Стильный набор иконок в пастельных цветах. Более 4600 иконок и 1000+ обоин на выбор в облачном хранилище. Полная поддержка живых обоев MUZEI, имеется встроенный минималистичный виджет аналоговых часов. Доступно множество альтернативных вариантов для иконок.
Подходит для: Action, Adw, AdwEX, Apex, Atom, Aviate, GO, Inspire, KK, Lucid, Next, Nine, Nova, Smart, Solo, TSF, CM Theme Engine и другие
Требуется: Andro >

Набор из более 4600 необычных иконок. Не имеют фоновой формы: не круглые, не квадратные, не прямоугольные. Но яркие и чёткие. Большое количество альтернативных иконок на выбор. В сочетании с 1000+ QHD обоями заметно преобразят экран вашего смартфона или планшета. Поддерживается также динамический календарь и живые обои Muzei.
Подходит для: Nova, Action, ADW, Atom, Aviate, Go, Inspire, KK, Lucid, Next, Nine, Smart, Solo, Themer, TSF, Theme engine, Unicon, XGELS и других
Требуется: Andro >

Свежие яркие иконки в материальном стиле. Набор содержит 925+ иконок, 18 обоин, а также утилиту запроса новых иконок. На выбор доступны несколько видов иконок папок для различных категорий приложений.
Подходит для: Nova, Action, ADW, Apex, Aviate, Atom, Hyperion, Go, Lawnchair, TSF, Holo, Solo, KK, Lucid Launcher и других лончеров
Требуется: Andro >

Яркие иконки с лёгким стеклянным эффектом. Набор Glaze состоит из 3265 иконок. Поддерживается большинством популярных лаунчеров. Будет отлично смотреться как на светлых, так и на тёмных обоях.
Подходит для: Nova, ADW, Apex, Aviate, ASAP, KK, Lucid, Smart, Yandex, Total, Atom, Nine и других лаунчеров
Требуется: Andro >

Нечто новое в мире иконок для Android от дизайнера sikebo! Изысканность и простота! Тема содержит более 4200 уникальных иконок и 70 HD обоев. Поддерживается динамический календарь, живые обои Muzei, запрос иконок и другие особенности.
Подходит для: L, Lucid, GO, Next, Apex, Action Pro, Nova, ADW, Holo, Holo HD, Aviate, Smart, Mini, KK, Solo, Epic, Inspire, Nine, Atom, Nemus, S, LG Home, CM Theme Engine и других лончеров
Требуется: Andro >

Ищете что-то свеженькое для своих смартфонов и планшетов? Новая тема от sikebo получила средний балл 4,7 в магазине Google Play! Оцените и вы её по достоинству! Выполненная в материальном стиле, содержит более 4200 иконок и 126 HD созданных вручную обоин. Поддерживает динамический календарь и живые обои MUZEI.
Подходит для: L, Lucid, GO, Next, Apex, Action Pro, Nova, ADW, Holo, Holo HD, Aviate, Smart, Mini, KK, Solo, Epic, Inspire, Nine, Atom, Nemus, S, LG Home, CM Theme Engine и других лаунчеров
Требуется: Andro >

Новое творение мастера Vertumus! Более 4600 иконок, сочетающая яркий фон и тёмные значки. Сотни альтернативных иконок. Тема также содержит более 1000 QHD обоев, виджет часов, утилиту запроса иконок. Поддерживается динамический календарь и живые обои Muzei.
Подходит для: Nova, Action, ADW, ADWex, Apex, Atom, Aviate, Everything.me, Go, Inspire, KK, Lucid, Next, Nine, Smart, Solo, Themer, TSF и многих других лончеров
Требуется: Andro >

Набор адаптивных иконок, который позволяет изменять форму — выбирать между круглыми, квадратными, квадратными со скруглёнными углами, каплевидными и квадратными с сильно скруглёнными углами.
Подходит для: Nova, Lawnchair, Rootless Pixel, Shade, Lean, Hyperion, Posidon Launcher
Требуется: Android 8.0 и выше

Шагните в мистический мир тёмного материального дизайна! Высококачественная тема с более 4370 иконками и сотнями альтернативных. Также присутствует множество иконок в виде папок различных категорий. Дополняются 50 QHD обоями и виджетом часов.
Подходит для: Nova, Action, Apex, Atom, Aviate, CMTE, Go, KK, Next, Smart, Solo Launcher и других лончеров
Требуется: Andro >

Павел Крижепольский

Новый лаунчер от компании Яндекс: выпущенное «для галочки» приложение или новое лицо Android? О борьбе с сервисами Google, оригинальной системе поиска и встроенных рекомендательных сервисах…

(Не)добросовестная конкуренция

Говорят, что в спорте нет места политике. Какие бы отношения не были между странами и какая бы не была политическая ситуация в мире, во время соревнований побеждает всегда сильнейший спортсмен. Судьи и болельщики смотрят исключительно на его результат, текущий курс валют или военная мощь родной страны спортсмена тут значения не имеют.

К сожалению, с техникой ситуация обстоит совершенно иным образом. Зачастую сам продукт здесь является не более чем вишенкой на торте, созданным из маркетинговых обещаний, закулисной борьбы, громких судебных процессов, патентного троллинга, черного пиара и шпионских игр. Кто-то из производителей старается соблюдать рамки приличия, а кто-то не стесняется открыто использовать грязные приемы, но в красивые фразы типа «честная конкуренция» или «пусть всегда побеждает сильнейший» на самом деле не верит никто. Неофициальный девиз у всех один – «деньги не пахнут». Более щепетильным товарищами в первой лиге делать просто нечего и максимум на что они могут рассчитывать – успешно профинансированный проект на Kickstarter.

Так что не думаю, что прошлогоднее похолодание отношений между Яндекс и Google кого-то сильно удивило. Яндекс решил, что таким образом сможет выжать из текущей ситуации (в том числе и политической) максимум выгоды, все хорошо обдумал, просчитал шансы, а затем разыграл стандартное представление на тему «нас притесняют недобросовестные конкуренты». Чем-то подобным время от времени занимается куча крупных компаний, и ничего необычного в этом нет. Достаточно вспомнить те же бесконечные судебные процессы компании Apple, которые представляли собой точно такие же попытки избавиться от конкурентов юридическим путем.

Правда, одно серьезное отличие тут все же есть. Когда в Apple вовсю занимались патентным троллингом, они имели на руках яркий и очень популярный продукт. Цель судебных процессов была в том, чтобы побыстрее устранить с пути конкурентов и получить еще больше прибыли, но никак не в том, чтобы получить что-то из ничего. Судиться с производителями холодильников или утюгов никто в Apple даже не думал, для компании в этом просто не было никакого смысла.

У Яндекса ситуация другая – с одной стороны они заявляют, что только из-за кабальных контрактов с Google производители смартфонов не могут начать вовсю пользоваться шикарными сервисами и приложениями Яндекс. А с другой – никаких действительно сильных приложений на руках пока не имеют. Если о том, чтобы заменить поиск Google на поиск от Яндекс еще можно говорить, то к предложениям променять Google Play на Яндекс.Приложения или в массовом порядке заменить в смартфонах стандартный лаунчер Android на старенький Яндекс.Shell серьезно относиться просто нельзя. И в Яндекс это должны прекрасно понимать, и либо рассчитывать чуть ли не на полный запрет всех сервисов Google (тогда выбора у производителей и пользователей в любом случае не останется) либо на то, что смогут продемонстрировать миру какой-то действительно серьезный проект, когда свистопляска с исками и судами достигнет пика. То есть использовать всю эту ситуацию как пиар.

На этом фоне новый лаунчер Яндекс, который увидел свет в середине декабря (в Бразилии и Мексике — 6 октября) интересен не столько как обычное приложение, сколько как «наш ответ Чемберлену». Он создавался уже после всех громких лозунгов о недобросовестной конкуренции и ущемлении прав и должен был стать показателем того, насколько действительно серьезно Яндекс готов пытаться конкурировать с Google на его поле.

(Не)оригинальный замысел

При первом запуске лаунчер спрашивает, стоит ли оставить старое расположение иконок сохранить прошлые обои. Иконки и папки переносятся без всяких проблем, а вот фирменным виджетам из стандартной оболочки телефона придется искать замену.

(Не) время взрослеть

Если рассматривать Yandex Launcher сам по себе, то это просто сравнительно неплохое приложение, пусть даже и мало чем выделяющееся на фоне множества конкурентов. Кому-то он искренне понравится, кому-то окажется действительно полезен, но большинство людей на него даже внимания не обратят. Все-таки для того, чтобы сделать действительно примечательный и популярный продукт пары простеньких «фишек» явно недостаточно, тут нужно что-то намного большее. Но в любом случае, чем больше приложений, тем лучше, а чем пользоваться — каждый сам решит.

А вот рассматривать его как результат развернутой Яндекс «борьбы с кровавой диктатурой Google» или «реализацией импортозамещения» просто не получится. Всерьез предлагать производителям устанавливать его вместо стандартного лаунчера Android чистое безумие. Получилось что-то на уровне знаменитого «русского iPhone», который представлял из себя заурядного бюджетного «китайца» с наспех налепленным логотипом. Может быть, для каких-то целей он тоже был неплох, но вот только всех произнесенных громких слов не заслуживал и близко. Особенно если учесть, что подобных бюджетных аппаратов и без него на рынке было навалом.

Беда в том, что с этим продуктом Яндекс опоздал на много лет. В годы детства «зеленого робота» подобные приложения действительно воспринимались пользователями на ура. Примерно так, как любой рисунок ребенка вызывает у окружающих искреннее восхищение. Тогда сторонние лаунчеры действительно давали кучу новых возможностей и были заметно удобнее и красивее стандартного интерфейса Android. Да и сама возможность в два клика кардинальным образом изменить интерфейс своего смартфона тогда была еще в новинку, многим людям, купившим первый в своей жизни Android смартфон, было интересно все это попробовать.

Сейчас же Android вырос, это солидная и самодостаточная ОС, которую и близко не нужно «допиливать напильником». Стандартный интерфейс «чистого» Android весьма неплох, сделать на коленке что-то такое, что бы оказалось всерьез лучше и удобнее для конечных пользователей, весьма затруднительно. Даже фирменные оболочки производителей, в которые они вкладывали силы и деньги годами, постепенно становятся все легче и ближе к классическому стилю ОС Google. Что же касается лаунчеров, то их за эти годы уже и так создали просто невероятное количество, шансов растолкать конкурентов и пробиться в первый ряд у Yandex Launcher нет. При том, что даже самые популярные лаунчеры обычно не претендуют на то, чтобы производители по умолчанию устанавливали их в свои смартфоны. И войну несправедливому Google их разработчики не объявляют.

Если в детстве «будущим художником» называют едва ли не каждого второго ребенка, то с возрастом ситуация кардинальным образом меняется. Для того, чтобы сорвать аплодисменты окружающих, просто нарисовать что-то на листе бумаги уже недостаточно. Тут уж либо занимайтесь живописью серьезно, либо просто не беритесь за кисть и краски. Или хотя бы не спешите обвинять мировые картинные галереи в том, что выставлять ваши работы они отказываются исключительно из-за происков завистливых конкурентов.

Вслед за выкупом и запуском оболочки «Яндекс.Shell» и попыткой создания собственной версии Android «Яндекс.Кит», Яндекс выпускает новый лаунчер с оригинальным названием: «Yandex Launcher».

Ориентирован новый лаунчер на устройства начального уровня, а среди интересных функций можно назвать разве что возможность группировать приложения по цвету их ярлыков или в соответствии с их категориями на Google Play. Реализована и система рекомендаций: лаунчер пытается предугадать какие приложения могут заинтересовать пользователя. Кроме того лаунчер будет предлагать в рекомендациях воспользоваться другими продуктами Яндекса — например Яндекс.Музыкой, при выборе музыкальной категории. Со временем качество рекомендаций должно улучшаться — Yandex Launcher следит за тем, какие рекомендации были проигнорированы.

В верхней части окна — строка поиска, умеет искать по контактам, установленным приложениям, приложениям в Google Play и в интернете. При этом присутствует выбор желаемой поисковой системы — доступны как Google так и Bing.

Количество возможных настроек сведено к минимуму — нельзя изменить количество иконок на экране или расстояние между иконками, нельзя удалить ярлыки иконок. Зато можно менять нескучные обои, настраивать анимацию перехода между рабочими столами, можно отключить поисковую строку. Лаунчер небольшой — приложение занимает менее 7 мегабайт.

В будущем Yandex Launcher планирует монетизировать при помощи механизма рекомендаций приложений — они будут меняться в зависимости от региона. Сейчас новый лаунчер доступен только в странах Латинской Америки, но выход версии для России, США и Европы — не за горами.

Во всяком случае на странице приложения в Google Play уже доступны переведенные рекламные материалы, со скриншотами русской версии программы. Вот так выглядит иконка приложения Yandex Launcher:

Доступен также рекламный видеоролик на английском языке:

Попробовать загрузить «Яндекс Лончер» из Google Play можно по этой ссылке.