Виктория Ермакова запись закреплена
Виктория Ермакова запись закреплена
ДО ПОСЛЕДНЕГО ДНЯ
Быть может, когда ты уйдешь от меня,
Ты будешь ко мне холодней.
Но целую жизнь, до последнего дня,
О друг мой, ты будешь моей.
Я знаю, что новые страсти придут,
С другим ты забудешься вновь.
Но в памяти прежние образы ждут,
И старая тлеет любовь.
И будет мучительно-сладостный миг:
В лучах отлетевшего дня,
С другим заглянувши в бессмертный родник,
Ты вздрогнешь — и вспомнишь меня.
Виктория Ермакова запись закреплена
О, сколько раз, блаженно и безгласно,
В полночной мгле, свою мечту храня,
Ты думала, что обнимаешь страстно —
Меня!
Пусть миги были тягостно похожи!
Ты верила, как в первый день любя,
Что я сжимаю в сладострастной дрожи —
Тебя!
Но лгали образы часов бессонных,
И крыли тайну створы темноты:
Была в моих объятьях принужденных —
Не ты!
Вскрыть сладостный обман мне было больно,
И я молчал, отчаянье тая.
Но на твоей груди лежал безвольно —
Не я!
О, как бы ты, страдая и ревнуя,
Отпрянула в испуге предо мной,
Поняв, что я клонюсь, тебя целуя,-
К другой!
Виктория Ермакова запись закреплена
Виктория Ермакова запись закреплена
Виктория Ермакова запись закреплена
Виктория Ермакова запись закреплена
Пой же, пой. На проклятой гитаре
Пальцы пляшут твои вполукруг.
Захлебнуться бы в этом угаре,
Мой последний, единственный друг.
Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.
Я не знал, что любовь — зараза,
Я не знал, что любовь — чума.
Подошла и прищуренным глазом
Хулигана свела с ума.
Пой, мой друг. Навевай мне снова
Нашу прежнюю буйную рань.
Пусть целует она другова,
Молодая, красивая дрянь.
Ах, постой. Я ее не ругаю.
Ах, постой. Я ее не кляну.
Дай тебе про себя я сыграю
Под басовую эту струну.
Льется дней моих розовый купол.
В сердце снов золотых сума.
Много девушек я перещупал,
Много женщин в углу прижимал.
Да! есть горькая правда земли,
Подсмотрел я ребяческим оком:
Лижут в очередь кобели
Истекающую суку соком.
Так чего ж мне ее ревновать.
Так чего ж мне болеть такому.
Наша жизнь — простыня да кровать.
Наша жизнь — поцелуй да в омут.
Пой же, пой! В роковом размахе
Этих рук роковая беда.
Только знаешь, пошли их на хер.
Не умру я, мой друг, никогда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_11_klass.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Митрофановская средняя общеобразовательная школа»
Кантемировского муниципального района Воронежской области
Конспект урока русского языка
в 11 классе
Контрольная работа по теме:
«Простое осложнённое предложение»
учитель русского языка и литературы
Зубко Любовь Николаевна
Тема «Простое осложнённое предложение»
- Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах.
Однородные и неоднородные определения.
- Обособленные члены предложения: определения, приложения, обстоятельства.
Уточнение как вид обособленного члена предложения.
Выделительные знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения.
- Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях.
- Знаки препинания при обращениях.
- Слова-предложения и выделение междометий в речи.
- Порядок слов в предложении.
- Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
- Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Контрольная работа Пунктуация в простом осложнённом предложении.
Вариант 1 Контрольный диктант
Вариант 2 Контрольное списывание
Вариант 3 Контрольный тест
Проверочная работа Тест Обособленные члены предложения
Практикум Прямая речь. Цитирование
Пунктуация в простом осложнённом предложении
Весна наступила в этом году ранняя, дружная и — как всегда на Полесье – неожиданная… Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни…
В эти весенние дни образ Олеси не выходил из моей головы. Мне нравилось, оставшись одному, лечь, зажмурить глаза… и беспрестанно вызывать в своём воображении её то суровое, то лукавое, то сияющее нежной улыбкой лицо, её молодое тело, выросшее в приволье старого бора так же стройно и так же могуче , как растут молодые ёлочки, её свежий голос, с неожиданными низкими бархатными нотками. «Во всех её движениях, в её словах, — думал я, — есть что-то благородное, какая-то врожденная изящная умеренность…»
Не одна красота Олеси меня в ней очаровывала, но также и её цельная, самобытная, свободная натура, её ум , одновременно ясный и окутанный непоколебимым наследственным суеверием, детский, невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины.
Каждый раз, когда я приходил, Олеся встречала меня с своим привычным сдержанным достоинством. Но всегда, по первому невольному движению, которое она делала, увидев меня , я замечал, что она радуется моему приходу… Мы всё сильнее и крепче привязывались друг к другу.
Иногда я возмущался против собственного бессилия и против привычки, тянувшей меня каждый день к Олесе. Я и сам не подозревал, какими тонкими, крепкими, незримыми нитями было привязано моё сердце к этой очаровательной, непонятной для меня девушке. Я ещё не думал о любви, но уже переживал тревожный, предшествующий любви период, полный смутных, томительно грустных ощущений . ( По А.И. Куприну)
2. Определите стиль текста тип(-ы) речи. / художественный повествование, описание/
3. Укажите способ связи слов в словосочетании беспрестанно вызывать (абзац 2) / примыкание/
4. Выпишите из текста определение, выраженное причастным оборотом, которое используется
рассказчиком при описании лица Олеси. / сияющее нежной улыбкой /
5. Из абзаца 4 выпишите обособленное обстоятельство (деепричастный оборот). /увидев меня/
6. Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы А.Куприным в абзаце 2 при описании образа девушки? Приведите примеры. / эпитеты, сравнение/
- Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо пропущенные буквы.
Весна наступила в этом году ра(н,нн)яя дружная и — как всегда на Полесье – (н..)ожида(н,нн)ая… Воробьи стаями обсыпавш..е пр..дорожные ветлы кричали так громко и возбужде(н,нн)о что (н..)чего нельзя было ра(с,сс)лышать за их криком. Везде чу..ствовалась радос..ная тор..пливая тревога жизни…
В эти весе(н,нн)ие дни образ Олеси (н..)выходил из моей головы. Мне нравилось оставшись одному леч.. зажмурить глаза и беспреста(н,нн)о вызывать в своём во..бражении её то суровое то лукавое то сияющ..е нежной улыбкой лицо её молодое тело выр..сшее в пр..волье старого бора так(же) стройно и так(же) могуче как растут молодые ёлочки её свеж..й голос с (н..)ожиданными низк..ми бархатн..ми нотками. «Во всех её движениях в её словах думал я есть что-то благ..родное какая(то) врожде(н,нн)ая изящная умере(н,нн)ость…
(Н..)одна красота Олеси меня в ней оч..ров..вала но так(же) и её цельная сам..бытная свободная натура её ум одн..време(н,нн)о ясный и окута(н,нн)ый (н..)покол..бимым наследств..(н,нн)ым суевер..ем детский н..ви(н,нн)ый но и (н..) лише(н,нн)ый лукавого кокетства красивой женщины.
Каждый раз когда я пр..ходил Олеся встречала меня с своим пр..вычным сдерж..(н,нн)ым досто..нством. Но всегда, по первому н..вольному движению, которое она делала увидев меня я зам..чал что она радуе(т,ть)ся моему приходу… Мы всё сильнее и крепче пр..вяз..вались друг к другу.
Иногда я возмущался против собств..(н,нн)ого б..ссилия и против привычки тянувш..й меня каждый день к Олесе. Я и сам (н..)подозревал какими тонкими крепкими н..зрим..ми нитями было пр..вязано моё сердце к этой оч..ровательной (н..)понятной для меня девушке. Я ещё (н..)думал о любви но уже пер..живал тревожный пр..дшествующий любви период полный смутных томительно грус..ных ощущений . ( По А.И.Куприну)
2. Определите стиль текста тип(-ы) речи.
3. Укажите способ связи слов в словосочетании беспрестанно вызывать (абзац 2)
4. Выпишите из текста определение, выраженное причастным оборотом, которое используется
рассказчиком при описании лица Олеси.
5. Из абзаца 4 выпишите обособленное обстоятельство (деепричастный оборот).
6. Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы А.Куприным в абзаце 2 при описании образа девушки? Приведите примеры.
Пунктуация в простом осложнённом предложении
Предпросмотр страницы №8
E) Второстепенный член предложения, который выражается именами существительными.
74.Какой член предложения называется определением.
A) Второстепенный член предложения, который показывает, в каких условиях совершается действие.
B) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
C) Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? который?
D) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? куда? откуда? какой? который?
E) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
75.Определите, в каком варианте правильно употреблены определения
A) В тысячный раз я почувствовал вялость человеческой речи. Он поставил странный футляр, напомнивший человеческий фигуру, футляр, сделанный из толстый красный меди.
B) В тысячный раз я почувствовал вялость человеческой речи. Он поставил странный футляр, напомнившую человеческой фигуру, футляр, сделанный из толстай краснай меди.
C) В тысячный раз я почувствовал вялость человеческой речи. Он поставил странный футляр, напомнивший человеческую фигуру, футляр, сделанный из толстой красной меди.
D) В тысячный раз я почувствовал вялость человеческой речи. Он поставил странный футляр, напомнившая человеческую фигуру, футляр, сделанная из толстых красных меди.
E) В тысячный раз я почувствовал вялость человеческой речи. Он, поставил странный футляр напомнившие человеческую фигуру, футляр, сделанная из толстая красной меди.
76.В какой форме следует употребить определения собственный и тянувший?
A) Иногда я возмущался против собственной бессилия и против привычки, тянувший меня каждый день к Одессе.
B) Иногда я возмущался против собственного бессилия и против привычки, тянувшей меня каждый день к Одессе.
C) Иногда я возмущался против собственный бессилия и против привычки, тянувшой меня каждый день к Одессе.
D) Иногда я возмущался против собственную бессилия и против привычки, тянувший меня каждый день к Одессе.
E) Иногда я возмущался против собственную бессилию и против привычки, тянувший меня каждый день к Одессе.
77.Укажите правильный вариант согласования со словом "который".
A) Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой, в который был написан ее адрес.
B) Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой, на которую был написан ее адрес.
C) Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой, на которой был написан ее адрес.
D) Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой, на котором был написан ее адрес.