Пауки являются достаточно мощным и универсальным юнитом (могут опускать на землю воздушных юнитов, закапываться) в Warcraft 3, но они достаточно дороги, поэтому им желательно прикрытие. Обеспечить такое прикрытие им как раз может Криптлорд. Читаем тактику о совместном использовании Криптлорда и пауков при игре за нежить в Варкрафт 3.

Вся мощь Повелителя Могил в одном флаконе

Делаем ставку на пауковПоскольку пауки очень дороги в производстве (215 золота) – дороже чем любой другой тиер 1 юнит, то потеря даже одного паука весьма болезненна. К тому же они очень уязвимы против юнитов с ближним типом атаки, которые наносят повышенный урон их типу брони. Поэтому весьма желательно в битвах создать перед ними какой-нибудь щит из melee юнитов, чтобы они спокойно могли стрелять по врагу, находясь позади этого щита. На эту роль могли бы подойти гули, но поскольку казарма всего одна (две строить при такой тактике нецелесообразно), то при данном раскладе уменьшится количество пауков в нашей армии, что не очень желательно.

Жучки Криптлорда могут стать грозным оружиемОпыт моих многочисленных игр за нежить показал, что в этом случае роль неплохого щита для пауков могут играть жучки второго уровня, вызываемые Криптлордом – они по силе не уступают гулям, бесплатны (на их создание расходуется только мана Повелителя Могил) и на их создание не расходуются ресурсы казармы, то есть казарма может непрерывно производить пауков.

Итого в начале игры заказываем в алтаре Криптлорда, делаем 3-х гулей для добычи леса, а потом в казарме начинаем производить только пауков. Как появится Криптлорд берем имеющихся к этому моменту пауков и идем крипиться. У Криптлорда прокачиваем первый уровень жучков. Поскольку из трупов крипов мы будем вызывать жучков то посох скелетов нам уже не нужен – соответственно можно сэкономить на постройке магазина в самом начале игры (построить его чуть позднее когда с деньгами уже такого напряга не будет как в самом начале). Жучков используем как щит при крипинге чтобы не терять здоровье своих основных юнитов и героя.

Если вы на начальном этапе игры встретите армию врага, то старайтесь не вступать в битву – вы пока очень слабы. А чтобы враг, пользуясь вашей слабостью в это время, не снес вам базу, желательно иметь на ней хотя бы один стреляющий зиккурат. А в остальном стараемся по максимуму крипиться и получить третий уровень у нашего Повелителя Могил. Если все идет нормально, то к моменту завершения грейда до тиер 2 Криптлорд как раз прокачивается до 3-го уровня.

После перехода на тиер 2 заказываем в алтаре Рыцаря смерти и строим бойню. После того как из алатря вышел Рыцарь Смерти, то ваша армия уже будет достаточно сильна чтобы не бояться встречи с врагом в чистом поле, но не стоит самому завязывать – вам нужно подождать еще немного.

Статуи реально имбят на тиер 2Ваша армия станет по настоящему сильна когда в вашей армии кроме Криптлорда, вызванных им жучков 2-го уровня и пауков появятся еще 2 статуи (одна работает на хп, другая на ману) – на этом этапе игры у врага вряд ли будет армия сильнее потому что трудно что либо противопоставить такому нашему составу армии, особенно учитывая имбовость статуй на тиер 2. Поэтому вы должны попытаться закончить игру как раз в это время – старайтесь завязать битву и разгромить армию врага. Если же враг окопался на базе и застроился башнями, то начинайте подкатывать катапульты – благо бойня для их производства уже есть.

Если кого заинтересовала эта тактика, то более подробно о ней можно прочитать здесь.