Каждый день люди сталкиваются с множеством различных изображений: картинка, фотография или сканированный рисунок, который использовали в рекламе или на этикетке продукта. Все эти изображения созданы с нуля человеком, который использовал для этого графические программы ( редакторы ):

Что такое графический редактор?

Программа « графический редактор » — это программное обеспечение, которое предоставляет пользователю три основных функции:

  • создание;
  • редактирование;
  • просмотр графических файлов.

Цифровые изображения делятся на три типа:

Редакторы также делятся на группы в зависимости от того, для обработки какого вида графики они разработаны:

  • растровые графические редакторы;
  • векторные графические редакторы;
  • гибридные графические редакторы.

Гибридные графические редакторы, как несложно догадаться, позволяют работать с растровыми и векторными изображениями.

Отличие растровой графики от векторной заключается в том, что растровое изображение – это множество пикселей различных цветов и оттенков, которое и формирует графический образ. Векторное изображение — это набор объектов, имеющих характеристики внешнего вида: форма, размер, цвет, толщина линии, цвет заливки.

Популярные графические редакторы

Существует большое количество программ для работы с изображениями, двухмерной и трехмерной графикой, чертежами, как для профессионалов, так и для обычных пользователей. Ниже представлены наиболее популярные из них.

  • Первая программа для графического рисования — Microsoft Paint . Это простейший, но в то же время многофункциональный программный продукт для редактирования растровых изображений, который входит в состав операционной системы Windows :


Основными недостатками этого редактора является отсутствие слоев и поддержки прозрачности; нельзя задать размер, создавая изображение; отсутствует заливка градиентом. Этот программный продукт не предназначен для решения сложных задач в обработке графики.

Он подойдет в тех случаях, когда нужно быстро обрезать изображение или скомбинировать одно из нескольких, либо нарисовать простенький рисунок.

  • The GNU Image Manipulation Program (GIMP) . Этот пакет более функционален, нежели стандартный Paint, и является альтернативой Adobe Photoshop :


Программа имеет множество функций, которые помогают решать задачи от обработки фотографий и создания коллажей до разработки дизайна для веб-страниц. Но, конечно же, существуют более мощные и специализированные программы для графического дизайна.

  • Adobe Photoshop — самый популярный растровый графический редактор, имеющий несколько инструментов для работы с векторными изображениями:


Большинство пользователей используют программу как фоторедактор, не подозревая о его «трехмерных» возможностях. На данный момент расширенная версия Photoshop может применяться для разработки веб-дизайна, создания видео.

  • Autodesk 3ds Max – это профессиональная программа, которая ориентирована на работу с трехмерной графикой, а именно создание 3D-объектов различной формы и сложности, и придание им реалистичного вида. Хорошо овладев инструментами этого редактора, можно создавать изображения, которые трудно отличить от фотографии. Также в пакете можно работать с анимацией, создавать персонажей игр и мультфильмов, моделировать движения. Данная программа является отличным инструментом для дизайнеров интерьера. Ниже представлен интерьер, разработанный при помощи 3ds Max :

  • MyPaint – программа для художников, которые начинают знакомиться с ремеслом рисования картин и создания любой другой графики на компьютере. Этот пакет имеет простой и удобный интерфейс, который не загроможден функционалом такого типа, как: выделение, фильтры, масштабирование. То есть, присутствует набор только для рисования:


Большим плюсом является неограниченный в размерах холст и огромный набор кистей, с возможностью их настройки. MyPaint поддерживает режим работы с графическим планшетом.

  • Corel Painter пользуется большой популярностью среди художников. Конечно, данная программа может работать с графическим планшетом, так как она предназначена для создания цифровой живописи и имеет для этого свыше 200 различных инструментов. Также в редакторе реализован функционал для работы со слоями и масками. Огромным плюсом данного продукта является возможность создавать собственные инструменты.

Программы для черчения

Раскрывая тему о графических редакторах, нельзя не упомянуть о программах для черчения.

  • Autodesk AutoCAD – популярная графическая программа для чертежей. Этот редактор поддерживает двух и трехмерное проектирование, имеет большое количество профессиональных инструментов, поддерживает работу с облачными хранилищами, таблицами Excel, имеется возможность коллективного проектирования. Программа подходит для большого круга пользователей, так как имеет множество надстроек и удобный интерфейс, необходимый для решения поставленных задач. Большим недостатком этого продукта является высокая стоимость, которая оправдана качеством. Поэтому AutoCAD – незаменимый инструмент в области проектирования:

  • КОМПАС – еще одна известная программа для создания чертежей, использующая в качестве основы трехмерную модель объекта, при изменении которой динамически изменяется и двухмерный чертеж. Редактор является отличным конкурентом в плане качества и набора инструментов для AutoCAD , но имеет тот же недостаток – высокая цена. Также оба этих пакета могут « устроить стресс » для компьютера по причине высоких требований к производительности.

Графические программы для Mac OS

Все перечисленные выше редакторы, за исключением Paint , 3ds Max и Компас , имеют версии, совместимые с операционной системой Mac OS . Это не является проблемой, так как найти похожие графические программы для Mac , которые не уступают по функционалу версиям для Windows , не займет много времени.

  • Paint Pad . Многие пользователи, которые решили познакомиться с Mac OS , сталкиваются с тем, что после установки операционной системы не находят в ее составе какого-либо графического редактора. Есть решение, и оно называется Paint Pad — это такой же растровый редактор, как и Paint .
  • Cinema 4D – это программа, по своему функционалу похожа на 3ds Max . Стоит уточнить, что Cinema 4D имеет версию и для Windows . Программа работает с трехмерной графикой и анимацией:


Подключаемые модули дают возможность моделирования динамики тел различной жесткости, создания таких эффектов, как пыль и дым, модуль для прорисовки волос. Очевидный плюс этого редактора – простой и понятный интерфейс.

  • LibreCad . Эта программа позволит создать строительные, инженерные чертежи, а также планы и схемы объектов. Редактор подойдет как для начинающих проектировщиков, так и для профессионалов:


Одним из неоспоримых плюсов этого программного обеспечения для работы с двухмерной графикой и чертежами является то, что оно распространяется бесплатно.

На сегодняшний день существует большое разнообразие программ для работы с графикой. В данной статье были представлены наиболее популярные, удобные и мощные средства обработки рисунков, чертежей, трехмерных объектов, а также программы для художников и дизайнеров. Пользователю остается лишь выбрать подходящий инструмент.

1. Графический редактор — это программный про­дукт, предназначенный для:

а) управления ресурсами ПК при создании рисун­ков;

б) работы с текстовой информацией в процессе де­лопроизводства, редакционно-издательской де­ятельности и др.;

в) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

г) обработки изображений.

2. С использованием графического редактора графи­ческую информацию можно:

а) создавать, редактировать, сохранять;

б) только редактировать;

в) только создавать;

г) только создавать и сохранять.

3. Для вывода графической информации в персональ­ном компьютере используется

в) экран дисплея;

4. Устройство не имеет признака, по которому подо­браны все остальные устройства из приведенного ниже списка:

в) графический дисплей;

5. Одной из основных функций графического редак­тора является:

а) ввод изображений;

б) хранение кода изображения;

в) создание изображений;

г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

6. Графический редактор может быть использован для:

а) написания сочинения;

в) сочинения музыкального произведения;

г) совершения вычислительных операций.

7. Точечный элемент экрана дисплея называется:

б) зерном люминофора;

8. Сетку из горизонтальных и вертикальных столб­цов, которую на экране образуют пиксели, назы­вают:

г) дисплейным процессором.

9. Графика с представлением изображения в виде со­вокупностей точек называется:

10. Пиксель на экране цветного дисплея представляет собой:

а) совокупность трех зерен люминофора;

б) зерно люминофора;

в) электронный луч;

г) совокупность 16 зерен люминофора.

11. Видеоадаптер — это:

а) устройство, управляющее работой графического дисплея;

б) программа, распределяющая ресурсы видеопа­мяти;

в) электронное, энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изобра­жении;

г) дисплейный процессор.

12. Видеопамять — это:

а) электронное, энергозависимое устройство для хранения двоичного кода изображения, выводи­мого на экран;

б) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

в) устройство управляющее работой графического дисплея;

г) часть оперативного запоминающего устройства.

13. Для хранения 256-цветного изображения на один писксель требуется:

14. Графические примитивы в графическом редакторе представляют собой:

а) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специ­альных инструментов графического редактора;

б) операции, выполняемые над файлами, содержа­щими изображения, созданные в графическом редакторе;

в) среду графического редактора;

г) режимы работы графического редактора.

15. Набор пиктограмм с изображением инструментов для рисования, палитра, рабочее поле, меню обра­зуют:

а) полный набор графических примитивов графи­ческого редактора;

б) среду графического редактора;

в) перечень режимов работы графического редак­тора;

г) набор команд, которыми можно воспользовать­ся при работе с графическим редактором.

16. Сохранение созданного и отредактированного ри­сунка осуществляется в режиме:

а) работы с внешними устройствами;

б) выбора и настройки инструмента;

в) выбора рабочих цветов;

г) работы с рисунком.

17. В режиме выбора рабочих цветов графического ре­дактора осуществляется:

а) установка цвета фона;

б) окрашивание фрагмента рисунка;

в) редактирование рисунка;

г) выбор графических примитивов графического редактора.

18. В режиме работы с рисунком в графическом ре­дакторе производится:

а) установка цвета фона;

б) запись рисунка на диск, считывание рисунка с диска;

в) создание и редактирование изображения;

г) выбор графических примитивов графического редактора.

19. Устройство не имеет признака, по которому подо­браны все остальные устройства (для работы с графическим редактором) из приведенного спис­ка:

20. Инструмент не имеет признака, по которому по­добраны все остальные инструменты (для работы в графическом редакторе) из приведенного спис­ка:

а) Кисть (Перо, Карандаш);

21. В процессе преобразования растрового графиче­ского файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Объем файла уменьшится в:

22. Метод кодирования цвета CMYK, как правило, применяется:

а) при организации работы на печатающих устрой­ствах;

б) при кодировании изображений, выводимых на экран цветного дисплея;

в) при сканировании изображений;

г) при хранении информации в видеопамяти.

23. Метод кодирования цвета RGB, как правило, при­меняется:

а) при кодировании изображений, выводимых на экран цветного дисплея;

б) при организации работы на печатающих устрой­ствах;

в) при сканировании изображений;

г) при хранении информации в видеопамяти,

24. Применение векторной графики по сравнению с растровой:

а) не меняет способы кодирования изображения;

б) увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения;

в) не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость ре­дактирования изображения;

г) сокращает объем памяти, необходимой для хра­нения изображения, и облегчает редактирова­ние последнего.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8798 — | 7158 — или читать все.

78.85.5.224 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

№2. С использованием графического редактора графическую информацию можно:
а) создавать, редактировать, сохранять;
б) только редактировать;
в) только создавать;
г) только создавать и сохранять.

№3. Формат графического файла, который не является векторным:
а) WMF; б) TIFF; в) SDA; г) FRM.

№4. Для вывода графической информации в ПК используется:
а) мышь; б) клавиатура; в) экран дисплея; г) сканер.

№5. Точечный элемент экрана дисплея называется:
а) точкой; б) зерном люминофора; в) пикселем; г) растром.

№6. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
а) фрактальной; б) растровой; в) векторной; г) прямолинейной.

№7. Графические примитивы в графическом редакторе представляют собой:
а) простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
б) операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
в) среду графического редактора;
г) режим работы графического редактора.

№8. В режиме выбора рабочих цветов графического редактора осуществляется:
а) установка цвета фона;
б) окрашивание фрагмента рисунка;
в) редактирование рисунка;
г) выбор графических примитивов графического редактора.

№9. При пространственной дискретизации изображение разбивается на ….
А) кусочки Б) пазлы В) точки Г) осколки
№10. Качество кодирования изображения зависит от …
А) места точки В) размера точки
Б) цвета точки Г) формы точки
№11. Совокупность используемых в наборе цветов образует …
А) палитру цветов В) банку цветов
Б) набор цветов Г) радугу цветов
№12. Какая разрешающая способность экрана не существует?
А) 800х600 В) 1024х768
Б) 750х1024 Г) 1280х1024
№13. Не распространенным значением глубины цвета является …
А) 8 бит Б) 16 бит В) 28 бит Г) 32 бит
№14. Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся …
А) амплитудой и частотой В) тоном
Б) громкостью Г) фазой
№15. Чем больше частота сигнала, тем звук для человека …
А) высокого тона В) тише
Б) низкого тона Г) громче
№16. Качество звука зависит от количества уровней ….
А) громкости В) амплитуды
Б) частоты Г) звука
№17. Качество кодирования звука зависти от….
А) амплитуды дискретизации В) частоты дискретизации
Б) вида дискретизации Г) громкости дискретизации
№18. Графический редактор — это:
1. программа для создания мультфильмов;
2. программа для обработки изображений;
3. программа для работы преимущественно с текстовой информацией;
4. программа для управления ресурсами ПК при создании рисунков;
5. художник-график.
№19. Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель требуется:

1) 1 бит;
2) 2 байта;
3) 1 бар;
4) 1 бод;
5) 1 байт.

№20. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?
1) Для введения текста;
2) Для рисования прямоугольников;
3) Для выделения области рисунка произвольной формы;
4) Для выделения прямоугольной области рисунка.
№21. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?
1) Для удаления фрагментов рисунка;
2) Для рисования линий произвольной формы;
3) Для введения текста;
4) Для изменения масштаба просмотр рисунка.
№22. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?
1) Для введения текста;
2) Для выбора цвета; 4)Для задания атрибутов рисунка;
3) Для сохранения фрагмента рисунка.
№23. Перед тем как начать рисовать необходимо:

1) Выбрать основной цвет
2) Выбрать фоновый цвет
3) Выбрать инструмент
4) Выбрать свойства инструмента

№24. Графический редактор Paint — это

1) редактор растровой графики;
2) редактор фрактальной графики;
3) редактор векторной графики;