Как показывает практика, чем лучше бизнес знает потребности и интересы своих клиентов, тем в более выигрышном положении он находится на фоне своих конкурентов. По этой причине, одним из главных направлений интернет-маркетинга в 21 веке стало изучение целевых аудиторий.

Специфика работы поисковой системы «Яндекс» и её аналитических систем связана с накоплением обширных массивов данных об интернет-пользователях. Главным образом, это стало возможным из-за использования такой технологии, как «Крипта», создающей возможность изучения долгосрочных интересов пользователей интернет-ресурсов.

Отчёт в «Яндекс Метрике», посвященный долгосрочным интересам наглядно отражает, на сколько интересна определенная тематика посетителям веб-ресурса. Для этого задействуется специальная технология «Крипта», разработанная компанией «Яндекс» и позволяющая агрегировать данные о поведении людей в интернете. Таким образом, появляется возможность увидеть всю картину, а не лишь её определенный фрагмент.

Отчёт «Долгосрочные интересы» позволяет:

  • узнать наиболее интересные тематики интернет-пользователей, посещающих ваш сайт;
  • сопоставить интересы людей с конверсией и доходами;
  • более точно выделить определённый сегмент аудитории, опираясь на объективную оценку и показатели эффективности.

Доступны старая и новая версия. Их главное отличие состоит в количестве охватываемых тематик. Рассмотрим на наглядном примере, открыв соответствующую сводку данных, для чего достаточно перейти в раздел «Отчёты» и выбрать категории «Аудитории», далее «Долгосрочные интересы».

Основную часть отчёта занимают график с наиболее популярными тематиками интересов и детализированная таблица.

На что обращать внимание? В-первую очередь, на количество визитов, глубину просмотра и процент отказов. Если у вас настроены цели, то появляется возможность отслеживать процент конверсии, исходя из тематик. Чтобы выявить доходность, потребуется произвести настройку электронной коммерции и передачу данных из системы учёта клиентов.

Другой важный параметр отслеживания – «Аффинити-индекс», характеризующий долю посетителей с данным интересом по отношению к среднестатистической доле всех пользователей интернета. Значение, превышающее 100% говорит о привлекательности вашего веб-ресурса для интернет-пользователей с чётко выраженными заинтересованностями.

Главное предназначение «Аффинити-индекса» — определение смежных по интересам областей. Пользуясь этим, можно протестировать таргетинг по интересам и расширить стандартный охват рекламы на сайтах-партнерах «Яндекса».

Любую категорию можно развернуть и разбить на составляющие, отображающие более наглядную картину. В случае с нашим примером, раскрыв «Бизнес», наблюдаем разбивку на такие подкатегории, как:

  • «Создание и продвижение сайта»;
  • «Реклама»;
  • «Юридическая поддержка»;
  • «Грузовые перевозки и транспортные услуги»;
  • «Бухгалтерские услуги».

Очевидно, что с точки зрения «Аффинити-индекса», наименьшее значение имеют последние две подкатегории. Взглянув также на дополнительные сведения (такие, ка конверсия и доход), можно сразу выявить стоп-тематики, т.е. те, которые представляют наименьший интерес с точки зрения эффективности при смежности.

Хотя может быть и другая ситуация, когда при низком коэффициенте мы получаем наибольшую результативность. В данном случае, потребуется активизироваться и расширить охват рекламных кампаний, устранив дефицит привлекательной и перспективной аудиторий.

Как уже говорилось ранее, обновленная версия имеет более широкий охват категорий по интересам. Для наглядности отобразим старую версию, проследовав по тому же пути («Отчёты» —> «Аудитории») и выбрав соответствующую разновидность.

Как видим, при одних и тех же параметрах отображения у нас отсутствует возможность открыть подкатегорию, сделав выборку более детализированной и удобной для дальнейшей сегментации.

Как и любой другой отчёт в «Яндекс Метрике», отображаемую сводку в старой и обновленной версиях можно «настроить под себя», добавив те данные, которые необходимы для объективной оценки. Это осуществляется нажатием на кнопку «Метрики».

К примеру, выбрав «История» и «Доля новых посетителей», мы сможем увидеть процентное соотношение интернет-пользователей, пришедших на сайт за отчётный период впервые к общему количеству посетителей.

Всего таким способом можно отобразить в виде таблицы до 10-ти различных метрик. Чтобы повысить точность, устанавливаем «галочку» на пункте «Скрывать статистически недостоверные данные» или меняем параметры («Допустимое отклонение» и «Вероятность выхода за границы диапазона»).

Это поможет сделать отображение более объективным без подключения экстраполяции данных.

Заключение

Определенно ясно, что обновленная версия отчёта «Долгосрочные интересы» направлена на более детальное изучение целевой аудитории. Постоянно пользуясь получаемой информацией, можно значительно повысить эффективность своих рекламных кампаний, в том числе и офлайн (не телевидении и радио). Кроме того, смежные категории позволяют и расширить стандартные границы рынка, находя новых клиентов там, где их не ищут ваши конкуренты по нише.

Сегодня запускаю очень интересную рубрику, с помощью которой Ваши продажи увеличатся минимум в 2−3 раза. Это Яндекс. Метрика. Очень мощный аналитический инструмент, многие инфобизнесмены, или даже владельцы традиционного бизнеса, очень слабо понимают, как в суровой реальности Метрика может помочь им. Создается иллюзия проблемы и стереотипы в голове и я буду постепенно их разрушать. Потому, чтобы не упустить чего-то важного — «пристегнитесь» и внимательно вчитывайтесь в мои идеи и мысли.

Вкладка «Долгосрочные интересы»

В данной статье, вы узнаете те секреты, которые уже давно написаны Яндексом — но почему-то их никто не замечает, ну или не хочет видеть.

Начнём, пожалуй. Каждый из вас наверняка хоть раз видел в глаза Метрику, как выглядит её интерфейс. Сейчас я хочу, чтобы вы обратили свой взор на инструмент который точно никогда бы не пришло в голову посмотреть, изучить зачем он нужен, как минимум — это показатель Коммерческие Интересы.

Пример: Изображение вкладки Комм. Интересы.

Как работает Аффинити Индекс?

Если значение данного параметра близко к 100% или меньше, то скорее всего это означает, что вы привлекаете не ту Целевую Аудиторию, это некий сигнал предупреждающий вас о опасности которую можно миновать, если вовремя спохватиться.

Давайте еще раз взглянем на график, на анализе используется пример настроенной ЦА под нишу: «Наращивание волос». Мы видем, основной аффинити индекс 365%, это пользователи группы поддерживающие здоровый образ жизни — но доля визитов данной категории ничтожно мала. В основном нас посещают «киноманы» это означает, что мы гоним на сайт не релевантный трафик. Нужно переписать портрет ЦА. Но и это еще не всё, показатель отказов — 9.1% и среднее время прибывание на сайте почти 3 минуты, говорит о том что пользователю данной категории всетаки интересно почитать данный сайт и возможно даже сделать ему продажу.

Подводя итоги данного исследования только лишь одного показателя посетителей, говорит о болевых проблемах потенциальных покупателей, и вы можете дать и предложить максимально релевантное предложение для них. (Этот факт и увеличит ваши продажи на 30−70%).

Более подробно мы раскрывали секреты на практике в тренинге:

Также рекомендую вам получить наши 18 ВидеоУроков по Яндекс Директ, абсолютно БЕСПЛАТНО мы о них говорили тут.

Практика показывает, что бизнес окажется в выигрышном положении, если лучше конкурентов будет знать потребности своих клиентов. Поэтому изучению целевой аудитории уделяется много внимания.

Поисковая система Яндекс работает так, что накапливает обширные массивы информации каждом пользователе. Благодаря технологии «Крипта» теперь получается лучше изучать долгосрочные интересы.

В Яндекс Метрике составлен отчет, в котором можно увидеть, на сколько эта тема интересна посетителям. Благодаря этому вы:

  • узнаете, что больше всего интересно пользователям на вашем сайте;
  • сопоставите интересы юзеров с доходами и конверсией;
  • выделите конкретный сегмент аудитории, опираясь на определенные показатели эффективности.

Есть как старая, так и новая версии. Есть как старая, так и новая версии. Отличаются они количеством доступных тематик. Перейдем в «Отчеты» и выберем «Аудитории». После этого отправимся в «Долгосрочные интересы»:

В отчете больше всего места занимает детализированная таблица и интересы:

Первоначально нужно обратить внимание на:

  • процент отказов;
  • глубину просмотров;
  • число визитов.

Для выявления доходности настройте электронную коммерцию и передачу данных. Это доступно в системе клиентского учета.

Ещё один важный параметр – «Аффинити-индекс». В нем показывается доля посетителей с конкретными интересами в среднестатистической доле. Благодаря этой функции можно расширить классический рекламный охват и тестировать таргетинг.

Все категории допускается развернуть и посмотреть составляющие. Например, так выглядит вкладка «Бизнес»:

В обновленной версии предоставляется гораздо больший охват. В качестве примера покажем старую версию:

При аналогичных параметрах у нас нет возможности открывать подкатегории. Выборку получится сделать удобной и детализированной:

Теперь добавим в Яндекс Метрику данные, нужные для правильной оценки:

Допустим, выберем «Историю» и «Долю новых посетителей». Здесь отобразится процент пользователей, которые приходят на сайт за выбранное время:

Этим способом в таблице отображается до десяти метрик. Для повышения точности необходимо поставить галочку в пункте «Скрывать недостоверные данные»:

Заключение

Свежая версия отчета «Долгосрочные интересы» поможет детально изучить аудиторию. Благодаря этому вы повысите эффективность рекламной кампании.