Назовите способы подачи сигнала бедствия.
Как сориентироваться по часам и Солнцу? Вспомните, что такое декретное время и как его нужно учитывать при ориентировании ?
Идя по маршруту, вы увидели православный храм. Он поможет вам определить стороны света. Чтобы убедиться в правильности своих знаний, заполните таблицу:
Деталь храма | Указывает на север | Указывает на юг | Где находится в храме |
Перечислите виды костров и способы их разведения.
Подготовьте в рабочей тетради краткий обзор опасных для человека растений и грибов в Подмосковном лесу.
Т.1.3. Ситуации криминогенного характера. Правила самозащиты от насильников и хулиганов.
Заполните таблицу «Криминогенные ситуации и основные правила безопасности». Во 2-й графе запишите 3-4 основных правила безопасности
Ситуация | Основные правила безопасности |
Вы подходите к подъезду в позднее время. Двор пуст | |
В вашу квартиру звонят и представляются электриком (сосе-дом снизу), просят впустить | |
К вам подошли незнакомые люди, просят помочь занести в квартиру тяжелые сумки, технику и т.п. | |
Вы возвращаетесь в вечернее время и замечаете, что за вами следует на небольшой скорости машина. |
Назовите формы провоцирующего поведения, привлекающего внимания преступников и хулиганов.
Вы заметили преследование. Продумайте и будьте готовы обосновать свои действия в данной ситуации
Назовите номера телефонов, по которым нужно звонить, если вы стали жертвой нападения?
Т. 1.4. Терроризм и его проявление
"Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" о причинах и факторах, обуславливающих возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации
Составьте алгоритм действий при обнаружении в подъезде (лифте) бесхозной сумки (взрывоопасного предмета).
Назовите правила профилактики терроризма в жилых домах
Т.1.5. Безопасность человека в быту
Основные источники загрязнения воздуха в жилом помещении.
Шумовое загрязнение жилой среды
Электромагнитные поля (ЭМП) – неблагоприятный фактор
Т.1.6. Правила пожарной безопасности в повседневной жизни
Обращаясь к конспекту занятия, дайте определение пожара и его опасных факторов.
Разработайте в рабочей тетради алгоритм действий студентов и преподавателей института при пожаре и будьте готовы его доложить на очередном занятии
На натурных образцах углекислотного и порошкового огнетушителя покажите порядок их приведения в действие для ликвидации очага возгорания.
Назовите способы и возможные маршруты эвакуации студентов с этажей нашего учебного корпуса.
Используя канатно-спасательное устройство, расскажите о порядке спасения людей при сильном задымлении основного и запасного выхода с 3-го этажа учебного корпуса.
Т.2.1. Характеристика техногенных опасностей.
Источники техногенных опасностей и их воздействие на человека .
Что такое предельно допустимая концентрация и предельно допустимый уровень в рабочей зоне?
Т.2.2. Обеспечение безопасности по факторам вредности.
Что такое: а) опасный производственный фактор; б) вредный производственный фактор?
Дайте классификацию производственных факторов.
Опишите влияние вибрации на организм человека
Предназначение и классификация средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД).
Т.3.1. Зарождение и становление системы защиты населения и территорий от воздействия средств поражения противника. Гражданская оборона страны на современном этапе
Назовите этапы создания гражданской обороны.
Опираясь на Федеральный закон от от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне ", дайте определение ГО и перечислите решаемые ею задачи
Что из себя представляют силы гражданской обороны на современном этапе?
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы
Действия по обеспечению личной безопасности:
а) в подъезде дома:
не следует заходить в подъезд, если сзади идет незнакомый человек;
не надо подходить к дверям квартиры и открывать ее, если на площадке находится неизвестное вам лицо; лучше выйти из подъезда и подождать;
при угрозах или нападении, привлекая внимание соседей (кричать: «Пожар!», «Помогите!», стучать и звонить в двери), постараться выбраться на улицу;
оказавшись в безопасности, сообщить в милицию;
не входить в кабину лифта, если там находится незнакомый человек;
оказавшись в лифте с другим пассажиром, не стойте к нему спиной, постоянно наблюдайте за его действиями;
если незнакомец вошел с вами в кабину, нажмите одновременно кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп». Связавшись с диспетчером, завяжите с ним разговор и нажмите кнопку нужного этажа;
при попытке нападения кричите, шумите, стучите по стенкам лифта, защищайтесь любым способом, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера» и любого этажа;
если двери лифта открылись, стремитесь выбежать, зовите на помощь соседей;
оказавшись в безопасности, сообщите в милицию.
Практическое задание (ситуация). Вы находитесь дома один (одна). Ваши действия, если незнакомый человек звонит в дверь, меры безопасности при разговоре по телефону с незнакомым человеком.
Если незнакомый человек звонит в квартиру (дом):
не открывайте ему дверь;
не вступайте с ним в разговор.
При попытке незнакомого человека открыть (взломать) дверь звоните в милицию, с балкона или из окна зовите на помощь соседей и прохожих.
При разговоре по телефону с незнакомым человеком не называйте свое имя, фамилию, адрес, номер телефона. На вопрос: «Какой у вас номер телефона?» следует ответить: «А какой номер вам нужен?» Если собеседник называет не ваш номер, положите трубку.
Билет № 16 Практическое задание (ситуация). Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Как избежать опасной криминогенной ситуации.
Криминогенные ситуации чаще всего возникают в темное время суток в плохо освещенных и малолюдных местах, в подъездах домов и лифтах. При угрозе необходимо исходить из реальной, конкретной обстановки, не стесняться обращаться за помощью к работникам магазинов, аптек, банков и других учреждений и организаций.
Выходя вечером на улицу, не надо надевать дорогую, броскую одежду, украшения, брать большие суммы денег. Опасно выбирать маршрут движения, проходящий через пустыри, безлюдные скверы, глухие переулки и другие пустынные места. Нельзя принимать предложения прокатиться или подвезти от незнакомых водителей. Если появилось ощущение, что кто-то преследует, надо убедиться в этом и спешить к освещенному месту, звать на помощь людей.
Следует задержаться и не заходить в подъезд дома, если следом идет человек, внушающий подозрение. При угрозе нападения надо привлечь внимание соседей (стучать и звонить в двери, кричать). При явном нападении, оценив ситуацию, защищаться, стараясь ошеломить и озадачить нападающего. После нападения немедленно сообщить в милицию.
Вызвав лифт, не следует заходить в него, если там уже находится подозрительный пассажир. Нельзя стоять в кабине лифта спиной к попутчику. Подвергшись нападению, необходимо защищаться, кричать, стучать по стенкам кабины, стараться нажать кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп». По возможности надо пытаться выскочить на площадку или на улицу и позвать на помощь. Оказавшись в безопасности, следует вызвать милицию.
Важное значение для самозащиты в криминогенных ситуациях имеет психологическая подготовка человека. Спокойное и уверенное поведение, умение справиться со страхом и взять инициативу в свои руки, стремление убедить потенциального агрессора в возможности мирного разрешения ситуации, неожиданные действия, а при необходимости использование приемов самозащиты — хорошая гарантия не стать жертвой преступников
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
по основам безопасности жизнедеятельности
тема: «Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях»
1. Вы находитесь с родителями в своей квартире. Подойдя к двери на звонок, вы услышали: "Здравствуйте, я сантехник, должен отремонтировать у вас водопроводный кран!". Определите, что вашим родителям следует предпринять в такой ситуации, выбрав из предложенных вариантов правильные ответы:
а) открыть дверь со словами: "Прошу вас, проходите!";
б) впустить человека и потребовать служебное удостоверение;
в) уточнить фамилию работника, позвонить в службу, которую он представляет, и узнать, есть ли там такой сотрудник, получал ли он такое задание;
г) попросить посетителя позвонить соседям и одновременно с ними открыть дверь, не освобождая ее от цепочки;
д) открыв дверь, сказать: "Извините, но у нас с сантехникой все в порядке";
е) впустив посетителя, продолжить заниматься своими делами. Сказать: "Вот ванная, вот туалет. Если что, зовите — помогу";
ж) впустив сантехника, присутствовать при выполнении им работ.
2. Ваша семья живет в квартире с лоджией на четвертом этаже. В квартире находятся только дети. Родители придут не скоро. Вы услышали, что входную дверь пытаются взломать какие-то злоумышленники. Определите, что вы сделаете для того, чтобы обезопасить себя и квартиру:
а) открыть дверь со словами: "Извините, но, видимо, вы ошиблись адресом!";
б) включить магнитофон с записью разговора нескольких мужчин;
в) позвонить в милицию, сообщить, что в квартиру пытаются ворваться злоумышленники;
г) в окно сообщить прохожим о происшествии, просить о помощи;
д) приготовить все необходимое, чтобы в случае необходимости выбежать из квартиры и спасаться бегством;
е) через глазок или через окно постараться разглядеть и запомнить приметы "визитеров";
ж) приготовить все необходимое, чтобы в случае необходимости спрятаться от грабителей в ванной, туалете или кладовой;
з) вынести на лоджию предметы, которыми можно защищаться, если придется укрываться там от грабителей.
3. Ваша квартира расположена на третьем этаже девятиэтажного дома. Вы возвратились домой и обнаружили, что дверь приоткрыта, видны следы взлома, из квартиры слышны незнакомые голоса. Определите, что вы предпримете в этой ситуации:
а) войти в квартиру и спросить: «Кто здесь?»;
б) закрыть дверь на ключ, не вынимая его из замка;
в) обратиться за помощью к соседям;
г) тихо войти в квартиру и незаметно выяснить, что происходит;
д) доступным способом (по телефону соседей и т.п.) вызвать милицию;
е) вместе с соседями зайти в квартиру, чтобы задержать "визитеров";
ж) по телефону позвонить домой, чтобы узнать, что в ней происходит;
з) попросить кого-либо из соседей дежурить у подъезда, чтобы выяснить, на какой машине и куда уедут воры;
и) наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы запомнить "гостей" (лица, одежду, телосложение);
к) приготовить тяжелые или острые предметы, чтобы задержать "визитеров" на лестничной площадке.
4. Вы находитесь дома один. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) позвонить родителям или в милицию;
б) открыть дверь и узнать, что ему нужно;
в) попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть);
г) сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили;
д) не вступать в разговор;
е) сказать, что вы вызвали милицию.
5. Вы заходите в свой подъезд и слышите громкие крики, смех, шум и понимаете, что этажом выше на лестничной клетке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:
а) спокойно подниматься домой;
б) ждать, пока они уйдут;
в) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить вас до квартиры.
6. Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Выберите из предлагаемых вариантов действий правильный:
а) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;
б) скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;
в) скажете: "Нет. Я не поеду" и отойдете или перейдете на другую сторону дороги;
г) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.
7. Вы с родителями пошли на футбольный матч. По окончании его на выходе возникли давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала сумка. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) кричать, звать родителей;
б) держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее;
в) попытаться растолкать людей и найти родителей;
г) наклониться и поднять cy мк y ;
д) искать своих родителей после окончания сутолоки;
е) забыть о сумке, застегнуть одежду, стараться не падать;
ж) постараться выбраться из толпы, используя столб, тумбу, памятник;
з) позвонить домой, сообщить, что все в порядке;
и) обратиться в милицию, сообщить о том, что потерялись.
8. Вы гуляете зимой в парке. Вдруг на вас выбегает с лаем большая собака. У вас в руках клюшка, сумка с коньками. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очередность:
а) замахнуться клюшкой и отогнать собаку;
б) убежать от нее;
в) закричать, отгоняя ее клюшкой, бросить в нее сумкой;
г) упасть на землю;
д) остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота;
е) подразнить собаку;
ж) громко позвать хозяина;
з) при подготовке собаки к прыжку упереться, закрыв горло и лицо согнутой в локте рукой;
и) сохранять спокойствие;
к) при покусах промыть рану, обратиться в травмпункт по месту жительства.
9. Молодой человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия:
а) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают, и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру;
б) уточните у незнакомца более широкие сведения о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру;
в) не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах.
10. Вы остались дома одни. В квартиру позвонили. На ваш вопрос: "Кто?" ответили: "Сантехник, необходимо перекрыть горячую воду, иначе зальет весь дом, а кран в вашей квартире". Ваши действия:
а) откроете дверь и впустите сантехника;
б) предложите сантехнику прийти с милиционером;
в) попросите сантехника зайти с кем-нибудь из взрослых соседей, которых вы знаете.
11. Вам позвонили в дверь и сказали: "Телеграмма, нужно расписаться". Ваши действия:
а) надев дверную цепочку, откроете дверь;
б) попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести ее на почту;
в) предложите оставить телеграмму в двери — вы потом ее заберете.
12. Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т.п.). Ваши действия:
а) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию;
б) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02;
в) не будете входить в квартиру, а вызовете милицию по телефону от соседей.
13. Возвращаясь вечером домой, вы будете:
а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;
б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
в) воспользуетесь попутным транспортом.
14. Подростки-хулиганы часто нападают на маленьких детей. Вы посоветуете в данном случае детям:
а) смело вступать в драку и отстаивать свои игрушки, одежду и т.д.;
б) позвать на помощь друзей или взрослых;
в) уступить требованиям и никому не рассказывать о случившемся, даже родителям.
15. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:
а) перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место;
б) остановитесь и уясните причину преследования;
в) броситесь бежать к телефонной будке.
4.Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях
1. в;ж. 5. в. 9. в. 13. б.
2. б;в;г;д;е;з. 6. в. 10. в. 14. б.
3. б;в;д;ж;з;и. 7. е;б;д;и;з. 11. б. 15. а.