Содержание урока

Практическая работа № 2.3 Интернет. Сохранение загруженных web-страниц

Практикум

Практическая работа № 2.3
Интернет. Сохранение загруженных web-страниц

Цель работы: освоение приемов извлечения фрагментов из загруженных web-страниц, их вставка и сохранение в текстовых документах.

Используемые программные средства: браузер Internet Explorer; поисковый сервер Rambler, текстовый процессор Microsoft Word.

Задание

1. Сохранить информацию с web-страницы о поисковом языке Rambler в виде текстового файла в папке Мои документы. Для этого:

=> запустить программу Internet Explorer в режиме on line;
=> обратиться к поисковому серверу Rambler по адресу www.rambler.ru;
=> на открывшейся странице щелкнуть на ссылке Помощь;
=> выполнить команду Файл -> Сохранить как;
=> в поле Имя файла ввести имя «Язык поиска»;
=> в поле Тип файла выбрать Текстовый файл;
=> в качестве папки для сохранения выбрать Мои документы;
=> щелкнуть на кнопке Сохранить.

2. Скопировать фрагмент текста загруженной web-страницы в документ текстового редактора Word. Для этого:

=> в тексте на web-странице выделить абзац, посвященный поисковым словам;
=> скопировать его в буфер обмена;
=> запустить редактор Word;
=> выполнить команду Файл -> Создать;
=> выполнить команду Вставить;
=> сохранить полученный документ Word в папке Мои документы с именем «Поисковые слова»;
=> закрыть Word.

3. Сохранить рисунок в web-странице в виде графического файла в папке Мои документы. Для этого:

=> вызвать web-страницу по адресу http://www.guap.ru (Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения);
=> щелкнуть на ссылке Университет;
=> щелкнуть на ссылке Фотографии;
=> выбрать фотографию и щелкнуть на ней правой кнопкой мыши;
=> в контекстном меню выбрать пункт Сохранить рисунок как
=> задать имя файла (photo) и тип файла (JPG);
=> сохранить файл в папке Мои документы;
=> закрыть браузер.

4. Просмотреть созданные вами файлы. Для этого:

=> открыть файл «Язык поиска» в редакторе «Блокнот»;
=> открыть файл «Поисковые слова» в редакторе Word;
=> открыть файл photo.jpg в графическом редакторе Paint.

5. Отключить связь с сервером и перевести браузер в автономный режим работы.

С помощью текстового редактора Word составить отчет о просмотренном материале, используя вставки из сохраненных фрагментов.

Следующая страница Практическая работа № 2.4 Интернет. Работа с поисковыми системами

Узнайте о лучших программных инструментах и сервисах веб-архивирования, которые помогут сохранить любую веб-страницу. А также о том, как скопировать страницу сайта .

Веб-страницы со временем изменяются, они могут даже исчезнуть. Поэтому если вы хотите сохранить веб-страницу навсегда, нужно скачать ее на свой компьютер ( и загрузить на Dropbox ) или использовать сервис веб-архивирования, который будет бесплатно хранить копию этой страницы на своих серверах.

Существует много способов сохранять веб-страницы навсегда, и выбор инструмента будет зависеть от вида контента, который вы хотите сохранить в архив:

Архивы веб-страниц, постоянные

Если вы хотите сохранять текстовый контент, то для этих целей рекомендуются Pocket и Instapaper . Вы можете сохранять страницы через электронную почту, расширения для браузеров или через приложения. Эти сервисы извлекают текстовый контент из веб-страниц и делают его доступным на всех ваших устройствах. Но вы не можете загрузить сохраненные статьи, а только прочитать их на сайте Pocket или через мобильное приложение сервиса. Дальше мы расскажем, как полностью скопировать страницу сайта.

Evernote и OneNote — это инструменты для архивирования контента в подборки. Они предоставляют в распоряжение пользователей веб-клипперы ( или расширения ), которые позволяют легко сохранять полные веб-страницы в один клик.

