Холод проявляет свою ледяную сущность, когда вдруг замораживает замки. Перекрывая вход в ворота частного владения, в гараж, калитку дачи, он ставит человека перед необходимостью быстро решать, каким образом оттаять механизм. Ответы на этот вопрос разные, поскольку немало зависит от производителя механизма. Меньше всего хлопот с замками KALE.

Если же трудности возникли, обычно применяют древний как мир способ — отогревание огнем, если под руками зажигалка, спички и бумага.

Быстродействующая субстанция — кипяток, но роковые последствия его использования проявятся тоже сразу: при минусовой температуре замок замерзнет еще сильнее.

Помогает фен, если он доступен. Горячая воздушная струя воздуха отлично отогревает механизм.

Небезуспешно борется со льдом, образовавшимся в замке, антифриз, если налить его в замочную скважину.

Лучший вариант — аэрозольные размораживатели. Рынок предлагает более 20 видов этих спиртосодержащих жидкостей. В основе их состава изопропанол, этиленгликоль, уайт-спирит, различные масла. Аэрозоли эффективны и, если они хорошего качества, даже полезны для замков. А еще многие баллончики с аэрозолем имеют специальные «носики», которые легко проникают в замочную скважину.

В качестве профилактики

Известно: болезнь легче предупредить, чем лечить. Истина эта применима и к бытовым обстоятельствам. Чтобы не беспокоиться о запорных механизмах всякий раз, когда столбик термометра убегает ниже нуля, разумно провести элементарную профилактику замка.

Простейший путь защиты — соорудить некий «зонтик». Это могут быть:

  • часть пластиковой бутылки, надетой на замок;
  • чехол из куска линолеума или резины;
  • «шлем» из жестянки.

Такие «хитрости» предохранят механизмы от попадания осадков, а следовательно, и от серьезного промерзания.

Следующий способ — регулярное смазывание замка жидкостью, содержащей масло.

Самая серьезная предупреждающая мера растянута во времени, зато дает эффективный результат. Итак, с началом осени вы снимаете замок и разбираете. Части раскладываете на солнышке, а если дни пасмурные — в теплом и сухом помещении. Личинку и гнезда, штифты и ригель механизма смажьте «живой водой». Так называют иногда аэрозоль WD-40, использующийся вот уже более полувека для удаления ржавчины, откручивания заклинивших гаек, размораживания механизмов. Годится также УПС-1 и иные универсальные смазки. WD-40 образует тоненькую пленку, лишнее испарится, и можно без опаски запирать ворота, калитку, гараж. Тем более что ключи после такой процедуры не пачкаются. На полгода вы избавитесь от головной боли по поводу замка. Но не забудьте через 6 месяцев повторить обработку. Тогда эффект будет более долговременным.

Иногда советуют проделать все описанное выше, но использовать порошковый или жидкий графит. Он маслянистый, хорошо ложится на поверхность, не дает частям механизма замерзать. Графитовая обработка увеличивает срок беспроблемной службы замка до 2 лет. Проделывать ее допустимо даже зимой. Только сушить разобранные узлы запорного устройства придется на радиаторе.

Только не солидол

Нельзя ли для профилактики применить солидол? Ведь он дешевле универсальных препаратов и прямое назначение его — смазка трущихся узлов машин. Увы, этот пластичный продукт категорически противопоказан для запорных механизмов любого типа, даже высоконадежных замков «Кале». Не годится он ни зимой, ни летом. Хотя в теплую пору солидол разжижается, вытекает из замка и последствия его применения не так печальны, как зимой. В холод пластичная смазка, наоборот, становится гуще. Замерзшая вязкая масса делает практически невозможной работу замка. К тому же она марает ключи, одежду и руки.

Предпочтительнее жидкие смазки. Даже масло для швейных машинок имеет несомненные преимущества перед солидолом.

В заключение приведем три элементарных правила, позволяющих держать замок, как порох в пороховнице, всегда сухим и готовым к работе:

С замерзанием гаражных и воротных замков сталкивались практически все мужчины. Такая неприятность характерна для сурового российского климата. Что же делать, если замерз замок?

Наиболее простой способ – прогреть запорный механизм. Можно зажигалкой или газетой. Главное, будьте осторожны и не обожгите пальцы, смотрите, чтобы огонь не перебросился на одежду.

В качестве более современных способов отогрева замка выступают специализированные замочные аэрозоли, продающиеся в строительных и автомобильных магазинах. Они эффективно борются с замерзанием замков всех типов:

Баллончики аэрозолей оснащены специальными насадками, которые позволяют впрыснуть смазку точно в замочную скважину.

В качестве профилактики

Чтобы не думать, как поступать, если замерз замок, необходимо обеспечить качественную профилактику запорного механизма. Перед наступлением холодов снимите и разберите запирающий механизм. Разложите его в теплом сухом месте, обеспечив просушивание внутренних деталей устройства. После того, как замок просохнет, смажьте внутренние узлы – личинку, штифты, ригель, гнезда. Такая смазка покроет все части особой защитной пленкой. Сама смазка не вытекает из замка, поскольку ее излишки быстро испаряются. Подобные профилактические мероприятия для замков, эксплуатируемых на улице, рекомендуется проводить раз в полгода, но учитывая, что весной никто и не думает о замерзающих замках, то осуществляйте смазку хотя бы раз в год, осенью, до наступления заморозков и прихода морозов.

В качестве вышеописанной смазки рекомендуется использовать проникающие аэрозоли:

Первая – зарубежного производства, вторая – отечественного. Обе практически равнозначны по своему действию. Они избавят вас от неприятностей и лихорадочных поисков решения, что же делать, если замерз замок.

Еще один надежный способ профилактики – применение жидкого или порошкового графита. Опять-таки, перед наступлением холодов необходимо снять и разобрать замок, на внутренние узлы нанести графит или влить его. Когда графитовая смазка застынет, можете собрать замок и повесить его на место. Графит обладает маслянистой консистенцией, что позволяет качественно смазывать все детали, обеспечивая их взаимодействие и предохраняя от замерзания. Кстати, подобная процедура будет эффективной и зимой — если замерз замок, отогрейте его огнем и снимите. Далее процедура аналогична вышеописанной с небольшой корректировкой — сушить устройство нужно не на солнце, а на батарее отопления.

И самое главное в профилактике – обеспечьте защиту замка от попадания влаги и снега в замочную скважину. Установите над ним небольшой навес из жестянки, которую легко прикрутить к гаражным воротам. Можно сделать чехол из старой камеры или куска линолеума, который будет нависать над запорным механизмом, защищая его от причуд небесной канцелярии.

Только не солидол

Как показывает практика, довольно часто причиной замерзания замка становится не правильное применение смазок. Некоторые предпочитают не тратиться на специализированные смазки, а перед наступлением холодов смазывают замок распространенными материалами:

Делать этого ни в коем случае нельзя. Да, такая смазка подходит для профилактики различных поломок запирающего механизма летом, поскольку под воздействием теплой (и даже горячей) температуры воздуха смазка разжижается и постепенно вытекает из замка. Зимой же морозы делают ее густой, что приводит к трудностям функционирования устройства. Еще один негативный момент использовать такого типа смазки состоит в том, что она пачкает ключи, а это приведет к маранию рук и одежды.

Теперь немного о том, что не нужно делать, если замерз замок. Ни в коем случае нельзя отогревать его, поливая горячей водой или кипятком. Такой способ почему-то любят показывать в кинолентах и рекламе, однако даже одна такая попытка разморозить замок может привести к его окончательной порче. Влага проникнет внутрь устройства, а образовавшийся конденсат прочно осядет на всех узлах. Уже через несколько минут замок снова замерзнет, а впоследствии может заблокироваться. Удачи вам и помните, что если замерз замок, не стоит во всем винить только погоду – в его замерзании есть и ваша вина, поскольку вы не побеспокоились о профилактике.

Холод проявляет свою ледяную сущность, когда вдруг замораживает замки. Перекрывая вход в ворота частного владения, в гараж, калитку дачи, он ставит человека перед необходимостью быстро решать, каким образом оттаять механизм. Ответы на этот вопрос разные, поскольку немало зависит от производителя механизма. Меньше всего хлопот с замками KALE.

Если же трудности возникли, обычно применяют древний как мир способ — отогревание огнем, если под руками зажигалка, спички и бумага.

Быстродействующая субстанция — кипяток, но роковые последствия его использования проявятся тоже сразу: при минусовой температуре замок замерзнет еще сильнее.

Помогает фен, если он доступен. Горячая воздушная струя воздуха отлично отогревает механизм.

Небезуспешно борется со льдом, образовавшимся в замке, антифриз, если налить его в замочную скважину.

Лучший вариант — аэрозольные размораживатели. Рынок предлагает более 20 видов этих спиртосодержащих жидкостей. В основе их состава изопропанол, этиленгликоль, уайт-спирит, различные масла. Аэрозоли эффективны и, если они хорошего качества, даже полезны для замков. А еще многие баллончики с аэрозолем имеют специальные «носики», которые легко проникают в замочную скважину.

В качестве профилактики

Известно: болезнь легче предупредить, чем лечить. Истина эта применима и к бытовым обстоятельствам. Чтобы не беспокоиться о запорных механизмах всякий раз, когда столбик термометра убегает ниже нуля, разумно провести элементарную профилактику замка.

Простейший путь защиты — соорудить некий «зонтик». Это могут быть:

  • часть пластиковой бутылки, надетой на замок;
  • чехол из куска линолеума или резины;
  • «шлем» из жестянки.

Такие «хитрости» предохранят механизмы от попадания осадков, а следовательно, и от серьезного промерзания.

Следующий способ — регулярное смазывание замка жидкостью, содержащей масло.

Самая серьезная предупреждающая мера растянута во времени, зато дает эффективный результат. Итак, с началом осени вы снимаете замок и разбираете. Части раскладываете на солнышке, а если дни пасмурные — в теплом и сухом помещении. Личинку и гнезда, штифты и ригель механизма смажьте «живой водой». Так называют иногда аэрозоль WD-40, использующийся вот уже более полувека для удаления ржавчины, откручивания заклинивших гаек, размораживания механизмов. Годится также УПС-1 и иные универсальные смазки. WD-40 образует тоненькую пленку, лишнее испарится, и можно без опаски запирать ворота, калитку, гараж. Тем более что ключи после такой процедуры не пачкаются. На полгода вы избавитесь от головной боли по поводу замка. Но не забудьте через 6 месяцев повторить обработку. Тогда эффект будет более долговременным.

Иногда советуют проделать все описанное выше, но использовать порошковый или жидкий графит. Он маслянистый, хорошо ложится на поверхность, не дает частям механизма замерзать. Графитовая обработка увеличивает срок беспроблемной службы замка до 2 лет. Проделывать ее допустимо даже зимой. Только сушить разобранные узлы запорного устройства придется на радиаторе.

Только не солидол

Нельзя ли для профилактики применить солидол? Ведь он дешевле универсальных препаратов и прямое назначение его — смазка трущихся узлов машин. Увы, этот пластичный продукт категорически противопоказан для запорных механизмов любого типа, даже высоконадежных замков «Кале». Не годится он ни зимой, ни летом. Хотя в теплую пору солидол разжижается, вытекает из замка и последствия его применения не так печальны, как зимой. В холод пластичная смазка, наоборот, становится гуще. Замерзшая вязкая масса делает практически невозможной работу замка. К тому же она марает ключи, одежду и руки.

Предпочтительнее жидкие смазки. Даже масло для швейных машинок имеет несомненные преимущества перед солидолом.

В заключение приведем три элементарных правила, позволяющих держать замок, как порох в пороховнице, всегда сухим и готовым к работе: