Подробное решение часть 1 (страница) 24 по окружающему миру рабочая тетрадь для учащихся 3 класса, авторов Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. 2016

  • Гдз по Окружающему миру за 3 класс можно найти тут
  • Гдз рабочая тетрадь по Окружающему миру за 3 класс можно найти тут

** Задание 42

— Водоросли не имеют – …чёткой дифференцировки тела (называемого слоевищем, или талломом) на органы.

— У мхов есть стебли с листьями, но нет …корней и цветков.

— У папоротников есть …корни и побеги (стебли с листьями), но нет …цветков.

Задание 43

Объясни, почему водоросли получили такое название. Подбери к слову «водоросли» однокоренные слова.

«Водоросли» — в воде растущие, растения которые живут в водной среде.

Сложное слово «Водоросли» двукоренное: здесь 2 корня вод (вода) и рос (рос-раст, расти):

Вода, поросль, водоем.

Поставь черенок традесканции в сосуд с водой. Отметь дату появления корней. Измерь длину корней через пять дней, через десять дней. Зарисуй наблюдаемые явления.

Верен ли вывод: «на стеблях некоторых растений могут развиваться корни?»

Вывод о том, что на стеблях некоторых растений могут развиваться корни, верен.

Поставь в сосуд с водой белую гвоздику. Добавь в воду немного синих (красных) чернил. Понаблюдай, что произойдет с цветком? Нарисуй, каким стал цветок.

Верен ли вывод: «По стеблю к листьям и цветкам передвигается вода с растворенными в ней веществами?».

Вывод о том, что по стеблю к листьям и цветкам передвигается вода с растворенными в ней веществами, верен.

Задание 44

Отметь рисунки, на которых изображены корнеплоды.

К корнеплодам относят свеклу, репу, петрушку, морковь.

Задание 45

Сравни растения, опиши любое по плану.

1. Как называется это растение?

2. Как выглядит его стебель?

3. Листья этого растения простые или сложные?

4.Как расположены жилки на его растениях?

5. Какие цветки у этого растения?

На рисунке изображены два растения: картофель и нарцисс.

1. Как называется это растение?

Картофель – вид многолетних клубненосных травянистых растений из рода Паслён.

2. Как выглядит его стебель?

Стебель голый, ребристый. Часть стебля, погружённая в почву, выпускает побеги длиной до 50 см.

3. Листья этого растения простые или сложные?

Лист картофеля тёмно-зелёный, прерывисто-непарноперисторассечённый, состоит из конечной доли, нескольких пар (3—7) боковых долей, размещённых одна против другой, и промежуточных долек между ними.

4. Как расположены жилки на его растениях?

Жилкование у листьев картофеля сетчатое.

5. Какие цветки у этого растения?

Соцветие картофеля состоит из 2-3, редко 4 вилкообразно расходящихся завитков, расположенных на цветоносе, который закладывается в пазухе 6-8-го листа и выше (у более позднеспелых сортов). Цветки картофеля 5-членные со спайнолистной чашечкой и неполно сросшимися белыми, красно-фиолетовыми, сине-фиолетовыми или синими долями венчика; тычинок 5 с желтыми или оранжевыми пыльниками; завязь верхняя, обычно двухгнездная.

Задание 46

Дополни схему «Значение стебля для жизни растений».

Задание 47

Выскажи предположение: почему многие растения образуют соцветия? С каким из высказываний ты согласишься? Отметь его.

— в соцветии много мелких цветков, поэтому они более заметны.

1. Рассмотри натуральные плоды помидора, яблони, груши, огурца, подсолнечника, гороха, пшеницы. Распредели плоды по группам: сухие и сочные.

2. Сравни плоды по форме, цвету, величине, запаху, вкусу, числу семян.

По отношению к сухим плодам, сочные плоды яркие, ароматные, большие, округлой или овальной формы. Все перечисленные сочные плоды многосемянные.

Сухие плоды не обладают яркой окраской, мелкие, овально-вытянутой или округлой формы, практически не пахнут, односемянные.

Задание 49

1. Свёкла… сладкая, а лук… остро-горький.

2. Огурцы употребляют в пищу… в свежем, соленом, маринованном виде.

3. Лимон… кислый, а виноград… сладкий.

4. Яблоко может иметь… сладкий и кисло-сладкий вкус, а крыжовник… кисло-сладкий.

5. Красная смородина… кислая, а малина… пряно-сладкая.

Задание 50

Заполни таблицу (смотри подсказку на с.28).

1. Возьми лист узамбарской фиалки или бегонии. Сделай с его обратной стороны надрезы на жилках, положи лист на слой влажного песка и накрой все это стеклянной банкой или целлофановым пакетом. Каждый день проветривай и поливай.

2. Заполни таблицу наблюдений.

Впиши в таблицу названия растений родного края.

Задание 52

1. Растения, которые «кормят» человека: картофель, капуста.

2. Растения, которые «одевают» человека: хлопчатник, лен.

3. Растения, которые «лечат» человека: календула, ромашка аптечная, подорожник.

4. Растения, которые «украшают» жизнь человека: роза, гладиолус.

Задание 53

1. Меня часто обдирают

Кору тонкую сдирают.

Пчелка самый вкусный мед

С моего цветка берет. (Липа)

2. Весной зеленела

Осень в сад пришла

Красный факел зажгла (Рябина)

С.30

3. Будто снежный шар бела,

По весне она цвела

Нежный запах источала. (Крапива)

А когда пора настала.

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха)

4. Не жар, не огонь

а, возьмешь в руки —

Домашнее задание

Составь план рассказа на тему «Почему без растений невозможна жизнь на Земле».

1. Где распространены растения.

2. Какие бывают растения.

3. Чем обеспечивают человека растения.

5. Охрана растений.

Задание 54. Соедини линиями рисунки похожих растений. Обведи названия ядовитых растений.

Задание 55.

Прочитай стихотворение. Почему Анчар в странах востока называют «древо смерти»? Подчеркни в стихотворении слова, которые подтверждают это.

В пустыне чахлой и скупой,

На почве, зноем раскаленной,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит — один во всей вселенной.

Яд каплет сквозь его кору,

К полудню растопясь от зною,

И застывает ввечеру

Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит

И тигр нейдет — лишь вихорь черный

На древо смерти набежит

И мчится прочь уже тлетворный.

И если туча оросит,

Блуждая, лист его дремучий,

С его ветвей уж ядовит

Стекает дождь в песок горючий…

Слова: грозный, яд, древо смерти, тлетворный, ядовит, стекает дождь

Анчар — род вечнозелёных деревьев или кустарников семейства Тутовые. Дерево не представляет опасности пока его не повредят, потому что густой млечный сок, вытекающий в местах повреждения его ствола, действительно ядовит, и туземцы в свое время смазывали им наконечники стрел. Правда, попадая на тело, сок способен только вызвать нарывы на коже, но перегонкой анчарового сока со спиртом достигается высокая концентрация яда (антиарина), опасного для жизни.

Подпиши названия растений.

Выскажите предположение: какой признак можно выбрать для определения культурного растения?

— культурные растения всегда красивы

— культурные растения специально выращиваются

— эти растения употребляются в пищу только людьми.

Для определения культурного растения можно выбрать признак:

«культурные растения специально выращиваются».

1. Подготовьте проект «Чай – наш любимый напиток».

Разделитесь на три группы. Пусть каждая выберет одну из предложенных тем.

1. Что пили на Руси до появления чая.

2. Как на Руси появился чай.

3. Чай – полезный напиток.

«Как на Руси появился чай»

В России чай появился в 17 веке: в 1638 году русский посол боярин Василий Старков привез царю Михаилу Федоровичу дары от монгольского Алтын-хана — среди знаменитых монгольских атласов и мехов лежали свертки с сухими листьями. Старков отказывался брать эту сушеную траву, но монгольский правитель настоял на своем, и так впервые в Московии появился чай.

Терпкое и горьковатое, «зелье» тем не менее, пришлось по вкусу Михаилу Федоровичу; кроме того, было замечено, что «китайская травка» «осаждает пары, освежает и очищает кровь». Однако присланные Алтын-ханом четыре пуда чая — закончились, и скоро вкус чая в Москве стали забывать. Только спустя почти 30 лет, при царе Алексее Михайловиче, русский посол в Китае Иван Перфильев вновь привезет чай в Россию, а в 1769 году Россия заключит с Китаем первый договор на поставку чая.

Первые чаепития на Руси в при дворе царя Михаила Федоровича

Чай был для России довольно дорогим удовольствием — он стоил примерно в десять раз дороже, чем в Европе, поскольку доставлялся в Россию торговыми караванами, и путь от Пекина до Москвы занимал более года. Долгое время он оставался «городским напитком», причем, преимущественно московским. Даже в Петербург чай привозят из Москвы, и до середины прошлого века в столице будет открыт только один специализированный магазин. (В Москве число чайных лавок уже приблизится к сотне).

Со временем увеличивается доля морских перевозок, заканчивается строительство Транссибирской железнодорожной магистрали, и в конце 19 столетия начинается поистине триумфальное шествие чая по России. Чай дешевеет, продается буквально на каждом углу, вводится в довольствие русской армии. По всей стране открываются чайные, вырабатывается чайный этикет — появляется особый вид приглашения в гости «на чай».

Новую ноту в русское чаепитие внесло появление самовара — отныне он главный участник русского чайного застолья, непременная принадлежность любого семейного дома. «В четыре часа по всему Замоскворечью слышен ропот самоваров; — пишет Островский, — Если это летом, то в домах открываются все окна для прохлады, у открытого окна вокруг кипящего самовара составляются семейные картины… »

Чай не знает социальных различий — он любим и в великосветских салонах Петербурга, и в деревенской избе, топившейся по-черному, его пьют в трактирах Мещанской слободы и в фешенебельных ресторанах. Чаепитие в России нечто большее, чем просто застольная традиция — это образ жизни, черта национального характера, символ хлебосольства и гостеприимства.

*** 2. Узнай рецепт приготовления этого напитка.

Ай да сбитень, сбитенёк!

Кушайте и пейте,

денег не жалейте.

Сбитень – это исконно русский напиток, который представляет собой ни что иное, как отвар из пряностей и трав, подслащенным медом или сахаром (патокой).

Первое упоминание о нем датируется 1128 годом. Уже тогда его использовали как согревающий напиток, обладающий противовоспалительными действием. Правда, тогда он назывался немного иначе – переваром, а позже взваром/варом.

Сбитень пряный с корице и имбирем

2 шт. лаврового листа;

гвоздика, имбирь и корица по вкусу;

растворите в кипящей воде мед и сахар; добавьте все пряности и кипятите 15-20 минут;

полученный студенистый напиток процедите через сито и подавайте к столу горячим.

Задание 58

Догадайся, какие напитки получатся из этих растений и продуктов:

— листья мяты, листья смородины, ягоды земляники, листья душицы.

— ржаные сухарики, сахар, изюм, дрожжи, листья мяты.

— Листья мяты, листья смородины, ягоды земляники, листья душицы – травяной чай (сбор).

— Ржаные сухарики, сахар, изюм, дрожжи, листья мяты – ржаной квас.

Рассмотрите карту Африки. Подготовьте ответы на вопросы: «Какие культурные растения попали из Африки в Европу?» «Может ли современный человек обходиться без этих растений?»

1. Из Африки в Европу попали следующие растения: арбуз, лимон, чеснок, горох, кофе, пшеница, финиковая пальма.

