В данном семинаре в зависимости от веденных данных и условий вывести в виде таблице значения функции F на интервале
Вариант 1
Вычислить и вывести на экран в виде таблицы значения функции F на интервале от Хнач. до Хкон. с шагом dX.
где а, b, с — действительные числа.
Функция F должна принимать действительное значение, если выражение (Ац ИЛИ Вц) И (Ац ИЛИ Сц) не равно нулю, и целое значение в противном случае. Через Ац, Вц и Сц обозначены целые части значений а, b, с, операции И и ИЛИ — поразрядные. Значения а, b, с, Хнач., Хкон., dX ввести с клавиатуры.
Вариант 2
Вычислить и вывести на экран в виде таблицы значения функции F на интервале
от Хнач. до Хкон. с шагом dX.
где а, b, с — действительные числа.
Функция F должна принимать действительное значение, если выражение (Ац И Вц) ИЛИ (Вц И Сц) не равно нулю, и целое значение в противном случае. Через Ац, Вц и Сц обозначены целые части значений а, b, с, операции И и ИЛИ — поразрядные. Значения а, b, с, Хнач., Хкон., dX ввести с клавиатуры.
Вариант 3
Вычислить и вывести на экран в виде таблицы значения функции F на интервале
от Хнач. до Хкон. с шагом dX.
где а, b, с — действительные числа.
Функция F должна принимать действительное значение, если выражение Ац И (Вц ИЛИ Сц) не равно нулю, и целое значение в противном случае. Через Ац, Вц и Сц обозначены целые части значений а, b, с, операции И и ИЛИ — поразрядные. Значения а, b, с, Хнач., Хкон., dX ввести с клавиатуры.
Вариант 4
Вычислить и вывести на экран в виде таблицы значения функции F на интервале
от Хнач. до Хкон. с шагом dX.
где а, b, с — действительные числа.
Функция F должна принимать действительное значение, если выражение Ац ИЛИ Вц ИЛИ Сц не равно нулю, и целое значение в противном случае. Через Ац, Вц и Сц обозначены целые части значений а, b, с, операция ИЛИ — поразрядная. Значения а, b, с, Хнач., Хкон., dX ввести с клавиатуры.
Вариант 5
Вычислить и вывести на экран в виде таблицы значения функции F на интервале
от Хнач. до Хкон. с шагом dX.
где а, b, с — действительные числа.
Функция F должна принимать действительное значение, если выражение (Ац ИЛИ Вц) И Сц не равно нулю, и целое значение в противном случае. Через Ац, Вц и Сц обозначены целые части значений а, b, с, операции И и ИЛИ — поразрядные. Значения a, b, с, Хнач., Хкон., dX ввести с клавиатуры.
2. Произвести вычисление значения функции Z. Предусмотреть вывод на экран значения X и вычисленных значений Y и Z.
3.Табулирование функции на интервале с заданным шагом.
Предусмотреть вывод на экран в виде таблицы значений аргумента X и вычисленных значений Y.
Вариант 14
1.Вычислить и вывести на экран значение функции
2. Произвести вычисление значения функции Z. Предусмотреть вывод на экран значения X и вычисленных значений Y и Z.
3.Табулирование функции на интервале с заданным шагом.
Предусмотреть вывод на экран в виде таблицы значений аргумента k и вычисленных значений Y.
Вариант 15
1.Вычислить и вывести на экран значение функции
2. Произвести вычисление значения функции Z. Предусмотреть вывод на экран значения X и вычисленных значений Y и Z.
3.Табулирование функции на интервале с заданным шагом.
Предусмотреть вывод на экран в виде таблицы значений аргумента k и вычисленных значений Y.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Алгоритм — это:
а) описание действий;
б) система правил, описывающая последовательность
действий, которые необходимо выполнить для решения задачи;
в) процесс выполнения вычислений, приводящих к
решению задачи.
2. Свойствами алгоритма являются:
ж) результативность.
Укажите все правильные ответы.
3. Алгоритм может быть задан следующими способами:
д) на алгоритмическом языке;
е) последовательностью байтов.
Укажите все правильные ответы.
4. Установите соответствия: Виды алгоритмов:
а) содержит один или несколько циклов;
б) не содержит логических условий и имеет одну ветвь вычислений;
в) содержит одно или несколько логических условий.
5. Установите правильную последовательность этапов решения задачи на ЭВМ:
а) отладка программ;
б) математическое описание задачи;
г) постановка задачи;
д) получение и анализ результата;
е) разработка типовой задачи;
ж) перенос программы на машинные носители;
з) алгоритмизация задачи.
6. Установите правильную последовательность этапов обработки данных на ЭВМ:
а) обработка данных;
б) вывод результатов;
В вопросах № 7—10 укажите правильный ответ.
7. Программа — это:
а) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи;
б) указание на выполнение действий из заданного набора;
в) область внешней памяти для хранения текстовых, числовых данных и другой информации;
г) последовательность команд, реализующая алгоритм решения задачи.
8. Программа-интерпретатор выполняет:
а) поиск файлов на диске;
б) пооператорное выполнение программы;
в) полное выполнение программы.
9. Программа-компилятор выполняет:
а) переводит исходный текст в машинный код;
б) формирует текстовый файл;
в) записывает машинный код в форме загрузочного файла.
а) алгоритмический язык, использующий команды MS-DOS;
б) алгоритмический язык программирования, работающий в режиме интерпретации;
в) алгоритмический язык, работающий только в среде Windows.
В вопросах № 11—14 укажите все правильные ответы.
11. Алфавит языка QBASIC включает:
а) буквы латинского алфавита;
б) буквы русского алфавита;
в) буквы греческого алфавита;
д) знаки арифметических операций: +, -, /, ^ ;
е) знаки операций отношений: >, =, ;
и) квадратные скобки.
12. В QBASIC существуют следующие типы данных:
13. Числовые данные могут быть представлены как:
б) с фиксированной точкой;
г) с плавающей точкой.
14. Выберите правильно представленные числовые данные на QBASIC:
а) +В, -14, 21.5Е2, 0.05;
15. Запись числа в форме с плавающей точкой:
Верно ли утверждение?
16. Если тип данных несет текстовую информацию, то он должен быть заключен в кавычки:
Верно ли утверждение?
17. Арифметические выражения состоят из:
а) числовых констант;
г) машинных команд;
з) квадратных скобок.
Укажите все правильные ответы.
18. Выберите правильно записанные арифметические выражения на языке QBASIC:
Выражения: Эквивалент выражения на QBASIC:
1. G = [|yi 2 +a 2 |/(a 2 +b 2 )] G=ABS(Y(I)^2+A^2)/A^2+B^2
2. C=(a — b×i) 4 C=A-BI^4
Укажите все правильные ответы.
19. Расставьте приоритеты операций:
1) возведение в степень;
2) *, / — умножение, деление;
3) «+», «-» — сложение, вычитание.
В вопросах № 20—24 укажите правильный ответ.
20. Переменная — это:
а) служебное слово на языке QBASIC;
б) область памяти, в которой хранится некоторое значение;
в) значение регистра.
21. Имя переменной — это:
а) любая последовательность любых символов;
б) последовательность латинских букв, цифр, специальных знаков (кроме пробела), которая всегда должна начинаться с латинской буквы;
в) последовательность русских, латинских букв, начинающихся с латинской буквы и из специальных знаков, допускающая знак подчеркивания.
22. Для обозначения строковых переменных:
а) рядом с именем слева ставится знак $;
б) рядом с именем справа ставится знак $;
в) имя переменной записывается в кавычках.
23. Для обозначения целочисленных переменных:
а) рядом с именем слева ставится знак %;
б) рядом с именем слева ставится знак #;
в) рядом с именем справа ставится знак %.
24.В написании имен допускаются как строчные (маленькие),
так и заглавные (большие) буквы и QBASIC не делает между ними различия:
Верно ли утверждение?
25.Стандартные функции используются для:
а)вычисления часто употребляемых функций;
б)вычисления выражений с заданной точностью;
в)вычисление логических выражений.
26.Аргумент стандартной функции:
а) заключается в круглые скобки;
б)заключается в квадратные скобки;
в)записывается без скобок.
27.В качестве аргумента стандартной функции можно употреблять:
а)любое арифметическое выражение;
б)любое строковое выражение;
д)логическую операцию.
Укажите все правильные ответы.
28.Выберите правильно записанные стандартные функции:
а) Sin (x), tangens (x), int (x);
в) Arctangens (x), fin (x), log (x).
29. К операторам ввода на языке QBASIC данных относятся:
а) операторы READ список переменных;
б) оператор INPUT список данных;
в) оператор PRINT список данных;
г) оператор READLN список переменных.
Укажите все правильные ответы.
30.К операторам вывода данных на QBASIC относятся:
а) оператор PRINT;
б) оператор WRITE;
в) оператор CLS.
Укажите правильный ответ.
31.Для написания комментария на языке QBASIC можно использовать:
б) знак апострофа в начале строки;
в) символы <> после операторов;
г) символ кавычки в конце строки.
Укажите все правильные ответы.
32.Для очистки экрана в языке QBASIC используется оператор:
Укажите правильный ответ.
33.К операторам безусловного перехода относится оператор:
а) Goto имя переменной;
б) Goto номер строки;
в) Goto N ELSE Nl.
Укажите правильный ответ.
34.К условным операторам относятся операторы:
Укажите все правильные ответы.
35.К операторам цикла относятся операторы:
r) DO WHILE условие. loop;
Укажите все правильные ответы 7
В вопросах № 40—42, 44—50 укажите правильный ответ.
а)разнотипные величины, имеющие общее имя;
б)упорядоченная последовательность величин, обозначаемая одним именем;
в)числовые величины, объединенные общим именем, начинающимся с латинской буквы.
а)признак числового массива;
в)порядковый номер элемента в массиве.
а)в круглых скобках после имени массива;
б)в квадратных скобках после имени массива;
в)справа от служебного слова DIM.
39.Для описания массивов на языке QBASIC используется:
б)оператор OPTION BASE;
40.Обращение к подпрограмме осуществляется с помощью:
а)оператора GOTO метка;
б)оператора GOSUB метка;
в)оператора RETURN метка.
41.Обращение к процедуре осуществляется оператором:
а)SUB имя (параметры);
б)CALL имя (параметры);
в)GOSUB имя (параметры).
42.При обращении к процедуре и функциям используются:
43.Сохранение файла в QBASIC осуществляется:
а)с помощью пункта меню File, Save;
б)с помощью клавиши F2;
в)с помощью клавиши Clr+Alt.
44.Запуск программы на выполнение осуществляется:
а)с помощью команды RUN;
б)с помощью команды CALL;
в)с помощью команды LIST.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев В.Е., Ваулин А.С., Петрова А.В. Вычислительная техника и программирование. Практикум по программированию: Практическое пособие. – М.: Высш.шк., 1991. – 400с.
2. Златопольский Д.М. Сборник задач по программированию. – 2 изд., перераб. И доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.- 240с.
3. Каймин В.А. Информатика: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2000. – 232с.
4. Кнут Д. Искусство программирования. Т.3. М.: Вильямс, 2000.- 822с.
5. Князева М.Д. Алгоритмика. КУДИЦ-ОБРАЗ. – М.: 2006.- 185с.
6. Косарев В.П. Экономическая информатика. — М.: Финансы и статистика, 2006. – 650с.
7. Москвитина А.А., Новичков В.С. Бейсик: Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1989. – 192с.
8. Окулов С.М. Основы программирования. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. – 424с.
9. Острейковский В.А. Информатика. Учебник для вузов. М.: Высш. шк., 1999. – 511с.
10. Степанов А.Н. Информатика. Учебник для вузов. 4-е изд. – СПб.: Питер. 2005. – 684с.
11. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч.1: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002. – 320с.
12. Юркин А.Г. Задачник по программированию. – СПб.: Питер, 2002. – 192с.
О Г Л А В Л Е Н И Е
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ ЗАДАЧ.. 3
Понятие алгоритма. 3
Типы алгоритмов. 4
ТРАНСЛЯТОРЫ: КОМПИЛЯТОРЫ И ИНТЕРПРЕТАТОРЫ. 6
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ БЕЙСИК.. 6
АЛФАВИТ ЯЗЫКА BASIC. 7
ИДЕНТИФИКАТОРЫ, КОНСТАНТЫ, ПЕРЕМЕННЫЕ.. 7
Переменные с индексами.. 10
ВЫРАЖЕНИЯ НА ЯЗЫКЕ BASIC.. 11
Запись математических выражений на Бейсике. 13
ОПЕРАЦИИ ОТНОШЕНИЯ.. 15
Числовые операции отношения. 15
Строковые операции отношения. 15
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ. КОММЕНТАРИИ В ПРОГРАММЕ.. 18
ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ.. 19
ОПЕРАТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ.. 20
Операторы перехода и оператор STOP.. 20
Условные операторы.. 21
Операторы цикла. 22
ФУНКЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.. 23
Операторы GOSUB и RETURN.. 24
Оператор ON — GOSUB.. 24
ОПЕРАТОРЫ ВВОДА — ВЫВОДА.. 25
Операторы READ, DАТА и RESTORE.. 25
Оператор INPUT.. 26
ОПЕРАТОРЫ ВЫВОДА.. 27
Оператор PRINT.. 27
Дополнительные возможности оператора PRINT.. 27
Оператор PRINT USING – форматный вывод. 28
СРЕДСТВА ПОДГОТОВКИ И ОТЛАДКИ ПРОГРАММ. 29
ПРИМЕРЫ СОСТАВЛЕНИЯ ТИПОВЫХ ПРОГРАММ. 31
Обработка одномерных массивов. 33
Использование вложенных циклов при работе с индексированной переменной.. 34
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ.. 36
Задание 1. Составить блок-схему алгоритма и программу вычисления функций: 36
Задание 2. Составить блок-схему алгоритма и программу разветвляющегося процесса: 37
Задание 3. Табулирование функции на интервале. 38
Задание 4. Программирование алгоритмов циклической структуры.. 40
Задание 5. Составление алгоритмов и программ обработки одномерных массивов. 41
5.1. Составление простейших алгоритмов обработки одномерных массивов. 41
5.2. Решение циклических задач с использованием характерных приемов. 43
Задание 6. Составление алгоритмов и программ обработки двумерных массивов. 44
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 46
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1. 49
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.. 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 61
Александр Владимирович Головкин
Дмитрий Павлович Кравченко
Ольга Витальевна Павлова
Ольга Владимировна Асеева
Людмила Николаевна Тюкова
Методические указания и задания по алгоритмизации
и программированию по дисциплине «Информатика»
для лабораторных и самостоятельных работ студентов специальностей
310200 «Агрономия», 320400 «Агроэкология», 310700 «Зоотехния», 311200 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», 310800 «Ветеринарной медицины», 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 060800 «Экономика и управление на предприятиях АПК», 062100 «Управление персоналом»
Сдано в печать Уч.-изд. 2,5 п,л. Тираж экз.
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; Нарушение авторского права страницы
Задание: Вычислим и выведем на экран таблицу значений функции y=a•lnx при x, изменяющемся от x0 до xk с шагом dx, a — константа.
Панель диалога представлена на рис 4.4.
Рис. 4.4. Окно программы для табулирования функции.
Текст обработчика нажатия кнопки Вычислить приведен ниже.
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
// Считывание начальных данных
double x0 = Convert.ToDouble(textBox1.Text);
double xk = Convert.ToDouble(textBox2.Text);
double dx = Convert.ToDouble(textBox3.Text);
double a = Convert.ToDouble(textBox4.Text);
textBox5.Text = "Работу выполнил ст. Иванов М.А." + Environment.NewLine;
// Цикл для табулирования функции
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9465 — | 7448 — или читать все.
78.85.5.224 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно