У многих жителей страны компания Ростелеком ассоциируется с интернетом и телефоном, но очень немногие знают об услуге установки домофона на общеподъездную дверь. Если быть точнее, то услуга называется "Безопасный дом", а сам домофон называется "запирающее устройство". В данной статье мы рассмотрим как подключить данную услугу и на каких условиях это возможно сделать.

Что представляет собой домофон Ростелеком

В нашей жизни, вопрос безопасности становится с каждым годом все актуальнее. Мы стараемся устанавливать в своих квартирах надежные двери и замки, но всегда остается одно слабое место — это дверь подъезда. Компания Ростелеком старается помочь своим абонентам в разных сферах жизни и представляет услугу установки домофона, который позволит услышать или даже увидеть того, кто хочет попасть в ваш подъезд. Помимо самого домофона, будет установлено две камеры наблюдения (одна на первом этаже перед входом в лифт, а вторая у входа в подъезд), которая будет записывать происходящее в вашем доме 24 часа в сутки. Такие меры, как минимум, отпугнут большинство злоумышленников и хулиганов и сделают вашу жизнь более спокойной.

В данном направлении компания Ростелеком начала работу в августе 2016 года. В качестве места по проведению экспериментов был выбран Приволжский федеральный округ. Именно здесь начали менять стандартные домофоны на устройства, которые включают как стандартный набор функций, так и расширенный. Все записи с камер наблюдения передаются в МВД и хранятся там в течении 30 календарных дней. Всем привычные трубки в квартире можно заменить вашим смартфоном или планшетом. Что касается жильцов дома, то им выдается код домофона или электронный ключ, а изображение с камеры можно просматривать на телевизоре.

Как подключить домофон Ростелеком

Чтобы установить домофон Ростелеком на вашу дверь подъезда, вам необходимо:

  • собрать общее собрание жильцов и принять на нем решение о подключении к подъездному видеонаблюдению
  • между жильцами и компанией Ростелеком заключается соответствующий договор на оказание услуги
  • жильцам передается все необходимое оборудование, а сам факт передачи заверяется подписями жильцов

После этого, каждый житель получает электронный ключ либо код доступа (возможно и то и другое) для входа в подъезд. В каждой квартире устанавливается трубка с кнопкой, которая позволяет дистанционно принять решение о допуске в подъезд звонящего лица. Посмотреть на того, кто стоит у входа в подъезд можно прямо на экране вашего телевизора. Для этого, вам необходимо настроить соответствующий один из списка каналов Ростелеком, который транслируется на частоте 687 МГц (ТВК № 48). Если ручная настройка телевизора вызывает у вас сложности, то можно воспользоваться автопоиском каналов.

Что касается цены подключения и абонентской платы, то она составляет 64 рубля в месяц. (данная стоимость приведена на примере Москвы и может отличаться в регионах). Обслуживание и ремонт оборудования производится специалистами компании. Если вы обнаружили неисправность, то необходимо позвонить в службу технической поддержки или в местное отделение компании Ростелеком (список отделений с телефонами и адресами вы можете найти здесь). В Москве это можно сделать позвонив на номер (495) 981-66-88.

Как открыть домофон Ростелеком с помощью кода доступа

Обычно, коды доступа в подъезд выдаются жильцам до момента получения ими электронных ключей. Если вы забыли такой код, то можете попробовать открыть дверь с помощью специальных команд. Если на вашей двери установлен домофон фирмы CYFRAL, то попробуйте ввести следующее:

  • если на приборе есть маркировка «М», то введите комбинацию 07054
  • для моделей CCD1 М подходит такая последовательность действий: нажмите на кнопку вызова и введите 0000, если на экране появится надпись «ON», то введите еще цифру 2
  • для моделей CCD2094M актуально следующее: введите 0000 и нажмите на кнопку вызова, после этого, на экране появится надпись cod, вводим комбинацию 123456 и кнопку вызова или 456999 + кнопка вызова. Если это не помогло, то попробуйте 123400 + вызов. Если на экране появилась надпись «f0», то введите 601.
  • в случаях с другими моделями можно попробовать комбинацию «000000» или «123456»
  • ввести цифру 5, а после появления сообщения «180180» нажимаем кнопку вызова и цифру 4 и снова на кнопку вызова
  • кнопка вызова + 100 + кнопка вызова + 7273
  • кнопка вызова + 100 + кнопка вызова + 2323

Но учтите, что коды доступа в подъезд регулярно меняются и данные коды доступа могут помочь вам только на первых порах после установки домофона.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Сегодня практически все подъезды оснащены домофонами. Существует несколько способов, чтобы попасть в дом, если по какой-то причине нет с собой ключа. Жильцам подъезда необходимо знать, как открыть дверь, на которой стоит домофон Ростелеком.

