Наталья Альчека
Конспект занятия по математике «Широкий-узкий, шире-уже»

Конспект занятия по математике «Шире – уже».

1. Формировать пространственные представления: шире, уже

2. Развивать внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру; карандаши; ленты разного цвета и ширины

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минутки не теряем.

а) Гимнастика «Думательная шапочка».

Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки (делаем пельмени). 3-5 раз.

б) Игра «Глазки спят, а ручки работают». Для игры используются карандаши разной длины. Сначала дети рассматривают карандаши. В игре ребята должны только путем ощупывания определить какой карандаш длинный, а какой короткой.

-Угадайте на ощупь, какой карандаш дали: длинный или короткий? (Один ребенок выполняет задание, другие наблюдают)

2. Практическая работа.

Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.

— Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? (одна широкое, а другое узкое, и они разного цвета).

— Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)

— Почему широкое? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».

Работа по картинке:

— Сколько девочек на картинке? (2) — Давайте сравним их пояса на платьях по ширине? (У девочки в синем платье ремень шире, чем у девочки в белом платье)

4. Физминутка «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за столы все снова, уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем).

5. Практическая работа.

Игра «Полотенца для лягушат».

— На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.

Воспитатель выкладывает начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.

У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.

Игра «Скажи наоборот».

Дети образуют круг. Воспитатель становится в середину. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: «Ручеек узкий, а река …» «Широкая» — отвечает ребенок и бросает мяч воспитателю.

— Ребята, чем мы сегодня занимались с вами?

Неделя педагогического мастерства «Математика в детском саду» В рамках недели педагогического мастерства "Математика в детском саду" провела открытую непосредственно- образовательную деятельность с.

Дидактическая игра «Длинный — короткий» Дидактическая игра «Длинный – короткий». Программное содержание: Учить детей сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя.

Тема: Учимся сравнивать

Цели: учить сравнивать предметы, используя слова «выше», «ниже», «толще», «тоньше»; продолжать формирование навыка счёта; закреплять навыки сравнения предметов по цвету, форме, размеру; развивать мышление, внимание, речевые умения; воспитывать интерес к изучению математики.

Содержимое разработки

Предмет: Математика ( 1 часть) 1 класс. Урок 2. УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: Учимся сравнивать

Цели: учить сравнивать предметы, используя слова «выше», «ниже», «толще», «тоньше»; продолжать формирование навыка счёта; закреплять навыки сравнения предметов по цвету, форме, размеру; развивать мышление, внимание, речевые умения; воспитывать интерес к изучению математики.

Оборудование: учебник Кочурова Е.Э. Рудницкая В.Н. Математика( 1 часть) 1 класс Вентана-Граф 2012; Кочурова Е.Э. Рудницкая В.Н. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс Вентана-Граф. 2012; мультимедиа – проектор, доска Мимио, ноутбук. презентация 16 слайда в формате Microsoft Office PowerPoint 2007, презентация для приставки Мимио 7 слайдов

Устный счёт. Задачи в стихах.

(Слайд 2)Вышла курочка гулять и взяла с собой цыплят.

Пять бежало впереди, два осталось позади.

Беспокоится их мать и не может сосчитать.

Сосчитайте– ка, ребята, сколько было всех цыплят?(Семь)

(Слайд3)На забор взлетел петух,

Там он встретил ещё двух.

Сколько стало петухов? (Три)

(Слайд 4) Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворение А.П. Тимофеевского «Высокий – низкий»

Высокий дом многоэтажный,

Как великан – большой и важный.

Приземистый и низкий домик

В сравненье с великаном – гномик.

— О чём говорится в стихотворении? (В стихотворение сравнивают большой дом с маленьким домиком).

— Как можно сравнить большой дом и маленький домик?

Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке ? ( Мы будем сравнивать предметы)

— Сегодня на уроке мы будем сравнивать предметы, используя слова «выше», «ниже», «толще», «тоньше».

Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

— Какие деревья вы знаете? Чем отличаются деревья?

(Слайд 5) Что же это за девица:

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

— Рассмотрите рисунок с изображение ели и берёзы в учебнике. Составьте предложения со словами «выше» и «ниже». (Ель ниже берёзы. Берёза выше ели).

Проверим. Наложите рисунок берёзы на рисунок ели.

— Рассмотрите рисунок с изображением альбома и книги. Составьте предложения со словами «толще», «тоньше». (Книга толще альбома. Альбом тоньше книги).

— Рассмотрите рисунок с изображением ручки и тюбика с клеем. Что вы можете о них сказать? (Ручка длиннее тюбика с клеем. Тюбик с клеем толще ручки).

— Рассмотрите рисунок в учебнике. Что здесь изображено? (Карандаши) Сколько карандашей изображено? (Семь)

— Какого цвета карандаши? Что напоминают эти цвета?

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло в небе коромысло.

Ребятишек радует цветная …(радуга)

(Слайд 6) — Как можно запомнить цвета радуги?

Вам поможет предложение, в котором первая буква каждого слова подскажет цвет радуги: каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

— Сравните нарисованные карандаши. Чем они отличаются? (Цветом и длиной ) Покажите и назовите цвета карандашей по порядку, начиная с самого короткого.

— Покажите и назовите карандаши длиннее голубого (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный).

— Покажите и назовите карандаши короче зелёного (Голубой, синий, фиолетовый)

— Покажите и назовите карандаши, расположенные между жёлтым и синим. (Зелёный, голубой).

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

(Слайд 8) — Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась! Давайте хором назовём все цвета радуги.

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Дети выполняют поклон.

рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

3. Задание 3 (с 7.)

(Слайд 9) — Какие фигуры изображены? (Квадраты, круг, треугольник.) Сравните фигуры, используя слова «форма», «цвет», «размер».

(Слайд 9) – Соедините стрелками фигуры одинаковые по «форме».

(Слайд 10) Соедините стрелками фигуры одинаковые по «размеру».

(Слайд 11) Соедините стрелками фигуры одинаковые по «цвету».

(Два квадрата — фигуры одинаковые по форме. Квадрат и треугольник жёлтого цвета. Жёлтый квадрат, зелёный кружочек, жёлтый треугольник маленькие фигуры, а красный квадрат большая фигура).

4. Задание 4 (с. 7) Используется набор «Цветные фигуры».

Какие фигуры изображены (Квадраты, круги, треугольники.)

— Распределите фигуры на три группы.

(Слайд 12) (Красные, жёлтые, зелёные).

(Слайд 13) (Квадраты, круги, треугольники).

— Распределите фигуры на две группы.

(Слайд 14) (Маленькие квадраты, круги, треугольники. Большие квадраты, круги, треугольники.)

5. Задание 5. (с.7) (Слайд 15)

— Рассмотрите рисунки. Кто нарисован? Каких птиц вы знаете? – Используя фишки, покажите, сколько птичек на первой ветке? (Две птички. Кладём две фишки).

— Положите столько фишек, сколько птиц на второй ветке. Сколько фишек вы положили? (Четыре фишки).

— Положите столько фишек, сколько птиц на третьей ветке. Сколько фишек вы положили? (Пять фишек).

На какой ветке птиц больше? На какой ветке птиц меньше?

Что можно сказать про количество птичек и количество фишек. (Фишек мы взяли столько, сколько птичек нарисовано. Количество фишек и количество птичек одинаково)

5. Задание 5 (с.7). Используется набор «Фишки».

Учитель читает фразы, дети выкладывают фишки.

— В аквариуме три рыбки.

— У Димы пять машинок.

— В клетке семь крольчат.

VI . Работа в рабочей тетради.

— Чему вы сегодня учились на уроке?

Что нового узнали на уроке?

— По каким признакам можно сравнивать предметы?

— Что оказалось трудным? (Высказывания детей).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Гаджирамазанова Кистаман
Занятие по ФЭМП «Высокий — низкий, выше — ниже»

ЦЕЛЬ: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.

1) Образовательные – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше — ниже.

2) Развивающие – развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.

3) Воспитательные – обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.

Дидактический наглядный материал: матрешка, карточки, с изображением высого и низкого домиков разных цветов по 2 на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам в гости пришла игрушка, а какая вы должны угадать, послушайте загадку и угадайте:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в друге.

А всего одна игрушка (Матрешка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки такие красивые и такие разные (ставлю на стол). Эта матрешка во величине какая? (Ответы детей – большая) А эта? (Ответы детей – маленькая). А по высоте эта матрешка какая (Ответы детей – высокая) А эта? (Ответы детей – низкая)

Воспитатель: молодцы ребята, правильно! А теперь я прошу ко мне подойти Магомеда и Марину. Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нам узнать, кто выше а кто ниже?

Ответы детей: Магомеду и Марине нужно встать рядом.

Воспитатель: Теперь мы можем сказать какие Дима и Тимофей по высоте? (Ответы детей – одинаковые)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня и на Магомеда с Мариной. Они вот такой высоты, а я вот какой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей)

Воспитатель: А шкаф и стул какие по высоте?

Ответы детей: Шкаф – высокий, а стул – низкий.

Воспитатель: Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево- куст, стул – шкаф, холодильник-дверь, машина- велосипед, стол- стул, ребенок- папа и др.)

Воспитатель: Молодцы ребята, славно поиграли! А теперь садимся на свои места, матрешка приготовила вам задание. Откроем наши конвертики и посмотрим, что же там лежит. Нам нужно собрать из части целое (В конвертиках на карточках домики разного цвета и высоты).

Дети собирают карточки.

Воспитатель: Ребята, сто же у вас получилось?

Ответы детей: Домики.

Воспитатель: А что же мы можем о них рассказать?

Ответы детей: Синий домик выше, а зеленый – низкий.

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! И домики у вас получились замечательные, вы все справились с задание матрешки!

РЕФЛЕКСИЯ: — Чему мы сегодня обучались? Что делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие?

Конспект занятия «Высокий — низкий» Задачи: Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначая результаты сравнивания.

Фотоотчет «Быстрее! Выше! Сильнее!» В нашем городе стартовала первая в спортивной истории района спартакиада среди воспитанников муниципальных дошкольных учреждений. На.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у гномов» (Высокий — низкий) В ГОСТЯХ У ГНОМОВ (Высокий – низкий) Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Выше, ниже» Конспект занятия по математике (во 2 младшей группе)Тема : «Выше, ниже» Цель: формирование пространственных представлений «выше», «ниже».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже. Составила и провела: воспитатель ГБОУ.

План занятия по лепке в старшей компенсирующей группе «Ветка смородины. Низкий рельеф и барельеф» Цель:формирование образа веточек с ягодами смородины и представления о способах изображения их в лепке. Развивать зрительное восприятие (анализ.

Проект «Быстрее, выше, сильнее» Спортивный образовательный проект «Быстрее, выше, сильнее!» Инструктор по плаванию Лаврук Л. А. Участники проекта: дети старшей группы,.

«Низкий Вам поклон, ветераны». Сценарий мероприятия ко Дню Победы Сценарий праздника «Низкий Вам поклон, ветераны» Дети выстраиваются «коридором». Под музыку «Весна 45-го года» входят ветераны. Вед.