В разделе «Занимательная информатика» Вы найдете все, что нужно учителю (преподавателю) информатики, чтобы организовать эффективный урок информатики или развлечься с пользой.

Большая подборка кроссвордов, ребусов и интересные задания на развитие мышления, интеллекта, сообразительности и логики, задания на аналогии и ассоциации, занимательные задачи.

Презентации по информатике [326]
Печатные тесты по информатике [82]
Контрольные работы по информатике [68]
Интерактивная доска (информатика) [7]
Робототехника [8]

Данная презентация может использоваться
1. Учителем для проведения внеурочного мероприятия по информатике на всех его этапах – от начала и до этапа подведения итогов игры.
2. Учащимися в роли участников мероприятия.
3. Учащимися в режиме индивидуальной самостоятельной работы в качестве тренажёра.
4. Любым другим учителем в качестве шаблона к презентации, сопровождающей урок или мероприятие, построенное по правилу игры «Что? Где? Когда?», изменив содержание слайдов.

Целевая аудитория: для 9 класса

Открытый урок «Кто хочет стать интеллектуалом?» является интеграционным уроком, разбитым на 4 части: 1. викторина,
2. конкурс капитанов, 3. блиц-турнир и 4. задание командам. Также внутри 1 этапа присутствуют исторические справки для разрядки атмосферы в ходе мероприятия. Они содержат в себе исторические факты, которые были затронуты в предыдущих вопросах.

Урок построен в форме игры КВН, и данная форма занятий в большей степени направлена на развитие интереса к предмету, коммуникативных и лидерских качеств, позитивного настроя в течение мероприятия, развитие интеллектуальных способностей учащихся. Чем креативнее Вы подойдёте к проведению данного урока – тем большую вовлеченность проявят учащиеся в течение занятия. Нарисуйте таблицу расчета баллов, придумайте символические призы за участие и призовые места.

Рекомендуется проводить урок в конце семестра как повторение пройденного материала.

Целевая аудитория: для 9 класса

Внеурочное мероприятие разработано для учащихся 7-х классов и проводилось в школе 4 декабря в рамках дня рождения российской информатики, можно провести и в рамках предметной недели информатики. Представленное мероприятие проводится по типу игры «Поле чудес», учащиеся проходят три отборочных тура, участвуют в них, победители трёх туров встречаются в финале и среди них выявляется победитель, который участвует в супер игре. Все вопросы игры связаны с информатикой.

Целевая аудитория: для 7 класса

Интерактивная игра по информатике направлена на развитие логического мышления, сообразительности, быстроты реакции, навыков коллективной деятельности, расширение кругозора учащихся. Цель игры: набрать наибольшее количество очков, ответив правильно на вопросы, спрятанные в каждом из 12 разноцветных секторов круга. В 11 секторах находятся вопросы по различным темам информатики, задачи на логику и смекалку, один из секторов призовой (+1 балл). Если сектор был открыт, то при возвращении в начало он исчезает с экрана. Таким образом, к окончанию игры останется только смайлик в центре. Нажав на смайлик, переходим на слайд с поздравлением победителей. В презентации предусмотрен автоматический подсчет очков.

Целевая аудитория: для 9 класса

Ресурс представляет собой интерактивную игру для внеурочного мероприятия-викторины по информатике. Можно провести в рамках предметной недели или тематического вечера.
Правила игры
В игре принимают участие две команды по 6 человек.
Первый выстрел разыгрывается по жеребьёвке.
Каждое попадание даёт право ответа на вопрос игры.
В случае промаха право на выстрел, а значит и на ответ переходит к другой команде.
Вопросы имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов, в зависимости от сложности.
Если команда даёт правильный ответ, то у неё право следующего выстрела. В случае неправильного ответа переход хода другой команде.

Целевая аудитория: для 8 класса

Цель: повторение и контроль знаний по теме «Защита информации», развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального уровня развития, закрепление навыков работы с программой Power Point.

  1. Расширить кругозор учащихся об информационной защите, о видах вирусов, о существующих законах о защите информации;
  2. Продолжить воспитывать у учащихся чувство дружбы, формировать умение работать в коллективе.
  3. Формировать умение работать с дополнительной литературой, использовать средства ИКТ (при подготовке к игре);
  4. Воспитывать у учащихся сознательное отношение к законодательству.

Целевая аудитория: для 11 класса

Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир "Знатоки информатики" для учащихся 9-11 классов

Целевая аудитория: для 10 класса

Идея урока родилась после взаимопосещения уроков информатики и английского языка соответствующими педагогами, т. к. в курсах этих предметов при изучении данной тематики нет привязки к реальной ситуации.

В заданиях я постаралась смоделировать такие моменты, когда необходимы знания в межпредметных областях, где применяются термины и понятия на 2-х языках.

Проводить игру может учитель информатики, есть владеет английским языком, или совместно с педагогом английского языка. Можно в качестве помощников и жюри приглашать старшеклассников.

Для выполнения заданий 1 и 4 необходимо установить надстройку MS Power Point 2007 для нескольких мышей Mouse Mischief и внимательно прочитать инструкцию по работе с ней.

Целевая аудитория: для 9 класса

Материал на тему "Кодирование информации". Это внеклассное мероприятие, которое охватывает кодирование числовой, текстовой и графической информации. Материл подходит для 6 класса, как завершающий урок после прохождения блока "Кодирование информации"

Целевая аудитория: для 6 класса

Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов.
Данное мероприятие будет полезно для учителей информатики, классных руководителей и организаторов внеклассной работы.
Его можно использовать как в полном объёме, так и фрагменты на уроках информатики в качестве творческих заданий.
Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и в одном классе, деля его на команды.

Материал для газеты

Скачать:

ВложениеРазмер
zanimatelnaya_informatika.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из букв данного слова составьте как можно больше других слов:

Каждое слово в этом

Перед вами две колонки, в которых приведены части словосочетаний, относящихся к информатике или к устройству и работе компьютера. Необходимо назвать эти словосочетания.

Цепочка слов, или Словесное домино

Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово должно начинаться буквой, которой оканчивается предыдущее (без учета мягкого знака).

абак, адрес, алфавит, дюйм, дорожка, Евклид, килобайт, монитор, отладка, процессор, радио, разряд, рамка, тире, транслятор.

абзац, абонент, архивация, гипертекст, индекс, каталог, программист, растр, стек, таймер, тип, точка, три, цифра, яркость.

Словесный ребус, или Разрезаем и склеиваем слова

Каждое из перечисленных слов необходимо представить в виде "Суммы", где "слагаемыми" служат другие слова, а также последние или первые части, других слов. Хотя бы одно из слов, использованных для составления заданного, должно быть связано с компьютерами или информатикой.

Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых термину не соответствует. Необходимо указать это определение.

1. Порядковый номер байта оперативной памяти.

2. Порядковый номер элемента массива.

3. Часть письма в электронной почте.

1. Носитель информации.

2. Геометрическая фигура.

3. Спортивный снаряд.

1. Часть почтового адреса.

2. Значение переменной величины.

3. Номер элемента массива.

1. Перечень величин, используемых в программе.

2. Перечень блюд в ресторане.

3. Изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

5. Винчестер — это:

1. Устройство внешней памяти.

2. Город в Великобритании.

3. Место хранения информации в процессоре.

1 . Действие, выполняемое исполнителем.

2. Приказ на выполнение.

3. Спортивный коллектив.

"Крылатые слова" и информатика

Для каждого из этих "крылатых слов" предложены три понятия, связанных с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего соответствует "крылатому слову".

1. "На ошибках учатся"

1. Написание программы.

2. Резервное копирование программы на дискету.

3. Отладка программы.

2. "Подальше положишь — поближе возьмешь"

1. Резервное копирование программы на дискету.

2. Размещение файла в папке, которая вложена в другую папку, а эта папка, в свою очередь, вложена в третью папку.

3. Использование операторов программы во вложенных циклах.

3. "Как белка в колесе"

1. Зацикливание программы.

2. Использование в программе рекурсии.

3. "Зависание" компьютера.

Задание №9 Назови слова

Первые две буквы этих слов совпадают. Укажите эти слова.

1. Механическое вычислительное устройство.

2. Место хранения резервных копий.

3. Программа для записи файлов в сжатом виде,

4. Внутренняя организация ЭВМ .

1. Разновидность носителя информации.

2. Гибкий магнитный диск.

3. Деталь системного блока персонального компьютера, устройство для установки диска, записи и считывания с него информации.

4. Устройство вывода информации в персональном компьютере.

5. Программное изделие, полученное у изготовителя .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В начальной школе ребятам очень нравиться на уроках разгадывать ребусы. Игровая минутка на уроке позволяет не только не много расслабиться, но и вспомнить основные термины предмета.

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса "Занимательная информатика".

Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА".

Программа «Занимательная информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 1-4 классов.Содержание настоящей программы направлено на достижение следую.

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: D 9-11 КЛАССАХ «Занимательная информатика».

Игра может проводиться между командами учащихся 8-9-х классов. В каждой команде по 5 человек, остальные учащиеся задействованы в группы поддержки и зрителей.Цели:Повторение и закрепление основного про.

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование.