Об интуитивно-понятном интерфейсе, о его методах проектирования и использования информации в технических изданиях и интернете предостаточно. Можно выделить ряд характеристик, которые обеспечат успешность пользовательского интерфейса:

Для дизайна любого интерфейса одним из главных свойств является понятность и доступность использования. Любому пользователю должно быть легко взаимодействовать с системой. Если человеку будет непонятно или трудно разбираться с приложением, он, скорее всего, просто откажется от этого. Следовательно, любой веб-сайт или приложение должны быть понятными для пользователя на уровне интуиции.

Загромождение интерфейса значками, переходами и прочими управляющими элементами не приведут ни к чему хорошему. Доступность в данном случае будет только кажущейся, а на деле заставит пользователя долго разбираться, что для чего существует и куда оно приведет. Постарайтесь минимизировать все описания, потратьте свое время, чтобы в двух-трех словах выразить мысль целого предложения. Делайте вещи понятными, но с минимальной загруженностью.

При создании интерфейса не стоит надеяться на «интуитивное понятие» его пользователем. Опираясь только на свой опыт и свои знания, нельзя сделать вывод, что простое и понятное Вам будет просто и понятно другим человеком. Протестируйте свой продукт, обратившись к родным и знакомым. Пусть они используют Ваш интерфейс, а Вы со стороны в это время увидите свои ошибки, упущения и сложности в использовании. После этого нитерфейс и правда готов к выходу в свет.

В данном случае внимательность к пользователю. Скорость работы интерфейса сайта должна быть высокой. Любого человека раздражает, когда долго приходится ждать загрузку страницы. Обязательно установите обратную связь с пользователями, систему оповещения о происходящем на сайте, подтверждение производимых пользователем действий.

Разрабатывая дизайн интерфейса необходимо учитывать вид наполнения страницы. Разные страницы не должны иметь разный контент. Необходимо создать такие элементы управления сайтом, которые сделают работу пользователя простой и удобной, а со временем доведут ее до автоматизма.

Интерфейс не может считаться хорошим, если он не привлекает к себе внимание. Можно работать на простом и удобном, эффективном и оперативном интерфейсе, но только привлекательность превратит работу пользователя в истинное удовольствие! А поскольку «о вкусах не спорят» и на всех не угодишь, при создании своего продукта ориентируйтесь на целевую аудиторию и ее предпочтения.

Пользовательский интерфейс является инструментом управления, который дает доступ ко всем функциям веб-сайта . И этот доступ для пользователя должен быть максимально удобным. Для этого интерфейс должен быть создан так, чтобы любую информацию или необходимые функции человек мог находить сразу, что сделает его работу с проектом комфортной.

После того, как проект выходит на рабочий уровень, появляются ошибки. Они могут быть обусловлены как действиями пользователя, так и виной разработчика. Все ошибки необходимо проанализировать и обработать. И будьте благосклонны к своему потребителю! Предоставьте ему возможность исправить свои случайные действия и возможность восстановления важной информации.

разработка техдокументации

Что такое интуитивно-понятный интерфейс?

Словосочетание интуитивно -понятный интерфейс, встречающееся практически во всех нынешних техзаданиях, на людей технически грамотных действует как красная тряпка на быка. Это вполне объяснимо: во время оно, когда ГОСТы были обязательны к применению, подобную чушь вычитать где-либо было нереально. И естественна реакция этих людей — а где же тогда требования к пользователю такого «интуитивно-понятного» интерфейса в части его (пользователя) понятливости и интуиции?! Решим вопрос интуитивно-понятного интерфейса раз и навсегда Редакция от 20.06.2018.

Что такое интуитивно-понятный интерфейс?

Создан 08.08.2016 16:50:33

Об интуитивно-понятном интерфейсе, о котором так много говорили. нет, не большевики, а юзабилизаторы, см. Страшная правда о юзабилити. Часть I, Страшная правда о юзабилити. Часть II и Страшная правда о юзабилити. Десять лет спустя. Вот одна из дискуссий, развернувшаяся в кругу этих, так сказать, «специалистов», у которых все руки по уши в юзабилити

Итак, идем по пунктам. Первый и второй — справедливо: да, видно, как товарищ последовательно пытается постичь истину в конечной ее инстанции. Третий пункт пока пропускаем. Пункт четвертый — совершенно согласны! И с пятым тоже. Но!

Посмотрим теперь, что же гласит ГОСТ 21480-76. Система «человек-машина». Мнемосхемы. Общие эргономические требования, цитируем:

Под привычной ассоциацией понимают связь между представлениями, возникающими у человека на основе прошлого опыта. Например, человек привык отображать какой-либо процесс, представляя его развитие слева направо. При компоновке мнемосхемы следует учитывать это привычное представление и отображать развитие технологического процесса слева направо.

Это из Приложения 1 ГОСТ 21480-76. Сразу смотрим на картинку, а именно на пп. 1, 2 и 5. Все совпадает? С предельной точностью!

Таким образом, интуитивно -понятный интерфейс — удел людей технически безграмотных, грамотная публика назвала бы его привычно -ассоциируемым Можно, конечно, попытаться возразить. Но разве интерфейс не мнемосхема и не собран из тех же элементов мнемосхемы, с применением тех же пиктограмм и мнемознаков?

Вот и вся задачка. Но остался один вопрос: ЗАЧЕМ в 2010 году потребовалась дискуссия (п. 3) о том, что было четко сформулировано аж в 1976 году?! А затем, чтобы. см. п. 4 на картинке.

Вывод: сленговый интуитивно -понятный интерфейс по всяким раскиным и норманам есть вполне узаконенный государством привычно -ассоциируемый интерфейс. Война окончена, всем спасибо!

PS. Кстати, пиктограмма с ножом и вилкой есть не что иное, как элемент мнемосхемы

PPS. Почему всех так привлекают писульки каких-то раскиных, норманов и прочих безродных и беспородных джонов смитов, когда есть, скажем так, свой Михайло Ломоносов? Низкопоклонничество перед западом? Или поколение такое, развращенное америкосами и сгнившее на корню? (чеки санкт петербург)

Время от времени я натыкаюсь на дизайн-документ, в котором упоминается словосочетание «интуитивно понятный». Это может быть краткое изложение проекта или документ с требованиями, в котором говорится, что «опыт должен быть интуитивно понятным и лучшим в своем классе для наших пользователей». Его можно найти в сборнике принципов дизайна компании, где-то рядом со словом «восхитительный» и оно оставляет много места для интерпретации.

Проблема словосочетания «интуитивно понятный» заключается в том, что каждый человек понимает его по-своему: продукт, который интуитивно понятен для меня, может быть не понятен для моего отца.

Никто не использует это словосочетание по своей наивности или, как альтернативу слову «хороший». Они используют его, как напоминание, что важно, чтобы на протяжении всего процесса проектирования простота опыта была приоритетом над менее важными вещами.

Конечно, до тех пор, пока не наступит дедлайн и ключевые показатели эффективности бизнеса не станут более агрессивными.

Интуитивность не должна быть целью дизайна

Вы видели хоть один документ с требованиями к продукту, в котором было четко указано, что определенный продукт не должен быть интуитивно понятным?

Для клиента или заинтересованной стороны, простота использования – это первое, что они ждут от продукта. Все, что не является интуитивно понятным в использовании, может повлиять на коэффициент конверсии, уровень вовлеченности и любой другой показатель, который делает продукт логически жизнеспособным.

Для дизайнера, простота использования должна быть показателем качества его работы, а не функцией, которую вы добавляете или убираете, в своих проектах.

Разбор значения определения «интуитивно понятный»

Проблема определения «интуитивно понятный» заключается в том, что каждый человек понимает его по-своему: продукт, который интуитивно понятен для меня, может быть не понятен для моего отца.

Определение интуитивно понятный зависит от слишком многих факторов, чтобы дизайнеры могли стандартизировать значение этого термина: возраст пользователя, пол, культурные особенности, техническая подкованность, предыдущий опыт работы с подобными продуктами – и этот список можно продолжать.

В общем, интуитивно понятный означает простой в использовании.

Но если вы посмотрите глубже, что на самом деле имеют в виду люди, когда начинают приводить примеры опыта, который «кажется интуитивно понятным», вы в конечном итоге получите фундаментальный набор принципов дизайна, которые должны быть вам знакомы, если вы UX или UI дизайнер:

  • Заметность: видны ли важные элементы на экране? Чем заметнее элемент, тем больше вероятность того, что пользователи узнают о нем и о том, как его использовать.
  • Обратная связь: когда пользователь предпринимает какие-либо действия, ясно ли ему, какое действие было предпринято и что было достигнуто этим действием?
  • Ограничения: ограничивает ли интерфейс набор действий, которые может предпринять пользователь? Бесконечные возможности часто оставляют пользователя в замешательстве.
  • Аффордансы: помогает ли дизайн людям понять, как взаимодействовать с определенными элементами? Суть заключается в том, чтобы дать пользователям «подсказки» о том, как работает каждый компонент.
  • Очевидность: можно ли выяснить, как использовать объект, взаимодействуя с ним?
  • Ориентация: знает ли пользователь, где он находится в структуре продукта в данный момент времени? Он знает, как двигаться вперед и назад?
  • Ожидание: соответствует ли результат действия ожиданиям пользователей до выполнения этого действия?
  • Эффективность: эффективен ли продукт, помогая пользователям выполнить задачу? Есть ли место для повышения эффективности, сокращения сценариев или ускорения результатов?

Для дальнейшего чтения по теме, прочтите книгу Дональда Нормана «Дизайн привычных вещей». Каждый цифровой дизайнер должен ее прочесть.

Надеемся, что в следующий раз, когда в разговоре всплывет словосочетание «интуитивно понятный», вы поймете, что на самом деле имел в виду собеседник.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter