Опубликовано: 25.03.2016 / 00:22

Искажения изображения при работе (рябь, полосы, различные дефекты) могут быть вызваны аппаратными или программно-аппаратными проблемами и говорят о потере работоспособности монитора либо видеокарты. Определение поврежденного компонента можно провести после функциональной диагностики.

Если изображение искажается исключительно во время работы операционной системы, то есть при старте компьютера, вывода на экран информации из BIOS и загрузочной анимации Windows (ну, или другой ОС) рябь, полосы или прочие дефекты не наблюдаются, проблема скорее всего в видеокарте или её программном обеспечении. И напротив, если искажение видно даже на экране настройки базовой системы ввода-вывода, то это с большой толикой вероятности говорит о проблемах с матрицей монитора.

Также желательно определить, временные это проблемы или постоянные. Если искажение появляется не сразу после старта ПК, а через несколько минут либо даже часов работы, проблема вызвана видеокартой или другим графическим ускорителем, который установлен в системе. В противном случае (дефекты видны сразу после запуска) наблюдается повреждение матрицы при работе.

Возможные причины искажения изображения

Существует несколько причин, по которым наблюдается искажение изображения на мониторе. Это могут быть:

  • неисправность непосредственно матрицы монитора. Решается только заменой;
  • повреждение шлейфа матрицы. Часто встречается на ноутбуках и практически никогда – на настольных системах. В некоторых случаях контакты можно восстановить;
  • неисправность видеокарты. Тут речь идет о полной необратимой потере функциональности оной, и решение – замена данного комплектующего;
  • нарушение целостности контактов графического ускорителя. Проблема наблюдается исключительно на ноутбуках и относительно легко устраняется специалистами сервисного центра ноутбуков;
  • коррозия на материнской плате, видеокарте, графическом ускорителе или в ещё каком-нибудь неожиданном месте;
  • перегрев видеокарты. Если дефекты появляются только через несколько минут или часов после старта, скорее всего, проблема именно в нем;
  • нарушение работы видеопамяти;
  • деградация работы вычислительного ядра видеокарты. Проблема проверяется с помощью специального программного обеспечения и решается заменой поврежденного компонента;
  • неподходящий драйвер видеокарты. Его необходимо переустановить или откатить на более старый;
  • неподходящий драйвер AGP-контроллера при наличии оного. Это ПО также необходимо переустановить.

Проблемы, вызванные повреждением шлейфа или кабеля

Некоторые проблемы появляются из-за повреждения шлейфа матрицы в ноутбуках или кабеля от ПК к монитору в настольных системах. В первом случае необходимо отдавать компьютер в сервисный центр для восстановления или перепайки контактов, во втором – достаточно просто заменить провод.

Проблемы, которые решаются этой простой методикой, таковы:

  • «северное сияние». Экран неожиданно покрывается огромным количеством разноцветных вертикальных полосок, меняющих оттенки в случайном порядке. Если пошевелить или переподключить кабель (в настольных системах) либо наклонить дисплей (в ноутбуках), появляются горизонтальные полосы, а общая цветовая гамма стремится к белому;
  • «цветовые вспышки». Часть экрана или он весь полностью неожиданно покрывается крупными цветовыми пятнами сложной геометрической формы. Они могут менять оттенки или сохранять их. При наклоне экрана или шевелении кабеля пятна деформируются или полностью исчезают.

Кроме того, в настольных системах такие повреждения говорят о возможном окислении либо разрушении разъема на мониторе или видеокарте.

Проблемы, говорящие о повреждении матрицы

Повреждение матрицы – проблема, которую невозможно решить самостоятельно. А в сервисных центрах с высокой вероятностью предложат замену дисплея – потому что это самый дешевый и эффективный вид ремонта.

При повреждении матрицы могут наблюдаться следующие проблемы:

  • вертикальные разноцветные полосы, которые появляются сразу после старта компьютера и видны даже на BIOS или анимации загрузки;
  • частичное отсутствие изображения. Например, на половине экрана «картинка» имеется, а на второй – просто белизна или разноцветные широкие либо узкие полосы;
  • широкая вертикальная полоса со статичной рябью;
  • появление размытости картинки через 5-10 секунд после работы;
  • негатив, хроматические аберрации и прочие дефекты цвета, в том числе на загрузочном экране и в меню настройки BIOS;
  • широкая белая полоса, появляющаяся сразу после включения и находящаяся на одном и том же месте;
  • периодическая частичная или полная пропажа изображения с возвращением или без оного.

Проблемы с матрицей или дисплеем решаются исключительно заменой матрицы или дисплеяК.

Проблемы с видеокартой

Все остальные дефекты, включая частичную разноцветную рябь или инвертирование цветов, появляющиеся через некоторое время после работы компьютера, говорят о повреждении видеокарты. Также сигналами, информирующими о том, что графический ускоритель перестал функционировать, являются:

  • неожиданный переход Windows в «Упрощенный режим», самопроизвольная смена расширения и другие признаки переключения с дискретной видеокарты на интегрированный графический ускоритель;
  • иножество вертикальных полос одного цвета, расположенных с равными промежутками. Этот дефект может появляться уже при старте компьютера;
  • цветная рябь, чаще всего красная или синяя, появляющаяся уже при старте компьютера.

Поскольку проблемы с видеокартой могут быть вызваны самыми разными причинами, требуется функциональная диагностика этого компонента. В домашних условиях она проводится следующим образом:

  1. Проверяется дата выпуска драйверов видеокарты (её можно посмотреть в «Диспетчере устройств»). Если они подозрительно новые – то их необходимо откатить. Если слишком старые – обновить.
  2. Если проблема не устранена, проверяется температура видеокарты. Измерить её можно специальными программами вроде A >Это основные шаги функциональной диагностики видеокарты, которую можно произвести самостоятельно в домашних условиях. Для определения дальнейшей поломки потребуются лабораторные тесты.

Кроме того, изображения могут искажаться и по другим, не связанным с аппаратным обеспечением причинам. Например, конфликтом низкоуровневого и высокоуровневого ПО, неправильной установкой режима совмещенной записи в BIOS или «Панели управления» Windows, другими проблемами. Также может наблюдаться просто несовместимость видеокарты и материнской платы – при этом графический ускоритель при его установке в другой компьютер будет работать нормально.

В то же время, обратившись в сервисный центр, можно избавить себя от проведения длительных диагностик компьютера, выяснить истинную причину появления дефектов изображения и устранить оные, и всё это за весьма непродолжительный период.

Стоимость и наличие услуг представленные на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями ГК РФ.

  • Меню:
  • Главная
  • О компании
  • Статьи
  • Услуги
  • Вакансии
  • Контакты
    • Контакты:
    • г. Москва, Гостиничный проезд,

      Введите ваши данные
      и специалист Макситорг в скором времени свяжется с Вами!

      Или позвоните нам по телефону: +7(495) 482-1010

      Горизонтальные или вертикальные полосы, появление картинки только на части экрана, рябь на мониторе и другие артефакты – сигнал того, что пора искать сервисный центр оказывающий, к примеру, услуги по ремонту ноутбука sony. Основных причин может быть несколько:
      — проблемы с матрицей ЖК-дисплея;
      — неполадки с шлейфом;
      — проблема с видеокартой или отпайка видеочипа;
      — неполадки на материнской плате.
      Ряд проблем, как например, с матрицей, решается только заменой. В остальных случаях возможен ремонт.

      Чтобы самостоятельно определиться с характером повреждений вам понадобится отдельный монитор. Если при его подключении изображение нормализуется, значит видеокарта в порядке и вам предстоит замена матрицы или шлейфа. Правда возможны и «плавающие» дефекты на материнской плате. В том случае, если изменяется изображение после открытия или закрытия крышки, то дело в плохом контакте шлейфа.

      Вот ещё некоторые распространённые «симптомы» неполадок. Если на вашем мониторе возникло «северное сияние» – большое количество вертикальных цветных линий хаотично меняющих цвета, при лёгком изгибе изображение меняется, а внешний монитор работает великолепно – то проблема в шлейфе матрицы.

      Стабильные вертикальные полосы разных цветов, которые не отображаются на внешнем мониторе и могут исчезнуть при небольшом изгибе, говорят о необходимости замены матрицы. В этом случае вам понадобится сервисный центр, который гарантирует: за 30 мин. заменим матрицу.

      Появление красных и синих полос на дисплее, иногда меняющих цвет на белый и повторяющиеся на внешнем мониторе говорит о проблемах с видеокартой. Тогда необходима замена встроенной или отдельной видеокарты и специальная паяльная станция для пайки BGA компонентов.

      Наличие же таких симптомов как полоса с рябью, вертикальные полосы на дисплее, размывающиеся при повороте экрана или инвертированные цвета (негативное изображение) однозначно говорят о необходимости замены матрицы.

      Естественно, что полный «диагноз» поставят только в сервисном центре и только там можно ремонтировать ваш ноутбук. Но знание предварительной причины поможет вам и в решении финансовых вопросов, и в сохранении душевного спокойствия. Ведь одно дело знать, что проблема в плохом контакте шлейфа, и совсем другое планировать замену видеокарты которой может и не быть в наличии и которую смогут доставить только через пару недель.

      Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

      Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

      Поделиться этой записью с друзьями:

      Экран ноутбука начал показывать странные или неправильные цвета. Что может быть не так? Я задавал этот вопрос много раз, и сегодня я расскажу решение этой проблемы.
      В этой статье я объясню некоторые основные моменты по устранению неполадок в случае, если ваш ноутбук стал показывать странные или неправильные цвета.
      Вы должны знать, —-как разобрать ноутбук—-, чтобы использовать следующие методы устранения неполадок.

      Проверьте как показывает ноутбук на внешний монитор

      Основной этап протестировать, как ноутбук выдает видео на внешний монитор (или телевизор).
      Вы можете подключить свой ​​ноутбук к внешнему монитору при помощи VGA кабель, DVI кабель, HDMI кабель или S-Video кабель, это зависит от типа разъема у вас на ноутбуке. Большинство ноутбуков имеют VGA-разъем, так что это наиболее распространенный способ подключения.

      В моем примере я подключил к внешнему монитору через VGA-разъем.

      Некоторые ноутбуки обнаруживают внешний монитор автоматически и начать показывать изображение на оба экрана с самого запуска ноутбука.
      Другие ноутбуки могут обнаружить монитор, но показывают изображение только на одном экране (внутренний или внешний). В этом случае вам придется переключать видео между внутренними и внешними мониторами с помощью клавиши Fn и одной из F * ключи в верхнем ряду клавиатуры. Эта комбинация меняется для различных марок ноутбуков, например, это Fn + F5 для Toshiba, Fn + F4 для HP, Fn + F8 для Dell, Fn + F7, Lenovo и т.д. …

      Что можно выяснить при подключении внешнего монитора?

      Если оба, внутренний экран и внешний монитор (или телевизор), показывают странное или искаженное изображение или любые другие искажения изображения, это неисправность видеокарты.
      Если искажение только на внутренний экран ноутбука, при этом нет никаких механических повреждений корпуса то проблема находится где-то внутри ноутбука. Это может быть плохое соединение, плохой кабель LCD или плохой ЖК-экран.

      Давайте рассмотрим проблемы одну за другой.

      Проблемы с разъемом матрицы на материнской плате ноутбука

      Экран ноутбука получает сигнал данных от материнской платы с помощью ЖК-кабеля. Если кабель ЖК имеет плохой контакт с материнской платой, это может привести к искажениям изображения или искажению цветов на экране. Попробуйте переустановить разъем LCD кабель и проверить исправилась ли проблема. Убедитесь, что разъем ЖК-кабель подключен правильно.

      В большинстве ноутбуков разъем ЖК-кабеля расположен под клавиатурной панелью (иначе крышка клавиатуры). Если его там нет, скорее всего он находится под клавиатурой ноутбука.

      Плохой контакт кабеля со стороны матрицы

      Кабель проходит сзади ЖК-дисплея ноутбука, под экраном LCD. Для этого теста необходимо разобрать дисплей, так чтобы вы могли получить доступ к кабелю.
      Обрыв или повреждение проводов внутри кабеля ЖК-дисплея также может вызвать искажение цветов.

      Попробуйте пошевелить кабель ЖК в то время как ноутбук работает. Если это влияет на изображение на экране в любом виде (он начинает показывать различные цвета, линии, изображения или сбрасывает в норму, и т.д …), скорее всего, кабель LCD неисправен и подлежит замене. Попробуйте заменить кабель.
      С другой стороны, если шевеление кабеля не влияет на изображение на, скорее всего, кабель исправен и ваша проблема вероятнее связанна с неисправностью матрицы ноутбука. В этом случае вам придется заменить ЖК-экран.

      Попробуйте слегка надавить на дисплей

      Попробуйте в разумных пределах надавить на верхнюю часть дисплея в сборе. Сожмите его пальцами.

      Если на экране начинают появляться различные цвета, линии, или изображение становится нормальным, когда вы сжимаете верхнюю часть панели дисплея, скорее всего, это неисправность матрицы ноутбука. В этом случае вам придется заменить экрана ноутбука.

      • One Response to “Ноутбук Искажение цветов на экране. Что может быть не так?”

        У меня вообще сначала появились артефакты маленькие с переливающимися цветами на некоторых объектах windows. То появлялось, то исчезало. А затем стало так, что в bios при загрузке вместо черного цвета стал зеленый. Случилось после того, как блок питания заменил, но не сразу начались артефакты. Вынул аккумулятор из бука. Какое то время подождал, и затем вставив включил. Пропала проблема. В windows тоже не стало.