Назовите способы подачи сигнала бедствия.

Как сориентироваться по часам и Солнцу? Вспомните, что такое декретное время и как его нужно учитывать при ориентировании ?

Идя по маршруту, вы увидели православный храм. Он поможет вам определить стороны света. Чтобы убедиться в правильности сво­их знаний, заполните таблицу:

Деталь храмаУказывает на северУказывает на югГде находится в храме

Перечислите виды костров и способы их разведения.

Подготовьте в рабочей тетради краткий обзор опасных для человека растений и грибов в Подмосковном лесу.

Т.1.3. Ситуации криминогенного характера. Правила самозащиты от насильников и хулиганов.

Заполните таблицу «Криминогенные ситуации и основные правила безопасности». Во 2-й графе запишите 3-4 основных правила безопасности

СитуацияОсновные правила безопасности
Вы подходите к подъезду в позднее время. Двор пуст
В вашу квартиру звонят и представляются электриком (сосе-дом снизу), просят впустить
К вам подошли незнакомые люди, просят помочь занести в квартиру тяжелые сумки, технику и т.п.
Вы возвращаетесь в вечернее время и замечаете, что за вами следует на небольшой скорости машина.

Назовите формы провоцирующего поведения, привлекающего внимания преступников и хулиганов.

Вы заметили преследование. Продумайте и будьте готовы обосновать свои действия в данной ситуации

Назовите номера телефонов, по которым нужно звонить, если вы стали жертвой нападения?

Т. 1.4. Терроризм и его проявление

"Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" о причинах и факторах, обуславливающих возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации

Составьте алгоритм действий при обнаружении в подъезде (лифте) бесхозной сумки (взрывоопасного предмета).

Назовите правила профилактики терроризма в жилых домах

Т.1.5. Безопасность человека в быту

Основные источники загрязнения воздуха в жилом помещении.

Шумовое загрязнение жилой среды

Электромагнитные поля (ЭМП) – неблагоприятный фактор

Т.1.6. Правила пожарной безопасности в повседневной жизни

Обращаясь к конспекту занятия, дайте определение пожара и его опасных факторов.

Разработайте в рабочей тетради алгоритм действий студентов и преподавателей института при пожаре и будьте готовы его доложить на очередном занятии

На натурных образцах углекислотного и порошкового огнетушителя покажите порядок их приведения в действие для ликвидации очага возгорания.

Назовите способы и возможные маршруты эвакуации студентов с этажей нашего учебного корпуса.

Используя канатно-спасательное устройство, расскажите о порядке спасения людей при сильном задымлении основного и запасного выхода с 3-го этажа учебного корпуса.

Т.2.1. Характеристика техногенных опасностей.

Источники техногенных опасностей и их воздействие на человека .

Что такое предельно допустимая концентрация и предельно допустимый уровень в рабочей зоне?

Т.2.2. Обеспечение безопасности по факторам вредности.

Что такое: а) опасный производственный фактор; б) вредный производственный фактор?

Дайте классификацию производственных факторов.

Опишите влияние вибрации на организм человека

Предназначение и классификация средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД).

Т.3.1. Зарождение и становление системы защиты населения и территорий от воздействия средств поражения противника. Гражданская оборона страны на современном этапе

Назовите этапы создания гражданской обороны.

Опираясь на Федеральный закон от от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне ", дайте определение ГО и перечислите решаемые ею задачи

Что из себя представляют силы гражданской обороны на современном этапе?

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

Действия по обеспечению личной безопасности:

а) в подъезде дома:

не следует заходить в подъезд, если сзади идет незнакомый человек;

не надо подходить к дверям квартиры и открывать ее, если на площадке находится неизвестное вам лицо; лучше выйти из подъезда и подож­дать;

при угрозах или нападении, привлекая внимание соседей (кричать: «Пожар!», «Помогите!», стучать и звонить в двери), постараться выбраться на улицу;

оказавшись в безопасности, сообщить в милицию;

не входить в кабину лифта, если там находится незнакомый человек;

оказавшись в лифте с другим пассажиром, не стойте к нему спиной, постоянно наблюдайте за его действиями;

если незнакомец вошел с вами в кабину, нажмите одновременно кнопки «Вызов диспетче­ра» и «Стоп». Связавшись с диспетчером, завяжите с ним разговор и нажмите кнопку нужного этажа;

при попытке нападения кричите, шумите, стучите по стенкам лифта, защищайтесь любым способом, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера» и любого этажа;

если двери лифта открылись, стремитесь выбежать, зовите на помощь соседей;

оказавшись в безопасности, сообщите в милицию.

Практическое задание (ситуация). Вы находитесь дома один (одна). Ваши действия, если незнако­мый человек звонит в дверь, меры безопасности при разговоре по телефону с незнакомым челове­ком.

Если незнакомый человек звонит в квартиру (дом):

не открывайте ему дверь;

не вступайте с ним в разговор.

При попытке незнакомого человека открыть (взломать) дверь звоните в милицию, с балкона или из окна зовите на помощь соседей и прохо­жих.

При разговоре по телефону с незнакомым чело­веком не называйте свое имя, фамилию, адрес, но­мер телефона. На вопрос: «Какой у вас номер теле­фона?» следует ответить: «А какой номер вам ну­жен?» Если собеседник называет не ваш номер, положите трубку.

Билет № 16 Практическое задание (ситуация). Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуаци­ях. Как избежать опасной криминогенной ситуа­ции.

Криминогенные ситуации чаще всего возника­ют в темное время суток в плохо освещенных и ма­лолюдных местах, в подъездах домов и лифтах. При угрозе необходимо исходить из реальной, конкретной обстановки, не стесняться обращаться за помощью к работникам магазинов, аптек, бан­ков и других учреждений и организаций.

Выходя вечером на улицу, не надо надевать до­рогую, броскую одежду, украшения, брать боль­шие суммы денег. Опасно выбирать маршрут дви­жения, проходящий через пустыри, безлюдные скверы, глухие переулки и другие пустынные мес­та. Нельзя принимать предложения прокатиться или подвезти от незнакомых водителей. Если по­явилось ощущение, что кто-то преследует, надо убедиться в этом и спешить к освещенному месту, звать на помощь людей.

Следует задержаться и не заходить в подъезд дома, если следом идет человек, внушающий по­дозрение. При угрозе нападения надо привлечь внимание соседей (стучать и звонить в двери, кри­чать). При явном нападении, оценив ситуацию, защищаться, стараясь ошеломить и озадачить на­падающего. После нападения немедленно сооб­щить в милицию.

Вызвав лифт, не следует заходить в него, если там уже находится подозрительный пассажир. Нельзя стоять в кабине лифта спиной к попутчи­ку. Подвергшись нападению, необходимо защи­щаться, кричать, стучать по стенкам кабины, ста­раться нажать кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп». По возможности надо пытаться выско­чить на площадку или на улицу и позвать на по­мощь. Оказавшись в безопасности, следует выз­вать милицию.

Важное значение для самозащиты в кримино­генных ситуациях имеет психологическая подго­товка человека. Спокойное и уверенное поведение, умение справиться со страхом и взять инициативу в свои руки, стремление убедить потенциального агрессора в возможности мирного разрешения си­туации, неожиданные действия, а при необходи­мости использование приемов самозащиты — хо­рошая гарантия не стать жертвой преступников

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

по основам безопасности жизнедеятельности

тема: «Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях»

1. Вы находитесь с родителями в своей квартире. Подойдя к двери на звонок, вы услышали: "Здравствуйте, я сантехник, должен отремонтировать у вас водопроводный кран!". Определите, что вашим родителям следует предпринять в такой ситуации, выбрав из предложенных вариантов правильные ответы:

а) открыть дверь со словами: "Прошу вас, проходите!";

б) впустить человека и потребовать служебное удостоверение;

в) уточнить фамилию работника, позвонить в службу, которую он представляет, и узнать, есть ли там такой сотрудник, получал ли он такое задание;

г) попросить посетителя позвонить соседям и одновременно с ними открыть дверь, не освобождая ее от цепочки;

д) открыв дверь, сказать: "Извините, но у нас с сантехникой все в порядке";

е) впустив посетителя, продолжить заниматься своими делами. Сказать: "Вот ванная, вот туалет. Если что, зовите — помогу";

ж) впустив сантехника, присутствовать при выполнении им работ.

2. Ваша семья живет в квартире с лоджией на четвертом этаже. В квартире находятся только дети. Родители придут не скоро. Вы услышали, что входную дверь пытаются взломать какие-то злоумышленники. Определите, что вы сделаете для того, чтобы обезопасить себя и квартиру:

а) открыть дверь со словами: "Извините, но, видимо, вы ошиблись адресом!";

б) включить магнитофон с записью разговора нескольких мужчин;

в) позвонить в милицию, сообщить, что в квартиру пытаются ворваться злоумышленники;

г) в окно сообщить прохожим о происшествии, просить о помощи;

д) приготовить все необходимое, чтобы в случае необходимости выбежать из квартиры и спасаться бегством;

е) через глазок или через окно постараться разглядеть и запомнить приметы "визитеров";

ж) приготовить все необходимое, чтобы в случае необходимости спрятаться от грабителей в ванной, туалете или кладовой;

з) вынести на лоджию предметы, которыми можно защищаться, если придется укрываться там от грабителей.

3. Ваша квартира расположена на третьем этаже девятиэтажного дома. Вы возвратились домой и обнаружили, что дверь приоткрыта, видны следы взлома, из квартиры слышны незнакомые голоса. Определите, что вы предпримете в этой ситуации:

а) войти в квартиру и спросить: «Кто здесь?»;

б) закрыть дверь на ключ, не вынимая его из замка;

в) обратиться за помощью к соседям;

г) тихо войти в квартиру и незаметно выяснить, что происходит;

д) доступным способом (по телефону соседей и т.п.) вызвать милицию;

е) вместе с соседями зайти в квартиру, чтобы задержать "визитеров";

ж) по телефону позвонить домой, чтобы узнать, что в ней происходит;

з) попросить кого-либо из соседей дежурить у подъезда, чтобы выяснить, на какой машине и куда уедут воры;

и) наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы запомнить "гостей" (лица, одежду, телосложение);

к) приготовить тяжелые или острые предметы, чтобы задержать "визитеров" на лестничной площадке.

4. Вы находитесь дома один. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) позвонить родителям или в милицию;

б) открыть дверь и узнать, что ему нужно;

в) попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть);

г) сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили;

д) не вступать в разговор;

е) сказать, что вы вызвали милицию.

5. Вы заходите в свой подъезд и слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:

а) спокойно подниматься домой;

б) ждать, пока они уйдут;

в) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить вас до квартиры.

6. Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:

а) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;

б) скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;

в) скажете: "Нет. Я не поеду" и отойдете или перейдете на другую сторону дороги;

г) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.

7. Вы с родителями пошли на футбольный матч. По окончании его на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала сумка. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) кричать, звать родителей;

б) держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее;

в) попытаться растолкать людей и найти родителей;

г) наклониться и поднять cy мк y ;

д) искать своих родителей после окончания сутолоки;

е) забыть о сумке, застегнуть одежду, стараться не падать;

ж) постараться выбраться из толпы, используя столб, тумбу, памятник;

з) позвонить домой, сообщить, что все в порядке;

и) обратиться в милицию, сообщить о том, что потерялись.

8. Вы гуляете зимой в парке. Вдруг на вас выбегает с лаем большая собака. У вас в руках клюшка, сумка с коньками. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очередность:

а) замахнуться клюшкой и отогнать собаку;

б) убежать от нее;

в) закричать, отгоняя ее клюшкой, бросить в нее сумкой;

г) упасть на землю;

д) остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота;

е) подразнить собаку;

ж) громко позвать хозяина;

з) при подготовке собаки к прыжку упереться, закрыв горло и лицо согнутой в локте рукой;

и) сохранять спокойствие;

к) при покусах промыть рану, обратиться в травмпункт по месту жительства.

9. Молодой человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:

а) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают, и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру;

б) уточните у незнакомца более широкие сведения о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру;

в) не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах.

10. Вы остались дома одни. В квартиру позвонили. На ваш вопрос: "Кто?" ответили: "Сантехник, необходимо перекрыть горячую воду, иначе зальет весь дом, а кран в вашей квартире". Ваши действия:

а) откроете дверь и впустите сантехника;

б) предложите сантехнику прийти с милиционером;

в) попросите сантехника зайти с кем-нибудь из взрослых соседей, которых вы знаете.

11. Вам позвонили в дверь и сказали: "Телеграмма, нужно расписаться". Ваши действия:

а) надев дверную цепочку, откроете дверь;

б) попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести ее на почту;

в) предложите оставить телеграмму в двери — вы потом ее заберете.

12. Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т.п.). Ваши действия:

а) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию;

б) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02;

в) не будете входить в квартиру, а вызовете милицию по телефону от соседей.

13. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;

б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

в) воспользуетесь попутным транспортом.

14. Подростки-хулиганы часто нападают на маленьких детей. Вы посоветуете в данном случае детям:

а) смело вступать в драку и отстаивать свои игрушки, одежду и т.д.;

б) позвать на помощь друзей или взрослых;

в) уступить требованиям и никому не рассказывать о случившемся, даже родителям.

15. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

а) перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место;

б) остановитесь и уясните причину преследования;

в) броситесь бежать к телефонной будке.

4.Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

1. в;ж. 5. в. 9. в. 13. б.

2. б;в;г;д;е;з. 6. в. 10. в. 14. б.

3. б;в;д;ж;з;и. 7. е;б;д;и;з. 11. б. 15. а.