Карточка-памятка может использоваться, как раздаточный материал в помощь детям при изучении данных тем в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
pamyatka_ploshchad_perimetr.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

В Ы У Ч И! З А П О М Н И!

Н А У Ч И С Ь В Ы Ч И С Л Я Т Ь!

П Е Р И М Е Т Р

Периметр ( Р ) – это сумма длин всех сторон какой-нибудь геометрической фигуры (многоугольника).

Периметр фигуры измеряется в миллиметрах ( мм ), сантиметрах ( см ), дециметрах ( дм ), метрах ( м ),

1 см = 10 мм 1 дм = 100 мм 1м = 1000 мм

1 дм = 10 см 1 м = 100 см 1км = 1000 м

У СЛ О В Н Ы Е О Б О З Н А Ч Е Н И Я:

Периметр – Р Длина – а Ширина – b

P пр. = а + а + b + b

Р пр. = а ∙ 2 + b ∙ 2

Зная периметр, можно узнать длину стороны прямоугольника:

а

Зная периметр, можно узнать длину стороны квадрата:

Образец оформления записи в тетради:

а = 4 см Р пр . = (а + b ) ∙ 2

b = 3 см Р пр . = (4 + 3) ∙ 2

Р пр . = ? см Р пр . = 14 см

Ответ: Р пр . = 14 см

В Ы У Ч И! З А П О М Н И!

Н А У Ч И С Ь В Ы Ч И С Л Я Т Ь!

Площадь ( S ) – это внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.

Чтобы вычислить площадь геометрической фигуры, нужно длину умножить на ширину.

Единицы измерения площади: мм 2 , см 2 , дм 2 , м 2 , км 2 ,

1 см 2 = 100 мм 2 1 дм 2 = 10000 мм 2

1 дм 2 = 100 см 2 1 м 2 = 10000 см 2

1 м 2 = 100 дм 2

У СЛ О В Н Ы Е О Б О З Н А Ч Е Н И Я:

Площадь – S Длина – а Ширина – b

Зная площадь, можно узнать длинустороны прямоугольника:

Образец оформления записи в тетради:

а = 4 см S пр . = а ∙ b

b = 3 см S пр . = 4 ∙ 3

S пр . = ? см 2 S пр . = 12см 2

Ответ: S пр . = 12см 2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устная работа по математике основана на геометрическом материале. Нахождение площади и периметра геометрических фигур.

Материал содержит тест-игру (задания закрытого типа).

Задания, подобранные для урока, позволяют отрабатывать у учащихся знание названий компонентов умножения и деления, умение устанавливать взаимосвязь между этими компонентами, отрабатывать в.

Задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур в двух уровнях.

Презентация урока математики во 2 классе на тему "Периметр геометрических фигур" Урок проводился по развивающей системе Занкова Л.В.

интерактивный тест по математике.

Презентация. Периметр геометрических фигур. 2 класс.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Предмет: математика 4 класс

Тема урока: « Геометрические фигуры»

Цель урока: 1) повторить и обобщить знания об изученных геометрических фигурах, способах нахождения периметра, площади и объёма

2) развивать приемы устного и письменного сложения и Вычитания, уметь решать задачи, развивать память, Воображения;

3) воспитывать у детей трудолюбие, взаимопонимание.

1. Психологический настрой.

Вместе с солнышком встаём

Вместе с птичками поём,

С добрым утром, с лесным днём!

Вот так дружно мы живём!

Повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожмите друг другу руки.

1) решение задач:

а) найди периметр треугольника со сторонами 7дм, 8дм, 9дм.

б) найди площадь прямоугольника со сторонами 6см и 9см.

в) длина прямоугольника равна 30м, ширина 5м. Найди площадь и перимерт?

г) мороженое стоит 32 тенге, а стоимость жевательной резины составляет ¼ стоимость мороженого. Сколько стоит жевательная резина?

д) старому дубу 120 лет, а молодой дубок моложе в 10 раз. Сколько лет дубку?

ж) за 4 груши заплатили 32 тенге. Сколько стоят 6 таких груш?

2) отгадай фигуры по описанию:

а) это многоугольник, все стороны равны, все углы прямые.

б) это многоугольник, у него три стороны, три угла.

в) прямая — бывает у света фонаря, солнца и маяка. У него только одна граница, его можно продолжать только в одну сторону.

г) прямая — имеет две границы.

3. Работа над темой:

1) вы уже догадались, что мы будем говорить сегодня о геометрических фигурах.

Какие ещё геометрические фигуры знаете?

Повторение по заданиям №1, №2 (устно). Повторение о признаках геометрических фигур:

Почему данные фигуры называются многоугольниками?

Назовите отличие между квадратом и прямоугольником?

Сколько углов у шестой фигуры?

2) задание №3 (письменно). Сколько звеньев в ломанной АВСД?

а) АВ = 3см, что в 2 раза меньше

1) 3см * 2см= 6см – длина ВС

2) 3 + 6 =9 см – длина АВ и ВС

3) 14 – 9 = 5см – длина СД.

Ответ: длина отрезка СД=5см.

б) устно: 2см + 3см + 1см + 3см + 2см = 11см

— Сколько звеньев в замкнутой ломаной?

— Как найти длину замкнутой линии?

в) повторение об углах; выполняется по вариантам.

4. Самостоятельная работа №5, № 6 (в парах).

5. Задача: Кто такой Синдбад- мореход? Куда он совершил путешествие?

Учитель: Прочитайте две задачи и выберите ту которую ты хочешь решить самостоятельно. Два ученика решают у доски, остальные в тетради; проверка и сравнение задач;

-Почему в первой задаче мы делим, а во второй задаче умножаем?

6. Итоги урока: Что повторили? О чем вспомнили?

Д/з. стр. 14, №9 (по рядам), №10.

  • ВУНШ НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНАНаписать 4879 07.11.2015

Номер материала: ДВ-130855

    07.11.2015 2869
    07.11.2015 568
    07.11.2015 332
    07.11.2015 3120
    07.11.2015 525
    07.11.2015 21994
    07.11.2015 2698

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Сформируют понятие периметр и площадь фигуры, ее измерение, что такое квадратный сантиметр, научатся измерять периметр и площадь фигуры

Умение формирования групп, распределение ролей в группе

Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи

Сумеют находить периметр и площадь фигуры

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс Урок 9 Тема занятия Геометрические фигуры, периметр, площадь( Атамура)»

Геометрические фигуры, периметр, площадь

Учебник "Математика", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература

Сформируют понятие периметр и площадь фигуры, ее измерение, что такое квадратный сантиметр, научатся измерять периметр и площадь фигуры

Умение формирования групп, распределение ролей в группе

Воспитание взаимовыручки и взаимопомощи

Сумеют находить периметр и площадь фигуры

Ключевые идеи значимые для урока

Площадь фигуры, измерение площади, квадратный сантиметр, периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

Виды занятий и действия участников занятия

1. Организация класса

1. Эмоциональный настрой

2. Формирование групп

Раздается лист самооценивания

2Актуализация действий (вызов)

3. Устный счет (игра "Кубизм") (работа в группах)

— компоненты сложения и вычитания

-компоненты умножения и деления

— из чего состоит задача?

— что такое периметр?

-какие числа называются четными?

4. Оформление тетрадей

3 Изучение нового материала

5. "Математический диктант"

Таблица умножения и деления на 4

6. Объяснение нового материала учителем

-площадь — это внутренняя часть геометрической фигуры

-периметр — это сумма длин прямоугольника

Зад № 1 (а, б) выполняются устно соответственно указаниям учебника

А) Длина -5см P=(a+b)*2

Ширина -2см P=(5см+2см)*2=20 (см)

Периметр — ?см S=a*b

Площадь — ? см 2 S=5см*2см=10см 2

Б) Длина -5см P=а*4

Периметр — ?см Р=4см*4=16см

Площадь — ? см 2 S=а*а S=4см*4см=16см 2

4Первичное закрепление знаний (применение)

-измерь стороны четырехугольника и найди их площадь и периметр

5 Самостоятельная работа (анализ)

9. Зад № 5 Подбери число

6ед. х 5= 30ед. 6см х 5=30см 9кг х 5=45кг

6дес. х 5=30дес. 6дм х 5=30дм 7л х 4=28л

18ед. : 2=9ед. 30см : 6=5см 12кг: 3=4кг

9дес. : 3=3дес. 30дм : 6=5дм 21л : 3=7л

Зад № 6 Запиши периметр каждого треугольника в виде выражения

6. Совместная работа с классом

10. Зад № 5 Реши задачу

Шиели-Ширкейли — ? на 49 км больше

Ответ: длина двух каналов составляет 229км.

11.Зад № 4 Реши задачу

Ответ: масса икры осетра 20 кг.

7 Синтез (обобщение и закрепление)

12. Ответь на вопросы

— что такое площадь, периметр?

-как найти периметр и площадь прямоугольника? ——квадрата?

-Чему научились на уроке?

-Оцените свою работу на уроке

Какое чувство осталось после урока?

Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

Оценивание фишками Проводит рефлексию

Картинки для формирования групп, схема для задачи, таблицы, фишки, рабочие тетради

Последующие задания и чтение (д/з)

С.91 № 6, 7 повторить таблицу умножения и деления

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?