Пове́шение — вид самоубийства, убийства, смертной казни [1] ; механическая асфиксия [2] , заключающаяся в удушении петлёй под воздействием тяжести тела [3] .

Содержание

История [ править | править код ]

Наиболее ранним упоминанием в истории [ источник не указан 2129 дней ] убийства через повешение — это его обрядовое использование древними кельтами, которые так приносили человеческие жертвоприношения воздушному богу Эзусу. О казни через повешение упоминает Сервантес (XVII век).

В Средние века и Новое время повешение использовалось как один из многочисленных способов казни (удобное тем, что не требовало особого оснащения). При этом оно в основном рассматривалось как «позорный» вид смерти в отличие от «благородного» обезглавливания или расстрела; в ряде стран повешение применялось исключительно к простолюдинам, а по отношению к лицам благородного сословия могло применяться для особого унижения казнимого и его семьи. Как правило повешение не применялось в отношении женщин, что видимо объясняется требованиями соблюдения благопристойности. Так, английский историк права Уильям Блэкстон объяснял это применительно к английским законам следующим образом: «Приличия, подобающие женскому полу, возбраняют публичное обнажение и уродование женского тела» [4] .

В России повешение в имперский период применялось к уголовным и политическим преступникам (напр., казнь декабристов). Противоборствующими сторонами в годы гражданской войны повешение применялось наряду с расстрелом.

Поздне́е повешение в СССР практиковалось в короткий период военного времени и первых послевоенных годов в отношении военных преступников и сотрудничавших с нацистами лиц (в частности, через повешение были казнены генералы Власов, Краснов, Шкуро, полковник Гирей-Султан Клыч, атаман Семёнов, фигуранты Краснодарского процесса и др.) — см. Указ «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев. ». На Нюрнбергском процессе к смертной казни через повешение были приговорены двенадцать высших руководителей Третьего Рейха.

На оккупированных территориях казнь через повешение практиковали немецкие власти в отношении партизан и подпольщиков. В Японии в 1944 году был повешен советский разведчик Рихард Зорге.

В Англии, а затем в Великобритании (вплоть до 1820 года, формально отменено только в 1867 году) повешение было частью мучительной казни, назначавшейся за тяжкие государственные преступления — «повешение, потрошение и четвертование» (англ. hanging, drawing and quartering ). Осуждённого вешали на короткое время на виселицу — так, чтобы он не потерял сознания, затем снимали с верёвки и выпускали ему внутренности, вспоров живот. Потом его четвертовали.

Для повешения обычно использовали виселицу, однако в истории нового времени в этой цели использовались также фонари, подъёмные краны [5] , деревья [6] .

В некоторых странах центральной Европы (Германии, Австрии, Швейцарии и некоторых других) в Средние века и Новое время место для повешения называлось Галгенберг (Галгенхюгель, Галгенбюль).

Иногда в качестве синонима смертной казни через повешение используют выражение «столыпинский галстук» (высказывание депутата Государственной думы Российской империи II созыва от партии конституционных демократов Ф. И. Родичева. Поводом к нему послужил доклад, который представил Думе председатель Совета министров Российской империи Пётр Столыпин).

Медицинские аспекты [ править | править код ]

Причинами смерти при повешении являются:

  • Асфиксия — удушье, кислородное голодание от перекрытия дыхательных путей;
  • Пережатие сонных артерий и верхних полых вен — сосуды головного мозга переполняются кровью;
  • Сдавливание области каротидного синуса [уточнить] ;
  • Отёк мозга от резкого и значительного повышения внутричерепного давления;
  • Рефлекторная остановка сердца от пережатия возвратного нерва;
  • Перекрытие языком носоглотки, в результате которого человек задыхается [2]
  • Перелом шейных позвонков

Со второй половины XIX века во многих странах при смертной казни применяется тип повешения, при котором тело осуждённого не просто лишается опоры и повисает на верёвке, а падает с большой высоты (несколько метров) через люк. В таком случае смерть наступает практически мгновенно, от разрыва шейных позвонков и спинного мозга. При таком повешении необходимо рассчитывать длину верёвки в зависимости от веса осуждённого так, чтобы голова не отделилась от тела (в Великобритании существовала «официальная таблица падений» (англ. Official Table of Drops ) для расчёта длины веревки). Отделение головы от тела имело место, в частности, при казни Барзана Ибрагима аль-Тикрити.

Возможность наступления смерти при повешении от повреждения шейного отдела позвоночника и травмы спинного мозга остаётся спорной. Тщательные контрольные обследования трупов с помощью обычной и послойной рентгенографии шейного отдела позвоночника, а также распилы замороженных трупов (Ольбритх, 1964 г.) показали, что при обычных условиях повешения изменений со стороны шейных позвонков не наступает [7] .

