Учебник JavaScript

Практика

Работа с DOM

Практика

Некоторые продвинутые вещи

Рекомендованное ES6

Некоторые видео могут забегать вперед, тк к этому месту учебника мы прошли еще не весь ES6. Просто пропускайте такие видео, посмотрите потом.

Регулярки

  • Урок №
    Введение, задач нет
  • Урок №
    Работа с регулярными
    выражениями. Глава 1.
  • Урок №
    Работа с регулярными
    выражениями. Глава 2.
  • Урок №
    Работа с регулярными
    выражениями. Глава 3.
  • Урок №
    Работа с регулярными
    выражениям. Глава 4.
  • Урок №
    Отличия
    от PHP версии

Разное

Работа с канвасом

  • Урок №
    Введение, задач нет
  • Урок №
    Основы
    работы с canvas
  • Урок №
    Продвинутая
    работа с canvas

Практика

  • урок исключен (мало материала), по аяксу скоро будет отдельный учебник (много материала)
    Работа с
    AJAX в JavaScript —>
    Работа с
    AJAX + PHP —>

Контекст

  • Урок №
    Введение, задач нет
  • Урок №
    Продвинутая
    работа с контекстом

Drag-and-Drop

  • Урок №
    Введение, задач нет
  • Урок №
    Основы
    работы с ООП
  • Урок №
    Наследование
    классов в JavaScript
    Продвинутая работа
    с классами на JavaScript —>
  • Урок №
    Применение
    ООП при работе с DOM
  • Урок №
    Практика
    по ООП в JavaScript
  • Тут скоро будут еще уроки
    по функциональному и прототипному
    стилю ООП.

Практика по ООП

Ваша задача: посмотрите, попробуйте повторить.

Практика

Promise ES6

Библиотека jQuery

Тк. jQuery устаревает, объявляю эти уроки не обязательными и выношу в конец учебника (так по уровню уроки середины учебника, если что). В перспективе переедет в отдельный учебник по jq.

Перед решением задач изучите теорию к данному уроку.

Примеры решения задач

Задача

Задача. Если переменная a равна 10, то выведите ‘Верно’, иначе выведите ‘Неверно’.

Задача

Задача. В переменной min лежит число от 0 до 59. Определите в какую четверть часа попадает это число (в первую, вторую, третью или четвертую).

Задача

Переменная lang может принимать 2 значения: ‘ru’ ‘en’. Если она имеет значение ‘ru’, то в переменную arr запишем массив дней недели на русском языке, а если имеет значение ‘en’ – то на английском. Решите задачу через 2 if, через switch-case и через многомерный массив без ифов и switch.

Решение через 2 if:

Решение через switch-case:

Решение через многомерный массив:

Задачи для решения

Работа с if-else

Если переменная a равна нулю, то выведите ‘Верно’, иначе выведите ‘Неверно’. Проверьте работу скрипта при a, равном 1, 0, -3.

Если переменная a больше нуля, то выведите ‘Верно’, иначе выведите ‘Неверно’. Проверьте работу скрипта при a, равном 1, 0, -3.

Если переменная a меньше нуля, то выведите ‘Верно’, иначе выведите ‘Неверно’. Проверьте работу скрипта при a, равном 1, 0, -3.

Если переменная a больше или равна нулю, то выведите ‘Верно’, иначе выведите ‘Неверно’. Проверьте работу скрипта при a, равном 1, 0, -3.

Если переменная a меньше или равна нулю, то выведите ‘Верно’, иначе выведите ‘Неверно’. Проверьте работу скрипта при a, равном 1, 0, -3.

Если переменная a не равна нулю, то выведите ‘Верно’, иначе выведите ‘Неверно’. Проверьте работу скрипта при a, равном 1, 0, -3.

Если переменная a равна ‘test’, то выведите ‘Верно’, иначе выведите ‘Неверно’. Проверьте работу скрипта при a, равном ‘test’, ‘тест’, 3.

Если переменная a равна ‘1’ и по значению и по типу, то выведите ‘Верно’, иначе выведите ‘Неверно’. Проверьте работу скрипта при a, равном ‘1’, 1, 3.

Работа с логическими переменными

Если переменная test равна true, то выведите ‘Верно’, иначе выведите ‘Неверно’. Проверьте работу скрипта при test, равном true, false. Напишите два варианта скрипта — с короткой записью и с длинной.