Перепрограммирование настроек домофона

Электронные замки от Ростелеком не являются исключением, и попасть в подъезд без ключа можно. Одним из методов открытия является перепрограммирование всей системы устройства. Данным способом пользуются в тех случаях, когда нет более легкого способа решения. Чтобы перепрограммировать замок, необходимо внимательно изучить панель управления и следовать следующей инструкции:

  1. Ввести комбинацию К-240361-вызов-0000-вызов, где четыре ноля являются индивидуальным установочным кодом, который может быть изменен настройщиками при установке. То есть зайти в меню перепрограммирования удастся, введя правильно установочный код.
  2. Когда меню настроек откроется, на электронном дисплее высветится нужная комбинация.

В таких случаях при нажатии на 0 дверь моментально откроется, но можно продолжить настройку. При нажатии на 8 замок откроется, и режим перепрограммирования будет завершен.

При нажатии цифры 5 можно отрегулировать то, как пользователь будет открывать дверь из квартиры, например, просто кнопкой на трубке или при помощи введения кода. Для этого необходимо нажать цифру 5 и номер квартиры, затем — кнопку с пометкой «К». Когда предпочтение остается за трубкой, вводится 1, когда за кодовым открытием — нажимается 0. Эта уловка с программированием удобна, если абонент на какое-то время отключен от домофона.

Универсальные коды

Универсальный код от домофона Ростелеком действует в основном 2 недели, после чего сменяется, но такое происходит не всегда, и надо знать, какие комбинации вводить для экстренного открытия двери:

  1. Если на панели управления есть кнопка с буквой «М», необходимо ввести комбинацию из цифр 07054.
  2. Если данный аппарат маркируется как модель CCD1 М, то после введенных цифр нужно нажать кнопку вызова и ввести четыре ноля.
  3. Когда на электронном табло появиться надпись «ON», дополнительно нажимается 2.
  4. Если домофон имеет маркировку CCD2094M, вводится четыре ноля и кнопка вызова. Затем необходимо дождаться, пока на электронном табло высветится надпись cod, ввести комбинацию 123456 и вызов. Когда последовательность данных цифр не работает, стоит ввести 456999 и вызов. Если и такой вариант не подходит, то попробовать нажать цифры 123400 и вызов. После должна появиться надпись «f0», после чего нажать 601.
  5. Когда электронный замок является другой моделью, шестизначная комбинация может состоять из шести нолей или 123456.
  6. После этого вводится 5, и на табло высвечивается 180180.
  7. Нажимается кнопка вызова — 4.
  8. Если код доступа не изменился, часто используются такие комбинации, как выходы — 100-вызов 7273 или 2323. Но чаще всего заводской код доступа для программирования изменяют в целях безопасности, поэтому при установке системы необходимо узнать код доступа у рабочих.

И несколько советов на видео:


  • Универсальный ключ

    Домофоны данной марки имеют небольшой минус. Если оригинальный ключ перестал работать, то запрограммировать новый может только мастер, у которого имеются специальные навыки. Обратиться необходимо в сервисный центр, специалисты которого устанавливали домофон. Чаще всего контакты висят возле панели электронного замка.

    Из-за этого все чаще люди стали прибегать к пользованию универсальным ключом. Этот ключ позволит открыть все необходимые двери, приобрести его можно в любой мастерской.

    Механический способ открытия

    Открыть домофон Ростелеком механическим путем иногда проще, чем введением кода. Чтобы это сделать, необходимо найти на панели управления инфракрасные лучи и перекрыть более 2 штук на период от 10 до 15 минут. Если все сделано верно, то на электронном табло высветится надпись Err, которая сообщает об ошибке, и спустя 45 секунд дверь самостоятельно откроется.

    Заметим, что ввести коды для экстренного открытия и не ошибиться трудно, тем более, что комбинации цифр могут быть изменены. Самым надежным методом является механическое открытие двери. Но лучше не терять ключи и пользоваться привычным способом.

    Позвони мне, позвони! Позвони мне, ради бога! (с)

    Локальные пилотные проекты охватывают всё больше и больше крупных и средних населенных пунктов страны. Одним из нововведений можно назвать услугу «Умный домофон» от Ростелекома. И пусть идея далеко не нова, массовое внедрение этого устройства только начинаются.

    Питерский опыт по внедрению умных домофонов в новые жилые комплексы подхватила и Москва. В столице тоже кипит работа по оснащению входов в подъезды и придомовые территории системой «Умный домофон». Что это вообще такое? Что умеет домофон с искусственным интеллектом на борту?

    Умный домофон — это услуга переадресации «звонков» с домофона на ваш смартфон. И кое-что еще.

    Умный домофон предлагает возможность управлять входом в подъезд не только с помощью обычной «трубки» или панели у двери, но и с помощью смартфона. Кроме этого, умный домофон зафиксирует всех, кто пытался попасть к вам в гости, когда вас нет дома — для этого в устройство встроена камера с высоким разрешением и системой ночного видения (ик-подсветка) — все записи хранятся в зашифрованном облачном сервисе

    Такой домофон реагирует не только на попытку попасть в подъезд. Камера включается, когда что-то происходит рядом. Он не только запишет видео и звук(!), но и распознает автомобильные номера и, при желании, вызовет экстренную службу 112

    Для доступа в подъезд вам необходимо получить физический электронный ключ доступа с меткой RFID у застройщика или Управляющей компании, которая заключила договор с Ростелекомом. Больше ничего не потребуется (покупать ничего дополнительно не нужно). На данный момент услуга предоставляется только в Санкт-Петербурге в качестве пилотного проекта

    Что за домофон?

    Сейчас Ростелеком использует IP-домофон компании Beward из серии DKS850, который может соединяться с любыми устройствами, поддерживающими протокол SIP, а так же имеет возможность удаленного управления реле домофона и мониторинга. Домофон имеет вандалозащищенный корпус c морозоустойчивым 8-ми символьным светодиодным дисплеем и ИК-подсветкой до 10 метров

    Как пользоваться услугой?

    Услугу можно подключить по номеру телефона 8-800-1000-800. Если есть техническая возможность по вашему адресу — вас подключают. На ваш мобильный номер телефона придёт SMS для доступа в личный кабинет (myhome.rt.ru/login). Туда нужно зайти, чтобы авторизоваться и настроить услугу. Чтобы добавить номер, на который необходимо переводить «звонки» с домофона нужно добавить в разделе «Переадресация Домофон».

    Представим обычную ситуацию: человек пришел к вам с визитом и набрал номер вашей квартиры. Вызов автоматически переадресовывается на номер мобильного телефона (всего можно указать до 5 номеров для переадресации). Вы можете и не открывать дверь — а просто провести видеоконференцию с потенциальным гостем (видеовызов скоро должен стать доступен, пока только обычный звонок). Чтобы не открывать дверь, можете нажать клавишу «Отбой» (сбросьте вызов).

    Для открытия двери нажмите клавишу «0». Если вы ждете много гостей, то можно сгенерировать временные коды доступа в подъезд, которые будет действовать 24 часа. Это избавит вас от постоянных звонков ваших друзей в течении дня.

    Эстетичность — еще одна сторона такого подхода. Пользуясь услугой «Умный домофон» вам не нужно ставить классические «трубки» и другие панели, которые будут портить интерьер проводами и стены отверстиями. Только смарфтон — только диджитал

    Сколько это стоит?

    На данный момент есть только один базовый тариф «Мой умный домофон». Стоимость услуги составляет 50 руб/мес — сюда входит управление ключами, переадресация вызовов на мобильное приложение, ведение истории посещений.

    Стоимость обслуживания самого домофона (его конструкции, АЗУ) будет включена в стоимость ЖКУ и отображена в квитанции на основании договора с управляющей компанией вашего ЖК. В 50 рублей за «Умный домофон» включены только цифровые сервисы. Кстати, никаких обещанных платежей не предусмотрено — планируйте оплату заранее

    Мобильное приложение

    Чтобы расширить возможности услуги «Умный домофон» можно использовать сторонние приложения для Android или iOS. Единственное — потребуется произвести некоторые настройки. Их вы найдете в разделе «Квартиры» -> «Активные переадресации». Кликните на знак вопроса рядом с обозначением «Мобильное приложение» — откроется окно, где описано, какие конкретно настройки нужно произвести в мобильном приложении, которое вы выбрали. На данный момент с услугой «Умный домофон» можно использовать Linphone (только Android) и Grandstream Wave (Android и iOS)

    В будущем планируется использование собственного продукта компании для удаленного управления домофоном — приложение «Ростелеком Ключ». На данный момент, в Google Play этого приложения нет

    Настройка приложения Linphone

    Приложение будет запрашивать доступ к вашим контактам, звонкам, фото и видео — запретите это, нам ни к чему. На стартовой странице выбирайте «Использовать SIP-аккаунт».

    Далее нужно будет ввести имя пользователя и пароль. Эти данные вам предоставили в личном кабинете. Домен пишем app.myhome.rt.ru. В качестве транспорта выбираем UDP

    Слева сверху выберите настройки — зайдите в раздел «Видео»

    В нем необходимо выставить галочки на следующих пунктах: «Включить видео» и «Принимать входящие запросы»

    Там же внизу есть категория «Кодеки». Включите VP8. Как таковой кнопки «Сохранить настройки» нет, поэтому просто нажмите кнопку «Назад» на телефоне

    Как принимать звонки?

    Итак, настройки сделаны. Что теперь? Для работы приложения нужен интернет. Либо передача данных, либо сеть Wi-Fi, если вы дома. Так же убедитесь, что приложение Linphone работает в фоном режиме

    При поступлении звонка вам нужно нажать красную кнопку с камерой на смартфоне, чтобы открылся видео-вызов (если нет изображения, то нажмите на иконку камеры в интерфейсе). Если нужен обычный голосовой вызов, то обычную «трубку»

    Когда вам нужно открыть дверь, нажмите на иконку клавиатуры (левый нижний угол) и нажмите клавишу «0» (ноль)