Люди, у кого Полки с автоматами…

Давайте обсудим старт с пробуксовкой.
Кто-нибудь что-нибудь слышал про старт, когда нажимаешь 2 педали одновременно и потом резко отпускаешь тормоз? Это очень вредно для коробки? Кто-нибудь пробовал так делать? И как работает этот механизм?

Пробег: 10500 км

Volkswagen Polo Sedan 2011, 105 л. с. — просто так

Машины в продаже

Volkswagen Polo, 2015

Volkswagen Polo, 2012

Volkswagen Polo, 2019

Volkswagen Polo, 2013

Смотрите также

Комментарии 7

Трогаться с буксом на автомате не только можно, но и нужно. Таким образом авто дают понять, что за рулём не просто водитель, а настоящий драйвер. А коробке, что её жизнь на самом деле не такая сладкая, как обещали на заводе-изготовителе.

На твоем Поло какая АКПП стоит? Если не изменяет память Aisin TF-60SC — "облегченный" вариант "вольвовского" Айсина. Так вот пробуксовка быстро убивает автомат, т.к. фрикционы интенсивно изнашиваются в момент прекращения пробуксовки. Потому и на снегу пробуксовки череваты теми же проблемами. Кроме того там еще куча нюансов. Температура трения фрикционов достигает 250 С, в гидротрансформатор АТФ. попадает уже перегретая да с фрикционной пылью. А перегрев — это подгорание АТФ, потеря ею моющих и антиокислительных свойств, кроме того жидкость может вытечь через сапун. А долив АТФ в современные АКПП как правило осложнен отсутствием щупа. И раз жечь. любишь — меняй жижу чаще. Ремонтеры вообще раз в 20 тысяч рекомендуют. Айсин, кстати, тоже. Современные АКПП очень сложны и ремонт дорог (70-90 тысяч для бюджетного седана со среднй ценой 650 тр…), сравнивать их с древними 4-хступками не корректно. Пробуксовка, к слову, — это потраченные секунды старта.

Тема стара как мир, но я то же оставлю коммент 🙂
1-е Можно зажимать 2-е педали! Как часто и сильно? (в меру) 🙂
2-е Можно на ходу "дрочить" коробку как вам угодно в противном случае то что нельзя сделать она не даст вам сделать 🙂
3-е Можно с нейтралки переводить на драйв при нажатой педали газа. Как часто? (в меру)
и 4-е самое главное.
В мануале на механику вы так же не найдете как трогаться с пробуксовкой можно ли на 8000 оборотах переводить на 1-ю скорость и тупо бросать сцепление, катиться назад с включенной 2-й передачей и т.д. Всего этого не пишут и не предусмотрено.
Однако мы все, всё это делаем 🙂 Разница лишь в том, что в России автомат появился скажем 2000году а в Америке 1980 году (это примерные даты не кидайте помидоры +- пару лет). Или возьмем ту же механику ее изобрели вообще в начале 20-го века тогда люди задавали про нее такие же вопросы как мы с вами сейчас задаем про автомат. Так что "ушатать" можно любую коробку. А быстро или долго решать вам :))

Много раз засекали если в две педали до ста КМ/Ч то 8 секунд если просто надовить на газ то 10 -10.5 , если с нейтрали с оборотов то сильно буксовала и один раз оторвала гранату (так время не засекали), мне говорили что акпп умрёт очень быстро и масло закипит в акпп, но в один прекрасный вечер мы заехали с 33 машинами на 402 метра с каждой минимум 2 раза, и не перегрелась но с покрышек корд вылез . Короче автомат неубиваемый у Skyline R30 с мотором L20et . Потом я купил у моряка Камри 20 с 2.2 на автомате и менял АКПП 2 раза и даже на машине не особо зажигал потому как тупая .

Делал так много раз на Ниссан Скайлайне 81 года, двигатель 2литра турбо, Это ещё цветочьки — круто было поставить на нейтраль выдавить 8000 тысячь и резко на драйв . А старты в 2 педали на 30 летней машине были по несколько десятков раз в день, а вот если надо было выжать всё то переключался на нейтраль и газу до отказу, вообще я купил на всякий случай запасную АКПП и так её не поставил потому как за 3 года с родной никаких проблем не было . Короче издевались как хотели и как умели, потом эту машину продали в школу экстрим вождения и вот недавно попала она комне в руки и коробка там работает и я так понял кроме масла ничего не меняли, даже турбина жива !

Однозначно, на автомате так делать — ОЧЕНЬ ВРЕДНО! и вообще нежелательно. Я на старой машине так делал, не жалко было. Так коробка, потом пинаться начала, да простит меня она!)

довольно вредно, пробуксовка вообще в принципе не нужна, только понты, только если минимальная, но это уже движок должен тянуть.

А делается это только для того чтобы с большими оборотами стартануть. Если нужно быстрее то лучше с минимальной пробуксовкой, тогда отдача будет максимальной.

А нагрузка на коробку… Ну представь что машина хочет ехать, а ей колеса заблокировали, ты газу даешь, а везде блок, нормальная нагрузка, да?

Вождение автомобиля – стандартизированный процесс, который на любых марках и моделях происходит примерно одинаковым образом. Тем не менее, существуют некоторые любопытные техники вождения, которые могут быть полезны в тех или иных случаях. Одним из таких приемов является старт с двух педалей на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач.

Как выполняют старт с двух педалей

Чтобы двинуться с места подобным образом, необходимо зажать тормоз левой ногой, а правой надавить на газ. Обороты двигателя поднимаются, после чего тормоз отпускают, и машина резко срывается с места.

Стоит отметить, что в некоторых машинах есть функция Launch Control, которая позволяет проводить такой старт под контролем самого автомобиля. Для этого необходимо осуществить следующие действия:

  1. Перевести передачу в режим D или M.
  2. Нажать кнопку SPORT PLUS.
  3. Зажать педаль тормоза, а другой ногой полностью выжать газ. При полностью выжатом акселераторе система автоматически распознает режим Launch Control и установит подходящую частоту вращения 6500 об/мин. Крутящий момент возрастает, и сцепление замыкается.
  4. На рулевом колесе для PDK высветится надпись «Launch Control». Это означает, что педаль тормоза следует немедленно отпустить.

В данном случае машина стартует с места с максимальным ускорением.

Что дает старт с двух педалей

Понятно, что при таком старте нажатый тормоз удерживает машину в неподвижном положении, пока двигатель набирает обороты. Как только тормоз будет отпущен, авто резко сорвется с места, не тратя времени на постепенный и плавный разгон.

Такой эффект широко применяется в спортивном или экстремальном вождении, в любительских гонках, или попросту среди лихачей.

Как это работает

Выше кратко уже был объяснен принцип действия старта с двух педалей, но если рассматривать его подробно, то стоит разделить старт на две части:

  1. Набор оборотов двигателя при неподвижном авто.
  2. Собственно резкий старт.

Первая фаза длится около 15-30 секунд. Нажатый тормоз блокирует движение, в то время как обороты мотора продолжают нарастать. Процесс сопровождается повышением давления масла в гидротрансформаторе, при этом часть энергии переходит в тепло.

Резкое отпускание педали тормоза позволяет машине стартовать, но вместе с тем провоцирует удар, который сначала принимает на себя гидротрансформатор. Далее он передается фрикционам, карданным валам и шлицам полуосей. Аналогичное воздействие испытывает двигатель, а именно, коленвал и привод ГРМ. Мощность удара может быть достаточно заметной для узлов: так, если в каком-то месте наблюдается люфт или износ деталей, то такой удар провоцирует дальнейшее разрушение.

В действительности самое негативное последствие подобного старта на машинах с АКПП – перегрев масла в гидротрансформаторе.

Когда нужен старт с двух педалей

Выше отмечалось, что старт с максимальным ускорением может пригодиться при экстремальной езде или в различных гонках. В обычных условиях эксплуатировать автомобиль подобным образом не стоит.

Интересно, что в некоторых японских машинах данный метод рекомендуется в качестве теста на усталость коробки передач. При правильном функционировании всех узлов частота вращения валов не должна превышать 2000 об/мин.

На каких автомобилях не стоит использовать этот метод

Если ваш автомобиль обладает опцией Launch Control, которая первоначально использовалась только в спортивных и гоночных машинах, то вы вполне можете применять резкий старт. Электроника автоматически установит оптимальные обороты двигателя и уведомит водителя об этом, после чего остается лишь отпустить педаль тормоза.

На всех прочих машинах с АКПП данный метод применять не рекомендуется, поскольку злоупотребление стартом с двух педалей приводит к быстрому старению масла, а также износу элементов коробки передач и самого двигателя.

Многие выбирают автомобиль с коробкой-автомат для того, чтобы не думать о передачах во время движения. Такие агрегаты удобны, так как машина работает в режиме «вкл.-поехал-приехал-выкл.» Но управление авто с АКПП только на первый взгляд кажется простым. Часто владельцы даже не подозревают, что допускают ошибки в эксплуатации, которые значительно сокращают цикл работы АКПП и неумолимо ведут на дорогостоящий ремонт.

ТОП 6 ошибок при эксплуатации автомобиля с АКПП

Резкий старт

Насмотревшись фильмов с гонками, хочется как герои на экране, с пробуксовкой и дымом из-под колёс рвануть за горизонт. Но такие действия для АКПП губительны. Длительная пробуксовка и резкий старт выводят из строя муфты «автомата» и приводят к поломке АКПП.

Резкое ускорение и маневры

коробка-автомат нуждается в плавной равномерной езде, резкие торможения, набор скорости и перестроения оказывают отрицательное влияние на работу «автомата». Равномерное ускорение, перестроение и торможение значительно продлит бесперебойный цикл работы узлов АКПП.

Переключение заднего/переднего хода до полной остановки авто

Не стоит переключать авто на задний ход, если машина ещё двигается вперёд,пусть и очень медленно. Обратные действия тоже нарушают работу АКПП. Переключение направления движения стоит делать только после полной остановки автомобиля.

Включение нейтрали на светофоре

Некоторые водители считают, что для коробки-автомат полезно при стоянке на светофоре находиться в положении «нейтраль» или «паркинг». На самом деле никакой пользы в этом нет, а вот частые смены режимов,если на каждом светофоре переключать коробку, могут даже навредить. Спуск с уклона на нейтрали тоже пользы не несёт, и топливо не экономит,хотя многие думают иначе. Исправный механизм коробки автомат сам убавляет потребление топлива при снижении нагрузки. А вот управляемость на нейтрали значительно снижается.

Буксировка автомобиля с коробкой- автомат

При поломке авто многие хотят сэкономить на эвакуаторе и буксируют автомобиль на тросе. Если с механической коробкой передач это не проблема, то автомат такого потрясения может не перенести. Буксировка авто с АКПП допускается, но на крайне низкой скорости и на небольшие расстояния. Допустимые параметры перевозки на буксире,как правило, указаны в инструкции по эксплуатации конкретной модели.

Езда на пограничных скоростях

Не стоит держать автомобиль стабильно на скорости, при которой коробка переключает передачу. Это ведёт к повышению износа и увеличению потребления топлива и масла. Кстати, за уровнем масла необходимо постоянно следить.

Также не стоит резко газовать, когда машина должна переключиться «вверх» и сбрасывать резко газ при переключении АКПП «вниз».

Таким образом, аккуратная эксплуатация автомобиля с АКПП принесёт только положительные эмоции от поездок. Автомобиль, к которому бережно относятся служит долго и без поломок.