В конце рабочего дня кассиры вынуждены закрывать отчёты на своих рабочих местах. Но по непонятным причинам возникает сбой: при подключении оборудования произошла непонятная ошибка 999 в Атол. Что это значит и как решить эту проблему — читайте в этой статье далее.

Произошла ошибки 999 в Атол – каковы причины?

Ошибка ведёт себя крайне непредсказуемо. Иногда может появляться в устройстве в течение рабочего дня. Есть мнение, что помогает переустановка драйвера. Далее вы узнаете, как это сделать. Причины могут быть действительно в сбое ПО или самого оборудования (Атол или ПК). В большинстве случае РМК просто не подключается к определённой кассе . Виновником может выступать неизвестное устройство, которое заняло нужный порт COM . В таком случае необходимо изменить порт.

Тестирование 1С платформы при подключении оборудования

Для начала необходимо попытаться протестировать платформу 1С , чтобы убедиться, что причина не в ней.

Для этого перейдите в настройки РМК:

  1. Выберите пункт « Торговое оборудование »;
  2. Нажмите кнопку « Функции » и далее « Тест устройства »;
  3. Если появляется ошибка и система выдаёт сообщение « Тест не пройден » или что-нибудь подобное, попробуйте снова запустить его.

Такая рекомендация может помочь в случае сбоев программы. Модуль пытается отыскать неверный код и исправить его. Попробуйте выйти из тестирования и попытаться подключиться к кассе.

Проверка драйвера

Чтобы проверить работоспособность драйвера Атол на ПК, необходимо попасть в диспетчер устройств . Для этого есть несколько способов. Независимо от версии Windows, оба они будут работать. Попробуйте сделать так: вместе нажмите WIN+R и введите в строку « devmgmt.msc ». После чего нажмите клавишу Ввода. Или вместе нажмите WIN+Pause и выберите слева этот пункт.

Выполните следующие действия:

    Среди пунктов списка вам необходимо найти « Другие устройства » и нажать на него;

Неопознанные устройства в Windows

  • Откроется список из 2 или более пунктов. В нём не должно быть значков с жёлтыми иконками и восклицательным знаком . Это свидетельствует о том, что для этих подключенных устройств система не имеет драйверов;
  • Если это действительно так, вам необходимо вставить в привод CD с ПО и установить его. Или нажать ПКМ по неопознанному устройству и выбрать пункт « Обновить драйверы ». После чего выбрать строку под названием «Автоматически…».
  • Когда драйвер будет установлен, следует снова вернуться в это окно, чтобы убедиться, что всё в порядке. Это нужно сделать обязательно, так как если вы сами установили драйвер, который нашли в сети, он может не подойти к версии ОС или её разрядности.

    Рассмотрим способ настройки драйвера Атол, когда появляется сбой 999. Для этого нужно нажать на кнопку « Пуск » в Windows.

    1. Найдите раздел «Атол» и нажмите на него, чтобы показались дополнительные разделы и папки;
    2. Выберите среди этих пунктов « Драйвер Атол »;

    Найдите Атол в меню «Пуск»
    Откроется окно « Тест драйвер ККТ ». В нём выберите кнопку « Настройка свойств »;

    Кнопка «Настройка свойств»
    Выберите пункт « Проверка связи ». Ниже в строке « Результат » должны появиться соответствующие данные, которые говорят нам о том, что всё в порядке;

    Кнопка «Проверка связи»
    Теперь перейдём к верхней части окна и выберем в пункте « Режим » значение « Отчёт с гашением »;

    Выберите значение «Отчёт с гашением»

  • Ниже нажмите кнопку « Войти ». Затем ещё ниже выберите « Снять отчёт »;
  • При этом в окне должна быть установлена галочка « Устройство включено »;
  • Пункт «Устройство включено»

  • Если всё в порядке, нажмите кнопку « Выйти » вверху справа.
  • После этого открываем 1С предприятие и открываем смену. Если такой способ не помог решить ошибку при подключении оборудования 999 в Атол, попробуйте следующую инструкцию.

    Изменение протокола и канала устройства Атол

    В зависимости от модели устройства Атол, его настройки могут отличаться.

    Далее рассмотрим подключение Атол к ПК на примере Fprint 22 .

      Включите питание устройства, нажав и удерживая соответствующую кнопку на панели Атол;

    Кнопка питания устройства Атол

  • Затем необходимо удерживать кнопку питания до тех пор, пока она не моргнёт индикатором 4 раза ;
  • После этого на чековой бумаге устройство покажет возможные варианты действий. Обратите внимание на пункт « Канал обмена ». Цифра указывает на количество нажатий для вызова этого пункта. Нажмите 2 раза на кнопку питания ;
  • Снова на бумаге будут несколько вариантов канала обмена и цифры для его вызова;
  • Для выбора канала RS-232 нужно нажать 2 раза , чтобы выбрать USB , нажмите кнопку питания 3 раза ;
  • После выбора необходимого канала нажмите 4 раза кнопку Power , чтобы перейти к выбору протокола обмена;
  • Здесь будут пункты «Атол» — нужно нажать 2 раза, «Штрих» — 3 раза. Нажмите кнопку питания соответствующее количество раз;
  • В завершение нажмите на кнопку 1 раз, чтобы выйти из меню настроек.
  • Таким образом, вы сможете выбрать для кассового аппарата Атол необходимый канал и протокол обмена. Попробуйте изменить их, если появляется ошибка подключения оборудования под номером 999 в кассовом устройстве Атол. В противном случае, при неудачно подключении, попытайтесь обратиться в техническую поддержку или к системному администратору.

    Хотите быть в курсе последних статей ?

    Подпишитесь на рассылку!

    Коды ошибок Атол 30Ф и их решение.

    Самыми распространенными ошибками в данном ККМ, бывают ошибки, связанные с фискальным накопителем.

    Рассмотрим номера ошибок их обозначение и действия при их возникновении:

    • 212 — Неверное состояние ФН. Наиболее часто возникает в том случае, когда касса не была зарегистрирована.
    • 213 – Неисправимая ошибка ФН. При получении данной ошибки необходимо произвести замену ФН.
    • 215 – Окончен период использования ФН. Как и в случае с прошлой ошибкой, необходима замена ФН.
    • 235 – Превышен срок хранения ФН. В данной ситуации нужно подсоединить ККМ к сети чтобы отправить все оставшиеся фискальные данные
    • 236 – Фискальный накопитель не имеет возможности принять ФД от оператора фискальных данных. Необходимо проверить установки ОФД ,введенные в ККМ
    • 237 – Информация, которая не была предана, находится в ФН. Требуется подсоединить ККМ к сети, чтобы отправить оставшуюся информацию.
    • 259 — Некорректная СНО. Необходимо сверить настройки СНО в ККТ и ПО и если они отличаются, то привести их к общему знаменателю.
    • 3933 – Вход в режим заблокирован. При возникновении данной ошибки необходимо снять Z-отчет и повторно открыть смену.
    • 4019 – Эта ошибка идентична с ошибкой 235. Поэтому следует произвести действия, указанные для 235 ошибки, т.е. подсоединить ККМ к сети для передачи ФД.

    Тема оказывается очень востребована, так как столько заходов на наш сайт по запросу Атол порт занят просто поражает.

    В период окончательного перехода на драйвер Атола 10 появилась милая проблема:

    Иногда после установки драйвера Атол 10 в системе Windows появляются 2 Com порта

    И вот при связи из программы 10 драйвера : один порт занят , а по другому Нет Связи.

    Примечание : обратите внимание atol-usbcom_proxy1 — это порт, по которому мы управляем кассовым аппаратом.

    Примечание : обратите внимание atol-usbcom_proxy2 — это порт, по которому кассовый аппарат посылает чеки в интернет.

    Полная переустановка драйверов и перезагрузка — не помогает.
    Сюда же можно отнести ситуацию , когда касса печатает на тесте связи с ОФД — приложение EoU: не найдено
    Все это связано с неправильной настройкой сервиса EoU.

    EoU — это Ethernet Over Usb

    Это специальная программа (сервис в ОС Windows) , которая запусткается со стартом ОС и висит постоянно , обеспечивает передачу данных из USB VCOM в интернет. Так вот эта прога может захватить не тот COM порт, в Windows это всегда делается монопольно, т.е. другая программа например Атол Драйвер 10 уже не может его открыть.

    Пикантность ситуации в том , что раньше в драйвере ДТО 8 была утилита DTOIntergrator, которая настраивала EoU сервис , но в драйвере 10 ее по непонятным причинам теперь нет.

    Чтобы посмотреть настройки EoU пока есть два способа

    Первый — качаем опять старые драйвера ДТО8 (например 8.16 , можно устанавливать параллельно с ДТО 10) и устанавливаем только EoU:

    И теперь у нас появляется утилита DTOIntergrator

    Запускаем ее и видим , что действительно порт занят сервисом :

    Надо его поменять на другой порт ( у нас например 88), перезапустить сервис и все заработает нормально.

    Есть нюанс , по которому можно заметить какая EoU установлена на ПК : смотрим сервис и видим отображаемое имя EoU — это EoU из драйвера ДТО 8.

    В версии из ДТО 10 по другому будет:

    Второй способ — как изменить настройки порта EoU

    Настройки EoU находятся в файле C:ProgramDataATOLEoUsettings.xml

    C:ProgramData по умолчанию скрытый каталог. Чтобы зайти в него проще набрать в проводнике C:ProgramData. Или сделать его доступным для просмотра:

    Ура нашел , где находятся настройки EoU — C:ProgramDataATOLEoUsettings.xml
    Правим как надо и все работает как надо:

    Если файл почему-то не удается settings.xml сохранить в C:ProgramDataATOLEoU :

    Чтобы изменения вступили в силу надо сначала остановить сервис EoU, изменить файл settings.xml , сохранить, и потом запустить сервис.

    Теперь дополнительно некоторые нюансы : устанавливаем заново драйвера , кстати их 2 варианта под разрядность операционной системы 32 или 64 .
    Допустим выбираем KKT10-10.3.1-windows64-setup:

    Логи пишутся здесь C:ProgramDataATOLEoUlogs

    Если покопаться в реестре , то можно попытаться найти где хранятся настройки EoU — но найти ничего не удастся.

    Кстати USB порты отличаются : смотрите например сведения Строгое имя узла

    Если поизучать установочный inf файл драйверов USB Атола (у меня oem95.inf) см. каталоге C:Windowsinf , то в принципе понятно , что упоминания о EoU там нет и следовательно это утилита устанавливается отдельно от драйверов USB.

    Надо отметить , что у Атола есть некая прога , которую можно отдельно скачать с со страницы загрузки. Что это за вариант EoU непонятно, но там куча версий этой программы.

    Почему Атол до сих пор не исправил этот глюк с захватом не того порта при установке EoU — для меня не понятно (наверное так интересней жить).