если исключить откровенно коррупционные схемы, то следует учесть следующие моменты:

1. зачастую, когда ученика выставляют на сдачу, он или она по сути еще толком-то ничего не умеют — то есть кое-какие знания есть, но никакого автоматизма в действиях нет — от использования функций автомобиля (руление, педали, рычаг, поворотники, зеркала, габариты) до восприятия дорожной информации

2. поэтому наряду с неизбежным страхом и волнением добавляется необходимость сознательно осмыслять ситуацию и принимать решение — при этом в тех же условиях и временных рамках, в которых обычные водители реагируют практически рефлекторно.

3. отсюда у ученика без всякого излишнего давления со стороны инспектора хватает причин набрать косяков

4. кроме того, как правило непосредственно экзаменационный маршрут каким-то специальным образом не накатывается, а в обычные занятиях ученика объективно во многом полагается на инструктора

5. в итоге, начиная ехать сдающий попадает в натуральную зону стресса, рельеф вокруг словно вообще какой-то другой город, подсказок от окружающих никаких, к тому же, опасаясь подстав со стороны инспектора, в то же время сдающий переносит на него эффект безусловного подчинения инструктору.

у меня в первом случае не было прямо чего-то особо грубого, никого не давил, никто мне не сигналил, но скажем вот мне дается команда — в ближайшем месте разворот и у меня таки срабатывает связка — "команда на разворот — перестраиваюсь налево и. " а нет ведь никакого ближайшего места и вообще встречка отделена газоном едва не до горизонта. и вот так вот оно и набирается.

В интернете (в социальных сетях и форумах) встречается множество эмоциональных сообщений – “я не плачу, в отличии от большинства сдающих, инспектор валит”. Хотелось бы определиться с терминологией и прокомментировать.

Пример подобного сообщения (авторская редакция):

“Nadya, очень хaрaктернaя ситуaция с психологическим дaвлением нa претендентa и с неготовностью и неумением его зaщитить свою прaвоту в тaких условиях, нa этом весь гибддшный подход и строится, и не только нa экзaмене, экзaмен это для нaс кaк яркий пример того, кaкими будут нaши отношения с ГИБДД в будущем, тaк что готовьтесь, в первую очередь к реaльной жизни я вот 2О-го в третий рaз площaдку сдaвaл и думaл уже, что собaку съел – aн-нет, инcпектор убедил меня, что я 3 (три!] рaзa включил передaчу зaднего ходa при пaрaллельной пaрковке, и я поверил и рaсписaлся зa свою ошибку опять потом прaвдa вернулся и поговорил с ним по душaм – но он мне в глaзa смотрел своими голубыми очaми и говорил: “я вот уже 18 лет экзaмены принимaю и ни рaзу никому специaльно двойку не постaвил” ну кaк тут не поверить кaк не вспомнить Пaффa Дэдди: “мы не обмaнывaем людей – мы верим в то, что говорим!””

Рассмотрим все три этапа экзамена в ГИБДД в аспекте подобной проблемы.

Экзамен теория (билеты ПДД)

При сдаче теории вмешательство в процесс малореально (хотя и тут слышал, что попался неизвестный вопрос или вопрос для мотоциклистов…) или желание сдавать экзамен по теории на бумаге, типа компьютер может завалить… К этом конечно же нельзя относиться серьезно, хотя конечно жизнь многообразна.

В конце лета 2016 года, нужно только помнить, что с 1 сентября будет новый регламент и новые билеты, к ним нужно быть готовым.

Экзамен на площадка-автодроме

Ситуация с площадкой достаточно прозрачна – вмешательство в управление инструктора, если он сидит в машине, теоретически возможно, но встречается редко. Если он смотрит со стороны, то вмешаться никак не может. Вмешательство в управление чаще всего происходит на “эстакаде”, например, при перегазовке (у некоторых машин педаль газа очень чувствительная и сдающий легко может дать 4000-5000).

Так же несколько раз доводилось читать вопрос можно ли настроить в машине сцепление так что буду валиться, теоретически холостой ход в машинах настраивается, но как правило проблема по одной из двух (или сразу по обоим) причин:

1. Сдающий нервничает и у него дрожит нога, такое встречается часто

2. Проблемы со сцеплением у машины (автомобиль в плохом состоянии, сцеплении убито), тоже встречаются часто

В заключении, остановлюсь на нескольких моментах, вызывающих вопросы на экзамене на автодроме (подробно тема раскрыта по ссылке).

“Площадки для упражнений меньше чем в автошколе” – такое бывает, размер площадок в метрах не регламентируется, но это не есть “валит”.

Так же нужно учитывать, что при выполнении упражнений нельзя пересекать ограничительные линии не только колесом, но и бампером и даже зеркалом (это 5 баллов).

Более сложные случаи, когда инспектора по-своему трактуют правила сдачи (или придираются), например, не дают повторно выполнить упражнение или ставят 5 баллов, когда должны поставить 3 (например, за повторное включение задней скорости), тут вы должны четко знать ситуацию в вашем РЭО и правила по которым вы сдаете. Психологическое давление возможно, это реальность (смотрите отзыв выше).

Также бывают подвохи связанные с разметкой площадки, например, очень часто поставленные столбики и возникают проблемы даже на “змейке”. Иногда это специально созданный подвох, в некоторых случаях, столбики ставили под маленькую машину, машину поменяли, столбики оставили как были.

Про подобный случай можно прочитать в 5 отзыве, тут даже удалось оспорить: Отзывы МРЭО ГИБДД Санкт-Петербург, шоссе Революции, 2016 год. Так что нужно контролировать.

Экзамен вождение в городе, вождение в условиях реального дорожного движения

Вот при сдаче города случаи, когда “валят” встречаются. Прежде всего тут нужно определиться с терминологией. Начнем с примера, сообщение из социальной сети в авторской редакции:

“… Во 2й раз мне попался момент, на котором завалилось много моих знакомых: просят развернуться. обычно в этот момент машина приближается к разрыву в сплошной, и все радостно туда едут разворачиваться. Но там автобусная остановка и развернуться там нельзя. ехать нужно до перекрестка.”

Соответственно, можно выделить три ситуации:

1. Сдающий валится сам;

2. Инспектор помогает сдающему завалиться самостоятельно (например, дает задание с подвохом или подразумевающее тонкое знание нюансов места);

3. Сдающего “валит” инспектор (обычно речь идет о вмешательство в управление машиной).

Грани описанных ситуаций размыты. На мой взгляд, ситуация, описанная в начале, ближе к 1 группе, но кто-то может отнести ее к группе 2. В любом случае 1 и 2 группы находятся в рамках правил экзаменов (помните, что провоцировать нарушение ПДД инспектор не может) и говорить, что инспектор “валит” – не корректно. Для того что бы уменьшить вероятность проблем 1-2 типа нужно, во-первых, хорошо знать ПДД, не на уровне экзаменационных билетов, во-вторых, знать правила экзаменов и систему баллов, в-третьих, уверенно (но не нагло) себя вести. Пример правильного поведения (сдающему удалось отстоять свое решение) вы можете прочитать в отзыве (ссылка).

Эталонный пример 1 группы – вы едете и видите яму на дороге и хотите ее объехать и объезжаете, забыв включить поворотники… Тут возможно 4 варианта:

1. инспектор, понимая ситуацию (вы не выезжаете из-за своей полосы, скорость маленькая) не ставит штрафных баллов;

2. инспектор ставит 3 балла за не включенные поворотники;

3. инспектор ставит 6 баллов за два раза (при объезде одной ямы) не включенные поворотники (экзамен не сдан).

4. 3 пункт конечно экстремальный пример (но писали и про такое), обычно ям несколько и 3 балла ставят за каждую, результат тот-же.

Формально все четыре варианта действий инспектора корректны и тут проблемы вы создали себе сами.

Наиболее проблемная третья ситуация (вас “валят”), подобные случаи бывают, но заведомо реже чем про них пишут в интернете, заметное количество случаев “завала” попадает под первые две категории (человек завалился сам или ему помогли в рамках правил экзамена).

Хотел бы обратить внимание на принципиальный момент, правила экзамена таковы, что практически любой курсант рано или поздно ошибется сам и активно вмешиваться в процесс инспектору не нужно, плюс он легко может помочь завалиться в рамках правил. Так что все-таки, подавляющее большинство описанных случаев из соцсетей не попадают под то что вас валят (ссылка на характерное обсуждение ситуаций приведена ниже).

Иногда инспектора добросовестно заблуждаются и отменяют свое решение, ссылка на пример выше, у меня подобный случай тоже был. Фактически вы не можете никаким способом защититься от того что вас валят, но вы должны исключить ошибки 1-2 категорий. Для этого нужно хорошо знать регламент экзаменов и его толкование (ссылка на разъяснение положений регламента от МВД приведена в конце текста).

Когда реально валят

Перейдем к ситуациям вмешательства (словесного или реального ) в управление автомобилем. Обычно речь идет о неверной трактовке инспектором каких-то действий или его неправильный прогноз. Три простых примера:

1. Поворот направо — инспектор говорит, что вы не заняли правое положение (расстояние строго не регламентируется, опять же оценочное суждение).

2. Разворот, инспектор нажимает тормоз и говорит, что вы наедете на бордюр (не вписываетесь в разворот), тут все построено на оценочных суждениях и они часто ошибочны. Если несколько человек подряд валятся на одном месте с подобной ошибкой, то вопросы конечно могут возникнуть.

3. Ошибка в оценке расстояния, к примеру, инспектор говорит, что при развороте нет зоны видимости 100 метров. Причем тут может быть две разных ситуации, зона видимости 97 метров и вы действительно формально ошиблись (явно вам помогли “завалиться”) или зона видимости 110 метров, вы не ошиблись (“завалили”). Ниже видео с подобным случаем, пример того как оценка инспектором расстояния расходится с реальностью.

Как тут быть, важно не давать повода, что это не всегда возможно – понимаю. Критично хорошо знать экзаменационный маршрут ГИБДД.

Обсуждение и оспаривание оценки “не сдал” на экзамене

Если вы знаете подобные места на маршруте, то у вас есть возможность обсудить свои действия до выставлении оценки “не сдал”, известны случаи когда инспектора корректируют свои решения. Почитайте первый отзыв:

Если что-то подобное произошло и вы поняли ситуацию задним числом, после того как была выставлена оценка “не сдал”, то что делать – сложно советовать, попробовать как-то скорректировать результат экзамена можно, но о достигнутых успехах на этом поприще я не слышал (буду рад услышать, пишите). В лучшем случае, стали относиться мягче пери пересдаче (пятый отзыв по ссылке выше, описывает ситуацию когда неправильно были выставлены упражнения на площадке-автодроме, заметили это после экзамена). Так что остается пересдать, понимая все нюансы экзамена.

Примеры поведения инспекторов на экзамене в МРЭО ГИБДД

По ссылке можно познакомиться с характерным обсуждением (более 80 сообщений, июнь 2017 года) в группе ВКонтакте обстановки на экзамене и действий инспекторов (в одном из МРЭО ГИБДД Москвы).

Почитать про мифотворчество вокруг экзаменов (“сдачи с первого раза”, “невозможность сдать в принципе”) можно здесь:
Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы

Поднятая тема сложна, возможно в каком-то виде будет продолжена. Жду примеров из вашей практики, можно будет попробовать собрать список наиболее распространенных случаев всех трех категорий.

Ссылки на полезные материалы:

Опубликовано 8.8.2016, версия 1.2 от 17.06.2017
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Как валят на экзамене ПДД
Инспекторы, принимающие экзамены, вопреки законным требованиям и моральным нормам поведения, очень часто провоцируют сдающих практическую часть ПДД на осовершение ошибок, что приводит к «завалам». В данной статье мы поговорим о наиболее частых «ловушках» и подставах, в кот орые могут попасть те, кто сдает экзамены ПДД.

Пример №1
Инспектор говорит вам, что нужно развернуться, при этом указывает на «пробел» в сплошной линии. Соответственно, вы, пропуская встречные автомобили, останавливаетесь, после чего делаете разворот. А инспектор говорит, что экзамен вы не сдали, так как, по его мнению, был совершен наезд на сплошную разметку одним из колес, что по правилам запрещено. По идее, это всего лишь придирка сотрудника ГИБДД.
С одной стороны он прав, наезжать даже одним колесом на сплошную линию запрещено, но вопрос всего лишь в 4-8 лишних сантиметрах.

Неужели нельзя на такие мелочи закрыть глаза? Советуем вам, во избежание подобных неприятностей совершать маневр точно и не наезжать на разметку. Лучше несколько минут перетерпеть и быть «законопослушным паинькой», чем потом идти на пересдачу.

Пример №2
После проезда перекрестка инспектор говорит, чтобы вы сдали назад, объясняя это тем, что он случайно выронил ручку в открытое окно. Включив заднюю передачу, вы начинаете движение назад, после чего выясняется, что экзамен вами не сдан, так как по правилам дорожного движения вы ехали через перекресток, на котором данный маневр автомобиля недопустим. Помните еще и о том, что задний ход запрещен в 5-ти метровой зоне после перекрестка.

Пример №3
Инспектор часто может отвлекать внимание сдающего, например, задав любой вопрос, который касается ПДД. Вы, раздумывая над ответом, начинаете нервничать и ехать быстрее. В результате экзамен не сдан, вы превысили максимально разрешенную скорость на этом участке дороги. Увеличение скорости движения объясняется нервным перенапряжением и потерей ощущения дороги, скорости и времени. Это абсолютно нормальное поведение любого неподготовленного человека или новичка.
Фразы, произнесенные инспектором в ответственный момент, могут слегкостью сбить с толку.

Еще один пример: при выполнении маневра, он вам неожиданно говорит: «И кто только вас учил держать руль таким образом?» Пока вы начинаете нервно смотреть на руль, соображая, что не так, заезжаете на разметку или сбиваете стойку на площадке, оценка — опять не сдано.
Банально, но случается: как только вы сели в машину к инспектору, он может отдавать быстрые команды, например: «немедленно тронуться с места». Вы растеряетесь и в спешке не пристегнете ремень безопасности или не настроите зеркала заднего вида, а это уже 2 штрафных балла.

Пример №4
Вы с инспектором едете по очень узкой улице со сплошной разметкой, вдоль которой припаркованы автомобили, и он постоянно говорит, что еще немного и учебная машина заденет стоящие справа автомобили. По инерции вы принимаете немного влево и естественно выезжаете левыми колесами на встречную полосу, результатом чего становится несданный экзамен.


Пример №5

Инспектор говорит вам совершить остановку у обочины, а там зона действия знака «остановка запрещена», о существовании которого вы просто забыли, учитывая то, что у тротуара уже припаркованы автомобили других «нарушителей», как результат экзамен провален. К слову о парковке:
Не забывайте вставать на ручник при остановке на покатой дороге! Это минус один балл к вашей оценке.

Еще один непростительный шанс для потери возможности сдать «Город» — забыть остановиться прямо перед стоп-линией на светофоре, учитывая что, остальные участники дорожного движения этого не делают. Результатом такой забывчивости будет несданный экзамен.

ример №6
Жестоким и циничным является завал, когда во время поворота налево вы трогаетесь с места, и в этот момент экзаменатор выжимает свою педаль, а после резко отпускает, как итог — вы заглохли посреди перекрестка, оценка — не сдал.

Пример №7
Инспектор говорит вам развернуться там, где это не запрещено, но по факту не реально сделать. Каждый экзаменуемый переживает и нервничает, конечно, вы просто будет выполнять все пожелания экзаменатора, а в данном случае просто упретесь носом в бордюр, растеряетесь и заглохните.

Пример №8
Вы проезжаете место остановки автотранспорта, где на данный момент стоит автобус или троллейбус, после которой инспектор тут же говорит вам остановиться и ставит отметку «экзамен не сдан», а все потому, что вы, якобы, не уступили дорогу автобусу или троллейбусу, который по ПДД имеет преимущество на дороге в городе. Факт того, что вы, поравнявшись с автобусом, могли просто не заметить мигание его левого поворотника, инспектор не учитывает.
Масса ошибок совершается на перекрестках, где есть круговое движение. Помните, что если перед этим перекрестом не установлено знаков приоритета, то въезжающие на круг имеют больше преимущества и не обязаны останавливаться, чтобы пропустить тех, кто уже движется в круге. Остановка будет расценена, как незнание ПДД, а результатом будет несданный экзамен.
На первый взгляд — такие «завалы» не могут произойти с вами, но послушав истории опытных автоинструкторов, повидавших множество хитростей и нечестного отношения инспекторов ГИБДД к здающим, можно сделать вывод, что подставы при сдаче вождения довольно распространенная вещь. Желаем вам удачи и помните о ПДД при совершении маневров и просьбах инспектора.