Захваченные веб-страницы могут быть доступны с любого устройства, сохраняется оригинальный дизайн и возможность поиска по странице. Эти сервисы могут даже выполнять оптическое распознавание, чтобы найти текст на фотографиях. Evernote также позволяет экспортировать сохраненные страницы как HTML-файлы , которые можно загрузить в другом месте.

Если нужен быстрый и простой доступ к веб-страницам, то сохраняйте их в виде PDF-файлов . Перед тем, как скопировать страницу сайта в виде картинки, выберите правильный инструмент.

Google Chrome имеет встроенный PDF-конвертер . Также можно использовать Google Cloud Print . На сервис добавлен новый виртуальный принтер « Сохранить в Google Drive «. В следующий раз, когда вы будете печатать страницу на компьютере или мобильном устройстве через Cloud Print , вы сможете сохранить ее PDF-копию в Google Drive . Но это не лучший вариант сохранения страниц со сложным форматированием.

Когда важно сохранить дизайн, то лучше всего использовать скриншотер. Выбор подобных программ довольно велик, но я бы рекомендовал официальное дополнение Chrome от Google . Оно не только захватывает полные скриншоты веб-страниц, но также загружает полученное изображение на Google Drive . Дополнение может сохранять веб-страницы в формате веб-архива ( MHT ), который поддерживается в IE и Firefox .

Wayback Machine на Internet Archive — это идеальное место для поиска предыдущих версий веб-страницы. Но этот же инструмент можно использовать, чтобы скопировать страницу сайта и сохранить ее. Перейдите на archive.org/web и введите URL-адрес любой веб-страницы. Архиватор скачает на сервер ее полную копию, включая все изображения. Сервис создаст постоянный архив страницы, который выглядит так же, как оригинал. Он останется на сервере, даже если исходная страница была переведена в автономный режим.

Internet Archive не предоставляет возможности загрузки сохраненных страниц, но для этого можно использовать Archive.Is . Этот сервис очень похож на archive.org в том, что вы вводите URL-адрес страницы, и он создает на своем сервере точный ее снимок. Страница будет сохранена навсегда, но здесь есть возможность загрузить сохраненную страницу в виде ZIP-архива . Сервис также позволяет создавать архивы по дате. Благодаря чему вы можете получить несколько снимков одной и той же страницы для разных дат.

Все популярные браузеры предоставляют возможность загрузить полную версию веб-страницы на компьютер. Они загружают на ПК HTML страницы , а также связанные с ней изображения, CSS и JavaScript . Поэтому вы сможете прочитать ее позже в автономном режиме.

Теперь разберемся, как полностью скопировать страницу сайта на электронную читалку. Владельцы eReader могут использовать dotEPUB , чтобы загрузить любую веб-страницу в формате EPUB или MOBI . Данные форматы совместимы с большинством моделей электронных книг. Amazon также предлагает дополнение, с помощью которого можно сохранить любую веб-страницу на своем Kindle-устройстве , но этот инструмент в основном предназначен для архивирования текстового контента.

Большинство перечисленных инструментов позволяют загружать одну страницу, но если вы хотите сохранить набор URL-адресов , решением может стать Wget . Также существует Google Script для автоматической загрузки веб-страниц в Google Drive , но таким образом можно сохранить только HTML-контент .

Данная публикация представляет собой перевод статьи « The Best Tools for Saving Web Pages, Forever » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (770,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: урок — знакомство с основными этапами развития Интернета; обзор новых компьютерных технологий.

Цели урока:

  • знакомство с видами информационных услуг глобальной сети;
  • освоение приемов работы с поисковыми службами;
  • освоение основных приемов работы с браузером Internet Explorer;
  • освоение приемов извлечения фрагментов загруженных страниц.

Оборудование: компьютеры, браузер Internet Explorer, MS Word, мультимедийный проектор, доска SMART Board, презентация к уроку для учителя и текст заданий на практическую работу.

1. Актуализация знаний и мотивация для достижения цели

Приветствие, напоминание основных правил техники безопасности в кабинете. Тема урока. (Слайд №1).

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с различными видами информационных услуг глобальной сети: электронной почтой, WWW и другими службами Интернета: файловыми архивами, поисковыми службами, Интернет-телефонией, chat (прямым общением).

