто-нибудь может нечаянно наступить, нельзя поиграть в футбол с друзьями, очень сложно будет шить одежду и обувь…

А что будет хорошего и плохого, если ты станешь большим, например, до потолка (размером с дом, до облаков).

Учим уменьшать- увеличивать части объекта.

После просмотра мультфильма «Большой Ух», «Крокодил Гена и Чебурашка», чтения сказки «Маленький Мук», «Буратино» и т. п., где у персонажа какие-то части тела больше или меньше, чем в обычной жизни, предложите ребенку представить и сказать, что будет хорошего и плохого, если у нас вдруг… например, отрастет большой-пребольшой нос (уши, ноги): хорошо – можно понюхать цветы на клумбе, не выходя из дома; можно повесить на него фонарик, когда что-то делаешь, и руки будут свободными; можно унюхать, где мама спрятала конфеты; плохо – с таким носом будет неудобно ездить в транспорте, ходить, даже спать, а зимой он будет сильно мерзнуть и придется большим шарфом его закутывать…

«Волшебная палочка – уменьшалка или увеличивалка»

Игры с Волшебной палочкой очень часто используются в детском саду. Предложите ребенку поиграть с Волшебной палочкой, которая увеличивает или уменьшает любые предметы, которые ребенок сам выбирает. «Что бы ты хотел увеличить или уменьшить? Что из этого получится? К чему это приведет? Зачем это нужно?» — Пусть руки на время становятся длинными, чтобы можно было доставать мячик, улетевший за забор; Если деревья станут как стол, а трава – как коробок, то легко будет собирать грибы; Если конфета станет размером с холодильник, то можно будет ее целую неделю есть и угощать всех друзей, и т. д.

Если ребенок затрудняется фантазировать – предложите пофантазировать вместе, задавайте вспомогательные вопросы.

Прочитайте ребенку басню «Лиса и Журавль». Обратите внимание на взаимосвязь внешнего вида и посуды: для Лисы – плоская тарелка, а для Журавля – кувшин с тонким горлышком. Предложите продолжить сказку – Лиса и Журавль помирились и решили устроить пир на весь мир, пригласили всех зверей, птиц, насекомых. Предложите нарисовать или слепить, какую посуду нужно поставить и как она будет выглядеть для слона, крокодила, муравья, бабочки, рыбки, воробья, клеста и др.

Из личного опыта: детям очень нравится игра на внимание «Карлики-великаны». Карлики – присаживаемся на корточки. Великаны – встаем на носочки, вытягиваем руки вверх. Взрослый называет не по порядку и выполняет вместе с ребенком – «Карлики. Великаны. Карлики. Великаны. Карлики. Великаны. Великаны. Великаны. Карлики. Карлики. Великаны. Карлики» и т. д. Сначала в медленном темпе, постепенно убыстряя, но заостряя внимание ребенка на том, что нужно УСЛЫШАТЬ и ВЫПОЛНИТЬ. Когда ребенок начнет соотносить слово с действием, взрослый начинает его «сбивать» — иногда выполняя правильно, а иногда нет: называя, например, «Карлики» – вытягивается вверх и наоборот. Игра всегда проходит очень весело, развивает внимание, формирует привычку не повторять образец, который может быть неправильным, а действовать в соответствии с заданием.

Беседа «Знакомимся с насекомыми» Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа с детьми средней группы «Знакомимся с насекомыми». Подготовила:.

Фотоотчёт «Знакомимся с техникой рисования «батик» Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги. Тема предыдущей недели "Мы- исследователи. Свойства разных материалов". Цель: продолжать знакомить.

Книжка-малышка «Знакомимся с правилами дорожного движения» Книжка — малышка "Знакомимся с правилами дорожного движения" Ребенка с самого раннего возраста надо начинать знакомить с правилами дорожного.

Помогите ребёнку стать волшебником Каждый ребёнок по своей природе волшебник: он может превратить старую табуретку в хрустальный замок, сделать Бабу Ягу доброй. Однако в последнее.

Презентация «Знакомимся с профессией ветеринар» Труд строителя всем нужен Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать… Ну а ты,.

Проект «Знакомимся с профессией повара» ПРОЕКТ Знакомимся с профессией повар Цель проекта: Дать представление детям о профессии повара. Задачи: — Познакомить с профессией повар,.

Сценарий выпускного утренника с Волшебником-недоучкой в детском саду Лихачёва Людмила Николаевна Воспитатель МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» п. Пятницкое, Волоконовского район, Белгородской области.

Знакомимся с мягким липучим конструктором Банчемс В последние годы всё чаще в интернет-магазинах появляются различные интересные конструкторы. Мы решили познакомить наших деток с новым необычным.