Реализация дифференцированного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
test_po_teme_obosoblennye_opredeleniya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Предложения с обособленными определениями и приложениями»

  1. Чем может быть выражено обособленное определение?
  1. Сравнительным оборотом
  2. Причастным оборотом
  3. Деепричастным оборотом
  4. Фразеологическим оборотом
  1. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков.
  2. Листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая.
  3. Равнина уже покрывшаяся первыми весенними цветами была прекрасна.
  4. Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.
  1. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Егор возбуждённо говоря и размахивая руками входил в комнату.
  2. Оставшиеся вдвоём друзья долго сидели молча.
  3. Бросив поводья опустив голову на грудь я ехал ещё долго.
  4. Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку тёмную и прохладную.
  1. Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Проснувшись рано утром он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом.
  2. И звёзды слушают меня лучами радостно играя.
  3. Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения.
  4. Не жаль мне лет растраченных напрасно.
  1. Какое предложение не осложнено обособленным приложением? (Знаки препинания не расставлены.)
  1. Звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете?
  2. И ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены.
  3. Тут и меня старика не забыли.
  4. Было начало июля самое весёлое время года.
  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Глаза Ивана Матвеевича (1) ласково глядящие поверх очков (2) переходили от окон (3) с тюлевыми занавесками (4) к иконе (5) мирно освещённой розовой лампадкой.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

К медленно угасающему в ночи (1) костру (2) один за другим подходили кони (3) и глядели на нас большими глазами (4) умными и влажными.

*8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Василий увидел дымок (1) вьющийся из трубы родного дома (2) знакомую зелень берёз (3) осеняющих этот приют (4) и (5) блестевшую между деревьями (6) серебряную полосу Волги.

*9. В каком предложении придаточное определительное можно преобразовать в обособленное определение?

  1. Николай ехал берегом озера, из которого вытекала речка.
  2. Задушевные русские пейзажи, которые так выразительно и талантливо нарисовал художник, трогают сердца зрителей.
  3. Давно я не читал книги, которая произвела на меня такое сильное впечатление.
  4. Песня, которую поют дети, звучит оптимистично и жизнеутверждающе.

Примечание: задания, помеченные звёздочкой, относятся к повышенному уровню.

Дидактический материал для подготовки к урокам и ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
testy_8k.2017.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по теме «Приложение»

Обведите номера правильных ответов.

1 Приложение есть в предложении.

  1. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева-сосна.
  2. Море отражало огни фонарей и было усеяно массой жёлтых пятен.
  3. Царь Салтан сидит в палате.

2 Выделенное слово является приложением в предложении:

  1. Люди с бакенбардами стояли и курили трубки.
  2. Дубровский выдал себя за учителя — француза.
  3. Чижа захлопнула злодейка- западня.

3 Несогласованное приложение есть в предложении.

  1. Я узнал об этом из газеты «Комсомольская правда»
  2. Комердинер подал ему башмаки с красными каблуками.
  3. Далеко был виден завод-гигант.

4 Имя собственное является приложением в предложении.

  1. Удивительное знакомство с озером Байкал состоялось уже в первом походе.
  2. Мы добирались почти сутки на древнем теплоходе «Комсомолец».
  3. Поэт Н.А. Некрасов своё детство провёл на берегу Волги.

5 Дефис пропущен в предложении.

1)Дорога шла через глухой лес.

2) Сестрички кунички по ёлкам бегают.

3) Журнал «Природа» напечатал интересные материалы по экологии.

6 В предложениях подчеркните приложения. (знаки препинания не проставлены).

1У меня врождённая страсть противоречить.2 Мой дядюшка поэт на то мне дал совет.3 ходил я на Волгу матушку и много людей видел. 4 Беспокойство старика Савельича меня забавляло. 5 у одной стены стоял ларь для муки. 6 в письме я нашёл просьбу сообщить о смерти солдата Тихонова его родным. 7 зимой тяжёлые шапки снега висят на раскидисты еловых ветвях лапах.

Тест по теме «Вводные слова и предложения».

Обведите номера правильных ответов.

1 Вводные слова есть в предложениях.

  1. Вы я думаю привыкли к этим картинам.
  2. Я вас пожалуй в свою избу проведу.
  3. Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань.
  4. Мы приближались к городку где по словам бородатого коменданта находился сильный отряд идущий на соединение.

2 выделенное слово является вводным в предложениях.

  1. Лучистое солнце казалось скользило по лучистым деревьям.
  2. Это вполне вероятно .
  3. Всё казалось прочно слаженным.
  4. Он может остаться дома.

3 Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

  1. Она, вероятно, не ожидала нас встретить.
  2. Мои служебные обязанности в Москве, к счастью были закончены.
  3. Я, признаюсь с совершенным изумлением смотрел на странного старика.
  4. По его словам, мы должны все поучаствовать в соревнованиях.

4 Вставная конструкция есть в предложении.(знаки препинания не проставлены)

  1. Малолетний сынок то смотрел как ловят рыбу сёстры ему самому ещё не позволяли то играл около матери.
  2. Весна считай уже наступила.
  3. Крупные красивые птицы их всего было тринадцать летели треугольником.
  4. Я к несчастью сбился с пути и никак не мог выйти на опушку леса.

