Сегодня в комплектацию многих современных автомобилей вместо
полноценного запасного колеса предлагается докатка, представляющая собой колесо
меньшего диаметра. Докатка используется в случае механического повреждения
автомобильных покрышек (прокола или разрыва). Установленная докатка дает
возможность водителю медленным ходом добраться до пункта, где проводится
шиномонтаж. Докатка является незаменимым атрибутом для тех, кто отправляется в
дальнее путешествие на своем автомобиле.

Докатка имеет ряд преимуществ. Это нужная и практичная вещь. Благодаря
своей компактности докатка без труда помещается в багажном отсеке транспортного
средства. Компактное запасное колесо короче, легче и уже обычного колеса. В
связи с небольшими размерами докатки они имеют значительно выше давление внутри
колеса. При желании владелец авто может иметь с собой не одну докатку, чтобы гарантировать
себя безопасность в непредвиденных ситуациях на дороге.

Докатки делаются под конкретную модель автомашины, поэтому брать
докатку с другой модели опасно и бесполезно.

История

Использование докатки уходит в прошлое. Она
возникла в те времена, когда на дорогах передвигались не только машины, но и
конные повозки. От подков лошадей оставалось много гвоздей, которые были
первыми врагами автомобильных колес. Многие владельцы авто в те годы брали с
собой одно и более запасных колес. Ремонт шины на дорогах было обычным
явлением. Первая запаска была установлена на автомобиле «Рамблерс». В скором
времени наличие запасного колеса стало очень популярно. Многие автопроизводители
стали устанавливать на транспортные средства по два и более запасных колеса. Их
размещали сбоку автомобиля или позади него. В годы второй мировой войны из-за
дефицита резины во многих странах было приостановлено производство запасных
колес.

На современных асфальтированных дорогах
вероятность прокола колес значительно снизилась, но запаска все же является
одной из главных вещей в дороге. Поэтому докатка в багажнике вашего автомобиля
– это гарантия безопасного продолжения пути до ближайшего шиномонтажа. В
обязательном порядке необходимо следить за состоянием докатки и раз в месяц
проверять в ней давление.

Как установить докатку

Небольшое запасное колесо, именуемое
докаткой, устанавливается на транспортное средство в случае повреждения любого
из четырех колес, если непредвиденная ситуация произошло вдали от города, где
находится пункт технического обслуживания, и водителю приходится самостоятельно
добираться до нужного пункта. Вот здесь-то и станет докатка незаменимым
помощником.

Для установки докатки своими силами особых
усилий не требуется. Главное помнить о том, что после замены «родного» колеса
скорость автомобиля не должна быть более 80 км в час, так как управлять транспортным
средством с маленьким запасным колесом достаточно сложно. Докатка
устанавливается на некоторое время и для длительной эксплуатации не
предназначается.

После того, как вы установили докатку,
следует изучить правила управления машиной с запасным колесом. В большинстве
случаев полезные советы и рекомендации предлагаются в инструкции по
эксплуатации вашего авто.

Использование докатки

Существуют общие правила установки компактного
запасного колеса, следуя которым, автомобиль всегда успешно сможет доехать до
пункта назначения.

Не забывайте о том, что докатка – это не
полноценное колесо, а лишь временная его замена. Из-за малых размеров и
отсутствия заполненной воздухом покрышки значительно повышается нагрузка на дифференциал и подвеску, что может привести к возникновению определенных
трудностей. Во-первых, снижается площадь сцепления колеса с дорогой, исходя
из этого повышается тормозной путь и понижается управляемость. Такая ситуация
особенно опасна в снежную или дождливую погоду. Во-вторых, электронные системы
контроля могут работать некорректно, не понимая что диаметр диска мал. В-третьих, такое запасное колесо непрочное и подвержено
различным повреждениям на некачественном дорожном покрытии. Чем выше разница
диаметра докатки и штатных колёс, тем ощутимее вышеперечисленные проблемы.

Чтобы свести отрицательные воздействия к
минимуму, докатку советуют ставить на не ведущий мост. Не
забывайте, что установка докатки на передний мост на автомобиле с задним
приводом возможность совершать повороты ухудшается. Докатка на заднем мосту может
спровоцировать занос транспортного средства. На переднеприводных автомобилях
докатка устанавливается назад, что позволяет сохранить управляемость и спасти дифференциал.

Минусы докатки

Неопытным водителям использовать докатку не рекомендуется, им лучше взять
в дорогу обычную запаску. Всем остальным следует соблюдать осторожность при
использовании такого альтернативного запасного колеса. Помните о том, что
докатка должна быть близка в диаметре к штатным колесам.

Имею планы поставить газ, в нишу запаски торроидальный балон. Чтобы не попасть в не очень приятную ситуацию при возможном проколе колеса решаю вопрос, что лучше, ремкомплект для бескамерки либо докатка. Если докатка, то от каких авто подходят и ориентировочная цена. Обычный балон есть, но ставить его не хочу. Багажник еще нужен иногда:) Буду рад любым мыслям.

Сегодня в комплектацию многих современных автомобилей вместо
полноценного запасного колеса предлагается докатка, представляющая собой колесо
меньшего диаметра. Докатка используется в случае механического повреждения
автомобильных покрышек (прокола или разрыва). Установленная докатка дает
возможность водителю медленным ходом добраться до пункта, где проводится
шиномонтаж. Докатка является незаменимым атрибутом для тех, кто отправляется в
дальнее путешествие на своем автомобиле.

Докатка имеет ряд преимуществ. Это нужная и практичная вещь. Благодаря
своей компактности докатка без труда помещается в багажном отсеке транспортного
средства. Компактное запасное колесо короче, легче и уже обычного колеса. В
связи с небольшими размерами докатки они имеют значительно выше давление внутри
колеса. При желании владелец авто может иметь с собой не одну докатку, чтобы гарантировать
себя безопасность в непредвиденных ситуациях на дороге.

Докатки делаются под конкретную модель автомашины, поэтому брать
докатку с другой модели опасно и бесполезно.

История

Использование докатки уходит в прошлое. Она
возникла в те времена, когда на дорогах передвигались не только машины, но и
конные повозки. От подков лошадей оставалось много гвоздей, которые были
первыми врагами автомобильных колес. Многие владельцы авто в те годы брали с
собой одно и более запасных колес. Ремонт шины на дорогах было обычным
явлением. Первая запаска была установлена на автомобиле «Рамблерс». В скором
времени наличие запасного колеса стало очень популярно. Многие автопроизводители
стали устанавливать на транспортные средства по два и более запасных колеса. Их
размещали сбоку автомобиля или позади него. В годы второй мировой войны из-за
дефицита резины во многих странах было приостановлено производство запасных
колес.

На современных асфальтированных дорогах
вероятность прокола колес значительно снизилась, но запаска все же является
одной из главных вещей в дороге. Поэтому докатка в багажнике вашего автомобиля
– это гарантия безопасного продолжения пути до ближайшего шиномонтажа. В
обязательном порядке необходимо следить за состоянием докатки и раз в месяц
проверять в ней давление.

Как установить докатку

Небольшое запасное колесо, именуемое
докаткой, устанавливается на транспортное средство в случае повреждения любого
из четырех колес, если непредвиденная ситуация произошло вдали от города, где
находится пункт технического обслуживания, и водителю приходится самостоятельно
добираться до нужного пункта. Вот здесь-то и станет докатка незаменимым
помощником.

Для установки докатки своими силами особых
усилий не требуется. Главное помнить о том, что после замены «родного» колеса
скорость автомобиля не должна быть более 80 км в час, так как управлять транспортным
средством с маленьким запасным колесом достаточно сложно. Докатка
устанавливается на некоторое время и для длительной эксплуатации не
предназначается.

После того, как вы установили докатку,
следует изучить правила управления машиной с запасным колесом. В большинстве
случаев полезные советы и рекомендации предлагаются в инструкции по
эксплуатации вашего авто.

Использование докатки

Существуют общие правила установки компактного
запасного колеса, следуя которым, автомобиль всегда успешно сможет доехать до
пункта назначения.

Не забывайте о том, что докатка – это не
полноценное колесо, а лишь временная его замена. Из-за малых размеров и
отсутствия заполненной воздухом покрышки значительно повышается нагрузка на дифференциал и подвеску, что может привести к возникновению определенных
трудностей. Во-первых, снижается площадь сцепления колеса с дорогой, исходя
из этого повышается тормозной путь и понижается управляемость. Такая ситуация
особенно опасна в снежную или дождливую погоду. Во-вторых, электронные системы
контроля могут работать некорректно, не понимая что диаметр диска мал. В-третьих, такое запасное колесо непрочное и подвержено
различным повреждениям на некачественном дорожном покрытии. Чем выше разница
диаметра докатки и штатных колёс, тем ощутимее вышеперечисленные проблемы.

Чтобы свести отрицательные воздействия к
минимуму, докатку советуют ставить на не ведущий мост. Не
забывайте, что установка докатки на передний мост на автомобиле с задним
приводом возможность совершать повороты ухудшается. Докатка на заднем мосту может
спровоцировать занос транспортного средства. На переднеприводных автомобилях
докатка устанавливается назад, что позволяет сохранить управляемость и спасти дифференциал.

Минусы докатки

Неопытным водителям использовать докатку не рекомендуется, им лучше взять
в дорогу обычную запаску. Всем остальным следует соблюдать осторожность при
использовании такого альтернативного запасного колеса. Помните о том, что
докатка должна быть близка в диаметре к штатным колесам.

Как изготовить чехол для запасного колеса или докатки самостоятельно, дома?

В этой статье мы поможем всем желающим в изготовлении чехла для колеса из подручных материалов.

Разберем следующие сегменты вопроса:

1. Причины возникновения желания пошива чехла своими руками.

2. Материалы для изготовления чехла.

3. Процесс пошива чехла для колеса.

4. Монтаж чехла на колесо.

5. Экономия на изготовлении в домашних условиях данного товара.

Теперь по порядку, разложим все по своим местам.

1. Если вы читаете сейчас эту статью, скорей всего вы столкнулись с проблемой покупки чехла на ваше колесо и не можете найти нужный размер. Может быть причиной еще ценовая политика на рынке услуг (дороговизна). А самой основной причиной является дух творца, когда хочется сделать все самому. Хочешь что то сделать хорошо — сделай это сам. А если честно, то вам просто нужен хороший добротный чехол, тем-более на чердаке валяется куча материала со времен второй мировой войны.

2. Для изготовления чехла в форме кастрюли, нам понадобится: Материал который не пропускает влагу около 1,5 кв метра (полиэстер или нейлон от 300й плотности и выше), линейка, рулетка не менее 3х метров, мел или маркер, жгут (эспандер, резинка), калькулятор, ножницы и домашняя мамина швейная машинка.

3. Процесс пошива будет следующим: Замеряем по окружности колесо как на картинке. Замеряем ширину колеса желательно по рисунку протектора. 2х размеров нам хватит с головой. Следующее: берем калькулятор и наш размер в обхвате делим на число "Пи" 3,14. получаем диаметр колеса. К этому диаметру нам необходимо добавить по сантиметру на швы и еще какой то один сантиметр, для того чтобы после пошива чехла не натягивать его всей семьей на колесо (делаем небольшую степень свободы чехлу) Берем получившийся размер и рисуем круг на вашем материале с помощью циркуля или другим способом необходимый вам размер. Нарисовали? молодца! Теперь, чтобы нарисовать и выкроить полоску для стачивания с кругом, мы возьмем размер обхвата который мерили в начале, добавим еще 2-3 см к этому размеру (напуска) и приблизительно еще 2 см на швы, должно выйти на 5 см больше чем вы мерили. Еще нужно добавить в ширину 10 см от ширины замеряемого колеса на дальнейшие припуски. Полученные размеры переносим на ткань и получаем длинную полоску которую нужно вырезать. Если ткани не хватает по длине, вырежьте 2 полоски покороче добавив к разделенным размерам по 1 см на каждую полоску, и теперь вырежьте необходимый нам для пошива чехла кусок (куски). Теперь у нас есть выкройки. Вырезанную полоску необходимо сшить так, чтоб получить большое кольцо в обхвате. За работу. Пошили? Далее нужно соединить по длине полоску и круг. Следите за процессом по картинкам. После стачивания двух кусков, нужно сделать отделочный шов по лицевой части ткани как для красоты так и для практичности и целостности изделия. Чехол почти готов. Теперь нужно взять жгут и как на картинке, подвернуть оставшийся без дела край ткани на 4-5 см, вшить его во внутрь недострачивая 10-15см, после чего, на %30 стянуть его, обрезать лишние хвосты и дошить наглухо. Поздравляю, вы сделали это.

4. Монтаж нашего изделия в двух вариантах. Первый: если у вас есть просто колесо или докатка в багажнике, проблем с монтажом быть не должно, вы просто его натягиваете как свитер и готово! А вот если колесо на задней двери, желательно когото позвать из друзей или родственников чтоб помогли натянуть в 4-6 рук. Есть автомобили у которых был ранее пластиковый кожух и такие колеса очень плотно прилегают к двери. Надеемся у вас все получится.

5. Давайте посчитаем во что нам обошелся такой чехол. В среднем ткань стоит 100-150 грн за 1 кв м. мы на 1,5 потратим 200грн. Еще 40-50грн потратим на эспандер 6-8мм толщиной. Нитки армированные 80 грн за бобину нужного цвета. Расходы на поездку в магазин около 20 грн. Примерно вышло : 475 грн. Если вы нашли что то из домашних тканей, еще минус 200 грн. А если нет Потратите на такой чехольчик не так и мало денег а скорее всего и нервов.

Если вы немножко огорчились, советую заглянуть к нам в интернет-магазин и просмотреть уже готовые "Автомобильные чехлы для колес" или хотя бы "Ткани" для пошива чехла, раз вы уже загорелись)).

Надеемся мы вам чем то помогли. Ваш Тентекс.

10.01.2018 797 Просмотров

Каждый водитель во время поездки иногда сталкивается с повреждением шины. В таких случаях используют докатку — уменьшенный вариант запасного колеса. Докатка представляет собой диск со скатом, имеющий несложный протектор.

Обычно проколотое колесо заменяют штатной запаской, которая всегда есть в комплектации каждого современного автомобиля. Однако в силу того, что запасная стационарная шина занимает в багажнике много места, автовладельцы чаще используют докатку, поскольку ее шина и диск отличаются гораздо меньшим размером, обеспечивая экономичный расход топлива. Ее можно хранить в подкапотном пространстве, нише багажного отсека или днище машины. Водители внедорожников крепят докатку снаружи кузова.

Кроме того, высокое давление внутри шины (до 4,2 Атм.), позволяет доехать до шиномонтажа на скорости до 100 км/ч. Пробег на докатку рассчитан до 5 тысяч километров. Не смотря на простые материалы, из которых изготавливают докатку, на ней можно легко добраться до ближайшего шиномонтажа.

Правила использования докатки

Перед установкой докатки следует придерживаться некоторых правил, чтобы избежать негативных эффектов во время езды:

  • Ставить докатку нужно на неведущий мост автомобиля. Если машина имеет задний привод, ее крепят на переднюю ось. При гололеде, докатку также лучше ставить впереди.
  • До начала движения следует отключить электронные системы, если докатка имеет диаметр больше 3-х дюймов. В обратном случае, электросистема авто будет блокировать колеса из-за разных коэффициентов дорожного сцепления.
  • Докатка должна соответствовать параметрам, которые установлены производителем конкретной марки машины, иначе значительно ухудшится маневренность и управляемость, а также увеличится тормозной путь. Например, если на автомобиле стоят колеса R15, то расхождение в размере докатки допускается в 1 дюйм. Соответственно, можно использовать размер R.
  • Перед началом движения необходимо убедиться с том, что докатка накачена должным образом — от 4,0 Атм. Это позволит избежать неприятностей на дороге.

Используя докаточное колесо, водителям следует быть осторожным, поскольку докатка увеличивает нагрузку на дифференциал, что провоцирует сбои в стабилизационной системе авто. Нельзя превышать допустимые нормы скорости и пробега при движении с докаткой, чтобы избежать серьезных неисправностей автомобиля.