Стоит задача — запись на два микрофона (петлички) в полевых условиях.

Можно на моно канал, но обязательно раздельные микрофоны (вешаются на одежду).

Предполагаю, что необходим диктофон со стереозаписью. Если вход стерео, то можно перепаять и вывести на два микрофона, но будет ли работать? Или можно как-нибудь без микшера соединить два микрофона на один моновход?

Может есть какие-нибудь другие способы реализации. Буду благодарен за любые идеи.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 12218 просмотров

или подобные ему. раскручиваете, потом перекусываете на одной линии левый а на другой правый канал. и скручиваете.

я не помню как выглядит моно джек к сожалению. затрудняюсь наверняка сказать что все сойдется как следует

я не помню как выглядит моно джек

Могу предположить, что если микрофоны одинаковые, т.е. имеют одинаковое сопротивление, и при записи на них не будет сильных перепадов уровня громкости, то их можно соединить вместе параллельно в моно и подключить как один микрофон. Заранее прошу прощения, если сейчас глупость сказал конечно. Если кто-то тут знает физику, то пусть меня поправит. Но в моей первой электрогитаре звукосниматели были подключены именно таким образом. Никакой дополнительной электроники там не было.

Вариант 2. Пишите просто на два диктофона. Потом на компьютере сольете вместе в один файл например в программе Audacity. Даже можно будет сделать прикольное панорамирование, т.е. один микрофон будет больше в левом канале, другой в правом.

Вариант 3 (Дорогостоящий). Ноутбук + USB аудиоинтерфейс с минимум двумя входами. Тоже пишется в многоканальной программе звукозаписи. Каждый мик на отдельный канал. Потом все можно срендерить в один wav/mp3.

Здравствуйте. В итоге я купил диктофон Ritmix RR-850. Выбор пал на него из-за цены в 1799 рублей, 2 Гб памяти и поддержке стереомикрофона. Кстати в комплекте куча всего, начиная от наушников и кучи кабелей, заканчивая устройством для записи с телефонной линии. Хотя на самом диктофоне сверху муляж в виде двух микрофонов. И пластик не приятный, а меню тупит. Но…

Я планировал приобрести два петличных микрофона. Потом сделать переходник, чтобы диктофон писал на каждый канал свой микрофон. В итоге я не успел и подключил все через обычный стереопереходник с 2х3.5 на 1×3.5, который посоветовали выше. На удивление все получилось. Диктофон умеет писать в WAV (PCM, 48 КГц, 384 Кбит/с) и микрофоны что я взял (Диалог М-107) не шумят в отличие от внешнего микрофона шедшего в комплекте.

У микрофонов провод более 2х метров, это то что мне надо. Клипса металлическая, крепкая.

На выходе получилась качественная запись, пусть и не разделенная по каналам. Но перепаять в дальнейшем труда не составит.

Вот фотография получившегося набора:

Стоит задача — запись на два микрофона (петлички) в полевых условиях.

Можно на моно канал, но обязательно раздельные микрофоны (вешаются на одежду).

Предполагаю, что необходим диктофон со стереозаписью. Если вход стерео, то можно перепаять и вывести на два микрофона, но будет ли работать? Или можно как-нибудь без микшера соединить два микрофона на один моновход?

Может есть какие-нибудь другие способы реализации. Буду благодарен за любые идеи.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 12218 просмотров

или подобные ему. раскручиваете, потом перекусываете на одной линии левый а на другой правый канал. и скручиваете.

я не помню как выглядит моно джек к сожалению. затрудняюсь наверняка сказать что все сойдется как следует

я не помню как выглядит моно джек

Могу предположить, что если микрофоны одинаковые, т.е. имеют одинаковое сопротивление, и при записи на них не будет сильных перепадов уровня громкости, то их можно соединить вместе параллельно в моно и подключить как один микрофон. Заранее прошу прощения, если сейчас глупость сказал конечно. Если кто-то тут знает физику, то пусть меня поправит. Но в моей первой электрогитаре звукосниматели были подключены именно таким образом. Никакой дополнительной электроники там не было.

Вариант 2. Пишите просто на два диктофона. Потом на компьютере сольете вместе в один файл например в программе Audacity. Даже можно будет сделать прикольное панорамирование, т.е. один микрофон будет больше в левом канале, другой в правом.

Вариант 3 (Дорогостоящий). Ноутбук + USB аудиоинтерфейс с минимум двумя входами. Тоже пишется в многоканальной программе звукозаписи. Каждый мик на отдельный канал. Потом все можно срендерить в один wav/mp3.

Здравствуйте. В итоге я купил диктофон Ritmix RR-850. Выбор пал на него из-за цены в 1799 рублей, 2 Гб памяти и поддержке стереомикрофона. Кстати в комплекте куча всего, начиная от наушников и кучи кабелей, заканчивая устройством для записи с телефонной линии. Хотя на самом диктофоне сверху муляж в виде двух микрофонов. И пластик не приятный, а меню тупит. Но…

Я планировал приобрести два петличных микрофона. Потом сделать переходник, чтобы диктофон писал на каждый канал свой микрофон. В итоге я не успел и подключил все через обычный стереопереходник с 2х3.5 на 1×3.5, который посоветовали выше. На удивление все получилось. Диктофон умеет писать в WAV (PCM, 48 КГц, 384 Кбит/с) и микрофоны что я взял (Диалог М-107) не шумят в отличие от внешнего микрофона шедшего в комплекте.

У микрофонов провод более 2х метров, это то что мне надо. Клипса металлическая, крепкая.

На выходе получилась качественная запись, пусть и не разделенная по каналам. Но перепаять в дальнейшем труда не составит.

Вот фотография получившегося набора:

Как проверить музыку на авторские права на YouTube?

4 объектива для съемки видео на КРОПЕ. Рассмотрим на примере фотоаппаратов Canon.

Как убрать фликер в видео? Убираем мерцание (flicker) в Adobe Premiere Pro с помощью плагина.

Создание видео Love Story. Это вам не фото штамповать!

Оборудование свадебного видеографа. Все, что необходимо для съемки свадьбы.

Как подключить несколько микрофонных радиосистем к одной видеокамере или фотоаппарату?

Наверное, многие из вас при необходимости записать звук сразу с нескольких микрофонов или радиосистем делают следующее: один источник аудиосигнала подключают к камере, а второй — к аудиорекордеру. Этот вариант всем хорош, но заставляет носить с собой рекордер, а потом синхронизировать видео со звуком на монтаже, что занимает дополнительное время, даже если вы используете PluralEyes.

Если на вашей камере всего один аудиовход 3,5 мм stereo mini jack, то вас может соблазнить возможность купить вот такую штуку и просто смешивать 2 сигнала.

Минус у этого решения вполне очевиден: вы не можете раздельно управлять звуком с микрофонов на монтаже. И, разумеется, если у вас брак по звуку в одном из микрофонов, то и с другого микрофона звук тоже превратится в брак. Кроме этого, при такой конфигурации вам нужно очень тщательно настраивать звук с радиосистем перед съемкой. Т.е. если один человек говорит тихо, а другой громко, то вам нужно все это предугадать и размещать петличные микрофоны на разном расстоянии от их ртов. В целом, в профессиональной работе такой вариант не приемлем в принципе.

Но мы можем сами спаять смеситель сигналов с двух stereo mini jack на один таким образом, чтобы звук с одной радиосистемы поступал в левый канал, а с другой — в правый. Это позволит нам на монтаже независимо управлять каналами и отключатьприглушать не нужный нам микрофон и накладывать индивидуальные настройки эквалайзера, компрессора и т.п.

Как вы понимаете, звук в радиосистемах с одним петличным микрофоном является монофоническим, а на стерео выход приемника просто посылается один и тот же сигнал в левый и правый канал. Сделать переходник не составит труда:

Тем, у кого на видеокамере есть 2 полноценных XLR входа повезло больше, т.к. они могут регулировать уровни звука раздельно в каждом канале прямо на камере. Для подключения mini jack к XLR достаточно спаять несложный переходник:

Вот, например, как это сделал я:

Теперь, что касается монтажа материала в Adobe Premiere Pro.

Для того, чтобы звук каждой радиосистемы был слышен и в левом и правом динамике, необходимо создать 2 одинаковые аудио дорожки:

Дальше нужно настроить в первой дорожке подачу канала L в L+R и на второй дорожке канала R в L+R.

Теперь для каждой дорожки, соответствующей одной из радиосистем, мы можем задавать индивидуальные настройки.

Как видите, ничего сложного, поэтому можете больше не брать с собой аудиорекордер. Тем более, вы можете мониторить звук с обеих радиосистем в наушниках, подключенных напрямую к камере.

Список всего оборудования, которое мы использовали для съемки свадебных клипов, по ссылке.

«>