Виктория Ермакова запись закреплена

Виктория Ермакова запись закреплена

ДО ПОСЛЕДНЕГО ДНЯ

Быть может, когда ты уйдешь от меня,
Ты будешь ко мне холодней.
Но целую жизнь, до последнего дня,
О друг мой, ты будешь моей.

Я знаю, что новые страсти придут,
С другим ты забудешься вновь.
Но в памяти прежние образы ждут,
И старая тлеет любовь.

И будет мучительно-сладостный миг:
В лучах отлетевшего дня,
С другим заглянувши в бессмертный родник,
Ты вздрогнешь — и вспомнишь меня.

Виктория Ермакова запись закреплена

О, сколько раз, блаженно и безгласно,
В полночной мгле, свою мечту храня,
Ты думала, что обнимаешь страстно —
Меня!

Пусть миги были тягостно похожи!
Ты верила, как в первый день любя,
Что я сжимаю в сладострастной дрожи —
Тебя!

Но лгали образы часов бессонных,
И крыли тайну створы темноты:
Была в моих объятьях принужденных —
Не ты!

Вскрыть сладостный обман мне было больно,
И я молчал, отчаянье тая.
Но на твоей груди лежал безвольно —
Не я!

О, как бы ты, страдая и ревнуя,
Отпрянула в испуге предо мной,
Поняв, что я клонюсь, тебя целуя,-
К другой!

Виктория Ермакова запись закреплена
Виктория Ермакова запись закреплена
Виктория Ермакова запись закреплена
Виктория Ермакова запись закреплена

Пой же, пой. На проклятой гитаре
Пальцы пляшут твои вполукруг.
Захлебнуться бы в этом угаре,
Мой последний, единственный друг.

Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.

Я не знал, что любовь — зараза,
Я не знал, что любовь — чума.
Подошла и прищуренным глазом
Хулигана свела с ума.

Пой, мой друг. Навевай мне снова
Нашу прежнюю буйную рань.
Пусть целует она другова,
Молодая, красивая дрянь.

Ах, постой. Я ее не ругаю.
Ах, постой. Я ее не кляну.
Дай тебе про себя я сыграю
Под басовую эту струну.

Льется дней моих розовый купол.
В сердце снов золотых сума.
Много девушек я перещупал,
Много женщин в углу прижимал.

Да! есть горькая правда земли,
Подсмотрел я ребяческим оком:
Лижут в очередь кобели
Истекающую суку соком.

Так чего ж мне ее ревновать.
Так чего ж мне болеть такому.
Наша жизнь — простыня да кровать.
Наша жизнь — поцелуй да в омут.

Пой же, пой! В роковом размахе
Этих рук роковая беда.
Только знаешь, пошли их на хер.
Не умру я, мой друг, никогда.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_11_klass.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Митрофановская средняя общеобразовательная школа»

Кантемировского муниципального района Воронежской области

Конспект урока русского языка
в 11 классе

Контрольная работа по теме:
«Простое осложнённое предложение»

учитель русского языка и литературы

Зубко Любовь Николаевна

Тема «Простое осложнённое предложение»

  1. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах.

Однородные и неоднородные определения.

  1. Обособленные члены предложения: определения, приложения, обстоятельства.

Уточнение как вид обособленного члена предложения.

Выделительные знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения.

  1. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях.
  2. Знаки препинания при обращениях.
  3. Слова-предложения и выделение междометий в речи.
  4. Порядок слов в предложении.
  5. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
  6. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Контрольная работа Пунктуация в простом осложнённом предложении.

Вариант 1 Контрольный диктант

Вариант 2 Контрольное списывание

Вариант 3 Контрольный тест

Проверочная работа Тест Обособленные члены предложения

Практикум Прямая речь. Цитирование

Пунктуация в простом осложнённом предложении

Весна наступила в этом году ранняя, дружная и — как всегда на Полесье – неожиданная… Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни…

В эти весенние дни образ Олеси не выходил из моей головы. Мне нравилось, оставшись одному, лечь, зажмурить глаза… и беспрестанно вызывать в своём воображении её то суровое, то лукавое, то сияющее нежной улыбкой лицо, её молодое тело, выросшее в приволье старого бора так же стройно и так же могуче , как растут молодые ёлочки, её свежий голос, с неожиданными низкими бархатными нотками. «Во всех её движениях, в её словах, — думал я, — есть что-то благородное, какая-то врожденная изящная умеренность…»

Не одна красота Олеси меня в ней очаровывала, но также и её цельная, самобытная, свободная натура, её ум , одновременно ясный и окутанный непоколебимым наследственным суеверием, детский, невинный, но и не лишенный лукавого кокетства красивой женщины.

Каждый раз, когда я приходил, Олеся встречала меня с своим привычным сдержанным достоинством. Но всегда, по первому невольному движению, которое она делала, увидев меня , я замечал, что она радуется моему приходу… Мы всё сильнее и крепче привязывались друг к другу.

Иногда я возмущался против собственного бессилия и против привычки, тянувшей меня каждый день к Олесе. Я и сам не подозревал, какими тонкими, крепкими, незримыми нитями было привязано моё сердце к этой очаровательной, непонятной для меня девушке. Я ещё не думал о любви, но уже переживал тревожный, предшествующий любви период, полный смутных, томительно грустных ощущений . ( По А.И. Куприну)

2. Определите стиль текста тип(-ы) речи. / художественный повествование, описание/

3. Укажите способ связи слов в словосочетании беспрестанно вызывать (абзац 2) / примыкание/

4. Выпишите из текста определение, выраженное причастным оборотом, которое используется

рассказчиком при описании лица Олеси. / сияющее нежной улыбкой /

5. Из абзаца 4 выпишите обособленное обстоятельство (деепричастный оборот). /увидев меня/

6. Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы А.Куприным в абзаце 2 при описании образа девушки? Приведите примеры. / эпитеты, сравнение/

  1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо пропущенные буквы.

Весна наступила в этом году ра(н,нн)яя дружная и — как всегда на Полесье – (н..)ожида(н,нн)ая… Воробьи стаями обсыпавш..е пр..дорожные ветлы кричали так громко и возбужде(н,нн)о что (н..)чего нельзя было ра(с,сс)лышать за их криком. Везде чу..ствовалась радос..ная тор..пливая тревога жизни…

В эти весе(н,нн)ие дни образ Олеси (н..)выходил из моей головы. Мне нравилось оставшись одному леч.. зажмурить глаза и беспреста(н,нн)о вызывать в своём во..бражении её то суровое то лукавое то сияющ..е нежной улыбкой лицо её молодое тело выр..сшее в пр..волье старого бора так(же) стройно и так(же) могуче как растут молодые ёлочки её свеж..й голос с (н..)ожиданными низк..ми бархатн..ми нотками. «Во всех её движениях в её словах думал я есть что-то благ..родное какая(то) врожде(н,нн)ая изящная умере(н,нн)ость…

(Н..)одна красота Олеси меня в ней оч..ров..вала но так(же) и её цельная сам..бытная свободная натура её ум одн..време(н,нн)о ясный и окута(н,нн)ый (н..)покол..бимым наследств..(н,нн)ым суевер..ем детский н..ви(н,нн)ый но и (н..) лише(н,нн)ый лукавого кокетства красивой женщины.

Каждый раз когда я пр..ходил Олеся встречала меня с своим пр..вычным сдерж..(н,нн)ым досто..нством. Но всегда, по первому н..вольному движению, которое она делала увидев меня я зам..чал что она радуе(т,ть)ся моему приходу… Мы всё сильнее и крепче пр..вяз..вались друг к другу.

Иногда я возмущался против собств..(н,нн)ого б..ссилия и против привычки тянувш..й меня каждый день к Олесе. Я и сам (н..)подозревал какими тонкими крепкими н..зрим..ми нитями было пр..вязано моё сердце к этой оч..ровательной (н..)понятной для меня девушке. Я ещё (н..)думал о любви но уже пер..живал тревожный пр..дшествующий любви период полный смутных томительно грус..ных ощущений . ( По А.И.Куприну)

2. Определите стиль текста тип(-ы) речи.

3. Укажите способ связи слов в словосочетании беспрестанно вызывать (абзац 2)

4. Выпишите из текста определение, выраженное причастным оборотом, которое используется

рассказчиком при описании лица Олеси.

5. Из абзаца 4 выпишите обособленное обстоятельство (деепричастный оборот).

6. Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы А.Куприным в абзаце 2 при описании образа девушки? Приведите примеры.

Пунктуация в простом осложнённом предложении

Предпросмотр страницы №8

E) Второстепенный член предложения, который выражается именами существительными.

74.Какой член предложения называется определением.

A) Второстепенный член предложения, который показывает, в каких условиях совершается действие.

B) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

C) Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? который?

D) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? куда? откуда? какой? который?

E) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.

75.Определите, в каком варианте правильно употреблены определения

A) В тысячный раз я почувствовал вялость человеческой речи. Он поставил странный футляр, напомнивший человеческий фигуру, футляр, сделанный из толстый красный меди.

B) В тысячный раз я почувствовал вялость человеческой речи. Он поставил странный футляр, напомнившую человеческой фигуру, футляр, сделанный из толстай краснай меди.

C) В тысячный раз я почувствовал вялость человеческой речи. Он поставил странный футляр, напомнивший человеческую фигуру, футляр, сделанный из толстой красной меди.

D) В тысячный раз я почувствовал вялость человеческой речи. Он поставил странный футляр, напомнившая человеческую фигуру, футляр, сделанная из толстых красных меди.

E) В тысячный раз я почувствовал вялость человеческой речи. Он, поставил странный футляр напомнившие человеческую фигуру, футляр, сделанная из толстая красной меди.

76.В какой форме следует употребить определения собственный и тянувший?

A) Иногда я возмущался против собственной бессилия и против привычки, тянувший меня каждый день к Одессе.

B) Иногда я возмущался против собственного бессилия и против привычки, тянувшей меня каждый день к Одессе.

C) Иногда я возмущался против собственный бессилия и против привычки, тянувшой меня каждый день к Одессе.

D) Иногда я возмущался против собственную бессилия и против привычки, тянувший меня каждый день к Одессе.

E) Иногда я возмущался против собственную бессилию и против привычки, тянувший меня каждый день к Одессе.

77.Укажите правильный вариант согласования со словом "который".

A) Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой, в который был написан ее адрес.

B) Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой, на которую был написан ее адрес.

C) Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой, на которой был написан ее адрес.

D) Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой, на котором был написан ее адрес.