Адаптируемость (англ. Adaptability) — базовая характеристика в Dark Souls II. Каждое очко даёт:

  • Бонус к сопротивлению проклятью, окаменению, яду и кровотечению;
  • Бонус к урону оружия, закалённого на яд;
  • Бонус к подвижности;
  • Бонус к балансу (повышается от меньшей из двух характеристик — стойкости или адаптируемости).

Все характеристики в Dark Souls 2 влияют на персонажа определенным образом.

Характеристики (англ. Stats) — параметры персонажа, от которых зависят те или иные возможности, которые вы можете совершать; все характеристики влияют на персонажа определенным образом.Повышение характеристик происходит у Изумрудного Вестника. Кроме того, вы можете перераспределить очки у Стровен, отдав ей Сосуд Души.

Жизненная сила (Vigor)

Жизненная сила (англ. Vigor) — характеристика, определяющая общий запас здоровья персонажа в Dark Souls II.

Эффект: Повышает шкалу здоровья и сопротивляемость окаменению.
ЖЗН (VGR)Очки здоровья
1-20+30
21-50+20
51++5
ЖЗН (VGR)Сопротивление окаменению
1-25+1 за 4 лвл
26++2,6 за 4 лвл

Примечания

  • Кольца Дракона, кольцо жизни, кольцо закреплённого, а также синий перстень повышают запас здоровья.
  • Порча Звучная плоть временно увеличивает запас здоровья.
  • Кроме того, запас здоровья также увеличивается при каждом повышении уровня, причем неважно какую характеристику вы повышали.

Стойкость (Endurance)

Стойкость (англ. Endurance) — характеристика, определяющая общую выносливость персонажа в Dark Souls II.

Эффект: Повышает запас сил, физическую защиту, устойчивость (Poise), немного увеличивает HP.
СТК (END)Очки здоровья
1-25+2
26-50+1
51+0
СТК (END)Выносливость
1-20+2
21++1
СТК (END)Физическая защита
1-50+1,25
51++2,25

Примечания

  • Первое, второе, третье Кольца Дракона, Щит вместилища, Кольцо Закрепленного увеличивают запас выносливости.
  • Кольцо Клоранти ускоряет регенерацию выносливости.
  • Скорость восстановления выносливости зависит от загруженности.
  • В отличие от первой Dark Souls, здесь этот параметр больше не отвечает за % загруженности персонажа.

Физическая Мощь (Vitality)

Физическая мощь (англ. Vitality) — характеристика, определяющая максимальную нагрузку персонажа в Dark Souls II.

Эффект: Повышает грузоподъемность, физическую защиту, урон от окаменения, немного увеличивает HP
ФЗЧ (VIT)Очки здоровья
1-25+2
26-50+1
51+0
ФЗЧ (VIT)Вес сняряжения
1-30+1,5
31-50+1
51++0,5
ФЗЧ (VIT)Физическая защита
1-50+1,25
51++2,25
ФЗЧ (VIT)Сопротивление к яду
1-25+1 за 4 лвл
26++2,6 за 4 лвл

Примечания

  • Шлем Вельстадта увеличивает параметр физической мощи на 1 единицу.
  • Шлем Венгарла увеличивает параметр физической мощи на 2 единицы.
  • Половник служанки увеличивает параметр физической мощи на 1 единицу.
  • Корона Топлого короля уменьшает параметр физической мощи на 1 единицу.

Ученость

Ученость (англ. Attunement) — одна из характеристик в игре Dark Souls II.

Повышение атрибута увеличивает:

  • число ячеек заклинаний;
  • скорость использования заклинаний;
  • число зарядов заклинаний;
  • ПДВ;
  • немного HP.

После 75 не дает слоты для заклинаний. Но увеличивает кол-во кастов для большинства заклинаний.

УченостьКол-во слотов
0-90
10-121
13-152
16-193
20-244
25-295
30-396
40-497
50-598
60-749
75-9910

Предметы, дающие дополнительные слоты

  • Шляпа черной ведьмы — +1 слот.
  • Южное ритуальное кольцо — +1/+2/+3 слота.

Сила (англ. Strength) — базовая характеристика в Dark Souls II.

