Один мой товарищ, не имеющий собственного блога, написал небольшую заметку об обновлении прошивки и установке скачаных карт в навигатор Garmin Etrex Vista HCx. Дабы ценный кретив не пропал, публикую у себя, чуть-чуть обработав. Возможно кому-нибудь пригодится.

Все нижеизложенное — от лица автора.

Пару дней назад мне в руки попал навигатор Garmin Etrex Vista HCx. Это может не новая, но очень функциональная и популярная туристическая модель.

Навигатор шел без загруженных карт, поэтому первое что я попробовал — установить карты, бесплатно распространяющиеся в этом форуме. Карты не устанавливались. Не устанавливались и карты предыдущих версий. Несколько дней изучения форума открыли Тайное Знание (ТЗ), которым я спешу поделиться с другими обладателями железки.

Прошивка прибора.

Первое, что требует выяснения — это версия прошивки. Для успешной установки карт необходимо выяснить текущую версию прошивки и при необходимости обновить ее до последней.

Есть два простых способа определения текущей версии прошивки:

а) Зажать кнопку джойстика в центральном положении и включить питание. В верхней строчке вы увидите текущую версию прошивки:

б) Перейти в меню Настройки, Система, вызвать контекстное меню, версия прошивки.

Если прошивка ниже чем 3.20 (или 3.2R) — желательно ее обновить. Владельцы «русской» версии навигатора могут влить официальную. Отличить «русский» прибор от всех остальных можно по косвенным признакам, о которых можно почитать в обсуждении «неофициальной» прошивки, либо по названию прибора в прошивальщике — «Etrex Vista HCx Russian».

Все остальные приборы обновляются фирменной прошивкой с «неофициальной» локализацией, которую можно скачать здесь. В комплекте с прошивкой есть и прошивка чипсета, ее для порядка можно тоже обновить (возможно улучшение скорости поиска спутников).

Все необходимые инструкции есть в архиве.

Прошивка заливается через комплектный USB кабель. Перед подключением прибора необходимо установить последнюю версию драйверов. Опытным путем установлено, что для успешной прошивки необходима Windows XP, под Windows 7 прибор шиться отказался.

Осторожно! Если вы прошьете обычный прибор официальной прошивкой — потеряете русский язык. Если вы прошьете «русский» прибор неофициальной прошивкой — будет подглючивать экранная клавиатура. В обоих случаях ошибка теоретически поправима перепрошивкой на правильную версию, но экспериментировать не советую.

Если по какой-то трагической случайности прибор сдох, можно попробовать восстановить его по инструкции автора неофициальной прошивки, сделав DATA reset или HARD reset (

PAGE+ENTER+ON и PAGE+ENTER+FIND+ON (держать 5 секунд)). После этого следует попробовать еще раз зашить прибор.

Загрузка карт.

После успешной прошивки прибора можно приступить к установке карт. Карты, которые предлагаются для скачки, разлочиваются следующим образом:

  1. Вставляете в картридер чистую micro-SD карту. Карту можно подключить и через шнурок к навигатору, но это дольше.
  2. В корне карты создаете папку «GARMIN«
  3. В папку GARMIN копируете скачанную карту «gmapsupp.img«.
  4. Запускаете кейген.
  5. В верхнюю строчку вводите ID прибора. Это десятизначный номер легко получить из меню Настройки, Система, контекстное меню, Версия прошивки, последняя строчка и есть ID прибора (подробнее см. выше).
  6. В строке «Select map product» выбираете последний пункт и вводите FID карты, указанный в раздаче. Если номер неизвестен, спросите его в форуме.
  7. Нажимаете на нижнюю кнопку Generate, в нижнем поле появляется 25-значный код разблокировки.
  8. Код разблокировки сохраняем на карту в папку «GARMIN» в файле под именем gmapsupp.unl. В результате получается файл размером в 25 байт.
  • Вставляем карту в прибор
  • включаем
  • PROFIT!

Материалы для увлекательного чтения:

PS: А карты я вам рекомендую все же купить. 🙂 Все манипуляции, описанные выше вы выполняете на свой страх и риск, и лично несете ответственность перед соответствующими правообладателями.

Товары серии Garmin eTrex (ручной)
в разделах:

Основное
Область примененияуниверсальный
Типпортативный
Программная часть
Количество маршрутов50
Количество путевых точек1000 / запись треков: 10000 точек, 20 треков /
Ф-ция расчета маршрута
Конструкция
Антеннавстроенная
Пылевлагозащита / водонепроницаемый (IPX7) /
Приемник
Количество каналов12
Характеристики дисплея
Дисплей2.1 "
176×220 пикс
цветной
256 цветов
подсветка
Дополнительное оснащениеДополнительновоспроизведение изображений
барометр / барометрический высотомер (альтиметр), электронный компас /Интерфейсы подключенияИнтерфейсыUSB
слот для карт памяти / micro SD /ПитаниеТип элементабатарейки / х2 AA /Время работы25 чГабаритыРазмеры (ВхШхТ)107x56x30 ммВес156 г / с батарейками /Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2008

Дополнительные функции и возможности gps-навигатора Garmin eTrex Vista HCx:

  • Технология WAAS
  • Возможность обновления прошивки
  • Встроенные GPS-игры
  • Режим Геокешинг
  • Календарь охотника/рыболова
  • Информация о восходе/закате солнца и фазах луны
  • Подсчет площади

Комплектация:

  • Базовая карта
  • Ремешок
  • USB кабель
  • База данных — морские объекты
  • ПО MapSource Trip& Waypoint Manager
  • Краткая инструкция
  • Руководство пользователя

Различие между моделями Garmin eTrex Vista, eTrex Vista Cx, eTrex Vista HCx :

  • eTrex Vista — монохромный дисплей, количество маршрутов — 20, количество путевых точек — 1000, нет автоматического расчета маршрута, нет слота для карт памяти, USB-интерфейса
  • eTrex Vista Cx — цветной дисплей, количество маршрутов — 50, количество путевых точек — 500, автоматический расчет маршрута, слот для карт памяти, USB-интерфейс, время работы
  • eTrex Vista HCx — цветной дисплей, количество маршрутов — 50, количество путевых точек — 1000, автоматический расчет маршрута, слот для карт памяти, USB-интерфейс

Из пресс-релиза:

Garmin eTrex Vista HCx включает в себя яркий цветной экран, слот для карты памяти microSD, а также функцию автоматического расчета маршрутов (прямолинейных или для навигации по дорогам). Слот для карт памяти microSD обеспечивает удобный способ для добавления новых карт. Для обеспечения дополнительной защиты слот карты памяти расположен внутри водонепроницаемого батарейного отсека.
Можно использовать карты памяти microSD с уже записанной на них картографией MapSource. Если в приборе установлена карта памяти MapSource с подробным планом города, то при выборе пункта назначения устройство Vista HCx будет выдавать навигационные инструкции для движения от поворота к повороту.

Технология WAAS
WAAS (Wide Area Augmentation System) — система, созданная для увеличение точности работы спутниковых навигационных приборов. Принцип действия системы основан на корректировке данных от спутника с помощью специальных поправок, которые вычисляются базовыми станциями, установленными в зоне обслуживания системы.

Мне не раз приходилось пользоваться GPS-навигаторами, но впервые в моих руках оказался прибор, который я смог бы назвать функционально достаточным для своих целей. Уникальность этого прибора заключается в объединении в одном компактном корпусе, стандартном для серии eTrex, GPS-приемника, устройства отображения электронной векторной карты местности, высотомера и магнитного компаса. На текущий момент Vista — самый навороченный навигатор, предназначенный для туристов.

GPS-навигатор eTrex Vista

Размер всех приемников eTrex примерно соответствует размеру небольшого сотового телефона. Правда, они заметно толще, но это не мешает им помещаться практически в любом кармане. Корпус с прорезиненными вставками по бокам хорошо лежит в руке, вся конструкция производит впечатление основательностью и прочностью. Контакты компьютерного интерфейса прикрыты резиновым клапаном. Крышка батарейного отсека прочно фиксируется с помощью поворотного замка и снабжена герметичным уплотнителем. Хотя в инструкции и отмечается, что при падении прибора в воду, она может проникнуть в батарейный отсек, мне это кажется маловероятным. Работоспособность электроники прибора гарантируется производителем даже после получасового пребывания под водой.

Все кнопки управления (а их 5 штук) расположенны по периметру корпуса, удобно ложатся под пальцы, причем независимо от того, в какой руке держишь прибор. Неприятное исключение составляет джойстик, который находится на передней панели выше и левее экрана. Воспользоваться им, когда прибор находится в правой руке, практически невозможно, так как большой палец перекрывает весь экран, да и просто неудобно тянуться через корпус. Джойстик имеет 4 направления отклонения для перемещения курсора, так же возможно нажатие на него как на кнопку. Неприятно, что из-за микроскопических размеров штифта при работе с ним нужно совершать намного более точные движения, чем при нажатии на другие кнопки. Удивительно, что джойстик не чувствует диагонального нажатия, хотя в других сериях приборов с этим все в порядке.

Экран прибора. Хотел бы я, чтобы у моего «Палма» был подобный! Дисплей Vista имеет самое высокую плотность — более 4 пикселей на мм при разрешении 288 на 160 точек — такое я не видел ни у одного мобильного устройства, при этом экран достаточно контрастный. В результате, несмотря на небольшие физические размеры, работать с картой чрезвычайно удобно. Еще можно отметить типичную для приборов Garmin приятную подсветку дисплея белого цвета.

В коробке счастливый покупатель обнаружит саму «Висту», ремешок для ношения на шее (или запястье — по вкусу), инструкцию, краткий справочник по функциям и кабель для соединения с COM-портом компьютера.

