Хотите повысить насыщенность цвета в игре, увеличить или уменьшить контрастность и резкость изображения? Это можно сделать с помощью NVIDIA Freestyle, функции, доступной в пакете GeForce Experience для видеокарт. Как включить эту функцию?

Как улучшить графику через NVIDIA Freestyle?

Если когда-нибудь устанавливали моды для игр или пробовали украсить графику, то наверняка сталкивались с таким инструментом, как SweetFX или ReShade. Инструменты предоставляют возможность накладывать фильтры на игры, позволяющие насытить цветовую гамму, отрегулировать контрастность, резкость изображения или добавить лучшее сглаживание.
На рынке появилась весомая альтернатива этим инструментам — NVIDIA Freestyle.

Эта функция, встроенная в драйверы NVIDIA, а конкретнее в программное сопровождение GeForce Experience, позволяет включить подобные надстройки. В распоряжении доступно 15 готовых фильтров и 38 дополнительных регулировок, с помощью которых можно изменить цветовую гамму, настроить насыщенность цвета, наложить готовые наборы теплых и холодных тонов, подчеркнуть края объектов, улучшить яркость, повысить контраст и повлиять на многие другие визуальные элементы. Эти надстройки не влияют в значительной степени на производительность игры (потери составляют 1-2 FPS), но, зато позволяют настроить внешний вид на свое усмотрение.

Что интересно, NVIDIA Freestyle работает без проблем в популярной игре PUBG. Это особенно актуально, потому что разработчики PlayerUnknown’s Battlegrounds заблокировали использование ReShade и SweetFX через наличие в них надстроек, приближающих изображение, что давало игрокам несправедливое преимущество.

Но, блокировка помешала честным игрокам настраивать внешний вид с учетом собственных предпочтений. Таким образом, если хотите улучшить графику PUBG, то NVIDIA Freestyle позволит это сделать легально и без проблем.

Как включить функцию NVIDIA Freestyle в игре?

Следуя из названия, опция доступна только для пользователей видеокарт GeForce. Не все игры поддерживаются, но без проблем инструмент можно использовать в более чем 100 самых популярных играх последних лет. Список игр, поддерживаемых NVIDIA Freestyle, размещен на официальном сайте.

Чтобы воспользоваться инструментом, нужно установить программное обеспечение GeForce Experience версии 3.12 или выше. Если драйверы для видеокарты были загружены на настройках по умолчанию, то GeForce Experience должен быть уже установлен в компьютере. При отсутствии на ПК, его можно скачать с официального сайта NVIDIA.

Чтобы использовать NVIDIA Freestyle требуется создать учетную запись на сайте.

После входа под своей учетной записью нужно активировать пункт экспериментальных функций, так как NVIDIA Freestyle еще не введена в стабильную версию. Для этого перейдите на вкладку с настройками (значок шестеренки в правом верхнем углу).

В разделе «О программе» установите флажок «Включить экспериментальные функции». После выбора этого пункта нужно перезапустить программу GeForce Experience, чтобы доустановились необходимые инструменты, в том числе NVIDIA Freestyle.

После перезапуска отобразится экран обновления, информирующий о загрузке новой версии программы. Подождите, пока обновление до новой версии будет загружено и установлено. После этого можно перейти к использованию NVIDIA Freestyle.

Как настроить функцию NVIDIA Freestyle

Чтобы использовать эту функцию (например, в PUBG) нужно включить опцию «внутриигровое наложение» в GeForce Experience. Проверьте, что в настройках программы выбран параметр «Внутриигровое наложение».

Запустите игру, в которой хотите изменить внешний вид (проверьте, что она поддерживается NVIDIA Freestyle). В ходе игры нажмите комбинацию клавиш ALT+Z. Отобразится вертикальная панель Фильтр.

Здесь можно настроить параметры, связанные с наложением различных фильтров. По умолчанию фильтры отключены.

Доступны 3 стиля для настройки под собственные цели. Это значит, что для каждой игры можно сделать три пресета настроек (например, на различные карты в многопользовательских играх).

Выберите слот номер 1, затем ниже разверните вкладку Фильтры. На этой вкладке все надстройки разделены на тематические категории. Есть возможность добавить любое количество фильтров – выберите один из них и нажмите кнопку с плюсом. Фильтр появится ниже в списке добавленных.

Каждый фильтр можно точно настроить. Например, когда добавляете «Цвет», то в распоряжение получите три регулятора, изменяющие насыщение и усиление цветов. В фильтре «Детали» доступны ползунки управления уровнем резкости и яркости изображения, прозрачности, тонирования HDR. Для специальных эффектов можно включить, в частности, виньетку и дополнительное усиление цвета.

После добавления фильтра нужно развернуть его в списке и настроить ползунками конкретные установки графики. Таким образом, можно смешивать разные фильтры и настраивать внешний вид с помощью различных регулировок.

Комбинаций тысячи – можно включить только легкие исправления изображения, например, охладить или изолировать цвет, или добавить эффекты яркости, чтобы немного повлиять на внешний вид игры.

После установки всего, закройте выдвижную панель, нажатием кнопки «Готово» в левом нижнем углу. В любой момент можете включать и отключать использование фильтров — для этого снова извлеките панель через ALT+Z и выберите соответствующую позицию.

При выборе видеокарты, множество пользователей уделяет внимание на то, как она будет показывать себя в играх и насколько высока её производительность. Помимо установки видеокарты и драйверов, можно провести более тонкую настройку для того, чтобы получить максимальную пользу от неё. Как можно увидеть в панели управления Nvidia уже поставлены настройки по умолчанию таких параметров как CUDA, SSAA и так далее. Мы рассмотрим как провести точную и правильную конфигурацию этих параметров для повышения продуктивности видеокарты.

Как правильно провести детальную настройку для повышения производительности видеокарты в играх

С каждым годом появляется всё больше и больше качественных игр, которые имеют достаточно высокие системные требования и видеокарта играет тут одну из важнейших ролей. Нужно провести детальную настройку в панели управления видеокартой.

Для начала нажимаем ПКМ на рабочем столе компьютера и в списке кликаем на панель управления Nvidia.

Появится новое окно, в нём нужно перейти в раздел управления параметрами 3D.

В этом разделе находятся необходимые параметры для настройки продуктивности видеоадаптера и получения наилучшего показа в играх.
Первым в списке идет CUDA. Это технология, которая используется в параллельном программировании для получения наилучшей оптимизации вычислений при выполнении различных операций.

Далее в списке идет DSR плавность. Эта технология позволяет максимально детализировать каждую точку на изображении игры (трава, осадки на кирпичах, следы от осколков стекла итд). При этом затрачивается большой ресурс системной памяти. С этого можно сделать вывод, что использование DSR не принципиально и если посмотреть с точки зрения производительности для игр, то даже не нужно.

Следующим идет пункт "Анизотропная фильтрация". Эта технология позволяет динамично менять картинку при изменении камеры, то есть идет работа над максимальной и детализированной текстуризацией изображения. Эта функция также забирает много системных ресурсов, а значит её также отключаем.

Далее функция вертикального синхроимпульса. Если нужно хорошее FPS, то функцию нужно отключить так как при её работе могут возникать просадка кадров. Это происходит из-за того что при резком движении камеры будут убраны небольшие разрывы, который в целом не видно, но эта процедура отбирает много ресурсов видеокарты.

Функция заранее подготовленных кадров виртуальной реальности также нужно выключить или оставить по умолчанию, так как лишь у немногих геймеров есть VR очки виртуальной реальности.Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности.

Если включить функцию затенения освещения фонов, то это позволит смягчить освещение и сделать его нелинейным, также затеняет мягко игровые объекты. Ресурсов отбирается много, а получить можно немного большую реалистичность, которую заметить очень трудно. Эту функцию также отключаем.

Функция кэширования шейдеров должна быть включена. Так как чем больше шейдеров входит в использование, тем ниже будет продуктивность видеокарты. Но благодаря кэшированию, один и тот же шейдер задействуется несколько раз.

Функция максимального кол-ва подготовленных кадров позволяет уменьшить количество кадров, которое делает видеоадаптер и подключает к работе центральный процессор, который и подготовляет остальную часть кадров. Ставим наивысшее значение строке этой функции.

Параметр MFAA также выключаем. Он сглаживает небольшие неточности на углах и поверхностях, которые сразу заметить трудно, но ресурсы потребляются интенсивно.

Функция потоковой оптимизации позволяет задействовать несколько центральных процессоров. Важность функции для каждого индивидуальна. Но лучше поставить автоматических режим или же просто отключить функцию.

В управлении электропитанием есть оптимальный режим при низком энергопотреблении и режим высокой производительности, который мы и выбираем.

Про параметры сглаживания уже выше было описано, поэтому просто показанные на изображении ниже параметры отключаем.

Функция тройной буферизации работает корректно только в связке с вертикальным синхронизированием (который мы отключили). Поэтому параметр тройной буферизации также отключаем.

Функция ускорения нескольких дисплеев выставить режимы, в которых работает или одна видеокарта (однодисплейный) или несколько (режим совместимости).

Функция фильтрации текстур+анизотропная фильтрация позволяет улучшить продуктивность, но немного ухудшает показ изображения в игре. Этот параметр включаем.

Отличная функция для оптимизации это фильтрация текстур+качество. Происходит сглаживание, но при этом задействовано немного системных ресурсов. Ставим параметр — высокая производительность.

Далее для улучшения продуктивности включаем функцию отрицательного отклонения детализации.

Трилинейную оптимизацию также включаем. Будет улучшена фильтрация изображений что приведет к улучшению продуктивности в играх.

Таким образом мы провели настройку различных функций и параметров в панели управления видеокартой Nvidia. Отключили лишнее и поставили наиболее лучшие параметры для улучшения производительности в играх и приложениях.

Современный игровой ПК с актуальной видеокартой NVIDIA (GTX 1050 и лучше) в дополнительной настройке не нуждается. Большинство игр само устанавливает оптимальное качество графики для нормальной производительности, а если нет – это можно сделать самому. Но старые и слабые десктопы, а также недорогие ноутбуки, могут даже в таком случае выдавать очень низкий FPS, и включение низкого качества не спасает. Что делать в таких случаях, как настроить NVIDIA для игр – сейчас разберемся.

Настройка NVIDIA для игр в несколько кликов

Для быстрой настройки NVIDIA для игр кликните по свободной области рабочего стола правой кнопкой мыши. Во всплывающем контекстном меню найдите пункт «Панель управления NVIDIA» и запустите программу.

В открывшемся окне, в левом списке опций, найдите пункт «Параметры 3D». Он отвечает за настройку картинки в трехмерных приложениях (коими и являются игры). Пункт «Регулировка настроек изображения с просмотром» позволяет настроить баланс между качеством картинки и производительностью.

Если игры тормозят – установите переключатель напротив «Пользовательские настройки с упором на:» и переходите к ползунку. Двигая его, можно увидеть, как меняется качество отрисовки объекта, поэтому нужно установить его на минимум, выбрав «Производительность».

Сохраните настройки, нажав «Применить» внизу. Запустите игру, которая до этого плохо шла. Если FPS поднялся, игра идет более плавно и четко – настройка NVIDIA для игр закончена. Если нет – переходим к следующей инструкции.

Настройка параметров 3D для всех игр

Следующий подпункт, «Управление параметрами 3D», позволяет вручную задать настройки для обработки трехмерной картинки видеокартой. Вкладка «Глобальные параметры» отвечает за работу графического процессора с любой игрой или программой. С нее и начнем.

Пункт «DSR – Плавность» отвечает за повышение качества картинки путем рендеринга в более высоком разрешении. Его надо отключить, так как более высокое разрешение – выше нагрузка на ГП, а расход памяти больше. Также нужно убрать и «DSR – Степень», так как нет улучшенного рендеринга – степени тоже не нужны. Пункт «Анизотропная фильтрация» отвечает за улучшенную проработку текстур. Детализованные текстуры занимают больше памяти, а потому отключаем этот параметр.

« Вертикальный синхроимпульс» тоже не нужен, так как при вертикальной синхронизации частота кадров подгоняется под частоту монитора. К примеру, если монитор имеет частоту 60 Гц, а игра выдает 37 FPS – видеокарта урежет частоту кадров до ближайшего делителя развертки монитора, в данном случае 30 FPS, картинка станет менее плавной.

Следующий пункт («Заранее подготовленные кадры…») можно не трогать, так как виртуальная реальность в нашем случае не интересна. А вот «Затенение фонового освещения» стоит выключить, так как чем лучше проработка теней – тем выше нагрузка на графический процессор, а качество изображения при этом растет не сильно.

« Кэширование шейдеров» – штука полезная, так как с ней самые часто используемые шейдеры хранятся в кэше, и при надобности просто считываются из памяти, а не кодируются процессором заново. То же самое касается параметра «Максимальное количество заранее…». В нем нужно выбрать наибольшее значение, чтобы центральный процессор готовил побольше кадров для графического.

Сглаживание – это повышение детализации картинки, уменьшение ступенчатости контуров. Оно делает объекты более гладкими, но нагружает видеокарту. Чтобы повысить детализацию вдвое – придется увеличивать и нагрузку на нее, поэтому параметры «Многокадровое сглаживание MFAA», «Сглаживание FXAA», «Сглаживание – гамма-коррекция» и другие с этим словом нужно убрать.

Настройку «Потоковая оптимизация» можно не трогать, так как она отвечает за задействование многоядерности. Если игра не умеет использовать все ядра процессора сразу – установка параметра не поможет, а если умеет – смысла трогать пункт нет.

« Режим управления электропитанием», установленный на значение «максимальная производительность», позволяет заставить видеокарту поддерживать более высокие частоты, пусть и с большим расходом энергии. Но если у вас ноутбук – убедитесь, что он не подвержен перегреву, перед включением этого параметра. Ведь с ним видеокарта может греться еще сильнее.

Тройную буферизацию можно не трогать, так как при выключенной синхронизации она не работает. Пункты, ответственные за работу фильтрации, стоит включить, в параметре «качество» задав значение «Высокая производительность». Это позволит оптимизировать обработку картинки.

Примените настройки и проверьте, выросла ли производительность в интересующей игре. Если не помогает – стоит попробовать индивидуальную настройку конкретного приложения. Также настраивать только одну (или несколько) игру можно, если везде производительности хватает, и лишь в отдельных случаях FPS не достаточно. Об этом – следующий пункт.

Настройка NVIDIA для отдельных игр

Вкладка «Программные настройки» позволяет установить параметры видеокарты для конкретных приложений. Перейдите в нее и во всплывающем списке выберите нужную игру. Кликните на нее и перейдите к настройке.

Все параметры, которые откроются в меню, идентичны предыдущему подразделу. За что отвечает какой из них – написано выше. Соответственно, установите значения настроек аналогичным образом и нажмите «Применить» для сохранения установок. После этого снова запустите игру и попробуйте, стала ли она идти быстрее.

Если ни одна из инструкций выше не помогла – для начала обновите драйверы видеокарты до последней версии. После этого снова попытайтесь провести настройку и проверить изменения.

Если ничего не помогает – увы, программными средствами сделать что-то не получится. Это свидетельствует о том, что вашей видеокарте NVIDIA никакая настройка для игр не поможет. Если у вас настольный ПК – стоит задуматься о смене графического процессора на более современный. Если ноутбук – придется или смириться, или покупать модель с видеокартой помощнее.