Оглавление

Вступление

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование шести поколений видеокарт и процессоров в игре The Witcher 3: Wild Hunt, основанной на движке REDengine 3. С рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

реклама

Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.

Системные требования

реклама

Рекомендованные:

  • Операционная система: Windows 7 (SP1), Windows 8.1 и Windows 10 (64-разрядные).
  • Процессор: Intel Core i7-3770 или AMD FX-8350 ВЕ.
  • Оперативная память: 8 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 35 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 770 4096 Мбайт или AMD Radeon R9 290 4096 Мбайт.

Графические настройки

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Версия 1.31.
  • DirectX 11.
  • Размытие при движении — выключено.
  • Размытие — выключено.
  • Сглаживание FXAA — включено.
  • Свечение — выключено.
  • Повышенная четкость — выключена.
  • Рассеянное затенение — HBAO+.
  • Глубина кадра — включена.
  • Виньетирование — включено.
  • Световые шахты — выключены.
  • NVIDIA HairWorks — выключено.
  • Число персонажей на экране — запредельное.
  • Качество теней — запредельное.
  • Качество рельефа — запредельное.
  • Качество воды — запредельное.
  • Количество травы — запредельное.
  • Качество текстур — запредельное.
  • Дальность видимости растительности — высокое.
  • Качество детализации — запредельное.

Видеоролик тестового отрезка:

Описание тестовых конфигураций приведено в конце материала.

Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.

Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт

1920х1080

Игра The Witcher 3: Wild Hunt предъявила умеренно высокие требования к графической подсистеме. В результате в разрешении 1920х1080 проблемы с обеспечением комфортной производительности возникли у младших видеокарт.

реклама

В случае с графическими ускорителями GeForce GTX 7xx и Radeon Rx 3xx/2xx серий, высокие результаты показали только старшие карты.

Данный проект оказался "не по зубам" видеокартам серий GeForce GTX 6xx и Radeon HD 7xx. Старшие графические ускорители этих линеек не смогли обеспечить даже приемлемую производительность.

реклама

2560х1440

В разрешении 2560х1440 затруднения с обеспечением высоких результатов возникли у "середнячков" обоих производителей. Правда, ускорители GeForce GTX 1060 после разгона смогли обеспечить комфортную производительность.

реклама

У других поколений видеокарт в этом разрешении возникли практически непреодолимые затруднения с демонстрацией высоких результатов. Только старшие представители серий GeForce GTX 7xx и Radeon Rx 3xx/2xx продемонстрировали приемлемую производительность.

Страница 2: Тесты

Для наших тестов мы взяли систему оценки производительности видеокарт, опирающуюся на Intel Core i7-3960X, ASUS P9X79 Deluxe, 16 Гбайт ОЗУ, 256 Гбайт SSD, тесты проводились под Windows 8.1. Мы использовали представленные на днях драйверы GeForce 352.86 от NVIDIA и Catalyst 15.4.1 Beta от AMD.

Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
ПроцессорIntel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская платаASUS P9X79 Deluxe
Оперативная памятьG.Skill Ripjaws Z 4x 4 GB PC3-14900 CL 9-10-9-28
НакопительOCZ Arc 100, 240 GB
Блок питанияSeasonic Platinum Series 1.000 Вт
Операционная системаWindows 8.1 64 Bit
Видеокарты
NVIDIANVIDIA GeForce GTX Titan X (1.000/1.075/1.750 MHz, 12.288 MB)
NVIDIA GeForce GTX 980 (1.126/1.216/1.750 MHz, 4.096 MB)
NVIDIA GeForce GTX 970 (1.050/1.178/1.750 MHz, 4.096 MB)
NVIDIA GeForce GTX 960 (1.126/1.178/1.750 MHz, 2.048 MB)
NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3.072 MB)
NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1.020/1.085/1.350 MHz, 2.048 MB)
NVIDIA GeForce GTX 750 (1.020/1.085/1.250 MHz, 1.024 MB)
NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.000 MHz, 1.536 MB)
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/950 MHz, 1.280 MB)
AMDAMD Radeon R9 295X2 (1.018/1.250 MHz, 2x 4.096 MB)
AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
AMD Radeon R9 285 (918/1.375 MHz, 4096 MB)
AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
AMD Radeon R7 265 (925/1.400 MHz, 2.048 MB)
AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200, 2.048 MB)
Драйвер
NVIDIAGeForce 352.86
AMDCatalyst 15.4 Beta

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, OCZ Storage Solutions и Seasonic за предоставленные компоненты.

Настройки драйверов NVIDIA:

  • Текстурная фильтрация: Качество
  • Сглаживание- гамма-коррекция: Да
  • Текстурная фильтрация — оптимизация анизотропии: Нет
  • Текстурная фильтрация — отрицательный LOD Bias: Заблокировано

Текстурные настройки AMD:

  • Текстурная фильтрация: Качество
  • Catalyst AI: Выключен/ Качество

Тесты

Поскольку разработка игры "Ведьмак 3: дикая охота" шла в тесном сотрудничестве с NVIDIA, нам было интересно сравнить производительность видеокарт GeForce с их вечными конкурентами Radeon. Мы взяли несколько видеокарт AMD, от Radeon R9 295X2 до Radeon R7 250X, а также видеокарты из лагеря NVIDIA: от GeForce GTX Titan X до GeForce GTX 750, после чего провели измерения производительности на 30-секундной сцене The Witcher 3: Wild Hunt. Мы добавили и старые видеокарты, подобные Radeon HD 7850 и GeForce GTX 570.

The Witcher 3: Wild Hunt

1.920 x 1.080 High

The Witcher 3: Wild Hunt

2.560 x 1.600 High

Мы выбрали настройки качества "High", поскольку в таком случае игра шла с разумной производительностью на большинстве видеокарт. Влияние на производительность разных уровней качества мы оценим чуть ниже.

Сразу же следует отметить, что NVIDIA в разрешении Full-HD вышла в лидеры во всех тестах с видеокартами GeForce GTX Titan X, GTX 980 и GTX 970. Когда мы увеличили разрешение до 2.560 x 1.600 пикселей, видеокарты Radeon R9 290X и R9 295X2 продолжили оставаться в верхней трети рейтинга производительности. У видеокарты Radeon R9 295X2, к сожалению, мы не смогли включить режим Crossfire, поскольку профиль под The Witcher 3: Wild Hunt пока отсутствует. Но AMD наверняка вскоре представит совместимый драйвер с профилем. Приятно, что у обоих производителей минимальные значения fps довольно близки к средним. Игра "Ведьмак 3: дикая охота" была довольно стабильной, хотя на сложных тестах были заметны "подтормаживания" и пропуски кадров.

Старые видеокарты справляются с плавным выводом "Ведьмак 3: дикая охота". Но, в зависимости от разрешения, может потребоваться пойти на компромиссы по настройкам качества.

Видеокарта — это, пожалуй, один из важнейших ресурсов персонального компьютера,особенно для игр.

В то время как высокопроизводительные видеокарты, такие как AMD Radeon 7 и RTX 2080 Ti, захватывают львиную долю внимания, большинство игр для ПК по-прежнему предлагают игровой процесс в старом добром 1080p.

Благодаря этому можно потратить до 15 тыс. рублей на видеокарту, чтобы получить изображение "консольного" качества со скоростью 60 к/с. Этого достаточно даже для выходящих сейчас игр. Сегодня мы рассмотрим две лучшие видеокарты для игр 1080p: AMD Radeon RX 580 и Nvidia GeForce GTX 1060.

Эти два графических процессора находятся в одном ценовом сегменте, но какой из них предлагает лучшую производительность? Чтобы выяснить это, посмотрим, как каждая из этих карт работает в ряде популярных игр, включая "Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands", "Rise of the Tomb Raider" и "Ведьмак 3: Дикая Охота". В то время как в центре внимания будет производительность при 1080p, мы также посмотрим, как эти карты справляются с разрешением 1440р. Прежде чем перейти к сухим графикам, мы кратко рассмотрим, как эти две популярные карты отличаются по своим характеристикам и цене. Итак, начинаем!

RX 580 или GTX 1060: особенности

Итак, оба эти устройства поддерживают самые важные технологии: графические API DirectX 12 и кроссплатформенный API Vulkan, стандарт цифровых мониторов DisplayPort 1.4 и HDMI 2.0b, также контент 4K/HDR. Это означает, что вы сможете играть в современные игры и использовать последние модели мониторов, не беспокоясь о проблемах совместимости.

Являясь составляющей поколения Nvidia Pascal, GTX 1060 обладает отличным набором современных функций, включая поддержку мониторов G-Sync, технологию создания скриншотов игр Ansel, потоковую передачу Nvidia Shield, запись ShadowPlay и многое другое. Nvidia также недавно добавила поддержку мониторов FreeSync, что позволяет владельцам GTX 1060 покупать экраны подешевле, не отказываясь от поддержки важных функций.

В то же время, RX 580 является частью линейки видеокарт Polaris, которая была заменена усовершенствованными графическими процессорами AMD Vega. Тем не менее, Polaris по-прежнему поддерживает полезные функции, такие как FreeSync, мобильное приложение для мониторинга системы AMD Link, мультидисплейные игры Eyefinity и многое другое.

Как видите, здесь трудно выбрать победителя, так как большинство функций, которые есть на одной карте, появляются на другой, но часто под другим названием. У Nvidia может быть несколько технологий, которые еще не были реализованы AMD, таких как Ansel, но мониторы FreeSync, поддерживаемые RX 580, значительно дешевле, чем альтернативы G-Sync, поддерживаемые GTX 1060.

GTX 1060 или RX 580: стоимость

GTX 1060 на 6 Гб и RX 580 на 8 Гб делят одну ценовую нишу в мире видеокарт. Они расположились в среднем сегменте, хотя GTX 1060 и немного дороже. С точки зрения цены и того, что получает пользователь, немного выигрывает RX 580 8 Гб. Не только емкостью, но и приятным бонусом: двумя популярными играми, которые вы можете бесплатно получить при покупке.

Конечно, цены могут варьироваться в зависимости от тактовой частоты, решения для охлаждения и списка других характеристик. В поисках выгодной цены, вы можете найти модель существенно дешевле, но имейте в виду, что вы, возможно, смотрите на урезанный вариант. Такие бюджетные карты значительно хуже с точки зрения производительности, поэтому лучше отдавать предпочтение "полноценным" вариантам моделей.

Тесты GTX 1060 иRX 580

К каждому тесту добавлен ролик на YouTube с видео рассматриваемой игры. Именно этот фрагмент анализировался в ходе теста. Также вы найдете графики, которые демонстрируют значение кадровой частоты и кадрового времени на 35-й секунде каждого видео. Каждая карта тестировалась с разрешением 1080р и 1440р, поэтому вы сможете сравнить производительной моделей при разных нагрузках.

Зеленая линия — GTX 1060 при 1080p.

Синяя линия — RX 580 при 1080p.

Желтая линия — GTX 1060 при 1440p.

Красная линия — RX 580 при 1440p.

Эти тесты проводились с эталонной видеокартой Nvidia GeForce GTX 1060 6 ГБ и Sapphire Nitro AMD Radeon RX 580 8 ГБ. Стоит отметить, что для RX 580 эталонной модели не существует, поэтому было решено остановиться на том, что было (на момент тестирования) самым быстрым из доступных RX 580. Это означает, что можно ожидать другую производительность у других моделей RX 580, которые работают на более низкой/высокой тактовой частоте. Перейдем к играм.

Assassin’s Creed Unity

Мы начнем с Assassin’s Creed Unity, который вышел еще в 2014 году. Оживленные улицы Парижа по-прежнему являются хорошим тестом для большинства видеокарт, и результаты у карт на самом деле очень схожи. GTX 1060 демонстрирует немного больше стабильности, с меньшим разбросом частоты кадров.

Эта игра хоть и не слишком нагружает карты, все равно дает понять, насколько производительно они работают, демонстрируя пользователю прекрасные ландшафты и городские пейзажи.