Часто встречаюсь с такой проблемой, что во время обновления картинки на экране (передвижение или просто поворот камеры, во время вращения камеры гораздо чаще) на экране появляется горизонтальный шов искажающий изображение. Появляется он всегда в произвольном месте и двигается сверху вниз. Примечательно что проявляется это в основном в играх выпущенных прмерно до 2010 года (не факт конечно), в то время когда в соврменных играх изображение идеальное. В чем вообще может быть причина таких помех?

Nvidia GF gtx660ti / i5-3570 / 8gb / монитор philips 197 el подключенный через хдми кабель.

14 июл 2014, 08:04

если это точно не перегрев видюхи, то поиграй с дровами.

14 июл 2014, 08:19

включи вертикальную синхронизацию

14 июл 2014, 08:21

Возможно проблема в кабеле, я сам решил хдми поставить, но он почему-то отказывается работать без DVI, а еще глючит временами. Конфиг точно такой же как у тебя.

пысы улучшения изображения с хдми не заметил.

14 июл 2014, 08:21

Всинк не меняет ничего,

драйвера обновляю сразу, дело не в этом, железо холодное всегда (30-35

Кабель, кстати, дви, а не хдми, я перепутал. Можно конечно попробовать поменять, но пока не могу.

Может быть что это из-за того что старые игоры юзают дх9? Повторюсь что в новых (кс, дота, инсюрдженси, блейд симфони) все идеально

14 июл 2014, 08:43

Ну вот теперь поставь старые дрова.

14 июл 2014, 10:07

Либо с драйвером надо играть, либо с вертикальной синхронизацией (отключить её в игре, и включить в драйвере например), можно её включать через афтербёрнер.

По факту это полосу вызывает дефектный кадр, который карта неуспела нарисовать.

Верт. синхонизация бёрнера обычно помогает. Но можно пойти другими путями, снизить фпс за счёт повышения настроек сглаживания, например, или ещё более уродливый, занижать частоту карты, на время игры в игрушку где это наблюдается.

14 июл 2014, 10:13

^борщ дело говорит

14 июл 2014, 11:35

Вербер всегда выручает

Вечером попробую, спс.

14 июл 2014, 12:04

Возможно проблема в кабеле, я сам решил хдми поставить, но он почему-то отказывается работать без DVI, а еще глючит временами. Конфиг точно такой же как у тебя.

пысы улучшения изображения с хдми не заметил.

HMDI практически всегда глючит. Тебе вообще повезло что работает хоть как-то)

14 июл 2014, 15:50

Проблема довольно распространённая и проявляется из-за того, что видеокарта не синхронизирует вывод кадров с монитором, в результате чего происходит этот самый "разрыв" изображения.. и чем больше кадров в секунду идёт от видео карты, тем чаще это будет проявляться. А старые игры на новом железе идут как раз таки с большим запасом по производительности, из-за чего и можно получить высокое значение фпс.

Решить это можно только через новомодный g-sync от nvidia, или через freesync от amd. И никаким другим способом это не убрать.

В остальном можно толко немного улучшить ситуацию, снизив фпс(к примеру до консольного стандарта в 60) и включив всинк. Но даже в этом случаем подобное может проявляться, просто проявляться это будет реже, и "разрыв" будет не такой заметный.

Больше инфы тут: G-SYNC.

14 июл 2014, 17:23

Часто встречаюсь с такой проблемой, что во время обновления картинки на экране (передвижение или просто поворот камеры, во время вращения камеры гораздо чаще) на экране появляется горизонтальный шов искажающий изображение. Появляется он всегда в произвольном месте и двигается сверху вниз. Примечательно что проявляется это в основном в играх выпущенных прмерно до 2010 года (не факт конечно), в то время когда в соврменных играх изображение идеальное. В чем вообще может быть причина таких помех?

Nvidia GF gtx660ti / i5-3570 / 8gb / монитор philips 197 el подключенный через хдми кабель.

такая же проблема была, включи режим Aero в виндовсе. мне помогло.

14 июл 2014, 17:25

Проблема довольно распространённая и проявляется из-за того, что видеокарта не синхронизирует вывод кадров с монитором, в результате чего происходит этот самый "разрыв" изображения.. и чем больше кадров в секунду идёт от видео карты, тем чаще это будет проявляться. А старые игры на новом железе идут как раз таки с большим запасом по производительности, из-за чего и можно получить высокое значение фпс.

Решить это можно только через новомодный g-sync от nvidia, или через freesync от amd. И никаким другим способом это не убрать.

В остальном можно толко немного улучшить ситуацию, снизив фпс(к примеру до консольного стандарта в 60) и включив всинк. Но даже в этом случаем подобное может проявляться, просто проявляться это будет реже, и "разрыв" будет не такой заметный.

Здравствуйте.

Если со многими ошибками и проблемами на компьютере можно мириться, то с дефектами на экране (те же полосы, как на картинке слева) мириться нельзя! Они не только мешают обзору, но могут испортить зрение, если вы долго будете работать за таким изображением на экране.

Полосы на экране могут появиться по разным причинам, но чаще всего они связаны с проблемами видеокарты (многие говорят что на видеокарте появились артефакты…).

Под артефактами понимают любые искажения изображения на мониторе ПК. Чаще всего, они представляют из себя рябь, искажение цвета, полосы с квадратиками по всей площади монитора. И так, что с ними делать?

Сразу же хочу сделать небольшую оговорку. Многие путают артефакты на видеокарте с битыми пикселями на мониторе (наглядная разница продемонстрирована на рис. 1).

Битый пиксель — это белая точка на экране, которая не меняет свой цвет при изменении картинки на экране. Поэтому ее достаточно легко обнаружить, заливая экран поочередно различным цветом.

Арнтефакты — это искажения на экране монитора, не связанные с проблемами самого монитора. Просто на него видеокарта подает такой искаженный сигнал (происходит подобное по многим причинам).

Рис. 1. Артефакты на видеокарте (слева), битый пиксель (справа).

Различают программные артефакты (связанные с драйверами, например) и аппаратные (связаны с самой железкой).

П рограммные артефакты

Как правило, они появляются при запуске каких-нибудь 3D-игр или приложений. Если у вас наблюдаются артефакты и при загрузке Windows (так же в BIOS), скорее всего вы имеете дело с аппаратными артефактами (о них ниже в статье).

Рис. 2. Пример артефактов в игре.

Причин появления артефактов в игре достаточно много, но самые популярные из них я разберу.

1) Во-первых, рекомендую проверить температуру видеокарты при работе. Все дело в том, что если температура достигла критических значений — то возможно все, начиная от искажений картинки на экране, и заканчивая выходом из строя устройства.

О том, как узнать температуру видеокарты, можете прочитать в моей предыдущей статье: https://pcpro100.info/kak-uznat-temperaturu-videokartyi/

Если температура видеокарты превышает норму, рекомендую почистить компьютер от пыли (и особое внимание при чистке уделить видеокарте). Так же обратите внимание на работу куллеров, возможно какой-нибудь из них не работает (или забился пылью и не крутится).

Чаще всего перегрев случается в летнее жаркое время. Чтобы снизить температуру компонентов системного блока, рекомендуется даже открыть крышку блока и поставить напротив него обычный вентилятор. Такой примитивный способ поможет существенно снизить температуру внутри системного блока.

2) Второй причиной (и причем достаточно частой) являются драйвера на видеокарту . Хотелось бы отметить, что гарантию хорошей работы не дают ни новые ни старые драйвера. Поэтому, я рекомендую сначала обновить драйвер, а затем (если картинка такая же плохая) откатить драйвер или установить даже более старый.

Иногда использование «старых» драйверов более оправдано, и мне, например, они не раз помогали наслаждаться какой-нибудь игрой, которая отказывалась нормально работать с новыми версиями драйверов.

Как обновить драйвера, сделав всего 1 клик мышкой: https://pcpro100.info/obnovleniya-drayverov/

3) Обновите DirectX и .NetFrameWork . Здесь особо комментировать нечего, дам пару ссылок на свои предыдущие статьи:

4) Отсутствие поддержки шейдеров — практически наверняка даст артефакты на экране (шейдеры — это свое рода скрипты для видеокарты, позволяющие реализовать различные спец. эффекты в играх: пыль, рябь на воде, частички грязи пр., все что делает игру такой реалистичной).

Обычно, если вы пытаетесь запустить новую игру на старой видеокарте — выдается ошибка о том, что она не поддерживается. Но иногда этого не происходит, и игра запускается на видеокарте, которая не поддерживает нужных шейдеров (так же есть специальные эмуляторы шейдеров, которые помогают запускать новые игры на старых ПК).

В этом случае, нужно просто внимательно изучить системные требования игры, и если ваша видеокарта слишком старая (и слабая) — то сделлать уже, как правило, ничего не удастся (кроме разгона…).

5) При разгоне видеокарты возможно появление артефактов. В этом случае сбросьте частоты и верните все в исходное состояние. Вообще, разгон тема достаточно сложная и при не умелом подходе — можно легко вывести из строя устройство.

6) Глючная игра так же может стать причиной появления искажений картинки на экране. Об этом, как правило, можно узнать, если заглянуть на различные сообщества игроков (форумы, блоги пр.). Если подобная проблема имеется — то столкнетесь с ней не только вы. Наверняка, там же и подскажут решение этой проблемы (если оно есть…).

А ппаратные артефакты

Кроме программных артефактов могут быть и аппаратные, причиной которых является плохо работающее железо. Как правило, их придется наблюдать абсолютно везде, где бы вы не находились: в BIOS, на рабочем столе, при загрузке Windows, в играх, любые 2D и 3D приложения и т.д. Причиной такого, чаще всего, является отслоение графического чипа, реже бывают проблемы с перегревом чипов памяти.

Рис. 3. Артефакты на рабочем столе (Windows XP).

При аппаратных артефактах, можно поступить следующим образом:

1) Заменить чип на видеокарте . Дорого (относительно стоимости видеокарты), муторно искать контору, которая произведет ремонт, долго искать нужный чип, и пр. проблемы. Неизвестно еще как вам проведут это ремонт…

2) Попытка самостоятельно прогреть видеокарту . Тема эта достаточна обширна. Но скажу сразу, что подобный ремонт если и поможет — то поможет не надолго: видеокарта будет работать от недели до полу-года (иногда до года). Про прогрев видеокарты, можете почитать у этого автора: http://my-mods.net/archives/1387

3) Замена видеокарты на новую. Самый быстрой и простой вариант, к которому рано или поздно приходят все при появлении артефактов…

На этом у меня все. Всем хорошей работы ПК и поменьше ошибок 🙂

Не каждый пользователь знает, почему появляются и как устранить артефакты видеокарты.

Однако это частое явление, а ведь от качества работы видеокарты зависит множество характеристик компьютера с точки зрения изображения на экране.

Определение

Что же такое артефакты? Это внезапные, ничем не обусловленные и мешающие работать, искажения изображения на мониторе. Они могут быстро появляться и быстро исчезать или присутствовать достаточно длительное время.

Бывают множества типов:

  • Появление засветов, напоминающих блики, на экране;
  • Появление, будто бы, не подгруженных участков или вертикальных, горизонтальных полос;
  • Хаотический разброс частей изображения по экрану и др.

Наиболее часто такое явление возникает при использовании программ и игр, которые оказывают достаточно значительную нагрузку на это устройство. Это, преимущественно, онлайн-игры, графические редакторы, типа Photoshop, некоторые чертежные приложения и т. д. Появляться такое искажение может как исключительно в процессе игры, так и некоторое время после ее выключения.

Появляются они по следующей причине: видеокарта не может корректно и в полном объеме обработать изображение. В результате она передает на экран его искаженный вариант, наполненный такими проблемами. Картинка изменяется и плавает.

Очень важно отличать такое явление от битых пикселей. Битые пиксели на экране – это белые или салатовые участки на мониторе. Они неподвижны, не перемещаются и присутствуют всегда, когда включен монитор, так как связаны непосредственно с ним, а не с программными характеристиками компьютера.

Причины

Как и у почти любой поломки, все причины ее возникновения можно разделить на две большие группы. Первая из них – аппаратные, то есть связанные непосредственно с устройством, с «железом». Вторая – программные, соответственно.

Таблица 1. Типы неполадок

ТипСвязанная особенностьАппаратнаяс ПК с видеокартойПрограммнаяс Direct X с драйверамис параметрами карты с настройками игры или приложения

Аппаратные

Такие артефакты появляются всегда. То есть, они присутствуют как в 2D-изображениях, например, при загрузке, так и в 3D. Они никак не зависят от нагрузки на карту в данный момент, и могут присутствовать как постоянно, так и периодически исчезая.

Характерной чертой таких неполадок является то, что со временем они нарастают, так как негативные процессы в карте развиваются дальше. В результате поломка может вести к тому, что компьютер вовсе перестанет загружаться или будет быстро зависать.

В этом случае можно говорить о том, что имеется непосредственная физическая поломка в самой карте. Некоторые серии и бренды подвержены таким поломкам в меньшей степени, другие – в большей.

Еще один тип аппаратных проблем – изменения в работе компьютера, которые негативно сказываются на работе карты. Это может быть перегрев, недостаток оперативной памяти и другое. В этом случае артефакты, преимущественно, появляются в 3D, а в 2D отсутствуют.

Исправление

В большинстве случаев, в этой ситуации может помочь только сервис, так как для устранения необходимы специальные навыки. Например, частой причиной такой поломки является отслоение чипов. Починить это самостоятельно и без специальной аппаратуры не под силу не только рядовому пользователю, но и достаточно продвинутому.

При такой проблеме характерно периодическое появление артефактов. Это связано с тем, что чип не всегда находится отслоенным, иногда он нормально контактирует с платой. В этот момент искажения исчезают.

Однако любая поломка, даже своевременно устраненная в сервисе, сокращает срок жизни устройства, в данном случае – видеокарты. Потому проще своевременно заменить ее, так как после ремонта она все равно будет нормально функционировать не дольше одного года.

Программные

Отличить данный тип неполадок просто. Они возникают исключительно в 3D-играх или даже в какой-то одной определенной игре. Это связано с тем, что нагрузка на видеокарту очень высока и она не может корректно обработать или передать на экран сложную и быстро обновляющуюся картинку.

Исправление

Есть несколько способов решения данной проблемы. Но начать стоит, в любом случае, с охлаждения системы. Рекомендуется почистить или заменить кулер, а также заменить термопасту в сервисе.

Вторым этапом является сброс настроек и частот проблемной игры до параметра «по умолчанию». Часто проблема исчезает уже на этом этапе. Но для того, чтобы играть было достаточно комфортно, проделайте следующее:

  1. Обновите драйверы карты памяти, пройдя по пути Диспетчер устройств — Видеоадаптеры — Карта памяти;

  1. Обновите Direct X, особенно, если ошибки возникают в определенной игре;

Обновление Direct X

  1. Разгоните видеокарту с помощью ее драйвера, утилиты от производителя или специальной утилиты;
  2. Постепенно повышайте частоты и тестируйте игру (с помощью такого процесса станет понятно, на какой максимальной частоте можно играть без проблем, особенно это зависит от параметра GPU);
  3. Как только максимально допустимая частота комфортной работы найдена, перезагрузите компьютер.

Однако если у вас на ПК установлена старая видеокарта с малым объемом памяти, то устранить неполадки окажется невозможно в любом случае.