В 1991 г. моя семья вернулась из Забайкалья ,где почти 20 лет мы добывали нужное Советскому Союзу сырье в Москву.В Забайкалье мы находились,якобы,в длительной командировке ввиду отсутствия своего жилья в Москве и ждали,когда у нас изменяться жилищные условия,т.е. пока никто не умер,кто-то родится и пресловутые менее 5 м2 на человека для получения жилья уменьшатся.Вернулись только потому,что начиналась перестройка,квартиры государство перестало "Давать",а денег мы не заработали на квартиру.Нам предложили квартиру в Подмосковье в доме хрущевской постройки,где раньше было общежитие.Квартира была в ужасном состоянии,но что было делать.Или навеки остаться в Забайкалье или переезжать. Мы выбрали второе,поскольку в Москве и близлежащих городах все наши родственники,муж родился в Москве,его мама и бабушка с дедушкой тоже.Я родом из Старого Оскола,где тоже родились и выросли пять поколений моих родных.

Здесь нас ,конечно,не ждали.Я не имею ввиду родственников.Те ждали с нетерпением.

Работы нет,я-экономист,которым в то время работы было не найти.Хотя последняя моя должность была-начальник отдела научной организации труда и управления на предприятии почти в 3 тыс.человек. Куда я только не обращалась,готова была даже преподавать географию и физкультуру в школе(Куда меня почти взяли).

И тут меня сосватали идти работать в метро,дежурной по станции Комсомольская,самая высокооплачиваемая станция.Сначала меня взяли стажером.Наставницей у меня была женщина лет 70-ти. Она рассказывала мне,что пришла работать в метро в 1941 г. 18-летней девочкой.И,как она выражалась, унесут ее отсюда только вперед ногами.Она была довольно красива,очень следила за собой,но не было у нее ни мужа,ни детей.Она очень любила свою работу и очень хорошо ее знала.Единственное,что она не любила,оформлять документы.Эта обязанность была возложена на меня.

При невозможном шуме она слышала любой непозволительный шорох.Сидим один раз с ней в дежурке.Я кроме грохота поездов ничего не слышу.Вдруг она вскакивает,выбегает и лезет в туннель.Она услышала шорох, и оказалось,что какой-то изрядно подвыпивший гражданин решил спуститься в туннель и мягко выражаясь,пописать.

Но и любила она поиздеваться надо мной,которая командовала отделом почти в 50 человек,имела высшее образование и вообще.Она заставляла меня,как в армии новичков,мыть белые полосочки у платформы.И я не смела ей возразить.
Это только кажется,что в метро полный бардак,а на самом деле там армейский порядок.При любой ситуации каждый не бросается ее разруливать,а у каждого определенные обязанности.К чему я не могла никак привыкнуть и бросалась всегда на амбразуру.

Вот едут с матча фанаты.Поезд останавливается.Толпа вываливается,драка.Я,как безумная ,кидаюсь между ними,пытаясь разнять.Так не положено!.Я должна быть на своем месте и четко по-военному доложить дежурному пр метрополитену ситуацию.Поезд должен быть отправлен в течение (Я забыла скольких)2-х минут.Иначе-это ЧП

Очень много было забавных случаев,и грустных и смешных.

Однажды,поднимаясь по эскалатору нижнего перехода совершенно пьяный гражданин споткнулся и упал.А падая,он воткнулся головой в мраморную колонну.Голова разбита,кровь течет,вызвали скорую.Я ему говорю:дайте мне ваш домашний телефон(Хотела позвонить жене,чтобы она не волновалась,что ее муж в больнице.Тогда о сотовых телефонах мы и не слышали.А этот недобитый Дон Жуан ,истекая кровью,кокетливо спрашивает у меня"А зачем,вы мне позвоните,мы с вами встретимся?"

А другой случай был еще курьезнее и с плохим концом.Подходит поезд.Оттуда выходит мужчина и входит в нашу дежурку
-В вагоне какой-то нетрезвый товарищ оставил кейс.
Я быстрее его хватать.Но моя старая наставница говорит
-так нельзя,нужно вызвать понятых и милицию.
Все сделали,открываем кейс,а там. Куча денег. КУЧА. Все документы:права,паспорт и.т.д.
И тогда этот смышленный находчик говорит
-Некогда мне тут с вами валандаться,я опаздываю,я сдам это все наверху в милицию.Хватает кейс,даже моя наставница не успела ничего сообразить, и он улетает.
Через две минуты является совершенно нетрезвый гражданин в хорошем тренировочном костюме и объясняет(С трудом),что он оставил кейс в вагоне.

