В современном мире изучение данного предмета в школе является уже необходимостью, ведь компьютеризация проникла уже практически во все сферы жизнедеятельности человека. Вот почему знание хотя бы основ компьютерной грамотности позволит детям чувствовать себя уверенно в наше время.

Изучать информатику онлайн вы можете, зайдя на наш сайт, который содержит практически все темы по информатике, составляющих школьную программу, в видеоформате. Поэтому, располагая достаточным временем, компьютером и доступом в Сеть, вы можете обратиться к видеоурокам и разобрать нужную тему.

Дисциплина строится на принципах и методах обработки, хранения и передачи информации при помощи компьютера и компьютерных сетей. Одним из приоритетных направлений в современном преподавании информатики в школе является направление «Глобальная сеть Интернет». Данный факт обуславливается популяризацией интернет-коммуникаций и общей информатизацией общества.

Программа по информатике

Уроки информатики в формате видео, представленные на нашем портале, помогут ребенку в освоении школьного курса по данному предмету. Во всех школах изучение начал информатики начинается в 5 классе, где рассказывается, как устроен компьютер, как им пользоваться, ребенок также знакомится с наиболее распространенными компьютерными программами. В разделе информатики 5 класса вы сможете найти интересные видеоуроки по всем этим темам. Информатика 6 класса знакомит школьников с основами программирования, что способствует развитию логического мышления у ребенка, этому также помогает изучение теоретических вопросов о формах мышления. Изучение программирования, в частности, на языке Basic, продолжается также и в следующем классе. На нашем сайте в доступной форме объясняются все нюансы этих непростых вопросов, которые изложены в видеоуроках по информатике 7 класса. В 8 классе школьники узнают о таких понятиях, как информационные модели, изучают архитектуру компьютера, узнают, что такое алгоритмы, знакомятся с их свойствами. Все это вы тоже можете найти на нашем портале в разделе информатике 8 класса.

Далее на уроках информатики начинается детальное изучение компьютерной графики, компьютерной анимации, средств и технологий обработки числовой информации, а также трехмерного моделирования и технологий хранения информации, в том числе баз данных. Эти сложные темы могут быть непонятны школьнику с первого раза, именно поэтому на сайте InternetUrok.ru представлены видеоуроки по информатике 9 класса в простой и наглядной форме изложения. С каждым классом курс становится все сложнее: на уроках по информатике 10 класса школьники будут осваивать понятия моделирования живой и неживой природы, логико-математические модели, а также информационную деятельность человека с использованием в ней компьютерных технологий. На уроках информатики 11 класса школьники продолжают изучение вопросов информационной деятельности человека, а еще повторяют и углубляют свои познания, касающиеся особенностей операционных систем и программного обеспечения. Эти и многие другие темы по информатике ждут вас на страницах портала InternetUrok.ru.

ГИА по информатике является необязательным экзаменом для учеников 9 класса. Экзамен состоит из трёх частей: части А (подразумевает выбор правильного ответа), части B(подразумевает краткий ответ на вопрос) и части С (подразумевает развёрнутое решение). При сдаче экзамена по данной дисциплине ученик должен сообщить, на каком языке программирования он будет выполнять задание С. Эта часть выполняется при помощи компьютера. Чтобы успешно сдать ГИА по информатике, нужно готовиться систематически и подойти к процессу изучения материала серьёзно, используя учебники, лекции и конспекты, а также проверочные материалы по всем темам курса, решать диагностические и тренировочные контрольные.

В процессе изучения тем в рамках программы по информатике важна не только теоритическая составляющая, но и практический компонент. Потому что информационные технологии и процессы невозможно полностью осмыслить и понять, изучив лишь только теорию – как правило, навык приобретается на практике. Грамотное использование компьютера способно превратить невероятно сложную задачу в простейший алгоритм действий и тем самым упростить имеющуюся задачу.

Курс начальной информатики призван расширить кругозор младшеклассников, развить мыслительный процесс и познакомить с базовыми понятиями предмета.

При преподавании информатики в школе в старших классах должны достигаться следующие цели:

1. Приобретение навыков работы со средствами информационно-коммуникационных технологий.

2. Знакомство с различными видами информации и умение работать с ними при помощи ПК.

3. Выполнение и разработка проектов разной сложности.

4. Получение основополагающих теоретических знаний.

5. Развитие творческих способностей.

Роль компьютерных технологий в жизни человека растет с каждым днем. И на данный момент ПК применяется практически во всех сферах нашей повседневности. XXI век – эпоха глобальной информатизации общества, поэтому залогом успешной профессиональной деятельности любого человека является компьютерная грамотность. Следовательно, важно, чтобы школьник, изучая информатику в школе, в полной мере овладел основами компьютерной грамотности.

Изучать материал и повторять знания вы сможете с помощью нашего ресурса. Здесь содержится большое количество материалов, которые помогут изучить самостоятельно информатику онлайн.

Сегодня многих интересует, можно ли научиться программировать с нуля.

Все мы слышали истории о том, что люди, которые занимаются этим делом, имеют огромные доходы, ездят на Бали каждые выходные и в первые месяцы своей работы смогли купить квартиры всем своим родственникам.

Шаг первый. Подготовка

Нередко начинающие программисты не могут достичь успеха по той простой причине, что изначально не смогли правильно расставить приоритеты.

Они представляют данное ремесло как что-то романтическое, динамичное – прямо какой-то постоянный экшн.

В фильмах этот процесс показывается совсем не таким, какой он есть на самом деле.

Более того, там вообще не отображается само написание кодов, нам показывают только события, которые вращаются вокруг этого.

Яркий пример тому – фильм «Социальная сеть», в котором вообще не показывали, как главные герои занимаются кодами.

Рис. 1. Кадры из фильма «Социальная сеть» (2010)

Также в фильмах показывают, что программистом может стать любой человек без знаний, опыта и даже без серого вещества в мозге. В данном случае можно вспомнить фильм «Кадры».

Рис. 2. Постер к фильму «Кадры» (2013)

Так что если вы просто пропитались духом всевозможных кинолент и хотите самостоятельно начать «кодить», программирование – это явно не для вас.

Вот вам правда о рассматриваемом ремесле – программирование это:

  • часы, а иногда и сутки монотонной работы, во время которой нельзя расслабляться, нужно всегда быть сосредоточенным;
  • бесконечное обучение в погоне за последними тенденциями в данной области;
  • однотипные проекты с заказчиками, которые сами не знают, чего они хотят и как это должно выглядеть.

Если вы все это осознаете и готовы окунуться в удивительный мир программирования, то приступайте к следующему шагу.

Шаг второй. Выбор первого языка

Существует огромное количество языков программирования. По некоторым подсчетам их число уже достигло нескольких тысяч.

Согласно рейтингу журнала IEEE Spectrum наиболее популярными на сегодняшний день являются такие языки, как C, Java и Python. Ниже представлена первая десятка данного рейтинга.

Рис. 3. Рейтинг языков по версии IEEE Spectrum

Вообще, С – это один из самых простых языков, который дает основу всему остальному. Более того, его элементы используются во многих других системах и программах.

Но интересно, что в хороших учебных заведениях, а также на курсах студенты изучают языки в таком порядке:

Дальше уже можно изучать все, что угодно, в зависимости от направления деятельности. Если коротко, существуют следующие варианты:

  1. Веб (разработка сайтов, онлайн систем и все, что с этим связано) – html (хотя его нельзя назвать полноценным языком программирования), PHP, Perl, Python, Ruby, Java, Groovy, а также технология ASP.NET.
  2. Пользовательское ПО (всевозможные программы вроде справочников, браузеров, мессенджеров и тому подобное) – Delphi, C, C++, C#.
  3. Пользовательское ПО для мобильных устройств – Java, Objective-C.
  4. Машинные разработки (работы с микропроцессорами и другими устройствами, проектирование робототехники) – Assembler, модификации С.

Кто-то также может внести в этот список так называемое программирование 1С. Не верьте профанам и ничего не знающим людям! Это совсем не программирование.

Когда вы познакомитесь с основами рассматриваемой работы, то поймете, почему так можно говорить.

Выбирайте то, что вам больше всего понравится.

Большинство специалистов также советуют начать свое обучение с Pascal. Такой вариант позволит

Вам написать самые простые программки и иметь общее представление о рассматриваемом ремесле в целом.

Можно сказать, что Паскаль – это некий мост. Человек, который просто хорошо знает математику, может перейти через него в мир программирования.

Видеоуроки по школьной программе от опытных учителей Санкт-Петербурга и Москвы.
Ученикам — Посмотри видеоурок, чтобы лучше разобраться в теме или наверстать упущенное!
Учителям — Посетите открытый урок опытного коллеги или используйте видео как дополнительный материал
Директорам — Помогите учителю, заменяющему коллегу во время болезни или при отсутствии педагога

Продолжительность: 14:33:45
Качество видео: WEB-DLRip

Видеокодек: FLV/H.263
Битрейт видео:

675 Kbps
Размер кадра: 640х360
Аудиокодек: MP3, 1ch
Битрейт аудио: 48.0 Kbps

Содержание

5 класс:
Глава 1. Устройство компьютера
01. Как устроен компьютер.
02. Ввод информации в память компьютера.Клавиатура.Группы клавиш.
03. Растровая и векторная графика. Основные понятия.
04. Cоздание и редактирование изображений в растровом редакторе PAINT.
05. Примеры создания изображений. Возможности использования инструментов в растровом редакторе PAINT.
06. Построение графических изображений по заданному алгоритму.

Глава 2. Основы работы с графической и текстовой информацией
01. Действия с информацией. Формы представления информации.
02. Кодирование информации. Двоичное кодирование. Единицы измерения информации.
03. Текст как форма представления информации.
04. Основы форматирования текста.
05. Форматирование текста по алгоритму.
06. Соединение текста и графики с помощью текстового редактора Word.

6 класс:
Программирование в ЛОГО:
01.Программирование в ЛОГО. Решение задач на составление линейных программ.
02. Программирование в ЛОГО. Создание циклических программ.
03. Программирование в ЛОГО. Создание циклических программ. Вложенные циклы. Многоугольники.
04. Программирование в ЛОГО. Процедуры с параметрами.
05. Программирование в ЛОГО. Окружность как многоугольник.
06. Программирование в ЛОГО. Переменная. Программы с ветвлением.
07. Информация и знания. Мышление и его формы.
08. Понятие как форма мышления.
09. Образование понятий.
10. Отношения между понятиями.
11. Суждение как форма мышления.
12. Умозаключение как форма мышления.

7 класс:
Программирование на Basic:
01. Циклы FOR STEP NEXT, DO WHILE LOOP, WHILE WEND.
02. Массивы и их использование.
03. Оператор условия. Сравнение величин. Арифметические действия.
04. Подпрограммы и процедуры.
05. BASIC. SELECT CASE. Цикл FOR STEP NEXT.
06. Сортировка массивов. Решение задач.

8 класс:
Глава 1. Теоретические основы информатики
01. Информатика — наука об информации. Информационные процессы в обществе, природе и технике.
02. Модели, их назначение, свойства и виды.
03. Информационные нематериальные модели. Компьютерное моделирование.

Глава 2. Компьютер как универсальное средство обработки информации
01. Архитектура компьютера. Принципы фон Неймана. Логические узлы компьютера. Выполнение программы.
02. Материнская системная плата. Процессор. Память компьютера основная и внешняя. Использование современных носителей информации DVD-ROM
03. Устройства ввода-вывода. Цифровые аудио- и видеоустройства. Компьютер и мобильная связь. Портативные устройства.
04. Поколения ЭВМ.
05. Операционные системы.
06. Устройства ввода-вывода. Цифровые аудио- и видеоустройства. Компьютер и мобильная связь. Портативные устройства.

Глава 3. Алгоритмы. Свойства алгоритмов и способы их записи
01. Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Свойства.
02. Базовые алгоритмические структуры.
03. Классификация информационных объектов. Графы. Некоторые стандартные алгоритмы, основанные на математ.

9 класс:
Глава 1. Мультимедийная информация. Виды компьютерной графики
01. Введение. Обработка мультимедийной информации.

Глава 2. Обработка растровой графики
01. Ретушь и клонирование. Работа со слоями. Коллаж. Фотомонтаж.
02. Применение фильтров. Создание эффектов.
03. Работа с каналами. Использование альфа-канала.

Глава 3. Средства и технологии обработки числовой информации
01. Как и зачем обрабатывать числовую информацию. Приложения для обработки табличных данных. Основные понятия.
02. Функции. Графики функций. Диаграммы.
03. Решение квадратных уравнений и систем уравнений.
04. Моделирование процессов в электронных таблицах.
05. Решение оптимизационных задач.
06. Моделирование тестов.
07. Внедрение электронных таблиц в другие документы. Шаблоны. Вывод электронных таблиц на печать.

Глава 4. Технологии поиска и хранения информации. Базы данных
01. Современные информационные системы. Защита информационных систем.
02. Системы управления базами данных. Типы баз данных.
03. Приложения для создания баз данных. Основные понятия.
04. Работа с таблицами и формами.
05. Создание главной кнопочной формы и элементов управления.
06. Создание связей между таблицами. Поиск в базе данных. Сортировка данных.
07. Поиск данных с помощью фильтров. Виды фильтров.flv
08. Запросы и отчеты.
09. Макросы. Экспорт и импорт данных.

Глава 5. Компьютерная анимация
01. Анимация как мультимедийная технология. Создание анимации в графических редакторах.
02. Создание анимации в специализированных редакторах.

Глава 6. Проектирование и трехмерное моделирование

01. Обзор приложений для проектирования и трехмерного моделирования.
02.Проектирование и моделирование в решении учебных задач.

10 класс:
Глава 1. Моделирование процессов живой и неживой природы
01. Принцип адекватности модели. Границы адекватности построенной модели. Частота и относительная частота случайного события. Вероятнос.
02. Моделирование процессов в биологии. Модели неограниченного и ограниченного роста.
03. Метод Фон Неймана. Датчик случайных чисел ДСЧ.

Глава 2. Информационная деятельность человека и использование в ней компьютерных технологий
01. Методы обработки экспериментальных данных.

Глава 3. Логико-математические модели
01. Информационные и математические модели. Преобразование логических выражений.

11 класс:
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
01. Многообразие операционных систем. Монолитные и модульные системы. Windows, Linux, MacOS, Solaris, Unix.
02. Проектирование программного обеспечения на основе анализа информационных процессов. Алгоритмизация. Интерпретация и компиляция.
03. Логика и структура ПО офисного назначения. InfoPath.
04. Строение персонального компьютера. Понятие архитектуры, платформы.
05. Личное информационное пространство пользователя.
06. Виды и эволюция языков программирования.

Глава 2. Информационная деятельность человека
01. Общественные механизмы в сфере информации стандартизация и экономика.
02. Электронные СМИ и дневники. Законодательство.

Рекомендуется посмотреть

ФизикаМатематика
ИнформатикаЛитература
Английский языкОкружающий нас мир
Русский языкХимия
ИсторияГеография
ФилософияАстрономия
МедицинаОбществознание
ОБЖЧерчение
БиологияЧтение
ЭкономикаЭкология

Идеи, выдвинутые в книге През . (47618)
Русский язык 2018 . (28574)
Пять принципов «Узбекской мод . (25809)
Математика 2018 . (22537)
Биология 2018 . (12791)
Концепция цивилизации Тойнби . (12293)
Основные признаки цивилизации . (12231)
Неопозитивизм и его представи . (12094)
История 2018 . (10595)
Основные подходы к цивилизаци . (9626)