2. Конечно же, современный человек может обходиться без этих растений, но тогда его пищевой рацион не будет питательным и содержащим достаточно витаминов необходимых организму для правильного функционирования, а без пшеницы вообще трудно обойтись. Пшеница – это в первую очередь — Хлеб.

Рассмотрите карты Северной и Южной Америки (с.36). Поготовьте ответы на вопросы: «Какие культурные растения попали из Северной и Южной Америки в Европу?», «Может ли современный человек обходиться без этих растений?»

Из Северной и Южной Америки в Европу пришли: тыква, подсолнечник, картофель, перец, банан; кукуруза, пшеница, кофе, ананас.(Именно из Южной Америки в Европу пришли ананас, пшеница, кофе, кукуруза).

Человек может обходится без этих растений, ведь когда человек имеет заболевание внутренних органов, врачи запрещают употреблять в пищу какие-либо продукты, но это только в определённых случаях, а все эти растения нужны не только для производства пищевых продуктов, но и технических изделий.

Какого цвета станет белая гвоздика если в воду добавить немного синих чернил

Лучший ответ:

Фиолетовая или голубая, может стать синий если много чернил.

Другие вопросы:

Что такое Неологизмы?

Помогите плиз номер287

Выполните полный синтаксический разбор предложенияCейчас она готовилась к конкурсу,и от этого зависела вся её будущая жизнь.

Разгадайте анаграмму. в загадке 2 лишние буквы:GREHTAWET

Помогите убрать лишнее слово 1)educational,social,hotel local physical 2)invitation accommodiation Russian education 3)stay play study party pay 4)teacher partner together brother mother

Татьяна Шаларова
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Изменение цвета гвоздики»

Цель:

учить детей проводить опыты с водой, цветами и делать выводы.

Задачи:

1) уточнить значимость воды для растений;

2) подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;

3) учить наблюдать за белыми гвоздиками, поставленными в окрашенную воду, используя операционный лист;

4) учить детей записывать свои наблюдения в картограф;

5) развивать речь детей, воображение и мышление;

6) воспитывать умение работать дружно, сообща, распределять обязанности.

Материалы: огород на окне, 5 стеклянных баночек, пищевые красители

(жёлтый, красный, зелёный, синий, 5 белых гвоздик.

Ход занятия:

Беседа о растениях, которые растут в нашей группе «огород на окне». Сделать вывод, что для жизни и роста растений нужна вода: и для тех, которые посажены в землю (её надо поливать), и для тех, которые стоят в воде (доливать воду в вазу)— это ветки берёзы и ветки сирени. Растения живые, потому что они «пьют» воду.

-У нас в вазе стоят белые гвоздики. А что будет, если воду, в которой они стоят окрасить? (Ответы детей: погибнут, станут цветными)

— Давайте попробуем провести эксперимент в нашей лаборатории. Что нам понадобится? (Ответы детей: баночки с водой, краска для воды, гвоздики)

-Правильно, посмотрите на операционный лист, где нарисован план наших действий.

Работа детей под руководством воспитателя:

Дети, по очереди, берут баночку с водой. Воспитатель помогает открыть пакетик с пищевым красителем. Ребёнок высыпает краситель в воду, закрывает баночку крышкой и встряхивает её до полного растворения красителя. Затем ставим первую гвоздику в подкрашенную воду. Выполняем тоже самое с другими гвоздиками. Одну гвоздику оставляем в прозрачной воде.

Все наши действия мы записываем в картографе: дату, когда начали эксперимент и как выглядит гвоздика.

Наблюдаем каждый день

На следующий день заметили, что на лепестках гвоздик появились цветные прожилки.

Проведение опыта вдохновило нас на создание гвоздичек из цветной бумаги.

Вывод: Лепестки белой гвоздики стали такого же цвета, как и вода в баночке. Значит растение «пьёт» окрашенную воду.

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность и игры «Вода, водица – всем пригодится». («Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную.