Прицеп 900 кг. разрешенной максимальной массы, а автомобиль 1800 кг. РММ (разрешенной максимальной массы) , а снаряженной массы 1400 кг. (относится к категории B). Прицеп больше 750 кг. Можно подумать, что нужна категория E. Но пункт 1.8 Постановления позволяет транспортировать такой состав при наличии только категории B.

Приобретая для персональных потребностей прицеп, владельцы бывают недостаточно осведомлены о том, возникнет ли необходимость открывать дополнительную категорию в удостоверении водителя. Перед покупкой автомобильной техники ознакомьтесь с эксплуатационными и юридическими тонкостями, которые предусмотрены в законодательстве на 2019 год. Иначе вы можете неумышленно нарушить правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию, а также быть оштрафованным за не вовремя оформленное ТС.

Прицеп, его виды — официальная терминология

В ПДД, действующем в Российской Федерации, указана следующая формулировка:

«Прицеп»— транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:

  • легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
  • тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;
  • тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.

Грузоподъемность, снаряженная и полная масса ТС

При необходимости открывать еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом, рекомендуется знать ряд терминов, на которых основывается профессиональная терминология:

  • Грузоподъемностью называют предельную массу груза, которую он способен перевозить.
  • Снаряженной обозначают собственную массу прицепа, в том числе с массой запчастей, идущих в комплекте к транспортному средству.
  • Полной (или разрешенной максимальной) массой прицепа считают сумму снаряженной массы и грузоподъемности.

Типы прицепов и их обозначение

В зависимости от полной массы ТС, ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение:

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонны.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Эксплуатация типов 03 и 04 требует в правах отметки «ВЕ» и определяется в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

Категория «В»: что разрешено водителю

Действующая редакция ПДД предусматривает в 2019 году обязательное наличие двух категорий, которые дают законное право управлять легковым автомобилем с прицепом: «В» и «ВЕ». Если буксируемый прицеп весит не более 0.75 т, а также если масса снаряженного ТС не меньше, чем масса груза, находящегося в трейлере, для водителя будет достаточно иметь в удостоверении только отметку «В». При этом законом оговаривается условие, при котором общая разрешенная максимальная масса такого автосостава не должна превышать 3500 кг.

Пример:

Вы обладатель «Ford Focus». При наличии категории «В» вы имеете право перевозить легковой прицеп, разрешенный вес которого не должен превышать 1300 кг, поскольку в целом трейлер и ТС весит не более 3500 кг.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

В 2019 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны. Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ПДД РФ на 2019 год:

  1. Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
  2. Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
  3. Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо открыть раздел «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.

Правила перемещения груза

Безопасная для водителя и участников дорожного движения перевозка грузов в прицепах имеет свои особенности.

Фаркоп является единственно возможным способом надежного крепления груза. Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса.

Во время парковки трейлера необходимо использовать фиксаторы, даже если вы паркуете его отдельно.

Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД.

Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах». Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива.

Допустимая скорость движения легкового автомобиля с прицепом составляет для асфальтированной магистрали — 60 км/час, для твердого покрытия — 40 км/час, для грунтовой дороги — не более 20 км/час.

Специфика оформления

Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения. Как правило, за регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя.

Регистрация в 2019 году аналогична процедурам оформления легкового ТС, грузовика или мотоцикла в предыдущие периоды. Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с отметкой «В», приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на него не надо.

Перечень документов для оформления прицепа

Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление, написанное в форме установленного образца о регистрации (заполняется в подразделении).
  2. Удостоверяющий личность заявителя документ.
  3. Документ, удостоверяющий полномочия представителя, если регистрацию оформляет представитель.
  4. Паспорт на транспортное средство.
  5. Регистрационное свидетельство на транспортное средство.
  6. Документы, подтверждающие законное право собственности на мотоцикл (прицеп).
  7. Страховой полис ОСАГО (кроме случаев регистрации прицепа к легковому автомобилю).
  8. Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины за регистрационные действия (узнать размер госпошлины можно в пп.36, п.1, ст.333.33 НК РФ).
  9. Государственные регистрационные знаки «Транзит» (если таковые на текущий момент были выданы).

После постановки на регистрационный учет прицепа новый собственник получает:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца;
  • соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.

Порядок регистрации включает в себя: предоставление документов в ГИБДД, осмотр ТС сотрудником ГИБДД (производится сверка VIN-номера, проверка на отсутствие неполадок), и последующее оформление регистрационных бумаг.

Срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет два месяца и исчисляется по истечении 10 дней с момента, когда собственник или иной владелец мотоцикла или прицепа обязан зарегистрировать его или изменить регистрационные данные о нем (Обзор N 2, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015).

Рано или поздно у владельцев автомобилей возникает вопрос, а нужна ли категория для прицепа? Существует несколько видов прицепов. Все зависит от такого к какому транспортному средству они будут прицеплены: легковые или грузовые. Если масса авто до 3.5 тонн, то перед нами легковой автомобиль. Всё что свыше — грузовой.

Согласно Федеральному закону "О безопасности дорожного движения" ФЗ- No 196 от 10.12.1995 (ред.от 26.07.2017) наличие категории "В" в водительском удостоверении достаточно для управления легковым автомобилем с прицепом. Но здесь есть некие ограничения и требования к самому прицепу:
Масса прицепа не должна превышать 750 кг;
масса прицепа больше 750 кг, но в совокупности автомобиль и прицеп не должны превышать 3.5 тонн.

Что же касается прицепов превышающих массу 750 кг, то здесь уже требуется категория ВЕ. К этой категории относятся легковой транспорт и небольшие грузовики, количество пассажирских мест не более восьми, с массой автомобиля не более 3.5 тонн. Придется заново проходить обучение, чтобы открыть данную категорию. При этом необходим опыт вождения, не менее одного года, если Вы получили водительское удостоверение совсем недавно, то открыть дополнительную категорию не получится. Для получения категории ВЕ необходимо:

  • достигнуть возраста 18 лет;
  • пройти медкомиссию и получить заключение о допуске к управлению транспортного средства с данной категорией;
  • пройти обучение в автошколе;
  • успешно сдать необходимые экзамены;
  • оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей (можно произвести оплату через портал Гос.Услуги там действует скидка в 400р, квитанцию в таком случае нужно будет распечатать на принтере);
  • заполнить заявление;
  • предъявить документ удостоверяющий личность (паспорт РФ);
  • водительское удостоверение, которое аннулируют и вместо него выдадут новое с открытыми категориями.

Важно помнить, что при езде без категории предусмотрен штраф от 5000 до 15000 рублей. При этом водитель отстраняется от управления данным транспортным средством и оно отправляется на штраф стоянку, кроме штрафа владельцу придется оплатить расходы на перемещение и хранение. Подробнее изложено в ст.12.7 КоАП (кодекс об административных правонарушениях).

Разрешенная максимальная масса указывается в свидетельстве о регистрации автомобиля. У некоторых внедорожников и микроавтобусов это значение больше 2750 кг, т. е. вместе с прицепом разрешенной максимальной массой 750 кг более 3500 кг. Из-за этого некоторые сотрудники ГИБДД неправомерно пытаются привлекать к административной ответственности. Поэтому в 2009 году ГИБДД выпустило Указание No 13/5-16 с разъяснениями по данному вопросу.

"В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении. В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее. Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. No 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил. Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств. Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому, автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг. Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенант милиции В. Н. Кирьянов"

Теперь поговорим об одноосных и двуосных прицепах. Чем же они отличаются? Различия в цене, эффективности, а также тормозном пути. Конечно же двухосный будет стоить на порядок выше, чем одноосный. Лучше приобретать двухосные прицепы с тормозной системой. Наличие данной функции позволит в будущем перевозить достаточно тяжелые грузы. Наличие тормозной системы в прицепе дает огромный плюс — снижение нагрузки на кузов. Тормозная система бывает гидравлической и механической. У автомобилистов популярной является механическая. Почему спросите Вы? Потому что очень простая и по стоимости намного ниже, чем первая. Но неэффективная, поскольку быстро изнашивается. Также имеются различия в тормозном пути. При наличии у прицепа тормозов, его путь сокращается, в то время, как у прицепа без тормозов-увеличивается. На повороте у прицепа без тормозов может возникнуть занос, что может привести к аварийной ситуации, при наличии тормозов, автомобиль двигается по своей траектории и полосе, при экстренном торможении никакого заноса не произойдет. Но при выборе прицепа следует учитывать, что наличие тормозной системы дает дополнительную прибавку в весе.

Помните, управление транспортным средством с прицепом без наличия определенной категории, приравнивается к езде без прав и влечет за собой административную ответственность!