Услуги компьютерных сетей: (Слайд №2)

1. Электронная почта (E-mail) – наиболее распространенный сервис Интернета. Адрес электронной почты записывается: Имя пользователя@Имя сервера. (Слайд №3 переход к нему по гиперссылке).

Электронная почта с Web-интерфейсом. Некоторые Web сайты дают возможность зарегистрировать бесплатный почтовый ящик. Для работы с такой почтой не требуются специальные почтовые программы. Все сообщения почты хранятся на удаленном сервере, а не на локальном компьютере пользователя.

— Как будет выглядеть адрес электронной почты для абонента nikita12, подключенного к провайдеру (поставщику услуг) mail, находящемуся в России? (nikita12@mail.ru)

2. Всемирная паутина (Слайд №2 гиперссылка на услуге «Всемирная паутина») это десятки миллионов Web-серверов Интернета, содержащих Web-страницы, в которых используется технология гипертекста.

Просмотр Web-страниц. Загружаемые Web-страницы помещаются в кэш-память и могут повторно просматриваться в обратном или прямом порядке (команды «Вперед», «Назад»). Домашняя страница – это Web-страница, с загрузки которой начинается работа браузера в режиме on-line.

— С помощью какого программного средства можно создать или изменить HTML-файл?

3. Другие услуги компьютерных сетей (Слайд №2 гиперссылка на словах «Другие услуги»)

  • Поисковая служба Интернета (Слайд №4 переход по гиперссылке).

Существует две разновидности поисковых серверов: поисковые каталоги и поисковые указатели. Поисковые каталоги организованы по иерархическому принципу (перемещаясь по дереву внутренних гиперссылок каталога, пользователь в конечном итоге получает список внешних ссылок на искомые Web-документы). Эти каталоги заполняются вручную специалистами.

Поисковые указатели (поисковые машины) создают и используют индексные списки (перечень основных терминов с указанием ссылок на документы). Индексные списки строятся автоматически и непрерывно программами- просмотра – «пауками», а огромное количество ссылок выдается по запросу пользователю по рейтинговому принципу в порядке убывания рейтинга.

— Назовите достоинства и недостатки поисковых каталогов и поисковых указателей.

Сохранение документа (Слайд №5 переход по кнопке «вперед»).

Существует несколько режимов извлечения и сохранения информации, найденной на Web-страницах:

    • Текстовый файл – сохраняется только текст Web-страницы без каких-либо элементов оформления и форматирования.
    • ДокументHTML – Сохраняется текст со всеми элементами форматирования, не сохраняются встроенные объекты.
    • Web-страница полностью — в HTML- файле сохраняется документ, в отдельной папке сохраняются файлы со всеми встроенными объектами.
    • Рисунок – в виде графического файла типа JPG.

    — Какой режим сохранения нужно использовать, если вы хотите просмотреть Web-страницу позже, в автономном режиме?

    • Телеконференции (Слайд №2 гиперссылка на словах «Телеконференции»). В Интернете существуют десятки тысяч конференций или групп новостей (news), каждая из которых посвящена обсуждению какой-либо проблемы. Каждой конференции выделяется свой почтовый ящик на серверах Интернета.
    • Файловые архивы (Слайд №2 гиперссылка на словах «Файловые архивы»). Десятки тысяч серверов Интернета являются серверами файловых архивов, и на них хранятся сотни миллионов файлов различных типов (программы, драйверы устройств, графические и звуковые файлы и др.)

    www.freeware.ru; www.freesoft.ru; www.download.ru

    • Интерактивное общение (Слайд №2 гиперссылка на словах «Интерактивное общение»). В Интернете существуют тысячи серверов Internet Relay Chat (IRC), на которых реализуется интерактивное общение.

    Интерактивное общение на серверах Интернета может быть реализовано в форме обмена текстовыми сообщениями, аудио- или видеокоференций.

    Для организации интерактивного общения необходимо специальное программное обеспечение (ICQ, Skype).

    2. Демонстрация работы программы для интерактивного общения

    Запустить программу Skype (бесплатно-распространяемую) – программу для интерактивного общения, такого как:

    — Интернет-телефония — дает использовать телефонную связь компьютер-телефон, компьютер-компьютер, при этом необходимо иметь гарнитуру к компьютеру наушники (или колонки) + микрофон, можно подключить Web-камеру.

    — Chat – обмен текстовыми сообщениями в режиме реального времени через Skype. Продемонстрировать общение в чате.

    3. Инструктаж по выполнению практической работы

    Раздать каждому ученику тексты с заданиями практической работы. Провести Демонстрацию слайдов (Слайды 6, 7, 8, 9 ) с подробным пояснением заданий.

    4. Практическая работа на компьютере

    Задание 1.

    — Внимательно прочитайте текст задания 1 для практической работы. Первый этап задания 1 будем выполнять все вместе. Ответ на первый вопрос кроссворда ищут все, но на разных поисковых серверах.

    — Давайте, сравним количество найденных ссылок на документы и сайты по одному и тому же запросу. — Какой поисковый сервер дал большее количество ссылок?

    — Ребята, найдите еще по одному ответу на вопросы кроссворда (номер вопроса соответствует номеру компьютера).

    Ученики находят нужный ответ и записывают его на доске SMART Board, куда проецируется презентация (Слайд 7 с изображением кроссворда и вопросов). В результате работы заполняются все клетки кроссворда.

    — Обратите внимание, какое ключевое слово получилось в выделенных клетках? – Интернет! Правильно. – Значит, с первым этапом этого задания мы с вами справились, работая вместе. Каждый внес свою лепту в выполнение задания.

    Второй этап задания 1. Сохраните информацию с загруженных Web-страниц разными способами в вашей папке на рабочем столе:

    • как текстовый файл, для этого в тексте на Web-странице выделите абзац, посвященный поисковой теме, скопируйте его в буфер обмена, запустите MS Word, выполните команду «Вставить», сохраните полученный документ, закройте MS Word.
    • как документHTML, для этого после загрузки Web-страницы выполните команду Файл"Сохранить как, в поле «тип файла» выберите «документHTML».
    • КакWeb-страница полностью , для этого после загрузки Web-страницы выполните команду Файл"Сохранить как, в поле «тип файла» выберите «Web-страница полностью».
    • сохраните рисунок с Web-страницы в виде графического файла, для этого выберите рисунок на странице и щелкните по нему правой клавишей мыши, контекстном меню выберите пункт «Сохранить рисунок как…», задайте путь, имя файла и тип файла (JPG).

    Задание 2. Посетите Web-сайты, которые предложены в задании. Просматривайте выведенные на экран страницы, начиная с одной из гиперссылок главной страницы сайта, пройдите цепочку ссылок 5-6 шагов, используя команду «назад», вернитесь к главной странице.

    5. Обсуждение полученных результатов работы

    (целесообразно проводить обсуждение после выполнения каждого соответствующего задания)

    Задание 1. Первый этап:

    — Вы плодотворно поработали, узнали во время поиска много новой и полезной информации об истории создания глобальных сетей, узнали имена людей, которые внесли огромный вклад в развитие компьютерных сетей.

    Задание 1. Второй этап:

    — Результаты выполнения этого этапа должны храниться в папке с вашей Фамилией на Рабочем столе.

    — Папка должна содержать примерно такие файлы:

    Задание 2.

    — Назовите Web-сайты которые вы посетили. Охарактеризуйте эти сайты по назначению. Какие услуги они предоставляют пользователю?

    На данном этапе выставляются оценки по результатам выполнения 1 и 2 заданий.

    6. Инструктаж домашнего задания

    Задание 3. Домашнее задание

    Зарегистрируйте почтовый ящик на сервере бесплатной почты mail.ru. Если у вас уже есть электронный ящик, то регистрировать необязательно. Создайте и отправьте письмо на электронный адрес nikita12@mail.ru.

    7. Подведение итогов

    — Сегодня вы познакомились с некоторыми услугами, предоставляемыми глобальной сетью Интернет. Что понравилось вам на уроке? Что не понравилось? Какими услугами вы уже пользовались? Что было для вас на уроке новым

    Литература и образовательные сайты: