Я являюсь физическим лицом (не Имею даже ИП) и заказал у Яндекса рекламу, с которой уплачен НДС.Можно ли мне его вернуть?

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте, нет, вернуть НДС нельзя.

НДС возвращают только плательщики НДС. Физические лица, не являющиеся ИП, не плательщики НДС по НК

Принцип оплаты Директ без НДС

Данный налог облагается только на граждан тех стран, в которых он предполагается по законодательству. Так, к примеру, в России он обязателен.

Но во многих странах такого налога попросту не было и нет. Это легко и просто проверить. В разделе «Платежи и документы», в расходе средств по балансу, можно увидеть пустые графы там, где было место НДС.

Один из самых популярных вопросов связанных с Яндекс.Директ — возможно ли не платить НДС при пополнении баланса аккаунта? В этой статье я хотел рассказать о легальных способах уменьшить стоимость трафика из Яндекс.Директа на 18%, сэкономив на платежах НДС.

Чего делать не нужно?

Сразу хочу сказать, что простых способов решения этой проблемы не существует. И такого рода «оптимизацией» стоит заниматься, если ваш ежемесячный бюджет в Яндекс.Директ составляет хотя бы 50000 рублей. Ведь в этом случае за 1 год вы переплачиваете 108000 рублей — а это +2 месяца рекламы в Яндекс.Директ для вас!

Если же вы еще не доросли до таких бюджетов, то, на мой взгляд, для вас игра не стоит свеч. Лучше сосредоточиться на проработке рекламных кампаний, поиске дополнительных источников трафика или запуске новых продуктов.

Начав искать информацию на тему экономии на НДС на первых строках поисковой выдачи я увидел сайты по продаже «старых» аккаунтов в Яндексе. Якобы раньше НДС в Я.Директе платить не требовалось, и сейчас авторы этих сайтов перепродают такие аккаунты.

Я общался с директологами, занимающимися контекстной рекламой с 2004 года и со всей ответственностью готов заявить, что НДС в директе был всегда и срок регистрации аккаунта в этом вопросе не имеет никакого значения.

Второй бесполезный вариант – это регистрация аккаунта в Яндекс.Директ через систему управления контекстной рекламой E-lama.

Можно встретить такое заблуждение, что если создать аккаунт через E-lama, то, в этом случае вам не придется платить НДС. Однако, на самом деле, НДС уже будет включен в стоимость рекламы. Плательщиком НДС в данном случае будет являться E-lama.

Третий вариант,как не нужно пытаться экономить на НДС – это покупка аккаунтов, зарегистрированных на иностранных граждан. Дело в том, что покупка такого аккаунта, сама по себе не освобождает вас от уплаты НДС. Однако, граждане других государств, все-таки могу нам помочь в этом вопросе, если правильно подойти к организации процесса.

Как пополнять счет в Яндекс.Директ без НДС

  • Первый способ оплаты счетов в Яндекс.Директ без НДС связан, как раз, с иностранными гражданами. Дело в том, что в России ставка НДС при реализации услуг на экспорт равна 0%. Иными словами, если рекламу за вас будет оплачивать иностранный гражданин, то, по действующим законам, в оплате НДС необходимости нет.

При этом в стране, гражданином которой будет являться плательщик вашего аккаунта, НДС должен быть равен 0%. Вот вам перечень стран, где НДС отсутствует: США, Австралия, Канада, Япония, ОАЭ, Оман, Кувейт, Бахрейн, Катар (если я что-то упустил — напишите в комментариях).

Дело за малым: найти гражданина нужного нам государства, зарегистрировать на него аккаунт (для подтверждения гражданства Яндекс потребует приложить фотографию паспорта) и организовать оплату ваших счетов на регулярной основе.

Стоит учитывать, что в Яндексе предусмотрены разные способы оплаты счетов для граждан разных стран. Например, граждане США могут пополнять счета только через PayPal либо со своего банковского счета. Более подробную информацию о способах пополнения счетов в Яндекс.Директ вы можете прочитать здесь.

  • Второй способ избежать уплаты НДС – это пополнение баланса аккаунта иностранным юридическим лицом. Принцип тот же, что и в первом случае. Подтвердить существование компании нужно будет учредительными документами, а оплачивать счета придется с расчетного счета в банке.
  • Третий способ– возмещение НДС из бюджета. Если вы оперируете уже большими суммами, то возможно, вам следует подумать о том, чтобы зарегистрировать юридическое лицо на общей системе налогообложения. Яндекс будет предоставлять вам документы, предъявив которые, вы сможете получить налоговый вычет, тем самым сэкономив на НДС.

Оплата НДС Директ

Если пополнять бюджет рекламных кампаний Директ в интерфейсе, то все денежные характеристики будут указываться с вычетом НДС:

Опираясь на налоговое законодательство, НДС в Яндекс Директ будет прибавляться к сумме предоставленных услуг. В документах, содержащих данные о денежных операций, НДС будет прописываться отдельной строкой.

Если выбрать в настройках интерфейса Директ раздел «Статистика», то можно выявить анализ по совершенным финансовым действиям без учета ндс и с учетом ндс.

Размер комиссии Яндекс Директ составляет 18%.

В Яндекс Директ существует большое количество дыр, одной из которых является возможность пренебречь оплатой налогов.

Для чего вообще предназначен ндс по отношению к сервису яндекс? Поговаривают, что это зарплата персоналу. Хотя, конечно же, это лишь возможная часть правды, о которой сами работники яндекса не рассказывают.

Чтобы перестать переплачивать, необходим специальный аккаунт в Яндексе, в котором просто отсутствуют налоги. Их можно приобрести у специального продавца купонов в рунете.

В чем преимущество такого аккаунта?

Вы платите только за рекламу, которую размещаете и ни копейкой больше.

То есть, если вы хотите пополнить бюджет на 20 000 рублей, то используя такой аккаунт, вы будете пополнять именно 20 тысяч и никакой комиссии Директ списывать не будет. То же касается и расход бюджета, по которому налог не будет списываться за каждую операцию. То есть, вы экономите вот эти самые 18% с каждого пополнения баланса.

В случае же обычного аккаунта, с вас будут списывать комиссию каждый раз, когда вы будете вносить денежные средства на рекламный бюджет.

Плюсы использования аккаунта без комиссии в Яндекс Директ:

Минусы использования аккаунта без НДС:

Устраивает ли Вас то, что при работе с Яндекс.Директ, каждый раз пополняя рекламный бюджет необходимо оплачивать НДС в размере 18%?

Наверняка ваш ответ – НЕТ, значит, эта статья точно для вас! Мы поговорим о том как очень просто и эффективно избавиться от НДС в директе.

Как не платить ндс в директе: простое решение.

Открою Вам один секрет — в Я.Директе существуют дыры, которыми можно воспользоваться, и одной из них является реальная возможность не оплачивать налог!

В яндексе трудятся обычные люди, а они друг с другом беседуют, вот, из такого вот общения, пусть даже это всего лишь слухи, стало известно, что в яндексе НДС введен для выплаты заработной платы персоналу. Хотя лично я думаю что все это чушь, и всем понятно на чьи зарплаты идут налоги, у нас вон депутатов сколько.

Однако и нам ничего не мешает проявить немного хитрости и перестать переплачивать!

Для этого вам нужен особый аккаунт в Яндексе, в котором отсутствует налог и это не какие не старые аккаунты, где налог попросту в цену клика включен (чуть ниже в статье я расскажу как все устроено).

Ну, это не главное, а главное то, что подобные аккаунты было реально приобрести у продавцов купонов. Но теперь ситуация поменялась из-за введенных Яндексов ограничений и теперь приобрести такие аккаунты можно всего у одного продавца в рунете. Об этом я скажу в конце статьи.

До этого я уже размещал статью про купоны, но тем, кто забыл, повторю.

Купон –это единовременная выгода. Для использования купона, у вас должен быть: вновь созданный аккаунт в яндексе, новый домен и 3540 рублей (минимальная денежная сумма, на которую можно пополнить бюджет – 3000 + налог на добавленную стоимость 18% от суммы пополнения – 540 рулей.

Тут, чтобы применить купон для рекламной компании необходимо каждый раз создавать аккаунт, а также регистрировать другой домен для сайта.

А это, хочу я вам сказать, довольно хлопотно. И это еще не все, по итогам каждого такого перезапуска показатели будут обнулены, что отражается на лояльности к рекламе яндекса. Все набранные показатели такие как CTR придется зарабатывать с нуля.

Плюс ко всему, купоны сегодня в дефиците, достать их сложно, наверное кризис сказывается и Яндекс их не раздает направо и налево как Гугл. А их стоимость – с каждым разом все растет, что значительно понижает их выгоду.

Теперь о главном, об эффективном способе не платить ндс в директе.

То есть об аккаунте…

В чем же заключаются преимущества аккаунта без Налога на добавленную стоимость?

Все довольно просто — вы оплачиваете лишь рекламу и ни рубля сверху.

То есть, если, к примеру, для рекламной компании ваш месячный бюджет составляет 30 тысяч рублей, то ежемесячно вы пополняете на эту сумму (30 000) свой бюджет и не рубля больше. На счет вам поступает эта же сумма. В общем выгода очевидна.

Если рассмотреть аккаунт, где предусмотрена уплата налога, то там яндекс с Вас кроме 30 000 рублей, которые зачисляться в бюджет возьмет еще 5400 рублей (18%)! И все бы ничего, если это было однократно, но нет — тратиться на оплату процентов в данном аккаунте приходится во время каждого пополнения бюджета!

В общем, хватит разглагольствовать, а лучше посмотрим перечень преимуществ аккаунта без НДС:

  • – Вам не нужно платить 18% от суммы, на которую пополняется рекламный бюджет;
  • – Чтобы работать с рекламными компаниями вам будет достаточно 1-го аккаунта;
  • – Сумма НДС не входит в стоимость одного клика, в отличие от валютных аккаунтов;
  • – Пользоваться указанным аккаунтом вы можете в любой точке земного шара.

А какие могут быть недостатки?

Способ оплаты. Только банковская карта, или виртуальная карты любой платежной системы где это предусмотрено.

Не подойдет тем, кому нужна отчетность, то есть юр. лицам.

Пожалуй и все. Но это скорей особенности, а не недостатки.

А также баланс аккаунта в долларах США.

В чем же секрет? Как получается не платить ндс в директе?

И здесь я открою вам карты. Яндекс взимает ндс только с граждан той страны, где ндс предусмотрен по законодательству, как например у нас, в России. Но в некоторых странах такого налога с граждан не взимается, поэтому когда аккаунт зарегистрирован на гражданина такой страны, то ндс попросту нет.

Это легко проверить, все видно в отчетах, как на скриншоте, расход средств по балансу можно посмотреть в разделе платежи и документы. И вот что мы находим, там где должен быть ндс… пустые графы.

А вот пополнение баланса. 150 баксов переводим и столько же получаем на баланс.

Ну а теперь самое интересное, если вы решили не платить ндс в директе, то вам естественно нужен такой аккаунт. И здесь я вас обрадую вы можете получить аккаунт без ндс, за небольшое вознаграждение.

Мы выбрали три неверных мнения о еЛаме, которые встречали чаще всего, и опровергаем их в этом материале.

Пользователи еЛамы не платят НДС при работе в Яндекс.Директе

Миф появился в то время, когда аккаунты пользователей еЛамы в Директе и интерфейс бид-менеджера были в условных единицах. Тогда налог не списывался при переводе средств с баланса еЛамы в контекстную систему, а включался в стоимость клика, в то время как с рублевыми аккаунтами НДС взимался при пополнении баланса. Из-за этого у пользователей складывалось впечатление, что они не платят НДС. Как результат: они писали в сети «лайфхаки» о том, как снизить расход на Директ на 18%, а нам приходилось опровергать это.

Несмотря на то, что сейчас все наши рекламодатели работают в рублевых аккаунтах и управляют ставками в национальной валюте, некоторые до сих пор верят, что они не платят НДС. Но налог списывается в момент перевода денег в контекстные системы ( это справедливо и для Яндекс.Директа, и для Google AdWords). Сведения об уплаченном НДС рекламодателям доступны в закрывающих документах.

При работе в еЛаме ставки выше

На такие мысли пользователей наводит, во-первых , то, что сервис бесплатный, а значит, вероятнее всего, он берет комиссию. Раз комиссии нет — значит ставки выше. На самом деле сервис бесплатный для пользователей.

Во-вторых , на старте работы в новом аккаунте Яндекс.Директа рекомендуемая цена за клик действительно может быть выше той, что была для рекламодателя раньше. Зачастую в новых кампаниях без истории ( а при переносе кампаний из одного аккаунта в другой статистика не сохраняется) система завышает ставки, но сразу после запуска кампаний ставки нормализуются.

Стратегия для удержания рекламы на позиции в спецразмещении наиболее выгодная

Стратегия, которая удерживала объявления на третьей позиции спецразмещения, считалась наиболее выгодной до сентября 2015 года ( т.е. до тех пор, когда Яндекс перешел на новый тип аукциона). Раньше на попадание в блок влияло произведение ставки и CTR, а на конкретную позицию в нем — ставка. И поскольку стоимость клика для каждого рекламодателя определял следующий за ним конкурент, то наиболее выгодной позицией была именно третья: она обеспечивала минимальную стоимость клика в блоке ( по ставке первого рекламодателя в гарантии) и неплохое количество трафика. Размещение на следующих позициях обходилось значительно дороже.

В условиях VCG-аукциона на попадание в блок и ранжирование внутри него влияет совокупность CTR, ставки и коэффициента качества. А разница в стоимости клика для рекламодателей на первом, втором и третьем места в спецразмещении стала не настолько большой. Условно говоря, рекламодателю на второй позиции обходится дороже только дополнительный трафик, который он получает благодаря своей позиции. А то количество кликов, которое есть у третьего рекламодателя он получает ровно по той цене, как и третий.

Поэтому наиболее выгодной стратегией является «Стоимость позиции с максимальным трафиком» с условием «при списываемой цене/при максимальной ставке не более чем».

Заключение

Еще одно расхожее мнение — в новом аукционе Директа бид-менеджер не нужен. Это утверждение мы уже опровергали в отдельном материале. Кроме управления ставками, еЛама автоматизирует utm-разметку ссылок в объявлениях, загрузку данных из Директа в Google Analytics, кросс-минусацию , а также проверку кампаний на ошибки.

Если у вас остались вопросы о работе с еЛамой, мы готовы ответить на них по почте [email protected] или в сообществе ВКонтакте.