Всем здравствуйте! Как всегда не легкий выбор, на чем остановиться! Жена собирается идти учиться на права с автоматической коробкой передач и соответсвенно надо что-то брать! Поделитесь у кого есть опыт эксплуатации Матиза с автоматом! Достаточно ли мотора 0,8, чтоб везти такую машину, на что обратить внимание при покупке авто с пробегом? Может Какие то другие подводные камни? Спасибо за внимание!

Recommendations

Comments 30

У меня тоже матизка с автоматом. Разгоняется достточно резво, переключает передачки хорошо, плавно. Полтора года уже катаюсь и радуюсь. Автомат правда немного прожорливее МКПП, но удовольствие от вождения на автомате того стоит.

Самая главная проблема матиза- ржавчина. Смотрите что бы пороги целые были, двери живые.

Могу так сказать, в нынешних реалиях не стоит брать матиз на автомате. Но тут надо учитывать сколько Вы хотите денег потратить. Если уж совсем не сильная сумма, то конечно взять матиза на автомате.

Это почему это не стоит? Там хороший японский автомат стоит.

3 радостных года катался на матизе с автоматом хоть он был и 2005 года) проблем с автоматом не возникает если он не убитый до вас

Достаточно мотора 0,8
Тапку в пол и валит нормально. Правда жрет подомной по городу 10+ на сотку ))

купили с пробегом 120. гнали с Краснодара, по трассе хорошо летит. автомат уже не фонтан и часто в ошибку выпадает но достаточно просто селектор перевести с Д на 2 и обратно на Д и ошибка уходит. сломается тогда буду чинить а пока и так сойдет.

Матиз прекрасный авто для своей цены. У кого кошелек распирает денежная масса, тот пройдет мимо этой крохи.
Автомат … Прожорлив он, лучше ручная КПП.

У меня были похожие цели — нужен был автомат и хотелось не гнилую и в хорошем состоянии — в итоге я ее нашел мес назад, но гнилую (умеренно) и похоже движек требует вмешательства (можете глянуть в профиле текст по ней). А коробка похоже действительно в хорошем состоянии, т.е. к ней пока точно претензий нет, и ходовая вся в порядке. В итоге что сказать — надо выбирать из нескольких зол меньшее, искать подводные камни, обязательно осматривать тщательно, желательно компрессию в движке проверить — чего я не сделал.

Время автоматических Матизов прошло, это были очень удачные машинки, до той поры пока GM не прикоснулся к ним своими кривыми, обоссанными лапками. Теперь другие машины и, соответственно, другие цены. Выбросьте Матиз-автомат из головы, их больше нет, осталось одно гнильё. Копите, занимайте, берите кредит, не знаю что вам больше подойдет из этого и покупайте нормальную, новую машину с автоматической коробкой, к этому вы все-равно рано или поздно придёте. Про права, скажу так: у нас в семье 4 водителя со стажем реальной езды от 5 до 30 с лишним лет и 3 машины с автоматической коробкой, до этого все ездили на механике, никто из нас (даже я) больше никогда не сядет на машину с палкой… Не вижу смысла мучиться и получать на неё (механику) права? Но если вы любите приключения, и дорожите собственным опытом, то можно устроить жене сразу 2 "хороша": сначала стать водителем обычной машины с 3-мя педалями, поездить годок — другой на ней, получить 1-е удовольствие от свободы перемещения в пространстве, а потом пересесть на автомат — и это будет кайф №2, нисколько не меньший первого…

Согласна что учиться желательно на права без ограничений — я не понимаю этих нововведений.

У меня Маленький (www.drive2.ru/r/daewoo/1415606/) 2006 г. рождения . В коробку не лазили не смотря на то, что до меня было 2 хозяина и 2 хозяйки. Когда забирала у последней — она вообще только ездили (училась) и даже о переключении печки, кондиционере вообще ничего не знала! не говоря о том, чтоб хоть как-то следить за его техническим состоянием (хотела отказаться сразу, но нужна была срочно машина. Приехала. Посмотрела. Взяла)

По коробке за 2 года владения проблем вообще даже близко не возникало. Да, расход больше — но это автомат. И топила и спокойно ездила — было всякое. Пережил все.

Из-за привычки к его крошечным габаритам, сейчас даже не представляю как парковаться на авто габаритами, которое будет гораздо больше =(

Радует, что никогда проблем с зап. частями нет.

Возьмёшь старого, а там кузов уже ржавый) хорошо если хозяин за кузовом следит, но таких мало. Так что не автомат важен в матизе, а кузов который гниет со страшной силой

Проблема в том, что Матиз на автомате будет не новее 2008 года. GM выпустила Спарк и конкурент им был не нужен, поставки автоматных матизов в Россию с 2009 запретили. Хотя для себя узбеки делают, два года назад в Казахстане видел новёхонький (с нынешними треугольными фонарями). Но и на uzdaewoo.kz их нет, видимо, частным порядком пригнали.

Что до старенького — наш Масян (www.drive2.ru/r/daewoo/897691/) за два года и сорок тыков два раза потребовал ремонта АКПП, оба раза сальник первичного вала, но со снятием-установкой это тянет на десяточку. Также пришлось два раза поменять генератор (самостоятельно его чинить очень гиморно — снизу надо подлезать) и один раз проклеить дыры в порогах (и надо второй раз, и по дверям пошла бахрома, если не залечить — через год дыры будут). Остальное по мелочи — лампочки-релюшки. А, глушитель ещё прогорел, ну для такого возраста и 100 с лишним тыков это ожидаемо.

Сама по себе машинка очень приятная, тем более за её цену (150 тыр два года назад). Внутри просторен. Устойчив на гололёде (сорвать в занос без ручника вообще не получилось). Быстрые маневры на скорости не любит, база короткая, виляет. Но он вообще-то не болид ни разу. Зато если не пулять, а везти попу из точки А в точку Б, особенно по пробкам — ровно то, что доктор прописал. До ста он разгоняется вполне прилично, не ощущаешь себя тюленем, свыше ста — да, печальненько (обгон на трассе — вдумчивый и долгоплановый маневр). Очень маневрен, что немаловажно — узкий (Гетц, С1 и 106 Пыж, не говоря о Микре и Джазе этим свойством уже не обладают), паркуется в любую дырку (круче только Смарт). Женская городская машинка, в общем.

Сейчас есть новый Равон Р2, узбекский спарк. Но он дороже и "рожа страшная такая". Зато тяговооружённость вполне приличная.

О матизе автомат и о сервисменах.

Доброго всем времени суток! Однажды пришла необходимость купить для жены авто. Жена поставила условие: только автомат. Денежные средства ограничивались 200 т.р. Анализ рынка б/у машин показал, что за данные деньги можно купить:

  • древнюю ауди 100;
  • ещё более древний Мерседес;
  • можно также купить ушатанную американскую хёндай элантра лет 7-8 отроду;
  • или ушатанный российский акцент;
  • если хорошо поискать, то можно найти и 8-9 летней рено Клио или дэу эсперо (вроде так),

но всё безнадежно старое или безнадежно требующее вложений.

Тут я вспомнил, что где-то читал, что одно время в России продавались узбекские матизы с автоматом. Действительно, рынок подержанных матизов с автоматами невелик, но при этом они укладываются в бюджет, имеют небольшой пробег и приличное состояние, а учитывая, что дилеры дают на них 5-летнюю гарантию, можно смело принимать решение. Возникал только один вопрос: как ведет себя двигатель 0.798 с автоматом? Отзывов о таких машинах мало и нигде нет одинаковых технических характеристик. Просмотр сайтов дилеров, автолюбителей, автофорумов дал разброс в динамике от 17 до 32 секунд до сотни и в расходе от 6 до 8,5 литров. Однако время поджимало и было решено покупать матиз автомат.

Найти устраивающий по бюджету, году выпуска и пробегу агрегат удалось только в Москве. И вот рано утром в апреле 2009 года мы с супругой прибыли в столицу. Встретились с владельцами, осмотрели машинку, светло-синий матиз 2005 года выпуска с 24000 км за бортом, все ТО строго по сервисной книжке, гарантия дилера, электростеклоподъемники, усилитель руля, штатная музыка, в общем всё, что бывает у матизов, кроме кондиционера, противотуманок и багажника на крыше.

Московские инспектора не в пример питерским быстро сняли с учета, выдали транзиты и в путь. Первое разочарование возникло сразу в пути — неотбалансированные колеса, больше 80 ехать было невозможно, поэтому домой вернулись поздно ночью. В дороге, уже подъезжая к Ленинградской области, начал заметать снег и дуть сильный ветер, однако матиз дорогу держал исправно. Порадовал расход топлива, который составил чуть более 5 литров на сотню.

Вернемся в сегодняшний день. Пробег составляет чуть более 39 тысяч, т.е. матиз в нашем владении проездил около 15 тысяч. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что автомат и 0,798 литров объема двигателя совместимы. Он едет. Не быстро, не медленно, просто едет. Динамика на уровне нашей классики, километров до 60 скорость набирается бодро, дальше до 100 – не спеша, после сотни… если с горки. можно и разогнаться)) Сам ездил 110, дальше пробовать не стал — не страшно, а просто не нужно. Надо сказать, что автомат работает довольно адекватно. Проворно и плавно переключает передачи. Если в холодную погоду трогаться не прогревая, то переключения сопровождаются легкими толчками, поэтому стараюсь всегда предварительно прогреть. В общем, по работе автомата нареканий не возникает.

Кроме посредственной динамики хочется отметить безинформативность рулевого управления, плохую шумоизоляцию, невысокую устойчивость в поворотах, плохое качество обивки сидений (в некоторых местах, особенно на диване, обивка расползается по швам), неважное ЛКП (над задним правым колесом появились следы коррозии. Зачистил шкуркой, загрунтовал, покрасил, через две недели следы проступили уже на свежей краске, что делать?) и, наконец, отсутствие порядочного сервиса (речь пойдет ниже).

Но! Не нужно думать, что всё так плохо! Есть и плюсы. Вместительный салон (это единственная машина в классе А, сидя в которой мне (190 см) не приходится отодвигать водительское сидение до упора), относительная надежность, плохая, но всё же шумоизоляция (в отличии от девятки, которой недавно повезло управлять), расход топлива (по собственным замерам бака 92 бензина (35л) хватает на 500-570 км, в летнее время постоянный расход не превышал 6 литров, сейчас около 6.5), АВТОМАТ и безмерное количество какого-то матизовского добродушия =)

Теперь о сервисе.

В 29 тысяч пришла пора менять масло. Масло, воздушный и масляный фильтр были поменяны самостоятельно, при этом обнаружилось, что в автомате катастрофически мало масла. Путем обзвона нескольких компаний был выбран дилер, который сообщил о готовности заменить масло в АКПП (именно заменить, поскольку долить нельзя – неизвестно какое там было). По приезду к дилеру выяснилось – машина побывала в небольшой аварии, скорее всего был наезд на препятствие и задет поддон АКПП. Вердикт – замена прокладки поддона. Прокладки в наличии нет, под заказ, через неделею, около 600 рублей. Подумав, я отказался ждать и решил дома обзвонить других официалов, чтобы решить проблему сейчас, а не через неделю. В АКПП залили около 3 литров масла, я заплатил около 1500 и помчался.

По пути домой несколько раз машина глохла. Возникли неприятные чувства надвигающейся беды… уже дома я заглянул под капот и обнаружил, что по непонятным причинам совершенно откручена клемма аккумулятора, прикрутил. Обзвонил официалов, ни у кого нет в наличии этой прокладки. Выбрал ближайшего, поехал заказывать. Приехал и началось самое интересное. Приемщик доверчиво заглядывая в глаза, с какой-то радостью сообщил, что пока я ехал, он заглянул в справочник (ну надо же!) и (в этом месте он открыл передо мной справочник со схемой сборки АКПП) ТАМ ВООБЩЕ НЕТ ПРОКЛАДКИ, поддон ставиться на ГЕРМЕТИК. Итог: я записался в очередной раз на смену масла в АКПП уже к этому дилеру. Приехал поменял масло, заплатил за всё около 3500 р. и со спокойной душой уехал в отпуск.

Вернувшись с отпуска я обнаружил огромную высохшую лужу от масла под машиной, АКПП была пуста. Позвонил дилеру, объяснил и записался, купил три литра (номинальный объем АКПП 4.7 л), залил через щуп и поехал ругаться. Подняли машину, сняли защиту двигателя, масло капало из под одного из болтов крепления поддона, оказалось сорвана резьба. Мастера развели руки, мол мы не могли сорвать, я развел руки, что мне по барабану. В итоге ругаться особой охоты не было и я купил масло, они бесплатно заменили герметик и поставили новый болт. После этого проблем с АКПП не было. Однако после замены матиз не завелся. Приемщик развел руками: он у Вас уже плохо заводился, когда Вы приехали. Мое космическое терпение выдержало и этот штурм. Мастера стали искать причину. что Оказалось, прогорел контакт и нужно менять крышку трамблера с бегунком. Крышка с бегунком, а также их замена обошлась в 1400 руб. После чего матиз завелся и я отчалил домой.

Спустя 5000 км., сырым промозглым утром матиз не завелся. Был заказан эвакуатор и через несколько дней в назначенный час матиз прибыл к знакомому дилеру. Там его помыли, после чего он бодренько завелся. На вопрос какая причина того, что он не заводился несколько дней – мастера развели руками и предложили поменять свечи (они там похоже вообще любят разводить и не только руками). Но свечи поменять я согласился, тем более они действительно требовали этого (за диагностику, свечи и эвакуатор еще 2000 руб.) Спустя три недели история повторилась. Матиз не завелся с утра. Уже хорошо знакомый дилер стал выяснять причину: оказалось под крышкой трамблера скопилась влага и бегунок заржавел! Причина? – разводят руками, говорят, что у некоторых матизов это болезнь. Поставили новый (ещё 2000 руб.). Сейчас прошло полтора месяца и 4000 км., матиз заводится без проблем, только однажды после ночевки при минус больше 20 не завелся, к вечеру отогрелся. На днях всё тот же дилер поменял масло с тормозной жидкостью (ещё 2400).

Всего за 15000 пробега и 9 месяцев эксплуатации было потрачено:

  • + 8000 на приключения с АКПП
  • + 2500 на двукратную замену крышки трамблера
  • + 3500 на 2 ТО

Считаю, что если бы было качественное обслуживание у дилеров, то большей части затрат удалось бы избежать, хотя они и так невелики.

Такие дела, если есть вопросы по эксплуатации матиза автомат — спрашивайте, постараюсь ответить.

Машина отлично подходит для города, но и поездками по трассе не брезгует.
На скорости 90-110 км/ч ведет себя уверенно, что позволяет чувствовать за рулем комфортно и при этом не нарушать ПДД.

Машина уверенно проходима из-за высокого для своего класса клиренса и небольшой массы.
Выбирается из снежной каши даже там, где более мощные машины застревали.
Несмотря на внешнюю компактность, просторна внутри.
На задних сидениях выше, чем в девятке.
У водителя идеальный обзор, что делает машину подходящей для новичков за рулем.