Данная статья является частью цикла статей "Adobe Audition"

Содержание

Обзор измерителей уровня [ править ]

Для контроля амплитуды входящих и исходящих сигналов во время записи и воспроизведения, можно использовать измерители уровня. Редактор Waveform предоставляет эти измерители только в панели Levels. Редактор Multitrack предоставляет уровни как в панели Levels, которая показывает амплитуду Master выхода, а также в измерителях треков, которые показывают амплитуды отдельных дорожек.

Вы можете закрепить панель Levels горизонтально или вертикально. Когда панель закреплена горизонтально, верхний измеритель представляет собой левый канал, а нижний правый.

Чтобы показать или скрыть панель, выберите Window > Level Meters.

Измерители показывают уровень сигнала в dBFS (дБ ниже полной шкалы), где уровень 0 дБ максимально возможная амплитуда без клиппирования. Жёлтые индикаторы застывают в пиковых значениях на 1,5 секунды, что позволяет легко определить амплитуду.

Если амплитуда слишком низкая, качество звука снижается; если амплитуда слишком большая, происходит клиппирование и искажения. Красный индикатор клиппирования справа измерителей, загорается когда уровень превышает максимум в 0 дБ.

Чтобы очистить индикаторы клиппирования, либо нажмите на них по отдельности, либо щёлкните правой кнопкой мыши по измерителям и выберите Reset Indicators.

Настройка измерителей уровня [ править ]

Щёлкните правой кнопкой мыши по измерителям и выберите любой из следующих вариантов:

  • Meter Input Signal (измерение входного сигнала) — в редакторе Waveform, отображает уровень входящего сигнала (используется по умолчанию). (См. Настройка звуковых входов и выходов). Чтобы быстро включить или отключить эту опцию, дважды щелкните по измерителю.
  • Range options (варианты диапазонов) — изменение отображаемого диапазона децибел.
  • Show Valleys (показать провалы) — показывает индикаторы наименьшей амплитуды.
  • Если нижние показатели близки к пиковым показателям, динамический диапазон (разница между самыми тихими и самыми громкими звуками) низкий. Если показатели разбросаны далеко друг от друга, динамический диапазон высокий.
  • Show Color Gradient (показать цветовой градиент) — постепенные переходы цветов измерителей от зеленого к жёлтому и до красного. Снимите этот флажок, чтобы отображать резкие изменения цвета, жёлтый при значении -18 dBFS, а красный при -6.
  • Show LED Meters (показать светодиодный измеритель) — отображает отдельные части всего уровня децибел.
  • Dynamic or Static Peaks (динамические или статические пики) — изменяет режим показателей пиков. Dynamic Peaks сбрасывает жёлтые пиковые показатели уровней на новый пиковый уровень через 1,5 секунды, что позволяет легко увидеть последнюю пиковую амплитуду. Когда звук становится тише, показатели пиков убывают. Static Peaks сохраняет пиковые показатели, что позволяет определить максимальную амплитуду сигнала, при начале мониторинга, воспроизведения или записи. Тем не менее, вы можете вручную сбросить пиковые показатели, нажав по измерителям.
    • Чтобы узнать, насколько громким будет полученный звук, прежде чем записать его, выберите Static Peaks. Затем контролируйте входящий уровень; пиковые индикаторы покажут уровень самой громкой части.
    • Настройка уровня записи для стандартных звуковых карт [ править ]

      Слишком тихий уровень записи (вызывает нежелательные шума), а слишком громкий (вызывает искажения). Чтобы получить наилучшее звучание результата, запишите звук так громко, насколько это возможно без клиппирования. При установке уровней записи, смотрите на измерители, и попытайтесь сохранить пики в жёлтом диапазоне ниже -3 дБ.

      Непосредственно сам Adobe Audition не управляет уровнем записи звуковой карты. В профессиональной звуковой карте, вы настраиваете эти уровни в программном микшере предоставляемом картой (см. документацию карты). Для стандартной звуковой карты, можно использовать микшер предоставляемый ОС Windows или Mac OS.

