Магия в Gothic III.
Если вы еще не играли в третью "Готику", то наверняка слышали, что из серии ушла рунная магия. Да, это так. В этом поработал наш старый знакомый Ксардас. Оказавшись без магии, маги круга огня и паладины ничем не могли помочь королевстсву. А теперь поподробнее.

Магия, как она есть.

В первой и второй части были, так называемые, круги магии. Всего их было 6. Были свитки – которые исчезали после использования. Чтобы преобрести постоянные заклинания, надо было купить рунные камни у магов (первая часть) или же сделать самому (вторая часть). Герой мог пользоваться рунными камнями сколько угодно раз, лишь бы маны хватило.

А что теперь? Теперь чуть по другому. С самого начала игры у героя есть колдовская книга, в которой прописаны все заклинания в игре. Чтобы выучить заклинание, требуется определенное количество древних знаний. Если вам хватает древних знаний, то идете к статуе определенного бога, молитесь и выучиваете заклинание. В случае с магией Аданоса, то вам надо идти к магам Воды. При этом тратится 5 очков обучения и определенная сумма для каждого заклинания. Все, заклинание теперь навсегда доступно из вашей колдовской книги. Можете переносить из книжки на панель быстрого доступа.

В игре три школы магии: преобладания (магия бога Инноса), превращения (Аданоса) и призыва (Белиара). В конце игры вам надо будет сделать выбор между божествами. Вам будут предложены заклинания на выбор, которые можно будет получить только при выборе определенного божества. А теперь поподробнее о школах.

Магия преобладания /Magic of dominance.

В этой школе находятся атакующие и защитные заклинания. Есть заклинания, которые наносят урон одному врагу («огненный шар» и «метеор»), а также бьющие по площади («огненная волна» и «огненный дождь»). Из атакующих заклинаний еще есть «изгнать зла», которое наносит огромный урон нежити и демонам. Остальные заклинания помогают герою ("пылающий меч"), лечат его и его соратников («исцеление», «исцеление другого»), избавляют от вредных эффектов («лечение отравления», «усиление») и освешают путь («свет»). Если использовать заклинание «освящение оружия» на оружие, то оно будет наносить больше урона. Еще интерестно заклинание «подчинение» — если наколдовать его на человеке или орке, враждебном к вам, то он станет на вашу сторону и поможет вам в бою.

Д – древнее знание. М – мана. Ц — цена. * — эти заклинания можно выучить, если вы выбрали путь бога данной магии.

НазваниеДМЭффектЦ
Свет/Light510Освещает путь на 5 мин500
Усиление/Strengthen1020Избавиться от слабости1.000
Лечение отравления/Cure poison1550Нейтрализует яд1.000
Исцеление/Healing3060Полное исцеление1.700
Исцеление другого/Heal other4060Полное исцеление других2.500
Пылающий меч/Summon flaming sword4560Герой получает огненный меч2.500
Огненный шар/Fireball5015-30Урон огнем1.000
Волна огня/Flame wave9575Урон огнем3.500
Изгнание зла/Banish evil11050-100Урон нежити5.000
Огненный дождь/Fire rain20090Урон огнем5.000
Освящение оружия/Bless weapon*230100Осветить оружие3.500
Метеор/Meteor*24090Урон огнем4.500
Подчинение/Word of dominance*250100Подчинение противника8.000

Магия превращения/Transformation magic.

Атакующие заклинания представлены здесь магией льда – «ледяное копье», «ледяная волна», «ледяной взрыв» и «шторм». Последние три заклинания – бьют по площади. Вы спросите, а кто учит заклинанию "ледяной взрыв"? Я отвечу — Нефариус, когда вы будете с ним выполнять один квест. Также магией льда можно заморозить противника на некоторое время. Можно призвать на помощь гоблина или голема («вызов гоблина» и «вызов голема» соотвественно). Можно превратится в животного («превращение в животное») или же показать дичь по близости ("разъярить животных"). Как в случае с «словом власти», можно заставить животных драться на своей стороне («приручение животных»). Также можно перемещать предметы в пространстве («телекинез») и вскрывать замки («вскрытие замков»). А можно заставить противника заснуть («сон»). Еще одно интерестное заклинание из данной школы – «временной пузырь». Герой создает пузырь, в котором все двигаются в режиме «slo-mo».

Д – древнее знание. М – мана. Ц — цена. * — эти заклинания можно выучить, если вы выбрали путь бога данной магии.

НазваниеДМЭффектЦ
Разъярить животных/Summon animals1550Показывает животных поблизости1.000
Телекинез/Telekinesis2550Перенос предметов2.000
Приручение животных/Tame animals3540Приручает животное1.500
Вызов гоблина/Summon goblin4540Призвать гоблина2.000
Ледяное копье/Ice lance6015-30Урон холодом2.000
Превращение в животное/Animal form7560Превращение в животное2.500
Сон/Sleep10030Персонаж засыпает3.000
Ледяная волна/Frostwave12090Урон холодом8.000
Ледяной взрыв/Ice explosion120120Урон холодом
Вызов голема/Summon golem20590Призыв голема7.500
Вскрытие замков/Open locks*23020Открывает замки4.500
Временной пузырь/Time bubble*240100Замедление времени5.000
Шторм/Hailstorm*25090Урон холодом4.000

Магия призыва/Summoning magic.

В этой школе практически нету атакующих заклинаний. А вот наложить вредные эффекты – тут этого полно. Из атакующих заклинаний тут только два – «разряд молнии» и «вызов молнии». Можно отравить противника («отравление») или ослабить(«слабость»). Можно призвать скелета («вызов скелета») или демона («вызов демона»). А лучше целую армию нежити («армия тьмы»). Внимание! В версии 1.12 заклинание "Армия тьмы" выучить нельзя, но можно найти свитки. Можно так испугать противника («ужас»), что он побежит от вас с немыслимой скоростью. Если вам нужно скрыться, то скройтесь в тумане («туман»). Можно устроить честный бой с персонажем, если его озверить («кровожадность»). А потом, когда он очухается, заставить его все забыть («амнезия»). Заклинание «ночь в день» ускоряет время, и сразу наступает утро. Только заклинание можно использовать ночью. От заклинания «путешествие духа» толку не больше. Душа героя разведывает территорию, при этом вы ничего сделать не можете.

Д – древнее знание. М – мана. Ц — цена. * — эти заклинания можно выучить, если вы выбрали путь бога данной магии.

ПУТЬ МАГА (речь идет о легком прохождении игре на максимальной трудности).

Для него нужно СНАЧАЛА обежать все города и храмы просто (не выполняя по возможности ни одного квеста или убийства) ВЗЯВ ТЕЛЕПОРТЫ и поторговав
(Ф5/Ф9/Ф9/Ф9) по 3 таблетки у торговцев, и читая книги и плиты, и беря таблетки.
До всех городов Мидленса добежать за один день — не проблема.
В пустыню заплыть к Лаго с любого места побережья из Мидленса.
Обежать города пустыни вообще просто пробежка.
Только в самом первом городе (где начинаешь) нужно со всеми поговорить! Ну и все обобрать, пока не убежал. И в Ред Доке обобрать кузницу (сундуки и оружие), т.к.
поначалу деньги очень нужны будут.

Принцип пути мага:
1) БЕЗ ЭКСПЫ таблетками/книгами догнать "Знание" до больше 100 и купить "доп. обучение"
у Водного волшебника около "трубы" около храма, северо-восточнее Мора Сула.
И теперь можно по пути делать экспу.

2) Таблетками/книгами догнать "Знание" до больше 210 и купить "Вызов демона"
у Водного волшебника около "трубы" около храма, северо-восточнее Мора Сула.
И с демоном взять таблетку 10 в пещере севернее Целдерна. Будет 220.
Демона ставишь недалеко и выводишь на него по одному ЛЮБЫХ монстров.

3) "Почтовыми" квестами (в Монтере — Мирак, Монтера — молоко, Силден разные)
догнать экспу до 25 и в Мысе для вора легко своровав 3 чаши (и получив +1 к воровству)
взять "вскрывание трудных сундуков" (еще нужно 1000+2500=3500).
Первые деньги будут в основном из вскрывания (Ф5/Ф9) "трудных" сундуков (сундук = 3000-4500, продажа = 1000-1500) (Море Сул, Бен Села и др.)

4) Купить у статуи Белиара "болт молнии" и "огненный дождь", а у водного волшебника у "трубы" еще 30 пунктов "знания" и "восстан. маны" (примерно 2500+5000+1500+5000 = 14000)
В С Е .
С этого момента ВСЕ в Готике 3 для Вас — просто легкая экспа. Можно одному выносить любой город встав на крышу сарая так, чтобы стрелы не попадали и кастуя "Дождь".

ЧТОБЫ ДЕНЬГИ ЗА ЭКСПУ НЕ ПРОПАДАЛИ.
Нужно только сначала не убивая животных (чтобы деньги за зубы/шкуры не пропадали) квестами (лучше в Целдерне 3 людоеда у южных ворот и там же голем и почтовый квест в рудной пещере, Трелис — людоеды и храм, Бен Села — вынести всех зомби) сделать себе умение снимать все шкуры и когти/зубы.
Ну и взять по пути умение двойной добычи руды.

ЗОЛОТО.
Пробиться через север Окары в клан Молота или Волка и
купить там рецепт Эль-Бастардо (2 серы+свиток "Слабость"+волшебный рудный бланк = 27500) и с деньгами ВААЩЕ проблем нет — 500000 при терпении: из сундуков 2-го уровня (деревянные с ромбом) достаете "Слабость", из сундуков 3-го уровня (трудных) достаете рудный волшебный бланк.

ПОБЕДИТЕЛЬ ВСЕХ АРЕН.
Изучив умение двух мечей (Бен Сала) уже легко можно убивать один на один всех, кто умеет защищаться (люди, орки, скелеты/зомби, крауле ры и т.д.). Т.о. легко можно стать победителем всех арен — бегаешь по кругу, как только орк сделал удар бьешь его с вращением (он защищается) и снова по кругу. После 5-6 попаданий все дохнут.

ПУНКТЫ ЗНАНИЯ:
Цапля — 5 (книга)
Реддок — 0
Сев.-Зап. Мыс — 15 (орк-торговец)
Монтера — 15 ( Забир (кажется)-южный торговец. Только сначала шкатулку для него (валяется недалеко от Отиса-мятежника на дороге)
Гота — 15 (орк-торговец)
Проживание — 0 (это граница с северными землями)
Окара — 0
Силден — 15 (Томми)
Мора Сул — 30 (два торговца)
Трелис — 15 (южный торговец)
Храм севернее Мора Сула — 10 (таблетка и плита)
Храм северо-восточнее Мора Сула — 25 (плита у храма и 2+2 таблетки у водных волш. рядом с башней, типа высоченная труба с каналом (по колено) до храма.
Водный волшебник в пещере севернее Мора Сул — 10 (таблетка)
Лаго — 0
Целдерн — 45 (3 торговца)
Бакареш — 5 (плита в руинах рядом с ближайшим от города одиноким шакал ом)
Бен Эрей — 0
Брага — 5 (книга)
Бан Села — 0

Еще таблетка 10 в пещере с Mindcrauler-ами (рядом голем) по дороге из северных ворот Целдерна. Но ее нужно взять освоив "обучение" и "вызов демона".