Если переменная test не равна true, то выведите ‘Верно’, иначе выведите ‘Неверно’. Проверьте работу скрипта при test, равном true, false. Напишите два варианта скрипта — с короткой записью и с длинной.

Работа с && (и) и || (или)

Если переменная a больше нуля и меньше 5-ти, то выведите ‘Верно’, иначе выведите ‘Неверно’. Проверьте работу скрипта при a, равном 5, 0, -3, 2.

Если переменная a равна нулю или равна двум, то прибавьте к ней 7, иначе поделите ее на 10. Выведите новое значение переменной на экран. Проверьте работу скрипта при a, равном 5, 0, -3, 2.

Если переменная a равна или меньше 1, а переменная b больше или равна 3, то выведите сумму этих переменных, иначе выведите их разность (результат вычитания). Проверьте работу скрипта при a и b, равном 1 и 3, 0 и 6, 3 и 5.

Если переменная a больше 2-х и меньше 11-ти, или переменная b больше или равна 6-ти и меньше 14-ти, то выведите ‘Верно’, в противном случае выведите ‘Неверно’.

На switch-case

Переменная num может принимать 4 значения: 1, 2, 3 или 4. Если она имеет значение ‘1’, то в переменную result запишем ‘зима’, если имеет значение ‘2’ – ‘весна’ и так далее. Решите задачу через switch-case.

Задачи

В переменной day лежит какое-то число из интервала от 1 до 31. Определите в какую декаду месяца попадает это число (в первую, вторую или третью).

В переменной month лежит какое-то число из интервала от 1 до 12. Определите в какую пору года попадает этот месяц (зима, лето, весна, осень).

Дана строка, состоящая из символов, например, ‘abcde’. Проверьте, что первым символом этой строки является буква ‘a’. Если это так — выведите ‘да’, в противном случае выведите ‘нет’.

Дана строка с цифрами, например, ‘12345’. Проверьте, что первым символом этой строки является цифра 1, 2 или 3. Если это так — выведите ‘да’, в противном случае выведите ‘нет’.

Дана строка из 3-х цифр. Найдите сумму этих цифр. То есть сложите как числа первый символ строки, второй и третий.

Дана строка из 6-ти цифр. Проверьте, что сумма первых трех цифр равняется сумме вторых трех цифр. Если это так — выведите ‘да’, в противном случае выведите ‘нет’.

сайта "Try Objective-c — программирование для начинающих"!

В данном разделе приводятся практические примеры программирования на разных языках программирования: на Python, на языке С, на Objective-c

Поскольку уроки программирования представленные на этом сайте предназначены для людей ранее не сталкивающихся с программированием вообще, то и материал публикуемый здесь дается с самого начала как "программирование для чайников" — простыми примерами и пояснениями.

Начав изучать программирование с нуля очень важным моментом является многократное повторение тех примеров, которые здесь даются.

В этом случае обучение программированию будет не таким трудоемким и доставит вам только положительные эмоции!

  • Просмотров: 18138
  • Автор: M >

Попробуйте решить некоторые задачи по ранее пройденному материалу для его лучшего закрепления.

В данном практикуме по программированию представлены:
— несколько вопросов на понимание логических операций (булева алгебра) и
— математических операций
— закрепление знаний цикла while
— закрепление знаний условного оператора if — else
— использование запроса пользователя на ввод данных.

Возможно некоторые задания покажутся вам чересчур простыми, то практика — превыше всего.

Задача 1
Что выведут ниже представленные выражения при условии, что переменные имеют следующие значения:

Если вы помните из основ Булевой алгебры, знак & — это and, а — | — это or
Попробуйте решить это самостоятельно, а потом проверьте себя используя интерпретатор Python

Задача 2
Какие значения будут присвоены переменным?
Определите порядок операций в соответствии с приоритетом.

Попробуйте решить это самостоятельно, а потом проверьте себя используя интерпретатор Python

Задача 3
Напишите программу используя цикл с предусловием while для вывода каждого четного положительного числа от 0 до 20 в одну строку через пробел.

Подсказка:
Используйте две переменные:
i — для счетчика в цикле
n — для значения наибольшего числа ряда (в данном случае — 20)

Для вывода данных в одну строку используйте конструкцию
end = ‘ ‘

Задача 4
Модифицируйте программу таким образом, чтобы вывод чисел производился в обратном порядке — от 20 до 0

Модифицируйте обе программы таким образом, чтобы наибольшее число ряда запрашивалось у пользователя.

Задача 5
Следующая задача очень похожа на предыдущие, однако в данном случае необходимо произвести вывод на печать отрицательных чисел от -1 до -21.
Причем вывод необходимо осуществить только каждого третьего числа!

Модифицируйте программу таким образом, чтобы на печать выводилось только каждое НЕЧЕТНОЕ число в диапазоне от -1 до -21

Ниже приведенные задачи не должны вызывать у вас затруднений, поскольку мы их уже решали ранее
Однако вам для закрепления навыков необходимо потренироваться в их САМОСТОЯТЕЛЬНОМ написании.
Данные задачи немного модифицированы.

Задача 6
Составить в интерпретаторе Python программу которая:
— просит пользователя ввести целое число и присваивает его переменной num
— просит пользователя ввести множитель для возведения в степень и присваивает его переменной step
— проверяет истинность условия, что введенное пользователем целое число num меньше 100
— если это условие ИСТИННО, то необходимо возвести число num в степень step (напоминаю, возведение в степень осуществляется оператором **) и присвоить результат переменной rezult.
Результат вывести на печать
— если результат проверки ЛОЖЬ, то вывести на печать сообщение: "Введенное вами число > 100"

Задача 7
Запросить у пользователя два числа.
— Если первое больше второго, то вычислить их разницу и вывести данные на печать.
— Если второе число больше первого, то вычислить их сумму и вывести на печать
— Если оба числа равны, то вывести это значение на печать.
— Постарайтесь использовать только три переменные
Подсказка

Задача 8
Запросите у пользователя целое число:
— если оно меньше 0 — вывести сообщение:

Задача 9
Запросите у пользователя целое число и присвойте его переменной x:
— если число меньше 0, то присвоить переменной х ноль и вывести на печать сообщение об этом и значение переменной х:

Задача 10
Напишите программу для запроса данных у пользователя с последующим выводом их на печать.

— запросить имя: "Как вас зовут?"
— запросить возраст: "Сколько вам лет?"
— запросить место жительства: "Как называется город, в котором вы живете?"

Вывести на печать используя ТРИ конструкции print():

Модифицируйте вывод на печать форматированного текста используя только одну конструкцию print()

Определить нечетное число

Из двух случайных чисел, одно из которых четное, а другое нечетное, определить и вывести на экран нечетное число.

Среди трех чисел найти среднее

Вводятся три разных числа. Найти, какое из них является средним (больше одного, но меньше другого).

Проверка делимости одного числа на другое

Вводятся два целых числа. Проверить делится ли первое на второе. Вывести на экран сообщение об этом, а также остаток (если он есть) и частное (в любом случае).

Перевести байты в килобайты или наоборот

Перевести число, введенное пользователем, в байты или килобайты в зависимости от его выбора.

Буква или иной символ?

Вводится целое число, обозначающее код символа по таблице ASCII. Определить, это код английской буквы или какой-либо иной символ.

Определить високосный год или нет

Определить, является ли год, который ввел пользователем, високосным или невисокосным.

Решить квадратное уравнение

Найти корни квадратного уравнения и вывести их на экран, если они есть. Если корней нет, то вывести сообщение об этом. Конкретное квадратное уравнение определяется коэффициентами a , b , c , которые вводит пользователь.

Какой координатной четверти принадлежит точка?

Определить четверть координатной плоскости, которой принадлежит точка. Координаты точки ввести с клавиатуры.

Определение принадлежности точки кругу с центром в начале координат

Вводятся координаты (x;y) точки и радиус круга ( r ). Определить принадлежит ли данная точка кругу, если его центр находится в начале координат.

Вычислить значение функции y=f(x)

Дана следующая функция y=f(x) :
y = 2x — 10, если x > 0
y = 0, если x = 0
y = 2 * |x| — 1, если x

Требуется найти значение функции по переданному x .

Найти максимальное число из трех

Вводятся три целых числа. Определить какое из них наибольшее.

Определить существование треугольника и его тип

По длинам трех отрезков, введенных пользователем, определить возможность существования треугольника, составленного из этих отрезков. Если такой треугольник существует, то определить, является ли он разносторонним, равнобедренным или равносторонним.