Мы ему все рассказываем.Он в панике.Оказывается,он летел в самолете,перебрал,ну,и выходя из вагона,забыл кейс.А деньги общественные.Он занимался каким-то бизнесом и вез эти деньги партнерам для оплаты чего-то.

Что было дальше,я не знаю,но наверху в милицейской комнате нашедший такое количество денег,не появился.А мы оказались раззявыми.

Меня водили в туннель,показывали,как там бегают крысы,учили,как я должна действовать,если прорвется канализация,что-то не сработает,отключится свет и всяким другим премудростям.Я никак не могла запомнить,какие люстры в каком порядке надо отключать.А отключат их надо было только в определенном порядке в определенное время.,при этом лазать куда-то наверх,отчего у меня отваливались ноги.

Особенно тяжело было работать ночью,я не привыкла,и к 5 часам,когда уже почти открывалось метро,я просто засыпала на ходу.
Через 2 месяца я уже работала самостоятельно,меня хвалили и возлагали на меня большие надежды.Но милиционер,дежуривший вместе со мной,оценив все мои достоинства сказал-
-Это не ваше,вы тут с ума сойдете с таким вашим отношением ко всему.

И когда мне предложили работу рядового кассира в 2-х часах езды от дома,я бежала бегом увольняться.
Начальник дистанции(Очень приятная тетенька) не хотела меня отпускать,сказала,что я быстро всему учусь и у меня есть перспектива быть начальником станции,но меня не прельстило ничего.Я бежала бегом,лишь бы избавиться от этого кошмара.Это я еще не все рассказала,может еще расскажу.

После перерыва продолжаю постить истории с рабочего места дежурного по железнодорожной станции.

1. Вагон с пивом

На соседней от меня станции был пивоваренный завод, с которого пиво вагонами воровали. Узнал об этом случайно.

Звонит мне в ночную смену на мобильный начальник той станции и говорит:

— Разверни перегон (т.е. измени направления движения по перегону)

-Тепловоз пропустим с вагоном, чтобы диспетчер не увидел.

— У себя остановишь тепловоз, возьми сколько надо из вагона и также разворачивайтесь с другой станцией и отправляйте дальше.

Звонил по мобильнику потому что все остальные телефоны на станции пишутся .

Ну автоблокировку на перегоне я развернул, пребывает тепловоз с крытым вагоном. Выхожу, машинист открывает вагон, а он забит коробками с пивом 🙂 Взял себе 2 и отправил дальше 🙂

Я потом узнал, что если развернуть автоблокировку — поездной диспетчер не видит передвижения по перегону (не знаю как сейчас).

Такие вагоны стабильно раз-два в месяц проходили 🙂

Зимой был случай, пригнали мне вагоны на отстой. Простояли примерно сутки, без отцепки электровоза. Когда пришловремя их отправлять, открываю выходной сигнал, даю команду на отправление и через минуту вышибает контактную сеть на станции. По правилам, через 6 секунд с подстанции автоматически подется питание на контактную сеть. Опять вышибает. И так 3 раза. Звонит мне энергодиспетчер и орет "что там у тебя?", а я и не знаю. Вызываю машиниста — тишина. Минут через 5 машинист сам меня вызывает и говорит что у него пантограф примерз кконтактному проводу и когда он пытался тронуться — его оторвало от электровоза и получилось короткое замыкание . Такого я не встречал еще. Знакомый энергодиспетчер сказал что зимой такое часто .

3. Когда поезда пропускают пешеходов.

Был случай, лето, вечер воскресенья, прибыла у меня электричка из области — битком дачников. По соседнему пути прибывает электричка в область, слышу в дежурке тифон, длинный, никак не замолкает. Думаю сбила чтоли кого или ногу с педали убрать не может :)) А электричка в область все стоит, уже минуты 3. Вызываю машиниста, спрашиваю в чем дело, почему не отправляется. В ответ "Не могу, людей пропускаю". У меня аж челюсть отвисла, а сзади уже другой поезд на подходе, вот-вот у красного входного светофора остановится. Говорю машинисту "отправляйтесь немедленно, сзади пассажирских у входного". Он мне в ответ "НЕ МОГУ! Люди не дают отправиться". Как оказалось, шла настолько плотная толпа, что он реально не мог отправиться, он трогался, гудел, а людям пох. Пока не прошла основная толпа (минут 5) он так и не смог отправиться. В результате -7 минут от графика, пассажирский у входного -2 минуты и нагоняй от поездного диспетчера мне и машинисту.

4. Ночь без света

Ночная смена, все спокойно, как вдруг гаснет свет, отключился 1 фидер. Сразу зазвенели все звонки 1 фидера, пульт переключился на второй фидер, селектор работал от АКБ, радиостанции отключились, а я так ночь и просидел с фонарем. Больше боялся что отключится и 2 фидер и вот тогда мне было бы совсем не весело. А причина отключения была проста:

1 фидер у нас шел от какой-то фабрики, а там электрик не знаю зачем, взял и выключил его.

Выпала мне ночная смена на НГ, думаю чего тухнуть, пригласил друзей. Они захватили салатики, выпить (себе). Бьют куранты (смотрели по интернету), открывают шампанское, пробка в потолок. Потолок на голову! Весь подвесной потолок поста ЭЦ просто рухнул :))) (Здание 1903 года постройки). выбираюсь из под потолка, все ржут, а мне-то не смешно. Вызываю диспетчера, говорю "с новым годом, у меня потолок рухнул". Судя по тишине она охуела удивилась и только спросила "пульт и устройства не пострадали?", Я — нет не пострадали, но нет освещения и потолок пульт накрыл", "раскидай потолок и работай, вызову НГЧ на завтра. С новым годом" 🙂 Кое-как разгребли пульт и сидели при настольной лампе. Ах да, забыл, бой курантов и обращение президента мы транслировали на всю станцию по ГГС 🙂

Есть вопросы — задавайте в комментах, постараюсь ответить 🙂

Слесарь электрик

13 зп, бесплатный проезд,

Я работаю слесарем на кольцевой линии, за все время работы меня не обучили правильному использованию технических средств, не выдают новую спецодежду постоянно в старой, ещё запретили курить а я курю постоянно скоро камеру в сан узлах установят и будут ловить, до сихт пор не могу сдать экзамен на 5 разряд так как нет, слерарей с 4 окладом начальство поменялось как перчатки, постоянно объяснительные пишу, еще часто забываю те или иные поручения, так как теряюсь от задач которые мне ставят, по ночам работать не люблю, раньше проще было, дежурные по станции все сволочные на кольце с кем не работаю, начальники станции тупые, в тоннеле обычно ходишь по 5 — 6 км туда обратно целый участок проходишь, и успеть нужно, не нравится отношение начальства постоянно придираются и без премий с карьерой никогда не вырасти, теряю здоровье но нужно работать с двумя высшими а устроиться не могу, не прбовал уходить страшно, ведь везде мозги нужны, а я привык работать, приходите не пожалеете, много нужно узнать и понять,

13 я зп отпуск во время платят,

Дорогие соискатели хочу поделиться своим опытом работы, начальники метрополитена создали чудовище доктора Франкенштейна во всей ипостаси, с одной стороны всё прекрасно открытие станций модернизация систем, итп, но с другой, не все хорошо, а именно словами юмора раздутый штат начальчства причем важность и нужность граничит с реальной нехваткой штата на линиях, введте прошу электронные папки инструкций не возможно целые тома на бумажном носителе, целлюлозной промышленности на один метрополитен не хватит, еще следует отменить писанину рапортов в бумажном виде лучше всего наверно отправить в электронном, да и прошу задумайтесь 45 -50 журналов вести не проще ли упростить на электронный вид на жесткий носитель, создайте отдел по экологической защиты думаю будет уместно, подумайте над созданием электронных расписаний для машиниста Прошу отмените бесполезную техническую учебу, каждую среду она не нужна во все с условием что все с высшим профильным и среднеспециальным образованием достаточно разового тестирования с лекцией подумайте о времени + 14 часов лишними не будут в месяц суммировав все подсчеты, уходящие на тех учебу, время, культура этики делового общения дорогое начальство, начни те с себя, в метрополитене образовался новый язык материнский, с особенностями диалекта, и фонетки, и лексики оборотов речи только представьте целый этнос, -общительный, русско — патриотический, К завершающему делать в метро нечего, кроме как стоять, идти осматреть, написать, отследить, итд, нечего, холод зимой, и жара летом, грязь пыль, под конец смены болят гляза сильно, и долго привыкают к свету так как не поглащают его, начальство из отвественных нормальных сотрудников, адекватных, делают дураков, Качество обучения в упц — учить буква в букву, и всё без понимания мало объясняют. Не то место где стоит растрачивать силы впустую, напрасно