Жизнь в сети интернет, это проблема современного общества. Жизненные процессы нашего поколения протекают за планшетами, ноутбуками и телефонами — подростки привыкли кушать возле компьютера, играть без конца и края в телефон, общаться в сети интернет и многое другое.Главная задача-компьютера облегчить нам жизнь, а не усложнить её.

Скачать:

ВложениеРазмер
statya_vred_kompyutera.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер для младшего школьника и подростка: помощник или враг? Польза и вред современных технических средств?

В наше время мы уже не представляем жизни без персональных компьютеров, планшетов, ноутбуков, телефонов и телевидения. Для одних-это рабочий инструмент, для других смысл жизни, но для большинства – является средством для приятного времяпровождения, т.е. развлечения и отдыха. Все процессы постепенно автоматизируются и компьютеризируются. Это удобно и, в общем-то, неплохо. Но все ли так хорошо и безоблачно, как кажется на первый взгляд?

Стоит ли ребенка подпускать к технике? Какова роль компьютера в развитии несовершеннолетнего? Компьютер-помощник или враг? Что получает от виртуального мира чадо: пользу или вред? Эти вопросы волнуют не только родителей, но и педагогов, и психологов в том числе.

Что мы знаем о современном подростке, о его интересах, возможностях, желаниях? Это кибер — дети, они другие — это поколение компьютеров, телевидения. Вся жизнь в сети интернет. Кто задавался простым вопросом: Что мы можем дать современному подростку? А запрос часто один: хороший компьютер, планшет, телефон. И любящий взрослый все это дает, без ограничений, теряя свое чадо во всемирной паутине. До определенной поры всё и всех устраивает, ребенок не мешает, не отвлекает от повседневных дел, сидит себе тихонько прилипнув к монитору, и даже не слышит обращенных к нему просьб взрослого. И это только начало длинного пути, когда мы его теряем нашего несовершеннолетнего, и спустя некоторое время, когда это уже становиться нормой для ребенка, наш подросток не замечает времени и готов сутками сидеть в компьютере: жить, общаться, любить, делать уроки, по законам сети интернет пользователей. Все должно быть в меру!

Что будет если лишить ребенка его любимого дела, просиживания за компьютером, конечно ребенком будут проявлены негативные эмоции сиюминутно, это может быть как вербальная агрессия, так и физическая. Известны случаи, когда подростки убивали своих родителей из-за отобранного компьютера.

Какая же польза от компьютера?

Польза от компьютера для развития ребенка конечно есть.

  • быстрое получение нужной информации (электронные энциклопедии, возможность изучить мнения ученых, современные научные издания и статьи), интересные факты, теории невероятности, поэтому обучение происходит быстрее и интереснее (визуальный ряд очень важен для ребенка).
  • у ребенка формируется умение работать с техническими средствами, появляется техническая грамотность, что в дальнейшем пригодится, так как сейчас компьютеризация во всех сферах жизнедеятельности.
  • происходит развитие познавательной сферы: развитие логического мышления, умения концентрироваться, а также улучшение памяти.
  • ускоряется развитие зрительной и зрительно-моторной функций. Этому способствует отслеживание движения курсора, нажатие клавиш на клавиатуре и мышке.
  • формируется правильное представление о всевозможных понятиях, географических объектах и всего прочего, с чем не сталкивается ребенок в повседневной жизни. Благодаря этому дети раньше начинают осознавать, где реальность, а где вымысел.

Враг компьютер или нет?

Вред от компьютера, тоже не малый. Чтобы избежать таких проблем — как проблемы со здоровьем, со зрением, психикой, эмоциональные проблемы, компьютерная зависимость нужно правильно и дозированно приучать ребенка к современным техническим средствам, соблюдая временной режим, ограничивая нахождение ребенка возле компьютера — согласно возрасту. Оптимальное время нахождения подростка возле компьютера один час в день, также необходимо правильно организовать рабочее место ребенка, после продолжительной работы с техническими средствами обязательно делать гимнастику для глаз, и общие упражнения для всего тела, так как работая за компьютером человек долго находится без движения- выполните простые движения, и вы снимите напряжение с позвоночника — регулярно потягивайтесь; делайте повороты и наклоны головы; гимнастику для рук; наклоны туловища в разные стороны. Взрослому необходимо контролировать и следить за тем, чтобы это были не игры «стрелялки», а целенаправленно занимательная информация, взрослые несут ответственность, за то какую информацию и какого характера ребенок получает из сети. Чрезмерное пристрастие к компьютерным играм отображается на характере школьника. Появляется раздражительность, а иногда агрессия (когда родители «отрывают» от любимой игрушки).

Только задумайтесь: жизненные процессы ребенка протекают за компьютером — школьник кушает с планшетом, играет без конца и края в телефон, общается по ноутбуку и.т.д. Советую посмотреть в телефон своего чада и проверить сколько игр загружено за последние дни и недели!

Главная задача компьютера – облегчить всем нам жизнь, а не усложнить её. И поскольку от электронного помощника мир уже не откажется, есть только один выход – нужно правильно себя вести при работе за компьютером, чтобы не испортить здоровье, не потерять хорошее зрение. Все должно быть в меру! Конечно, компьютер является нашим другом, но нужно уметь ограничивать время нахождения за ним, иначе это может привести к нехорошим последствиям.

Подготовила педагог-психолог : Котоманова Леся Дмитриевна

Вреден ли компьютер для школьника?

Вреден ли компьютер для школьника? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Яд в малых дозах – это лекарство, а лекарство в малых дозах – это яд. В данной ситуации все происходит аналогичным образом: полезность или вредность компьютера зависит от частоты и цели его применения.

Начнем с самого противоречивого из всех достижений информатики – с интернета. Давать ребенку доступ к интернету в надежде на его стремление к знаниям, пожалуй, так же наивно, как давать спички младенцу, ожидая от него разведения первоклассного костра. Интернет на своих засаленных, но хорошо припудренных страницах содержит килограммы – нет! – тонны грязи. Причем – слава всемирной сети! – самой отборной и качественной.

Казалось бы, что может быть хуже и отвратительнее, но все не так прозаично, как вы могли подумать, прочтя субъективное замечание Вашего покорного слуги. Первоначальная цель создания всемирной (а именно такой ее проповедовали нам, простым смертным)- осуществлять доступ к любой информации и держаться на расстоянии вытянутой руки с людьми в любой точке планеты — не заставила опровергать себя и показала, что старания ученых с успехом оправдались. На просторах «паутины» можно найти буквально все, и это, конечно, очень большой плюс, если мы имеем дело с ребенком, имеющим свои увлечения и интересы.

Таким образом, интернет может быть как вредным, так и полезным. Все зависит от того, кто и как его использует.

Мы все же говорим о детях, поэтому нельзя забывать о главной детской прерогативе – о желании играть. Компьютерные игры – это занятный и увлекательный способ проводить свое свободное – и не очень – время. Многие – в том числе и Ваш покорный слуга – находит в играх возможность, можно сказать, забыть о своих внутренних проблемах и очиститься от накопившейся тоски и, если хотите, от уныния. Ну, а для кого-то это просто способ убить время и посмеяться.

Но даже в игровом мире, таком безобидном, казалось бы, мы можем найти много того, что мы не хотим видеть в головах детей нашей нации. Конечно, уместно было бы сказать о привыкании, которое вызывают у детей все те же игры, но я, пожалуй, скажу о начинке игр, о том, что скрывается за глянцевой обложкой с изображением татуированного парня или гоночного автомобиля. Как только появилось добро, появилось и зло. Так же было и с играми. С самого зарождения индустрии, производящей вышеупомянутые продукты стали появляться игры, несущие в себе хоть что-то аморальное. Примитивное, восьмибитное, но аморальное. И с развитием компьютеров развивались, соответственно, и игры, а следовательно, и размах извращения изначально по-детски доброго мира игр. В наше время вы можете найти на прилавке хорошего магазина множество игр, виртуальная реальность которых запачкана кровью невинных бездушных искусственных людей, опошлена силуэтами профилей полуобнаженных женщин, представляющих собой лишь комбинацию из цифр «один» и «ноль». Эта грязь будет покорно храниться на полках игровых магазинов, в огромном море бесчисленного ассортимента популярных интернет-трэйдеров, пока однажды, увиденная ребенком, не попадет, словно дымпросачиваясь во все уголки сознания, в его голову.

Итак, Вы увидели, что Ваш покорный слуга не может дать точного ответа на поставленный ранее вопрос и может лишь сказать, что влияние компьютера зависит лишь от того, в чьи умелые – и не очень – руки он попадет.

Информационный прогресс не обошел стороной и детей, и на сегодняшний день большинство малышей и школьников не могут представить свою жизнь без компьютера. Некоторые родители наоборот радуются тому, что компьютер так увлекает их чадо, поскольку у них самих отпадает необходимость думать, чем развлечь ребенка и появляется свободное время, которое можно потратить на домашние дела. Однако так ли полезны компьютеры для детей или все-таки вреда от них больше, чем пользы? Давайте разберемся.

Польза компьютера для детей

Несмотря на то, что большинство мам и пап пользуются старыми известными методами для развития ребенка (кубики с буквами, настольные обучающие игры, книги, карточки с картинками, вырезанные из картона цифры), тем не менее находится и немало сторонников более современных способов обучения малыша – с помощью развивающих компьютерных игр.

Развивающие компьютерные игры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете или купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков.

Действительно, обучающие игры помогают малышу знакомиться с окружающим миром, узнавать новое, получать знания в интересной игровой форме и весело проводить время. Детские психологи утверждают, что особые категории игр работают над улучшением таких навыков, как развитие чувства стиля – в этом помогают специальные игры для девочек, в которых им предлагается подбирать наряды, прически и косметику для кукол. А игры, в которых ребенку предлагается сочинять собственные мелодии или рисовать с помощью компьютерной мыши, помогают малышу найти свое призвание в каком-либо виде творчества.

Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету. К тому же игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.

Вред компьютера для детей

Несмотря на большое количество плюсов, постоянное нахождение у компьютера может и навредить малышу. Дело в том, что в первые годы жизни, когда идет активное развитие ребенка, для него оказываются особенно важными тактильные ощущения. Он познает окружающий мир, беря в руки предметы, ощупывая их, знакомясь с их свойствами. Вот почему до трех лет строго не рекомендуется показывать малышу компьютер, лучше всего начинать постепенное знакомство с ним тогда, когда ребенку уже исполнится 4-5 лет.

Также постоянное сидение у компьютера отрицательно сказывается на физическом здоровье малыша. От долгой работы за монитором у ребенка может возникнуть головная боль, ухудшение зрения и даже остеохондроз. Длительное времяпрепровождение за компьютерными играми делает малыша раздражительным и капризным, особенно если у него что-то не получается. А развлекательные игры в стиле ужастиков, содержащие в себе элементы жестокости и насилия, негативно влияют на психику ребенка – это давно доказано специалистами в области детской психологии.

Как родители могут понять, что их ребенок живет в виртуальном мире, почему ему это интереснее, в чем заключается опасность такой ситуации и как решить проблему, рассказывает психолог Римма Теперик.