Сила(STR)Очки здоровья
1-25
26-50+150++0
Сила(STR)Бонус атаки силой
1-30+2.3
31-40+3.8
41-50+1.5
50++0.8
Сила(STR)Физическая защита
1-50+1.25
51++2.25

Эффект

  • Необходимо для требований у экипировки.
  • Увеличивается урон оружия с бонусом от силы.
  • Увеличивается физическая защита.
  • при повышении уровня увеличивается показатель очков здоровья.

Примечания

  • При двуручном хвате требование к силе снижается в два раза (например, оружие, требующее 40 силы, в двуручном хвате требует лишь 20). При нечётном значении эффект работает в сторону уменьшения показателя (например, лёгкий арбалет имеет показатель 13, но использовать его можно и с параметром 6 от силы).

Предметы, увеличивающие силу

  • Старый растительный бальзам увеличивает показатель силы на 5 пунктов на 2 минуты.
  • Кольцо силы увеличивает показатель силы на 5 пунктов.
  • Щит вместилища увеличивает показатель силы на 4 пункта.
  • Корона Топлого короля увеличивает показатель силы на 1 пункт.
  • Кольцо клинков увеличивает бонусный урон от силы.
  • Кольцо Флинна увеличивает бонусный урон в зависимости от показателя ФЗЧ игрока и его загруженности.

Ловкость

Ловкость (англ. Dexterity) — базовая характеристика в Dark Souls II.

ЛВК(Dex)Очки здоровья
1-25+2
26-50+1
51++0
ЛВК(Dex)Бонус атаки ядом
1-25+4.5
26-40+3
41-50+1.5
51++1
ЛВК(Dex)Бонус атаки кровотечения
1-25+4.5
26-40+3
41-50+1.5
51+
ЛВК(Dex)Бонус атаки ловкостью
1-30+2.3
31-40+3.8
41-50+1.5
51++0.8
ЛВК(Dex)Физическая защита
1-50+1.25
51++2.25

Эффект

  • Необходима для требований у экипировки.
  • Увеличивается урон оружия с бонусом от ловкости.
  • Увеличивается урон оружия с бонусом от яда.
  • Увеличивается урон оружия с бонусом от кровотечения.
  • Увеличивается физ. защита.

Примечания

  • Винный бальзам повышает параметр Ловкости на 5 единиц на некоторое время.
  • Кольцо ловкости увеличивает параметр ловкость на 5 единиц.
  • Шлем Кейла увеличивает параметр ловкость на 2 единицы.
  • Щит вместилища увеличивает параметр ловкость на 4 единицы.
  • Рабочий крюк увеличивает параметр ловкости на 5 единиц.

Адаптируемость

Адаптируемость (англ.Adaptability) — базовая характеристика в Dark Souls II.

АДП(Adp)Очки здоровья
1-25+2
26-50+1
51++0
АДП(Adp)Бонус атаки ядом
1-30+4.5 за 4 лвл
31-70+3 за 4 лвл
71++1.5 за 4 лвл
АДП(Adp)Сопротивления
12-40минимальный прирост
41++0
АДП(Adp)Подвижность
1++0.75 (до 110)
1++0.105 ( после 110)

Эффект

  • Увеличивается сопротивление проклятью, окаменению, яду и кровотечению.
  • Увеличивается урон оружия с бонусом от яда.
  • Увеличивается подвижность.
  • Увеличивается баланс (повышается от меньшей из двух характеристик — стойкость или адаптируемость).

Интеллект

Интеллект (англ. Intelligence) — необходимое требование для некоторой экипировки и заклинаний волшебства и порчи в игре Dark Souls II.

Повышение атрибута увеличивает:

  • Бонус магической атаки;
  • Бонус огненной атаки;
  • Бонус атаки тьмой;
  • Сопротивляемость выше перечисленным стихиям;
  • Скорость каста;
  • Немного HP.

Предметы, повышающие интеллект

  • Черный капюшон- +2 ед.
  • Капюшон хаоса — +3 ед.
  • Королевская корона- +3 ед.
  • Маска Колдуна- +2 ед.
  • Капюшон мудреца дракона- +1 ед.
  • Шлем Архидракона- +1 ед.
  • Черный капюшон Полого мага- +1 ед.
  • Черный капюшон Лейдии- +1 ед.
  • Темная маска- + 1 ед.
  • Капюшон пустынной волшебницы- + 3 ед.
  • Капюшон ведьмака- + 1 ед.
  • Шляпа лунной бабочки- +1 ед.
  • Лунная шляпа- +2 ед.
  • Корона Топлого короля- +1 ед.
  • Белый капюшон Полого мага- +1 ед.
  • Щит вместилища- 1 ед.
  • Кольцо знания- 5 ед.
  • Бальзам из черной травы- 5 ед.

Вера (англ. Faith) — одна из характеристик персонажа, необходимая для некоторой экипировки и заклинаний чудес и порчи в Dark Souls II.

Каждое очко атрибута дает:

  • Бонус к урону молнией;
  • Бонус к урону огнем;
  • Бонус к урону тьмой;
  • Бонус к атаке кровотечением;
  • Сопротивляемость вышеперечисленным эффектам и стихиям;
  • Увеличенную скорость каста;
  • Небольшую прибавку к HP.

Подвижность (англ. Agility) — характеристика персонажа в игре Dark Souls II, отвечающая за количество фреймов (или кадров) неуязвимости (англ. invulnerability frames, i-frames), а также за скорость использования расходуемых предметов.

Зависимость от характеристик Править

Подвижность зависит от адаптируемости и, в меньшей степени, от учености.

До тех пор, пока показатель подвижности меньше 110, её количество рассчитывается по следующей формуле:

с округлением в меньшую сторону. Т.е. каждые 4 очка адаптируемости дают 3 пункта подвижности (за первые 2 очка АДП из 4 получаем один пункт ПДВ, затем получаем по одному пункту за каждое очко АДП), а каждые 4 очка учености дают 1 пункт подвижности.

После того, как показатель подвижности достигнет 110, её количество будет рассчитываться по формуле:

с округлением в меньшую сторону. Т.е. каждые 9 очков адаптируемости или 28 очков учености будут прибавлять по 1 пункту к подвижности.

  • Максимальное количество подвижности достигается при адаптируемости и учености, равных 99, и равняется 120.

Фреймы неуязвимости Править

Фреймы неуязвимости — кадры, в течение которых персонаж не получает никакого урона и игнорирует различные эффекты от попадания по нему (отбрасывание, ошеломление и прочие). В таблице указаны данные с учетом 30 кадров в секунду, так как именно такое количество кадров имеет консольная версия игры, однако, при запуске игры с увеличенной частотой кадров (на ПК по умолчанию игра запускается в 60 кадрах в секунду), продолжительность неуязвимости в секундах не изменяется, соответственно, количество фреймов неуязвимости увеличивается вдвое.

  • Для перекатов фреймы неуязвимости начинаются сразу после начала анимации, с первого кадра.
  • Для отскоков фреймы неуязвимости начинаются с пятого кадра, поэтому отскок необходимо начинать раньше, чем вас достигнет удар.
Фреймы неуязвимости
(30 фпс)
Фреймы неуязвимости
(60 фпс)
Длительность в секундах
855100.1667
868160.2667
889180.3
9210200.3333
9611220.3667
9912240.4
10513260.4333
11114280.4667
11415300.5
11616320.5333
Фреймы неуязвимости
(30 фпс)
Фреймы неуязвимости
(60 фпс)
Длительность в секундах
85360.1
875100.1667
916120.2
1007140.2333
1088160.2667
1139180.3

Графическое изображение с измерением фреймов неуязвимости можно просмотреть здесь.

Влияние подвижности на использование предметов Править

Повышение подвижности позволяет персонажу использовать расходуемые предметы (такие как Самоцвет жизни или Фляга с Эстусом) с увеличенной скоростью, это означает, что игрок, при использовании данных предметов, быстрее получит управление над персонажем назад, что не раз спасёт ему жизнь.

Фреймы использования фляги с эстусом
(30 фпс)
Фреймы использования фляги с эстусом
(60 фпс)
Длительность в секундах
90681362.267
95631262.1
100581161.933

Штрафы Править

Если у персонажа недостаточно характеристик для ношения брони, (например интеллекта при ношении черного сета), возникают штрафы на фреймы неуязвимости и катастрофически падает безопасное окно в перекатах. Вплоть до того, что некоторые боссы могут стать непроходимыми. До каких именно значений падает неуязвимость, пока не выяснено.

«>