1. Какое утверждение является неверным? А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений. Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных. В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом. 2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи. Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело. 3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения. А. Мы хорошо отдохнули … (вывод или результат). Б. Я взглянул на небо … (следствие). В. Здесь нельзя проехать … (причина). 4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания. А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет. Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад. 5. Продолжите предложение Юноша говорил мало …, чтобы получились предложения следующих типов: А. простое с однородными членами (без союзов) Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой 6. Каково роль тире в предложении Ребята – их было четверо – держались в стороне? А. разделяет подлежащее и сказуемое Б. обозначает пропуск члена предложения В. разделяет части сложного бессоюзного предложения Г. выделяет вводное предложение 7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать – ноги от страха не двигались. А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого. Б. Предложения рисуют быструю смену событий. В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении. 8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают. А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом. Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание. В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения. 9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим и не видели бы огня. 10. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены). 1) Не спится няня здесь так душно. 2) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке. 3) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце. 4) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.

Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Бессоюзное сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или более частей, связанных между собой по смыслу, интонационно, порядком расположения частей, но без союзов.

Запятая и точка с запятой в БСП [ ], [ ]. — перечисление фактов В лесу весело и беззаботно поют птицы, над цветами летают бабочки [ ]; [ ]; [ ]. – перечисление фактов, предложения распространены, внутри уже могут быть знаки препинания Кусты орешника разрослись по берегам ручья; к воде склонили свои жёлтые головки цветы купальницы; воздух наполнен запахами лета.

Двоеточие в БСП [ ] : [причина]. Путешественники спешили: в горах ночь наступает быстро. [ ] : [поясняет]. Погода была ужасная: ветер вырывал кусты и молодые деревья с корнем. [ ] : [дополняет]. Павел почувствовал: чья-то рука легла ему на плечо. [ ] : [ ] Путешественники смотрели на восток: над горизонтом медленно поднималось ярко-красное солнце

Тире в БСП [ ] — [ ].- противопоставление Все ожидали увидеть его на балу – он бросил всё неожиданно и уехал в дальнюю деревню. [время, условие] — [ ]. Придёт отец – поедем на выставку. [ ] — [вывод, следствие]. Ласточки летают низко над землёй – жди дождя. [ ] — [быстрая смена событий]. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Как объяснить постановку знаков препинания в предложении? От зноя все стало желтым: поля, небо, воздух Рассуждаем вместе: Предложение простое. В нем одна грамматическая основа: всё (поля, небо, воздух) стало желтым Вывод: Двоеточие- это знак препинания внутри простого предложения с обобщающим словом ВСЕ . Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Ставится тире.

Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания. А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет. Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад. В. Любите книгу, так как она откроет вам много интересного. Г. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

ПОДУМАЙ! 1.Не пугай зима весна придёт. 2. Я знаю в вашем сердце много гордости и чести. 3.Солнце скрылось ночные тени надвинулись со стороны леса. 4.Было решено в гости уезжаем завтра.

5.Корень учения горек плод его сладок. 6.Растает последний снег пробьётся первая травка. 7.Начинается ветер будет гроза. 8. Птицы улетают на юг прощаясь они громко кричат.

Тест: Какова роль тире в предложении: Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бури. а) разделяет подлежащее и сказуемое; б) обозначает пропуск члена предложения; в) разделяет части БСП; г) отделяет предложение. Укажите, почему стоит тире в предложении: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. а) содержание одного предложения сопоставлено другому; б) предложения рисуют быструю смену событий; в) второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом предложении

Укажите предложение, где на месте пропуска не должно стоять тире. Проанализируйте ответ. 1) Друг, достигший власти, _ потерянный друг. 2) Все это: жизнь, быт, отсутствие средств _ навалилось на семью. 3) В зеркале отражается тело, в глазах _ душа. 4) Сады _ есть обязательная принадлежность античных лицеев и академий.

3. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил : они все стояли на реке. а)второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом; б) второе предложение распространяет один из членов первого предложения; в) второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

1.Как объяснить постановку ДВОЕТОЧИЯ в данном предложении? Никогда я не видел такой осени: ни ветерка, ни облачка не было на прозрачном небе. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена содержанию второй части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает, уточняет содержание того, о чем говорится в первой части. Формулировки заданий по классификатору при оценке знаний в форме ГИА и ЕГЭ по теме «Бессоюзие»

В 1720 году Перт 1 утвердил новые правила обмундирования войск: кафтан получил небольшой суконный воротник, карманные клапаны с тремя пуговицами, шнур на левом плече и 10 пуговиц по борту. Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена содержанию второй части. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. Как объяснить постановку ДВОЕТОЧИЯ в данном предложении?

Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Будут деньги () поедем на все лето к Черному морю. Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение. Ставится тире, первая часть бессоюзного предложения обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части. Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода. Ставится двоеточие, вторая часть раскрывает содержание первой част

Коготок увяз — все птичке пропасть. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена содержанию второй части. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. Как объяснить постановку ТИРЕ в данном предложении?

Вы справились с работой! Молодцы! СПАСИБО!

Урок — практикум по теме
«Бессоюзные сложные предложения»

Бессоюзное сложное предложение – это предложение , состоящее из двух или

более частей , , интонационно , порядком расположения частей ,

Знаки препинания в БСП:

Запятая и точка с запятой в БСП

  • Гайсина София ШавкатовнаНаписать 1588 27.11.2014

Номер материала: 158599

    27.11.2014 697
    27.11.2014 540
    27.11.2014 961
    27.11.2014 544
    27.11.2014 733
    27.11.2014 604
    27.11.2014 4051

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.