5 Расставьте знаки препинания, одной чертой подчеркните вводные слова, предложения, вставные конструкции.

1Снизу от реки её шум ещё был слышен выползал туман. 2 Букет был собран должно быть недавно. 3 мой приход я это мог заметить сначала несколько смутил гостей. 4Как нарочно погода стояла дождливая. 5 несомненно горный воздух действует благотворно на наше здоровье.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тест по теме «Приложение»

1. Определение, выраженное именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, называется

1) сказуемым.
2) подлежащим.
3) дополнением.
4) приложением.

2. Приложение есть в предложении

1) Пишу это как читатель, имеющий вкус. (А. Чехов)
2) Двор как плац, мощенный булыжником. (В. Панова)
3) От полка спасибо наше вам за сына-храбреца. (А. Твардовский)
4) Все, что я хотел сказать, я написал на вечном камне. (Йоллык-тегин)

3. Приложение выражается согласованным с определяемым словом в падеже

1) причастием.
2) числительным.
3) прилагательным.
4) существительным.

4. Приложение как член предложения отвечает на вопрос

1) чей?
2) каков?
3) какой?
4) который?

5. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (А. Сурков) Приложением в этом предложении является слово

1) рекой.
2) Волгой.
3) гармонь.
4) страдания.

6. Журнал «Новый мир» – один из лучших литературно-художественных журналов России. «Новый мир» в этом предложении – это

1) дополнение.
2) приложение.
3) определение.
4) часть подлежащего.

Тест по теме «Приложение»

1. Определение, выраженное именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, называется

1) сказуемым.
2) подлежащим.
3) дополнением.
4) приложением.

2. Приложение есть в предложении

1) Пишу это как читатель, имеющий вкус. (А. Чехов)
2) Двор как плац, мощенный булыжником. (В. Панова)
3) От полка спасибо наше вам за сына-храбреца. (А. Твардовский)
4) Все, что я хотел сказать, я написал на вечном камне. (Йоллык-тегин)

3. Приложение выражается согласованным с определяемым словом в падеже

1) причастием.
2) числительным.
3) прилагательным.
4) существительным.

4. Приложение как член предложения отвечает на вопрос

1) чей?
2) каков?
3) какой?
4) который?

5. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (А. Сурков) Приложением в этом предложении является слово

1) рекой.
2) Волгой.
3) гармонь.
4) страдания.

6. Журнал «Новый мир» – один из лучших литературно-художественных журналов России. «Новый мир» в этом предложении – это

1) дополнение.
2) приложение.
3) определение.
4) часть подлежащего.

7. Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа. Приложением в этом предложении является слово

1) врач.
2) гриппа.
3) Иванова.
4) о лечении.

8. Поэт Бездомный – персонаж одного из романов Булгакова. Приложением в этом предложении является слово

1) Бездомный.
2) персонаж.
3) Булгакова.
4) поэт.

9. Возница-киргиз сидит неподвижно на облучке. (Д. Фурманов). Приложением в этом предложении является слово

1) сидит.
2) киргиз.
3) возница.
4) на облучке.

10. Дефис между определяемым словом и приложением не надо ставить в предложении

1) Вьется улица змея. (В. Маяковский)
2) Бабушка старушка из окна глядит. (А. Блок)
3) Возница киргиз сидит неподвижно на облучке. (Д. Фурманов)
4) Профессор Молчанова выступила с докладом о лечении гриппа.

11. Приложение есть в предложении

1) Волга – русская река.
2) Река Москва закована в гранит.
3) Наши хоккеисты – игроки высокого класса.
4) С утра до вечера в городке много ребят разного возраста.

12. Приложение отсутствует в предложении

1) Не тронутая даже шелестом единственного сухого листа тишина простиралась в лугах. (К. Паустовский)
2) Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист. (М. Исаковский)
3) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. (А. С. Пушкин)
4) Высоко стоит солнце на небе, горячо печет землю-матушку. (А. Кольцов)

7. Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа. Приложением в этом предложении является слово

1) врач.
2) гриппа.
3) Иванова.
4) о лечении.

8. Поэт Бездомный – персонаж одного из романов Булгакова. Приложением в этом предложении является слово

1) Бездомный.
2) персонаж.
3) Булгакова.
4) поэт.

9. Возница-киргиз сидит неподвижно на облучке. (Д. Фурманов). Приложением в этом предложении является слово

1) сидит.
2) киргиз.
3) возница.
4) на облучке.

10. Дефис между определяемым словом и приложением не надо ставить в предложении

1) Вьется улица змея. (В. Маяковский)
2) Бабушка старушка из окна глядит. (А. Блок)
3) Возница киргиз сидит неподвижно на облучке. (Д. Фурманов)
4) Профессор Молчанова выступила с докладом о лечении гриппа.

11. Приложение есть в предложении

1) Волга – русская река.
2) Река Москва закована в гранит.
3) Наши хоккеисты – игроки высокого класса.
4) С утра до вечера в городке много ребят разного возраста.

12. Приложение отсутствует в предложении

1) Не тронутая даже шелестом единственного сухого листа тишина простиралась в лугах. (К. Паустовский)
2) Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист. (М. Исаковский)
3) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. (А. С. Пушкин)
4) Высоко стоит солнце на небе, горячо печет землю-матушку. (А. Кольцов)