Никакого программного обеспечения к прибору не прилагается. Почему? С одной стороны, все необходимое для обновления версии встроенного программного обеспечения можно выкачать из Сети. Там же можно найти множество полезных программ для работы с информацией, предоставляемой приемником. Однако, учитывая немаленькую цену навигатора, отсутствие в комплекте хотя бы элементарной программы для сохранения на жестком диске пользовательского набора треков, маршрутов и путевых точек мне кажется необъяснимым.

Для тех, кто не знаком с особенностями GPS-приемников, следует сказать, что хотя все они имеют возможность определения направления движения по вектору изменения координат (т. н. GPS-компас), при низкой скорости, менее 2–3-х километров в час, точность ориентирования становится неприемлемой. Стрелка на виртуальном лимбе начинает прыгать из стороны в сторону, а как только прибор отмечает прекращение движения, индикация направления и вовсе исчезает. Поэтому наличие настоящего компаса, всегда «держащего» верную ориентацию, добавляет особое удовольствие при использовании навигатора.

Магнитный компас, использованный в Vista, представляет собой чисто электронное устройство, т. е. не имеет движущихся частей. Тип его узнать мне не удалось, но полагаю, что применены индукционные датчики, что означает сравнительно большое потребление этим модулем энергии. Впрочем, разработчики навигатора предусмотрели возможность переключения на GPS-компас (и отключение магнитного) при превышении заданного порога скорости. Компас можно отключить и принудительно, удерживая клавишу «Page». Кстати, в целях энергосбережения, предусмотрена функция отключения и GPS-приемника.

GPS eTrex Vista

В список навигационных функций Vista добавлены такие, на мой взгляд, обязательные для туристов возможности, как указание прибору направления движения. В обычных навигаторах для этого можно использовать только заранее внесенные путевые точки, здесь же нужно просто сориентировать прибор по азимуту или направить на цель, используя специальные метки на корпусе и выбрать соответствующий пункт меню. Компас делает измерения пару раз в секунду и довольно чувствителен, однако, как и подобает магнитному компасу, наличие вблизи него массивного металлического предмета сбивает показания. После каждой смены батарей компас нужно откалибровать, выбрав соответствующий режим в меню и медленно повернув прибор два раза в горизонтальной плоскости.

Как у всех «еТрексов» (да и других «Гарминовских» навигаторов), приемник имеет несколько экранных страниц для основных действий пользователя. Страницы переключаются либо кнопкой «Page» на правой стороне прибора, либо джойстиком при выборе соответствующего пункта в меню страниц.

Первый пункт меню — информация о спутниках. На странице представлено условное расположение спутников на видимой небесной полусфере и гистограмма уровней сигналов от них. Спутники, сигнал которых принимается и используется, выделяются черным цветом. Назначение этой диаграммы в том, чтобы определить какие из спутников прибор не видит, это бывает необходимо в городских условиях, где здания могут перекрывать более половины небосвода и из 4 необходимых для навигации сателлитов видны один или два.

карта eTrex Vista

Вторая страница — карта. Помимо нее можно вывести на экран статусную строку, состоящую из значения точности определения местоположения, двух полей данных (например, скорость и расстояние до следующей путевой точки).

Свое местоположение Vista указывает маленьким треугольником, ориентированным по направлению движения (или по оси прибора, если тот неподвижен). Кольцо вокруг треугольника показывает возможную ошибку местоопределения. Если включена запись трека, то за движущимся треугольником остается хвост из точек. Когда активирована навигация, текущее положение соединяется линией со следующей путевой точкой. Как в настоящих ГИС, детальность карты увеличивается, при увеличении масштаба отображения.

Карты в прибор можно загрузить через любой компьютер при помощи программного обеспечения с компакт-диска MapSource. Конечно, Garmin не предоставляет карт для России, однако в моем навигаторе была предустановлена карта Москвы и ближайшего Подмосковья. Карта не очень подробная — нет некоторых улиц, но для бесплатно поставляемой карты она хороша. Для тех, кому нужна большая детализация, существуют коммерческие карты Москвы.

В настройках есть два режима ориентации карты: по направлению на север и по направлению движения. Выбирая второй режим, я ожидал чуда, что изображение карты будет плавно вращаться согласно всем поворотам дороги. Как бы не так! Карта меняет свою ориентацию где-то раз в четыре-пять секунд, и понять, как она повернулась очередной раз очень тяжело. Возможно, этот режим имеет смысл при езде на автомобиле, но зачем он в приборе, рассчитанном на ношение в руке, — непонятно.

Следующий экран — компас, а точнее — навигационный инструмент. Кроме лимба компаса на нем может быть показано расстояние и ожидаемое время до достижения очередной путевой точки (если таковая задана), а также два выбираемых из списка параметра.

Жирная стрелка на компасе показывает в зависимости от выбранного режима либо направление на следующую путевую точку, либо направление линии маршрута. В последнем случае, если средняя часть стрелки смещена вправо или влево, это означает отклонение текущего местоположения от линии маршрута в соответствующую сторону, а шкала позволяет оценить величину отклонения.