Компания \"СЛИК\" была основана в 1992 году. Сфера деятельности — производство кованых и литых колесных дисков Slik.

Становление производственной базы фирмы началось с двух металлообрабатывающих станков. В настоящее время среди партнеров \"СЛИК\" — ведущие российские металлургические заводы (КраМЗ, КуМЗ). Собственные производственные мощности составляют 15 единиц металлорежущего технологического оборудования и комплексная линия покраски, включающая в себя окраску порошковыми полимерными и жидкими лакокрасочными материалами.

Основу модельного ряда Slik составляют кованые диски, изготовленные путем объемной горячей штамповки. Качество таких дисков, по сравнению с литыми, выше, а вес ниже, что положительно влияет на динамику и управляемость автомобиля.

Залогом своей успешной деятельности компания «Слик» по праву считает постоянное совершенствование технологического процесса производства с целью повышения эксплуатационных характеристик продукции и ее конкурентоспособности. Подтверждением этого может служить тот факт, что продукция фирмы востребована не только у автолюбителей, но и в профессиональном автоспорте — «Слик» является поставщиком дисков для компании ТоргМаш — разработчика и производителя автомобилей для Национальной Гоночной Серии АвтоВАЗа.

Многие любители ВАЗ интересуются о целесообразности вождения 2114 на 15 дисках. Безопасно ли их использовать? Изменится ли срок службы дисков? Какой размер резины при этом выбрать? В этой статье вы найдете ответы на эти и другие вопросы об эксплуатации ВАЗ 2114 на 15 дисках.

Как подобрать колеса R15 на ВАЗ 2114?

При выборе колес R15 диски ВАЗ брать необязательно – можно найти подходящую модель от стороннего производителя. Главное, чтобы изделие соответствовало ВАЗ 2114 по габаритам – если оно будет качественным и легким, то замена принесет вам только положительные эмоции.
В большинстве случает при замене дисков на модели с большим радиусом выбирают более низкопрофильную резину. Это положительно сказывается на управляемости и устойчивости, но ухудшает мягкость хода автомобиля.

Низкопрофильная резина замечательно подходит для езды на большой скорости по качественным дорогам. Это неудивительно, ведь обычно ее устанавливают на спортивные автомобили (иногда даже рисунок протектора на таких шинах напоминают рисунки на резинах гоночных машин). При использовании дисков R15 на ВАЗ 2114 улучшается сцепление автомобиля с дорогой – это объясняется тем, что профиль расположен ниже, чем на стандартных колесах.

Существует негласное правило, которым пользуется большинство автовладельцев: при замене разрешается увеличивать ширину шины максимум на 10 мм, радиус диска – на один дюйм, а высоту шины – на 5 миллиметров. При изменении этих параметров в указанных пределах в управлении машиной не возникнет проблем, а вот их превышение может нести негативное последствие. При увеличении дисков на ВАЗ 2114 чаще всего стандартные колеса 185/70R14 меняются на 195/65R15.

Внимание! При смене дисков на модели с большим радиусом настоятельно не рекомендуется увеличивать клиренс легкового автомобиля более чем на полтора сантиметра, а ширину шины – более чем на 10 миллиметров.

R15 на ВАЗ: за и против

Использование дисков R15 на ВАЗ 2114 имеет свои плюсы и минусы. Ощутимая разница в вождении заметна только в первые дни после их установки – большинство водителей быстро к ним привыкает. Давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки использования дисков R15 на ВАЗ.
Преимущества:

  1. Большие диски выглядят красивее.
  2. Улучшенное сцепление колес с дорогой, как следствие – уменьшенный тормозной путь.
  3. Улучшенная проходимость.
  4. Большое колесо позволяет немного увеличить дорожный просвет.
  5. Боковины шин для дисков R15, как правило, крепче, чем на стандартных моделях.
  6. При использовании низкопрофильной резины улучшается устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.

  1. Высокие цены на сами диски и резину к ним.
  2. Большие потери во время движения.
  3. Увеличение момента инерции, что ведет к уменьшению разгона и увеличению нагрузок на тормозные накладки.
  4. Увеличенная нагрузка на кузов и подвеску транспортного средства.
  5. Очень широкая резина может касаться частей кузова автомобиля (крыла или брызговика) во время движения.
  6. Больший вес (как шин, так и дисков).
  7. Увеличивается усилие на руле (парковаться становится заметнее тяжелее).
  8. На некоторых моделях шин для дисков R15 используются неудачные водоотводы, в которые забивается щебень.
  9. Могут возникнуть трудности при прохождении техосмотра.
  10. Увеличивается вероятность деформации диска (особенно при использовании низкопрофильной резины).
  11. Увеличенный расход топлива.
  12. В связи с увеличенной шириной с внутренней стороны диска накапливается больше грязи, что может привести к дисбалансу колеса.

Диски на Ваз 2114 — диапазон от R13 до R15. Однако 15-ый диаметр требует доработок авто. Вам оно нужно? Если нет и вы просто хотите узнать, какие литые диски можно поставить на свою любимую «четырку», то тогда выбирайте между R13 и 14. Однозначно — оптимально поставить «литье» R14. Параметры дисков будут следующие — 14/5.5J PCD 4×98 ET 35-40 ЦО 58.6. Если по-человечески:

  • R14 — диаметр литого диска
  • 5.5J — ширина обода
  • PCD 4×98 (сверловка) — 4 посадочных отверстия, диаметр расположения отверстий — 98 мм
  • ET (вылет диска) — варьируется от 35 до 40 (всё зависит от того, какую резину вы решите поставить)
  • ЦО — диаметр центрального отверстия (на ступицу) — 58.6 мм

Итак, теперь рассмотрим десятку самых популярных литых дисков на Ладу 2114, все эти модели идеально подойдут на авто, так что можете смело покупать и ставить. Напомним — эта подборка на R14. (Некоторые фото взяты с сайта драйв2.ру)

Несомненно, одна из самых популярных моделей литья на 14-ую. Компания КиК производит качественную продукцию, а модель Торус просто революционная, она так полюбилась владельцам ВАЗ-ов всез модификаций, что уже стала притчей во языцах. Лада на Торусах — это словосочетание знакомо любому вазоводу. Однозначно отличный вариант литья, недорого и очень качественно. Диски отлично держат удары по ямам, долго служат и реально крепкие. Обратите внимание при выборе катков на 14-ку.

Не менее популярная модель с экзотическим дизайном, поэтому и название у дисков такое же экзотическое. Шикарно смотрятся на машинке, крепкие и надежные. По деньгам очень даже приемлемо. КиК уже давно заслужили славу надежного литья. Цветовая гамма весьма обширная, цветовых модификаций 5 — начиная от чисто белых и серебристых, и заканчивая комбинированными — черно-белые и тп. Отличный вариант для отличной машины. Средний ценник порядка 2300 рублей, что, согласитесь, по карману не ударит, как немецкие или японские диски. Ну и по качеству Игуана — в народа нет претензий, данная модель имеет достаточно много положительных отзывов. Относительно легкие и опять же их легко промыть от грязи.

Классика жанра вообще любых дисков — 6-лучевая звезда с тонкими лучами. Смотрится элегантно и реально красиво. Скад — наш российский производитель, думаем его и так все знают. высочайшее качество изготовления дисков, тестирование, соответствие всем заявленным характеристикам. Самое главное — отлично подходят для наших дорог, «катки» крепкие и неплохо держат удар. По деньгам тут тоже все отлично, средний ценник порядка 2300 рублей на R14. Еще один отличный вариант не только на 14-ую, но и на Калину, Приору и Гранту. А еще они легкие и легко моются.


Еще одна модель Скадов, которая просто кричит — «обрати на меня внимание». Тонкие лучи, 5-пёрая звезда смотрится очень элегантно. Качество, как и у всех скадов — на высшем уровне. Ну и ценник по карману не ударит. Фортуна имеет в своем арсенале немало положительных отзывов и общую оценку на Яндекс маркете 4.5 из 5. Очень достойный вариант на любой ВАЗ и на 14-ую в том числе.


Фото пятнашки, но разницы никакой )) И там и тут — красота будет. Дизайн — 5 лучей, она достаточно толстые и выглядят массивно, по отзывам народа — отлично держат удар на ямах, долго служат. В общем, как и другие модели скадов — нареканий нет. Данная модель имеет оценку 4.5 из 5 и она полностью заслуживает тех лестных отзывов, которые о ней оставляют автолюбители. Единственное — сложно промывать диски такого дизайна, так что по грязи не ездите на Лагуне ))

В продаже 3 цветовые модификации — черный, серебристый и комбо (полированный черный). Шикарный внешний вид, необычный и запоминающийся дизайн — авто на таких дисках встречаются на дорогах нечасто, поэтому если вы выберете их, то ваша ласточка будет заметно выделяться из толпы. Отзывы по самой модели неплохие, из минусов — чуть тяжелее моделей с тонкими спицами, но опять-таки крепость по ямам на порядок выше.

Модель уже снята с производства, однако в продаже можно найти БУ. Оригинальный дизайн, народу нравится, непонятно, почему прекратили выпуск таких отличных дисков.

5 толстых мощных полированных лучей — дизайн просто шикарный. Смотрится убойно, но опять-таки «на любителя», кто-то любит диски элегантные с тонкими спицами, а кто-то — вот такие. По качеству — к Техлайну претензий нет, давно на рынке и зарекомендовали себя как надежный производитель «катков». Цветовая гамма — черные с полировкой и чисто серебряные. Модель не такая распространенная, но парочку отзывов мы нашли — все в порядке, народ доволен, особенно те, кто попал в ямы и ничего не сломал ))

Слики на Ладу — еще одна нестареющая классика. Модель 1711 — одна из самых популярных, имеет очень много положительных отзывов от довольных водителей. Смотрятся шикарно, надежные и очень легкие кованые диски. Да-да, это именно ковка и мы намеренно включили её в рейтинг дисков на 14-ую. Диск весит всего 5.5 кг и для автомобиля легкий вес диска очень важен, снижается нагрузка на все узлы и агрегаты и машина «жрет» заметно меньше бензина. По деньгам, правда, выходит в 2-2.5 дороже литых, но если есть деньги — оно того стоит, не пожалеете.

5-лучевая звезда, по качеству Алкаста также очень неплоха, по данным Маркета эта модель имеет оценку 5 баллов из 5. Так что можно смело брать. В отзывах пишут, что диски удобно мыть (дизайн позволяет), по трассе нужно быть осторожным, ибо спицы тонкие и при хорошем ударе можно сломать. Для города и хороших дорог подходят идеально, достаточно легкие — а значит меньший расход бензина и прочие плюсы для подвески. Отличный вариант недорогого литья на Ваз 2114.

Читайте про ваз 2114 слики белые – предлагаем зайти к нам. Ремонт автомобиля в домашних условиях по видео урокам. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкция по ремонту авто.

Категория: Ремонт авто своими руками

Смех в теме: Я много чего умею делать по дому. Например, ходить.

Опубликовал Админ: по просьбе Пафнутийа

Отзывы владельца авто: Хорошая управляемость, очень шустрая на разгоне! To , что взял эту машину не жалею!

ваз 2114 "белое облако"

Семейство «Самара-2» появилось в 1997 году как дальнейшее развитие популярного передне- приводного семейства «Самара» («Спутник»). Первенцем рестайлингового семейства стал седан ВАЗ-2115, фактически представляющий собой рестайлинговую версию модели ВАЗ-21099.
Показать полностью… Его экстерьер был «омоложен» за счет новых крыльев, капота и бамперов, а также светотехники иной формы, багажник получил новую крышку с проемом до бампера, но центральная часть кузова (салон) с дверями была оставлена без изменений. Вместимость багажного отсека возросла с 365 до 427 л в сравнении с «девяносто девятой» моделью. По нижнему периметру кузова появился пластиковый защитный пояс, а пороги прикрыли пластиковыми накладками аэродинамичной формы. Арки передних колес оснастили практичными расширителями арок, предотвращающими забрызгивание боковин кузова. На «15-ю» установили новую панель приборов (прозванную в народе «европанелью») из полипропилена с центральной частью, «развернутой» к водителю. На ней в исполнении «люкс» появился набор контрольных ламп низкого уровня масла, охлаждающей и омывающей жидкостей, износа тормозных колодок блокировки замков дверей и ремней безопасности, оставленного ключа в замке зажигания и др. Появился и обогреватель улучшенной конструкции. В целом весь пакет улучшений позволил переименовать модернизированное семейство в «Самара-2».

Начиная с ВАЗ-2110, каждую новую модель на «ВАЗе» осваивают в несколько этапов: сначала собирают ее в опытно-промышленном производстве мелкими партиями (с применением обходных технологий), постепенно увеличивают объемы ее производства, и лишь потом переводят на основной заводской конвейер. Такую же процедуру прошла и «15-я» модель. Только в 2000 году она встала на главный конвейер ВАЗа, а летом 2004 года окончательно вытеснила «099-ю» предшественницу, производство, которой перенесено на украинский «ЛуАЗ». Интересно, что пока длилось (уникальное для западных производителей) сосуществование двух технически одинаковых моделей, у каждой из них появились собственные приверженцы.

Второй моделью семейства «Самара-2» в 2000 году стал пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114, созданный на базе ВАЗ-21093 с аналогичным седану пакетом оснащения. К сожалению, заводу не хватило средств на освоение новой задней двери, которая, как и крышка багажника на седане, должна была доходить до бампера (фонари были бы унифицированы), поэтому задняя часть кузова «14-й» осталась практически без изменений. Это не мешает популярности модели, которая с весны 2004 года полностью вытеснила из производства «девятку». Трехдверная модель ВАЗ-2113, созданная взамен «восьмерки», появилась в производстве только осенью 2004 года.

Основным двигателем для семейства «Самара-2» постепенно стал 8-клапанный 1,5-литровый двигатель ВАЗ-2111 с системой распределенного впрыска, хотя первые партии ВАЗ-2115 оснащали преимущественно карбюраторным мотором «21083», а вот 16-клапанных «2112» на «Самару-2» официально никогда не ставили. Кроме того, в 1999-2002 гг. в ОПП под заказ поштучно собирали версию 2115-91 «Ротор» с двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415.