Высококачественная иллюзия объема в графическом редакторе CorelDRAW 10 создается за счет проецирования точек вдоль краев объекта и соединения их для формирования поверхностей. Эти поверхности формируют динамическую группу, связанную с объектом, к которому применили эффект объема, и автоматически обновляются при изменении этого объекта. Применение цветовых эффектов для вновь созданных поверхностей усиливает впечатление объема (Рис. 15.11). Рассмотрим на примере создание объемного объекта. С помощью инструмента "Restangle Tool" создайте произвольный прямоугольник. В дальнейшем мы превратим его в параллелепипед. Выберите инструмент "Interactive Extrude Tool" во вспомогательной панели интерактивных инструментов для добавления эффектов и установите указатель мыши на объекте. Указатель примет другой вид. Нажмите кнопку мыши, и, не отпуская ее, передвиньте мышь в сторону, после чего отпустите кнопку мыши. На экране появятся контуры объема и вектор настройки данного эффекта (Рис. 15.12).

Рис. 15.11. Пример объемного объекта

Рис. 15.12. Объемный объект с вектором настройки

За несколько секунд нами создан параллелепипед из прямоугольника, и теперь мы приступим к редактированию объема. В списке вариантов объема панели Property Bar (Панель свойств) выберите вариант "Interactive Extrude Tool", чтобы объем создавался назад с уменьшением. Возможно, у вас уже выбран этот вариант. Правее расположен список для установки размера объема, но проще изменить размер с помощью мыши. Далее мы изменим положение точки схода. Точкой схода называется маркер, который определяет глубину для параллельного выдавливания или место, в котором грани, придающие объем, сойдутся при удлинении для других типов выдавливания. Точка схода отображается на рисунке как перекрестие. Так как мы выбрали выдавливание назад с уменьшением, точка схода показывает на место, где грани сойдутся. Перетащите с помощью мыши точку схода и проследите, как изменится внешний вид объекта (Рис. 15.13, слева).

Рис. 15.13. Редактирование объема

Перетащите контурный прямоугольник, расположенный на векторе настройки объема, ближе к концу вектора. Этим мы удлинили грани, придающие объем (Рис. 15.13, справа). Щелкните мышью на значке перекрестие в начале вектора объема. Вокруг объекта появится пунктирный круг с треугольниками, предназначенный для вращения объемных объектов (Рис. 15.14). Для вращения, как и для других трансформаций в CorelDRAW 10, следует нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить мышь, после чего отпустить кнопку. Если указатель мыши при нажатии располагался внутри пунктирного круга и имел вид перекрещенных стрелок, то поворот будет выполнен относительно точки в центре объемного объекта (Рис. 15.15, слева). Если же указатель загнутую стрелку находился вне пунктирного круга и имел вид загнутой стрелки , поворот производится относительно линии, проходящей через центр объекта и точку схода (Рис. 15.15, справа).

Рис. 15.14. Режим вращения объема

Рис. 15.15. Различные варианты вращения объема

Поверните объект обоими способами, чтобы получить приблизительно такой результат (Рис. 15.16).

Рис. 15.16. Результат поворота

Пока мы работали с объемом, имеющим только контур. Давайте раскрасим наш объект. Нажмите кнопку "Color" в панели Property Bar (Панель свойств). Рядом с кнопкой появится вспомогательная панель с элементами настройки цветов объема (Рис. 15.17, сверху).

Рис. 15.17. Вспомогательные панели настройки цвета и скоса

Имеется три варианта заливки вновь созданных объемов, каждому из которых соответствует кнопка во вспомогательной панели. Заливкой исходного объекта, которой соответствует кнопка "Extrude Rotation" , однородной заливкой любого цвета, вызываемой кнопкой "Extrude Rotation" и переходом цветов, который вызывается кнопкой "Interactive Extrude Tool" . Мы выберем переход цветов, чтобы получить наиболее оригинальный рисунок. Нажмите кнопку "Interactive Extrude Tool" во вспомогательной палитре для выбора перехода цветов. В поле From (От) с помощью открывающегося списка выберите черный цвет/ а в поле То (К) выберите белый цвет. Теперь боковые грани закрашены переходом цвета, но передняя сторона осталась прозрачной (Рис. 15.18, слева). Щелкните мышью на черном цвете в палитре, и передняя сторона объемного объекта закрасится (Рис. 15.18, второй слева). Нажмите кнопку "Bevels" в панели Property Bar (Панель свойств). Рядом с кнопкой появится вспомогательная панель с элементами настройки скоса краев (Рис. 15.17, в центре). Скосить углы можно только на передней стороне объемного объекта. Боковые и задние грани всегда получаются без скосов.

Рис. 15.18. Раскрашивание и скос края

Установите флажок Use Bevel (Применить скос) во вспомогательной палитре и перетащите мышью кружок в рисунке для настройки ширины и угла скоса. Теперь наша объемная фигура имеет скос (Рис. 15.18, второй справа). Вы можете также установить размер и угол наклона скаса с помощью соответствующих полей в диалоге. Отметим, что при нажатой кнопке "Interactive Extrude Tool" во вспомогательной панели настройки цвета скос имеет цвет объемных граней, а при отжатой кнопке можно установить любой цвет для скоса с помощью расположенного рядом элемента. Установите флажок Show Bevel Only (Показывать только скос) и вы увидите только скос, без боковых граней (Рис. 15.18, справа). Таким способом можно создавать рисунки табличек. Если при этом вы не используете заливку исходного объекта, то увидите один лишь скос. уберите флажок Show Bevel Only (Показывать только скос), чтобы вернуть на место боковые грани. Далее мы добавим к объемной фигуре падающий сбоку свет от дополнительного источника света. Нажмите кнопку "Lighting" в панели Property Bar (Панель свойств). Рядом с кнопкой появится вспомогательная панель для настройки источников света (Рис. 15.17, слева). Эта панель позволяет создавать и регулировать направление и интенсивность освещения трех источников света. Вы как бы помещаете три лампочки в разных местах, чтобы лучше осветить созданный объемный объект. Нажмите кнопку "Lighting #1" в панели. Вы добавили первый источник света, который показан черным кругом с номером 1 в углу области просмотра. Сфера в центре контурного куба в поле предварительного просмотра представляет собой объемный объект, на котором вы можете увидеть результат работы источников света. Установите указатель мыши на изображении источника света, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите изображение источника света в передний верхний левый угол контурного куба. В поле Intensity (Интенсивность) введите значение 80, что означает, что источник светит на восемьдесят процентов от полной силы. Теперь различные грани объемного объекта имеют различный оттенок. Если не установлен флажок Use full color range (Использовать полный цветной диапазон), слабо освещенные места окрасятся в черный цвет. При установленном флажке неосвещенные участки примут свой исходный цвет. В любом случае, яркое освещение может осветлить все оттенки в созданном объеме. Аналогично вы можете настроить еще два источника света, нажимая кнопки "Lighting #2" и "Lighting #3" Если вы придаете объем более сложным объектам, чем прямоугольник, источники света могут дать очень красивый результат. Выберите инструмент "Pick Tool" и, щелкните мышью на свободном месте, чтобы убрать с экрана управляющие элементы и посмотреть на результат своей работы (Рис. 15.19).

Рис. 15.19. Применение источника света

Особенно красиво выглядит применение объема к фигурному тексту. С помощью этого эффекта вы можете получить как бы выпуклые или выдавленные надписи.

Применение скосовфасок (bevel) для графики на более ранних версиях CorelDRAW ®, конечно, не было простым и легким, и его результаты были, вероятно, не впечатляющими. Тем не менее, все изменилось с введением новых эффектов фаски в CorelDRAW X3. Теперь вы можете добавить третье измерение (см. ниже) и настроить фаски с глубиной цвета, и настроить освещение. Эта новая функция является полезным дополнением к функциям, доступным в CorelDRAW.

Помимо того, что полностью настраиваемую фаску можно создать динамически связанной с исходным объектом, они применяются так что вы всегда можете настроить и изменить наклон скосов. CorelDRAW X3 позволяет также указать CMYK цвета света и тени, что делает этот эффект чрезвычайно разнообразным.

Вы можете применить ваши фаски практически к любой замкнутой векторной фигуре, если вы еще не применили к ней другие сложные эффекты. Закрытая векторная форма может быть художественным текстом, стандартной формой (такой как прямоугольник, эллипс и многоугольник), а также любой другой формой.

Функции в окне настройки фаски представлены выбором стиля (Style), размера скоса (Bevel Offset), настройкой цвета тени (Shadow Color), а также цвета и характеристик света (Light controls). Кнопка "Применить" (Apply) вносит в фигуру все выбранные изменения.

При применении эффекта фаски, исходный объект становится подконтрольным объектом. Тоесть любые изменения, вносимые в него, автоматически обновляются на изображении фигуры.

Если вы новичок в CorelDRAW X3, и вы никогда не экспериментировали с эффектами фаски, следующие примеры помогут вам начать работу. Первый пример позволяет создать эффект фаски в стиле Soft Edge (мягкий край). Второй пример поможет создать эффект Emboss (тиснение).

1. Создайте замкнутую векторную фигуру и залейте ее одним цветом.

2. Откройте окно Bevel (скос) (Window > Dockers > Bevel/Окно-Докеры-Скос).

3. Выберите: Style — Soft edge, Bevel offset — To Center (к центру).

4. Выберите цвет света и тени. Настройки света, если хотите, измените, но можете оставить по умолчанию.

5. Нажмите кнопку "Применить". Фаски сразу же применяется к выбранному объекту, в соответствии с указанными параметрами.

Хотя Soft Edge фаски могут быть применены быстро практически к любой существующей форме и отлично смотреться практически в любом расположении фигур, то же самое нельзя сказать о фаске в Emboss стиле. Успешное применение фасок Emboss требует больше времени для настройки. Выполните следующие действия и вы увидите, что я имею в виду.

1. Чтобы применить фаску Emboss, вам нужно создать два объекта: первый — это сам обьект (главный), чтобы применить к нему фаску, а другой, более крупной формы, будет служить фоном. Оба объекта должны быть залиты цветом. Удалите контур обьектов (поищите — настройки контура всегда размещаются рядом с настройками заливки, выберите отсутствие контура в списке вариантов).

2. Выберите главный объект, далее откройте окно Bevel (Window > Dockers > Bevel), далее Style — Emboss.

3. При выборе Emboss, в отделе настроек Bevel Offset доступна только Distance (Дистанция). Укажите дистанцию для настройки величины скоса.

4. Установите цвет света и тени. При желании используйте ползунки для более тонкой настройки света (о ползунках см. ниже).

5. Нажмите кнопку "Применить" (Apply).

Эффект фаски можно настроить в любой момент, выбрав обьект, зайдя в окно Bevel, настроив по-новому и нажав кнопку "Применить".

Вот несколько примеров применения фасок с различными настройками параметров для наглядности:

Настройка света и тени

Настраивая цвета света и тени, а также величину скоса, можно получить разнообразные интересные эффекты:

Использование настроек света

Настраивая три ползунка: Intensity (интенсивность), Direction (направление/угол луча света), и Altitude (высота/расстояние от источника света до обьекта), можно тонко настроить свет на своей фаске.

Direction (отвечает за угол падения луча от источника света на обьект, тень соответственно будет с противоположной стороны):

Если у вас возникли трудности в применении фасок к объекту, убедитесь, что объект является замкнутым контуром и имеет заливку цветом. Заливка необходима для применения эффекта фаски. Оба стиля фасок применимы только к однородным заливкам, хотя фаска Emboss может применяться и с другими видами заполнения. Свойства обводки формы останутся, но они не будут влиять на результат применения фаски.

Слои фаски динамически связаны между собой, но вы можете использовать команду Break Bevel Apart (Arrange > Break Bevel Apart или комбинация клавиш Ctrl + K) для разьединения слоев фаски.

Чтобы удалить эффект фаски Soft Edge — команда Effect > Clear Effect. Для того, чтобы удалить эффект фаски Emboss, выберите главный обьект и примените ту же команду.

Поменяв местами цвета света и тени, можно получить два разных эффекта: вдавленности и выпуклости.

Также, используя инструмент Interactive Drop Shadow tool главной панели инструментов, можно добавить тень от обьекта с фаской на рабочую поверхность, как бы приподняв обьект над поверхностью.

Эффект фаски является полезным дополнением к арсеналу художественных эффектов CorelDRAW X3. Эффект может быть применен быстро, не требует долгого обучения, а также относительно несложный в использовании. Будучи в состоянии контролировать глубину, цвет и освещение вашей фаски, можно производить действительно индивидуальные результаты.

Стив Бэйн (Steve Bain) является признанным иллюстратором и дизайнером, автором более десятка книг, в том числе CorelDRAW ®: Путеводитель.

Автор урока: Стив Бэйн (Steve Bain)
Перевод: Bersi

Ссылки по теме

Помощь
Задать вопрос
программы
обучение
экзамены
компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта
Популярные статьи
Информационная безопасность Microsoft Офисное ПО Антивирусное ПО и защита от спама Estel Technologies Eset Software
Бестселлеры
Курсы обучения "Atlassian JIRA — система управления проектами и задачами на предприятии"
Microsoft Office 365 для Дома 32-bit/x64. 5 ПК/Mac + 5 Планшетов + 5 Телефонов. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс "Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL"
Курс "Основы TOGAF® 9"
Microsoft Windows Professional 10 Sngl OLP 1 License No Level Legalization GetGenuine wCOA (FQC-09481)
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Windows Server 2016 Standard
Курс "Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации"
Антивирус ESET NOD32 Antivirus Business Edition
Corel CorelDRAW Home & Student Suite X8
О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

дата:
2012/11/05
номер:
9

просмотров: 12794
комментариев: Link

Часто, изображая что то на плоскости листа, мы стремимся создать ощущение объема, глубины. Это может быть "завернутый" край листа, тень от объекта или буквально объемный элемент. Рукой это сделать довольно "просто", а вот в программе, заточенной под 2d изначально, это сделать уже труднее.

В этом уроке я покажу как можно довольно просто, при помощи нескольких инструментов, создать этот эффект в CorelDRAW.