До последнего времени, при необходимости «взбодрить» АКБ, пользовался довольно старым (во всех смыслах) зарядным приспособлением с незамысловатым названием «ЗУ-75М2». Сказать что-то хорошее или плохое об этом агрегате не берусь: жужжал себе — жужжал аппарат, периодически заряжая разного калибра автомобильные аккумуляторы, пока в один «прекрасный» момент не «приказал долго жить»…

Так как необходимость периодической (особенно в осенне-зимний период — не реже одного раза в два-три месяца) подзарядки АКБ свойственна мне ещё с застойных времён, то, естественно, озадачился поиском альтернативы почившему в бозе «старичку».

Длительное изучение ситуации с зарядными устройствами несколько ошарашило: каких только вариантов не предлагается на разного рода маркет-площадках. Оценив свои потребности и сопоставив их со своими финансовыми возможностями, остановил выбор на зарядном устройстве для для аккумуляторных батарей марки-модели «Автоэлектрика Т-1001А реверс-автомат»), производства московской компании с одноимённым названием «ООО «Автоэлектрика»

Этот выбор был обусловлен несколькими факторами, среди которых можно выделить сочетание неприхотливости прибора в работе и скромность габаритов, заявленные технические параметры и некоторый опыт работы с продукцией производителя, а также — месторасположение производства и отсутствие отрицательных отзывов (хотя последнее утверждение звучит не слишком корректно: в Сети наберётся не более трёх-четырёх упоминаний об опыте работы с «Т-1001»).

Отобрав самое доступное ценовое предложение — «3.000 рублей самовывозом», получил у продавца зарядное устройство (которое, кстати, только-только стало поставляться в новом варианте исполнения корпуса).

Внешне упаковка выглядит вполне цивильно, но без излишеств

Открыв коробку — видим вполне симпатичный приборчик

В рабочем положении зарядное устройство удерживается откидной скобой (удобство такого решения, на мой взгляд, спорно — виной тому излишне лёгкая «подвижность» скобы)

В нижней части части устройства, так сказать — в походном положении, удачно «прячутся» провода: с «крокодилами» (кстати, весьма неплохого качества) — для подключения к клеммам «+» и «-» (красного и чёрного цветов соответственно) и — для подключения к сети «220V»

В индикационном (так в инструкции) окне прибора располагается два ряда разноцветных светодиодов, понять значение которых несложно: рядом с ними размещены чёткие пиктограммы

Универсальность устройства позволяет перед началом процесса зарядки протестировать степень разряженности батареи. Для этого (не включая вилку сетевого шнура в розетку) «крокодилы» прикрепляют к соответствующим клеммам АКБ

Один из световых индикаторов, расположенных в нижнем ряду, начнёт помаргивать, обозначая таким образом процесс сканирования степени разрядки батареи

Примерно через 30-40 секунд один из диодов, соответствующий степени разряда АКБ, станет гореть постоянно

После этого останется только включить вилку силового провода в сеть и начнётся непосредственно сам процесс заряда (об этом будут информировать светящиеся индикаторы жёлтого цвета в верхнем ряду: «Сеть» и «Заряд»

При этом, в течение всего процесса зарядки АКБ индикаторы, расположенные в нижнем ряду, будут попеременно загораться, образуя своеобразную иллюминацию, отдалённо напоминающую «бегущую строку»

О завершении процесса зарядки просигнализирует световой индикатор с символом «100%» (при этом производитель обещает и десульфурацию пластин).

Конструкция данного устройства, помимо зарядки АКБ, позволяет протестировать работу генератора и реле-регулятора автомобиля.
Для этого необходимо подключить «крокодилы» прибора к соответствующим клеммам АКБ и, НЕ ВКЛЮЧАЯ СЕТЕВОЙ ШНУР В РОЗЕТКУ, запустить двигатель и, поддерживая частоту вращения коленчатого вала в районе 1500-2000 оборотов в минуту, включить фары дальнего света

Светящийся одновременно индикаторы «13,6» и «15,5» (расположенные в правом нижнем углу индикационного окна прибора) говорят об исправной работе и генератора, и реле-регулятора

В том случае, если горит только индикатор с пиктограммой «13,6», говорящий о недостаточном напряжении, необходимо проверить генератор.
Если горит только индикатор «14,5»

В завершении рассказа о зарядном устройстве «Автоэлектрика Т-1001А реверс-автомат» необходимо сказать о двух (пусть и не критичных) недостатках.

Об одном я уже упоминал выше — откидная опорная скоба плохо фиксируется в рабочем положении, из-за чего прибор весьма неустойчив (это вызывает определённые неудобства при работе непосредственно в моторном отсеке, где падение прибора чревато весьма серьёзными неприятностями).

Второй недостаток из разряда «ложки дёгтя в бочке мёда», без которого отечественный производитель вероятно не был бы сам собой: кембрики «крокодилов» по диаметру больше, чем того требуется, из-за чего они так и норовят соскользнуть (один из них — «минусовой», именно так и потерялся…)

В общей сложности в активе данного зарядного устройства «реанимация» пяти АКБ, ёмкостью от 45 до 75 а/ч и, соответственно, диагностика генераторов и реле-регуляторов на пяти автомобилях: Suzuki Jimny, ВАЗ 21053, Mitsubishi Lancer, Citroen С4 и, собственно, Chevrolet Blazer (хотя для «Blazer`а» данная функция не столь актуальна, так как благодаря наличию на приборном щитке вольтметра

Подводя итог, могу лишь высказать своё удовлетворение от пользования этим зарядным устройством.

Зарядно-диагностический прибор Т-1001А (реверс-автомат), предназначен для:

— зарядки стартерных АКБ;

— зарядки батарей в автоматическом режиме со стабилизацией по напряжению;

— поддержания работоспособности батареи при хранении;

— контроля текущего напряжения и уровня заряда;

— проверки работоспособности генератора, реле регулятора.

Рекомендуется использовать для зарядки всех типов АКБ, а так же для профилактических работ по устранению процесса сульфатации пластин, эффекта повышенного внутреннего саморазряда АКБ.

Посмотреть более подробную информацию по прибору, Вы можете в разделе «документация» — «инструкция».

Артикул: Т1001А

Код для заказа: 923076

Доброго времени суток.

Хочу представить вам отзыв о зарядном устройстве «автоэлектрика» т-1001ра. Почему я выбрал данное устройство.

Я исходил из того, что я автолюбитель и мне нужно не сложное в эксплуатации зарядное устройство, мне нужен — «без заморочек», и не большой прибор. Вот, она та самая зарядка «автоэлектрика» т – 1001а с не хилыми возможностями, которая мне нужна. Из органов управления это провода, которые надо накинуть на клеммы «+» и «-», и воткнуть вилку в розетку 220v, и ВСЕ, наслаждаемся процессом заряда, а не пляшем с бубном в выборе режима заряда. Данное зарядное устройство, детище Московской фирмы «Автоэлектрика», у которой есть нормальный сайт с описанием своей продукции (электрические схемы – меня это порадовало) не один производитель других зарядных устройств не представляют эту информацию – это не есть гуд. Проходит полный цикл сборки с момента разработки, а не китайское «барахло», которым завалили наш рынок. Преимущество в том, что размер 220/125/38 сантиметров — не большой, добротный металлический корпус, окрашен хорошо в приятный цвет. Индикация светодиодная — простая и информативная ни чего лишнего, в отличие от жидкокристаллических экранов (в минус экран плохо работает, надо использовать в отапливаемом помещении) которые оснащены большинство зарядных устройств, это устройство можно смело использовать в гараже зимой, т.к. светодиодам все равно какая температура воздуха. Мне лично, не интересно таскать более 10 кило на горбу домой из гаража, я проживаю в многоквартирном доме, а также дома дети, а аккумулятор это – кислота и выделяемые при зарядке «каки». Еще он оснащен защитой от КЗ, перегрева и при нарушении полярности подключения в АКБ. Имеется ниша для укладки проводов. Вес в районе 800 грамм – не тяжелый. Что касается цены, то относительно других зарядников с немыслимыми размерами, кривыми пластиковыми корпусами и пугают подделками, а внутри один трансформатор, то ценник не высокий. Обращаемся к описанию предприятия изготовителя и что мы видим.

Данный прибор предназначен:

1. зарядка аккумуляторных батарей 12V, емкостью от 0,3 до 110 (а/ч).

2. зарадка батареи в автоматическом режиме – я считаю это важно для обывателя не заморачиваться с показаниями выбора силы тока в зависимости от состояния батареи (возраст, стиль эксплуатации и т.д.) если не верный выбор силы тока, батареечка «умрет» быстрее.

3. поддержание работоспособности батареи при хранении, что это означает, после зарада батарейки сила тока снижается до 1А. и в этом режиме происходит десульфатация пластин, про который процесс написал производитель в инструкции. Если окунутся в умную литературу даже «совецкого» времени, да такой эффект есть. Это один из не многих приборов с таким эффектом.

4. Контроль уровня заряда. Данный прибор ведет контроль перед зарядом и во время заряда.

5. проверка работоспособности генератора и реле регулятора, особенно важно в бытовых условиях быстро оценить состояние узлов автомобиля. Частенько бывает такое, что быстрый выход из строя аккумулятора это не до-заряд или перезаряд генератора.

От теории переходим к практике.

1. Подготовка прибора к работе. Подключить провода с зажимами на клеммы «+» и «-» на экране загорится индикация степени разряда в процентах. Еще раз повторяю, вот и вся подготовка, все. что нужно для проведения заряда это подсоединить сетевой шнур к сети 220, не нужно крутить ручки и нажимать на клавиши, надувать щеки и судорожно искать информацию, а как заряжать АКБ разных типов, какие режимы, а это верно. а то мне его «лицо» ,эх как не нравится и т.д. и т.п.

2. Заряд АКБ. Подсоединяем сетевой шнур к сети 220, загорается индикация сеть и индикация заряда, а также мигает последовательно индикация уровня заряда в процентах. Он сам определяет алгоритм заряда (силу тока заряда). Ждем, когда мигание прекратится, прибор переходит в режим «хранения», ток не более 1А «реанимация» засульфатированных пластин. Оставляем в таком режиме на 5-6 часов. Люди добрые, пожалуйста, не путайте такие вещи как профилактика сульфатации пластин в работающей батарее для сохранения емкости АКБ к сожалению при эксплуатации емкость падает, а если батарея умерла, ей не помочь, в ней произошли не обратимые процессы.

3. Проверка генератора и реле-регулятора.

Эта проверка должна проводиться при включенном двигателе (1500-2000 оборотов в минуту) и включенном «дальнем свете фар». Если два светодиода расположенные в нижнем правом углу горят, все исправно.

Заключение.

Я считаю, что зарядное устройство, хорошее, практичное, простое (особенно для аккумуляторов, у которых пробки заклеены), и соответственно надежное для использования в бытовых условиях без сложных телодвижений. Лучшее враг хорошего, зачем искать лучшее, когда вот, есть хорошее. Рекомендую всем автолюбителям, которые ценят свое время и деньги.

Всех благ и удачи на дорогах.