      Рассмотрим настройки аудио редактора Adobe Audition CC 2014. Для доступа к окну настроек, выполняем следующую команду. Edit > Preferences > General. Где в закладке General (Общие) доступны настройки:
      Zoom Factor (Time): данный параметр определяет силу приближения при повороте колеса мыши. Наилучшие значения — от 10% до 80% (по-умолчанию стоит значение 33%). Чем выше значение, тем быстрее будет работать приближение.
      Allow context-sensative channel editing (разрешить контекстное редактирование каналов) — по умолчанию, Adobe Audition CC 2014 применяет выделение и редактирование для всех стерео или surround каналов сигнала.Чтобы выбрать один стерео канал, просто перетаскиваем курсор мыши, выделяя по самой верхней или нижней части панели редактирования (Editor panel), при выбранном пункте Allow Context-Sensitive Channel Editing в разделе General в диалоговом окне Preferences.
      Show HUD for selection ranges only (показать HUD только для выделенного диапазона) – ставим галку перед пунктом, если хотим чтобы контроллер (HUD) показывался только в выделенном диапазоне. Тотальное отключение HUD, через отключение командой View > Show HUD.
      Synchronize selection, zoom level, and playhead across files in the Waveform Editor (синхронизация выделения, уровня масштабирования, и воспроизведения в файлах в редакторе Waveform) – сохраняет положение плейхэда, выделения, при переключении между файлами, при переключении из Multitrack Editor в Waveform Editor.
      Default Fade Curve Type (типы кривых фэйдов по умолчанию) — определяет используемую по умолчанию кривую: Linear/logarithmic (линейный/логарифмический) или Cosine (S-curve) (синус (S-образная кривая)) фэйда в режиме Edit. Чтобы использовать кривую, не по умолчанию, нажимаем клавишу Ctrl при перемещении иконок фэйда в главном окне.
      Editor Panel Context Clicking (связь нажатия панели редактирования) в данном разделе доступны два варианта: Context Menu (use Shift+Click to extend selection) (контекстное меню (используйте Shift+нажатие для расширения выделения)) — расширяет выбранный диапазон вместо отображения всплывающего меню при щелчке правой кнопкой мыши в окне редактирования файла. И Extend Selection (hold Ctrl for context menu) (расширить выделение (удерживайте Ctrl для контекстного меню)) — расширяет выбранный диапазон вместо отображения всплывающего меню при щелчке правой кнопкой мыши в окне редактирования файла.
      Spectral Circular Brush Clicking (нажатие спектральной круглой кисти) – доступны две опции: Create a circular selection on mouse down (создаёт круглое выделение под мышью) — в панели редактирования, нажимаем мышью в спектральном дисплее и удерживая нажатой кнопку тянем через звуковой артефакт. Если мы нажмем без удерживания нажатой кнопки мыши, то перемещаться будет плейхэд (индикатор текущего времени) и запустится воспроизведение файла. Чтобы восстановить звук нажав кнопку, выбираем опцию: Create A Circular Selection On Mouse Down.
      И Place the playhead on mouse down (hold down for a circular selection) (воспроизводить место под мышью (удерживая за круглое выделение)).
      Mouse Wheel Zoom — задаем вариант приближения при повороте колеса мыши. Доступно два варианта: Zoom at mouse position (hold Ctrl over timeline ruler to zoom at playhead) – зумминг в месте позиции мыши (удерживая клавишу Ctrl, увеличиваем масштаб в месте расположения плейхэда).
      И Zoom at playhead (hold Ctrl over timeline ruler to zoom at mouse position) – зумминг в месте плейхэда (удерживая клавишу Ctrl, увеличиваем масштаб в месте расположения курсора мыши).
      Кнопка Reset All Warning Dialogs (сбросить все диалоги предупреждений).

      Закладка Appearance (Внешний вид).

      Здесь можно выбрать пресеты внешнего вида интерфейса программы из выпадающего списка: (Default), Adobe Gray, Seattle Blues, Stealth, Arctic Freeze, Midnight Blues, Easy on the Eyes.

      В разделе Colors доступен список всех элементов, которым можно присвоить свою цветовую палитру. Чтобы изменить цвет элемента, делаем щелчок мыши на прямоугольнике с цветом и в появившемся окне Color Picker задаем новую палитру.
      Brightness / Яркость: с помощью ползунка, есть возможность регулировать яркость интерфейса пользователя. Darker (темнее) и Lighter (светлее). Оптимальное значение ползунка зависит от освещенности помещения, в котором находится монитор.
      Multitrack. Display High-Contrast Clip and Track Backgrounds – включение высокой контрастности клипа и фона трека (включено по-умолчанию).
      Show Track Color Bars in Multitrack – показывать Track Color Bars в режиме Multitrack.
      Display Track Thumbnails in the Vertical Navigation Bar – отображение цвета трека в виде миниатюр в Vertical Navigation Bar. A – это Track thumbnails в vertical scroll bar.

      Randomize Track Color — случайные цвета трека, для новых треков. При добавлении новых треков в Adobe Audition CC 2014, каждому треку присваивается свой цвет. При выбранной опции Randomize Track Color, программа генерирует разный цвет для каждого нового трека, назначая случайные значения оттенка между 0-360. Первый трек (А), имеет стандартный зеленый цвет, а для всех остальных треков (В) генерируются случайные цвета.

      Automatically change unmodified clip colors to match track color – автоматическое изменение немодифицируемых цветов клипов в соответствии с цветом трека.
      Force grouped and colored clips match track color – применение группировки и цвета клипов в соответствие цвету трека.
      Use Gradients — использовать градиент.
      Закладка Audio Channel Mapping, здесь выбираем активные устройства в разделе Device, и выходы в разделе Output.
      Например для многоканального звука: сопоставляем каждый 5.1 канал с выходом звуковой карты: [L]: Передний левый динамик, [R]: Передний правый динамик, [C]: Передняя центральный динамик, [LFE]: Сабвуфер, [Ls]: Левый динамик, объемного звучания и [Rs]: Правый динамик объемного звучания.

      Закладка Audio Hardware.

      Выпадающий список Device Class: с пунктами ASIO, MME и WASAPI. Здесь можно выбрать драйвер который поддерживается установленной на рабочей станции звуковой платой: ASIO (для профессиональных карт), WASAPI, или Microsoft WDM/MME (для стандартных карт и кодеков). И на Mac OS доступны драйвера Core Audio для профессиональных и стандартных звуковых карт. ASIO и Core Audio драйвера обеспечивают более высокую производительность и низкую латентность.

      Уменя такая проблема, при записи не слышно своего голоса, так как наушники мониторные закрытого типа.
      Очень сбивает, когда не слышешь свой голос, так как не понимаешь какую громкость и какой тэмбр голоса задаёшь.

      Подскажите пожалуйста, что с этим делать?

      Пишу в Adobe Audition 3.0

      Это надо включить мониторинг записи. Где в Adobe Audition 3.0 — я не знаю, ибо не пользуюсь. Можно и на звуковой карте, только видимо ещё смотря на какой.

      спасибо большое что просветил)

      осталось только найти как это сделать..
      кто знает как? подскажите..

      Привет, Илья. Я позже установлю Adobe Audition, меня не будет до после завтра.

      Попробуй найти опции мониторинга, возможно по этому пути:
      monitor -> audition mix -> и выбери always

      Но Артур верно говорит — Go Cubase 😉

      я кубик пытался ставить, так и не смог норм крякнуть, а за такие деньжища я хоть с закрытыми глазми, ртом и ушами буду петь как Билан)))

      попробовал) все прокатило тока маленькая загвоздка — походу дела мой проц не вытягивает это) задержка 0.7 сек примерно, до ужаса збивает 🙂

      а где можно кубик с нормальной таблеткой скачать?)

      Советую 4-ый, т.к. размер меньше и более стабильный:
      http://www.ugex.ru/showthread.php?123-Steinberg-Cubase-4-1-3-853-%5BTeam-AiR%5D-%21

      А так же 5-ый:
      http://www.ugex.ru/showthread.php?144-Steinberg-Cubase-v5-1-by-AiR

      задержка 0.7 сек примерно,

      Смотри здесь, про задержку и ASIO4ALL:

      Советую 4-ый, т.к. размер меньше и более стабильный:
      http://www.ugex.ru/showthread.php?123-Steinberg-Cubase-4-1-3-853-%5BTeam-AiR%5D-%21

      а кряк для него нужен?))

      Это же AiR! Парни делают качественные релизы 😉 Просто установка.

      Почитал про latency? Устанавливаешь драйвер, заходишь в Adobe Audition, Devices и выбираешь установленный ASIO4ALL. Задержка должна сократиться в несколько раз, примерно до 40ms

      Да нет же! 🙂 ASIO 4 ALL подходит для любых карт, и он уже выбран в твоих опциях, я же говорю 🙂 И задержка (latency) вполне нормальная пожалуй. Вот только что с входом? По идее, и вход должен быть сразу указан. Может, ты оключил вход в драйверах?
      http://s05.radikal.ru/i178/1002/f1/63beec932be4.gif

      Посмотри по картинке — может у тебя вход на твоей карте (как показано здесь на Sound Max) отключен и неактивен (неяркая иконка, как в CMI8738)?

      a mojet on v cubase ne vkluchil vxod. ludshe vsego vkluchaia cubase sozda proekt "4mono and 8stereo" chto to tipo togo. vkluchaia etot poekt viberaesh vxod vruchnuu. i prover esli budet rabotat. potomu chto sudia po latency input — o. oo ms. znachit tam net signala vxoda.

      vot tak budet esli ti viberish project "4stereo amd 8mono" :

      poprobui i otpishis.

      Слева, где опции канала, есть круглая кнопка в виде динамика 🙂

      Для этого и покупают аудио интерфейсы, с минимальной задержкой 🙂
      Сколько у тебя сейчас ms latency?

      Попробуй уменьшить уровень буфера в asio 4 all — это уменьшит задержку, но увеличит нагрузку на комп (может появиться треск, скрип, подтормаживание. Но попробуй обязательно!

      да задержка проподает, но от скрипа уши вянут))

      У меня мать 2005 года и тянет легко карту Esi Julia, которая является неплохой бюджетной проф. картой. Думаю, лишь бы был PCI слот, а они вроде как на всех есть;-) Вот если USB-карта, то тут уже нужны скоростные порты USB 2.0

      Кстати, у меня задержка около 6мс — вполне комфортно, не замечается)
      А меньше делать — комп жалко:-)

      Ресурсы компьютера важны, когда ты будешь делать свои минуса.
      я и так свои минуса делаю) тока в FL Studio) так как когда начинал, еще не знал ни чего о кубике 🙂 да сейчас пока в принципе в нем ноль 🙂

      А если ты берёшь готовый wav файл и пишешь на него чистый голос — то и комп 2002 года пойдёт. И до 2-4ms дойти можно.
      мой комп это ваще творение Франкинштейна 🙂 мать из первобытных времен, проц — 100% камень, звуковуха — встроенная, видиокарта 2006го и винд совсем еще младенец на 500гб:)
      синий экран смерти (фатальная ошибка) и плановая перезагрузка каждые пол часа (когда хороший день то через час), это уже норма жизни 🙂

      так что я не уверен что из него еще можно добиться 2-4 ms 🙂

      Генерация — самовозбуждение усилителя, когда на вход попадает сигнал с выхода.

      Никогда с таким не встречался. Возможно правильное соблюдения подключений относительно сопротивления аппаратуры и balanced XLR кабелей — помогает с этим не сталкиваться. Но если такое случается на PC, это точно програмная ошибка, а не действительно "самовозбуждение усилителя".

      Карточка у меня древняя sund blaster Audigy 4
      http://www.behardware.com/medias/photos_news/00/12/IMG0012054.jpg

      Это она?
      Встроенные драйвера поддерживают low latency ASIO 2.0, не думаю что стоит использовать ASIO4ALL. Почитал отзывы, пользователи жалуются на проблемы CP, при работе в Adobe Audition. Попробуй поставить Cubase и обновить драйвера. Можешь сделать видео, процесса записи для примера генерации.

      10-12ms.
      Чем меньше задержка, тем больше искажений.

      Будут вопросы по Cubase — в этом разделе (http://www.ugex.ru/forumdisplay.php?f=42) 😉

      в настройках аппаратных средств звука видно целых три разных драйвера этой моей карточки, и у каждого в названии присутствует аббревиатура ASIO.

      1) Audition Windows Sound
      2) Creative ASIO
      3) SB Audigy 4 ASIO [D000]
      4) SB Audigy 4 ASIO 24/96 [D000]

      Если выбрать 4, будет возможность выбора только Line In 1, 2 или 3.
      Если выбрать 2 или 3, возможно выбрать Line In 1, 2 или 3 плюс Mix L, FL, RL, FC, RC, SL и SPDIF In L
      Выбор первого варианта даёт ошибку:
      "The audio input is not activated. Recording audio is not possible. Please check your input configuration."

      Верно?
      Начни работу с SB Audigy 4 ASIO [D000], если ASIO 24/96 не делает проблем (задержку, помехи) — то можно работать и с этим драйвером, но возможно проект нужно создавать 24бит96кГц.

      Короче говоря проблема только в эхе. Ах да ну и ещё в том что при использовании ASOI 4 ALL сигнал минуса лезет не в свою дорожку.

      Это "эхо" появляется только на мониторе сигнала, или на записи тоже? Возможно не правильно настроены посылы в параметрах (некоторые аудио карты эмулируют patchbay)

      Если быть совсем точным, то вот так:
      1) ASIO4ALL v2 — работает с эхом, эхо слышно и на мониторинге и в записи. И минус лезет не в свою дорожку. Совсем не годится.
      2) Audition Windows Sound — работает, но есть только один вход, и минус лезет в дорожку записи. Тоже не подходит.
      3) Creative ASIO — можно выбирать для записи практически любой порт карточки, не важно вход или выход. При мониторинге audition mix — задержка совершенно не приемлемая, а при выключении audition mix мониторинга вообще нет. Почти устраивает, если был мониторинг. Изначально работал с ним, даже кое-что записал.
      4) SB Audigy 4 ASIO [1100] — та же ситуация что и в 3)
      5) SB Audigy 4 ASIO 24/96 [1100] — здесь опять можно использовать только один вход. Я толком не использовал этот драйвер. Так как для записи один вход минус скорее всего опять поползёт в запись.

      вот и получается что ни один из перечисленных драйверов полностью меня не удовлетворяет.
      Кубик пятый качаю только он что то тяжёлый, 6,3 ГБ. А скорость у меня не очень, неделю наверное качать буду.