Повешение в криминалистике и судебной медицине [ править | править код ]

По способу наложения выделяют петли с одиночным, двойными и множественными оборотами, в свою очередь, многооборотные петли могут иметь параллельные, соприкасающиеся и взаимнопересекающиеся витки. Зачастую для удушения применяются материалы, которые оказались под рукой, например, части туалета, или же предметы, к которым погибший в силу своей профессии имел доступ: бинты, электропровод, поясные ремни, шарфы, чулки. По направлению волокон верёвки можно установить направление натяжения — в частности, если натяжение происходило в направлении, обратном тяжести тела, это заставляет сделать вывод о том, что имело место убийство. Необходимо также обратить внимание на узел — он может указывать на профессиональные навыки человека и иногда служит определяющим фактором при расследовании.

Судебно-медицинская диагностика повешения складывается из установления видовых признаков повешения [8] и общеасфиктических признаков.

Основным видовым признаком повешения является странгуляционная борозда, которая представляет собой отпечаток петли на шее и нередко повторяет строение материала, из которого была сделана петля. При повешении, как правило, странгуляционная борозда является незамкнутой, так как концы петли поднимаются к узлу при натяжении. По внешнему виду борозды различают: бледные, когда материал петли был мягкий и воздействие петли на шею было непродолжительным; и бурые, когда петля была жёсткой, и человек долгое время находился в петле.

Также к видовым признакам повешения относят надрывы внутренней оболочки сонной артерии (симптом Амюсса), повреждения позвоночника, кровоизлияния в лимфатических узлах шеи и др. [8]

а) Хозяйственное;
б) Детское ("Курносики", "Ушастый нянь");
в) SafeGuard;
г) Dove;
д) Шик;
е) Duru;

ж) Никакое. Смазывать лучше чем то другим (Чем? (Солидол, сливочное/подсолнечное/машынное масло, и т.д.) )

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Вход РегистрацияDonate FAQ Правила Поиск

Мыло и верёва

24/09/09
45
Jer

Заранее прошу прощения за глупый вопрос.

Есть такая поговорка "Смазать верёвку мылом", в известных целях.
Опыта у меня в таком деле не было да и не будет и вот мне не даёт покоя мысль, зачем смазывать верёвку мылом?
Что бы не застревала или что бы не давила? Или это такой литературный трюк, с целью заострить внимание на предстоящем действии?

13/08/08
13669

Заслуженный участник
faruk

06/01/06
967

21/03/06
1545
Москва

13/08/09
2396

Модератор

24/09/09
45
Jer

gris
Заслуженный участник

13/08/08
13669

12/08/09

1284
Самодуровка

Заблокирован

03/01/09
127
Кубань

Вопрос актуальный т.к заканчивается мараторий на смертную казнь.
Другое дело:почему смертная казнь (?)
Достаточно использовать топорик для колки льда и рассечь лобные доли (лоботомия) и человек как личность погибает.
Видимо те кто приговаривает и исполняет смертный приговор испытывают эрекцию (в прямом смысле) от акта производства смертной казни.

Вот одна девочка пишет :

24/09/09
45
Jer

да не эстетично.

с такой же уверенностью можно заявить что мыло тоже не всегда имеется, а вот постное масло всегда под рукой. Мазут взят, так, в пример.

ewert
Заслуженный участник

11/05/08
31876

03/06/09
1497

Заслуженный участник

Как верно заметил e2e4 мылом смазывают, чтобы смерть наступила бастро и безболезненно от перелома позвонков и сдавливания спинного мозга. Без мыла смерть будет долгой, мучительной — от удушения.

Казнь есть казнь, но люди всегда старались сделать её гуманней, гильотина, например, придумана была с той же целью, т. к. если голову отрубает палач, то он может слабо ударить или немного промахнутся и ему придёться бить ещё раз, а смертник уже в агонии, в судорогах, в итоге палач может еще раз попасть не туда, короче смертнику не позавидуешь.

ewert
Заслуженный участник

11/05/08
31876

Ну и верёвка тоже может оборваться (как в нашей истории и случалось — ну хоть в 1826-м, к примеру).

Нет, тут дело не в гуманизме, а в религиозных догмах. Не принято было, видите ли, кровь проливать. Кто-то для этой цели использовал костёр, а кто-то — верёвку.

06/01/06
967

Помогла статья? Поставьте оценку

0 / 5. 0

Обсуждения

10%

Сингапурский палач, который должен повесить австрлийского наркокурьера Ван Туонга Нгуена, оказался 73-летним дедушкой на пенсии.
Через несколько недель Даршан Сингх накинет веревку на шею 25-летнего наркокурьера и произнесёт те же самые слова, которые он говорил 850 приговорённым к смерти на протяжении 46 лет его работы главным палачом Сингапура.

«Я посылаю тебя в лучший мир, нежели этот. Да благословит тебя Господь».

Шансы Нгуена избежать виселицы практически исчезли, когда сингапурское правительство во вторник подтвердило, что оно не будет делать исключения для австралийца.

Мистер Сингх официально вышел на пенсию после службы в тюрьме, но его вновь вызвали на работу для произведения казни через повешение, предложив в качестве гонорара 400 сингапурских долларов (312 долларов США).

До настоящего времени его личность являлась тщательно охраняемым секретом Сингапура.

Официальные лица редко комментируют всё, что касается смертной казни, которая приводится в исполнение за стенами тюрьмы Чанги.

Но сегодня The Australian может сообщить, что 73-летний глава семейства, живущий в скромной государственной квартире возле границы с Малайзией, был назначен палачом для казни Нгуена, если только правительство Сингапура не отменит свое решение в последнюю минуту, чего, впрочем, раньше никогда не случалось.

Мистер Сингх вчера рассказал изданию The Australian, что по Акту о государственной тайне ему было запрещено рассказывать о своей работе.

Его коллега и близкий друг на условии анонимности рассказал The Australian, что Сингх хотел оставить своё ремесло палача и спокойно жить на пенсии, но у властей возникли затруднения с подбором нового исполнителя.

«Он пробовал учить двоих палачей, малайца и китайца, оба из тюремной охраны», — заявил коллега.

«Но когда дело дошло до настоящей казни, оба впали в ступор и не смогли потянуть рычаг. Китаец, офицер тюрьмы, был настолько потрясён, что немедленно вышел из комнаты и подал заявление об отставке.»

Сингх встретится с Нгуеном за несколько дней до казни и спросит приговорённого, не желает ли тот пожертвовать свои внутренние органы. За день до казни Сингх взвесит приговоренного. Сингх использует Official Table of Drops («Официальная таблица для повешения»), изданной Министерством внутренних дел Великобритании в 1913 году, для определения правильной длины веревки. В день казни служебная машина заберет Сингха из дома, чтобы доставить его в тюрьму к 2 часам утра, чтобы подготовить виселицу. К 6 утра он наденет наручники на руки Нгуена, сведённые за спину, и поведёт его в последнюю прогулку к виселице, расположенной всего в нескольких метрах от камеры.

Мистер Сингх начал работу в колониальной службе наказаний в середине 50-х годов, после переезда из Малайзии. Когда британец Сеймур, длительное время работавший палачом, вышел на пенсию, Сингх, которому было тогда 27 лет, добровольно вызывался заменить его. Его привлекла высокая оплата за совершение казней.

В настоящее время Сингх является единственным палачом в мире, которому удалось повесить 18 человек в течение дня — по трое за один раз. Это были заключённые, осужденные за убийство четверых охранников тюрьмы во время бунта на острове-тюрьме Пулау Сенанг в 1963 году. Также несколько лет назад он повесил 7 приговорённых к смерти в течение 90 минут. Это были грабители, осужденные за преступление, впоследствии названное «убийства из-за золотых слитков», в ходе которого был убит торговец и двое его помощников. Одна из наиболее противоречивых казней состоялась в 1991 году, когда была повешена молодая филлипинская горничная, Флора Контемпласьон, обвинённая в убийстве коллеги по работе Делии Марии и её четырёхлетнего сына. Многие считали обвинение недоказанным.

Он исполняет приговор, будучи одетым в обычную одежду, часто в майку, шорты, кроссовки и спортивные гольфы.

Чтобы отметить 4 года назад пятисотую казнь, четверо его коллег пришли к нему домой с парой бутылок Chivas Regal. Сингх гордится тем, что ни одна казнь не была сорвана по его вине.

«Сеймур научил его, как высчитать длину веревки в зависимости от веса и роста человека и в каком месте шеи должен располагаться узел», — сказал его коллега. «Смерть всегда приходит мгновенно и безболезненно. В долю секунды, ровно в 6 утра, всё уже кончено».

Сингх был в молодости неплохим крикетистом и часто матчи начинались с его удара.

«Он большой фанат футбола», — рассказал коллега. «Его любимая команда Манчестер Юнайтед. Он смотрит, по возможности, все матчи английской премьер-лиги.»

Когда коллеги спрашивали, как он может так долго выполнять такую мрачную работу, Сингх отвечал: «Это всё, что я умею. Это стало моим хлебом». «Пройдя необходимую тренировку, он также бил палками приговорённых», — сообщил коллега (ЕТ — в Сингапуре в качестве меры наказания применяется битьё палками). «Оплата составляет 50 сингапурских центов за удар. Он так же хорошо обращается с палкой, как и с крикетной битой».

Сингх живёт счастливо со своей второй женой и поддерживает тесные отношения с тремя приёмными детьми. Его первая жена оставила его несколько лет назад, не в силах смириться с его работой. Он много лет хранил это от неё в секрете.

Как говорят, Сингх много времени проводит в беседах с приговорёнными, особенно с теми, к кому не приходят посетители и нет религиозной поддержки.

«Он очень добрый человек и хотя его работа заключается в лишении жизни, он сочувствует приговорённым», — заявил его друг. «Сингх знает как успокоить их, если они совершенно одни в мире в это страшное для себя время».

>