Друзья, на сегодняшний день есть очень много споров о том что показания ГЛОНАСС и показания штатного одометра/спидометра расходятся и для многих это становится даже большой темой для дискуссий, а в частности это разногласия начальников и водителей. Так давайте же рассмотрим эту проблему вместе и попытаемся разобраться, кто же все таки прав и чему стоит доверять, ГЛОНАССу или же штатному датчику скорости.

Наша компания уже долгое время занимается ГЛОНАСС/GPS мониторингом транспорта, тем самым у нас накопилось довольно много клиентов и каждый раз мы сталкиваемся с вопросом « по одометру автомобиль проехал 830 км, а ваш Глонасс показывает, что 800 км, почему так. » Ответ на самом деле прост. Подробно разберем конструкцию штатного механизма измеряющего скорость и пробег — одометра и спидометра и из чего складывается их погрешность:

Разберем что из себя представляет одометр и спидометр на автомобиле: это механические изделия измеряющие показания датчика скорости. Исходя из технической документации ГОСТ Р 41.39-99 все одометры принадлежит к классу неточных приборов расчет пробега. Для одометра установлены допустимые погрешности предусмотренные конструкцией автомобиля и заводом изготовителем ТС. Погрешности одометра не включают в себя износ деталей конструкции автомобиля (износ датчика скорости, износ шин).

Исходя из документации ЕЭК ООН №39 (ГОСТ Р 41.39-99) спидометры не могут занижать показания и средняя погрешность по этой документации не превышает скорость движения более чем на 10% + 6 км/ч. Следовательно и погрешность измерения одометра будет увеличиваться на эту цифру так как одометр и спидометр являются единым устройством. По многолетнему опыту работы с транспортом, заводы производители завышают показания скорости и пробега авто на 6-10%. Скорее всего производители авто заботятся о своевременном прохождении ТО, увеличивают реальный пробег на 6-10% Опираясь на документацию указанную в ГОСТ Р 41.39-99.

В погрешности одометра не включены такие факторы как:

  • Размер колес очень существенно влияет на показания спидометра, а следовательно и одометра. Рассмотрим пример разницы пробега в диаметре колеса в 1 см, на 100 километров пробега автомобиля разница в пробеге составит 1950 м, если посчитать то с пробега на 10000 километров одометр покажет разницу в пробеге 195 километров: пример расчета: диметр одного колеса 1 метр, второго — 1.01 метр, окружность первого колеса — 3.141592, окружность второго колеса — 3.17300792. Первое совершит 31 831 оборотов на 100 км, второе — 31 515 на 100 км. Разница — 1950 м.Такая разница получается всего при 1 см. ! К примеру, разные колеса 325/60 и 325/65 на 5 сантиметров дадут сразу разницу в диаметре в 3.5 см. Поэтому показания одометра на автомобилях со стёртым протектором покажет большее значение по сравнению с автомобилем на новых шинах. Так же если установить и на автомобиль колеса не подходяще ему по радиусу показания будут сильно отличаться от реальных.
  • Вес автомобиля имеет влияния на показания одометра — при полной загрузке автомобиля, шина проминается, следовательно, меняется диаметр колеса, следовательно, одометр будет считать в большую сторону пробег, нежели при пустом автомобиле.
  • Давление в шинах — шина проминается при низком давлении. На давление влияет температура, при прогретых или перегретых шинах оно выше на холодную например зимой диаметр шины так же будет меньше.
  • Скольжение колес или пробуксовке — при пробуксовках колес в грязи или же наоборот при блокировке колес на льду.

Бесспорно много факторов влияет на показания одометра мы представили малый список параметров влияющих на показания одометра.

Бесспорно терминалы ГЛОНАСС/GPS имеют свою погрешность в измерении скорости и пробега, но их показания не привязаны: к диаметру колес, износу датчика скорости и весу груза и другим факторам, но все же у них есть погрешность. Погрешность ГЛОНАСС/GPS трекеров составляет 2-3 метра это 1,5% погрешности в пробеге. ГЛОНАСС/GPS трекер обладает возможностью изменение рельефа местности учитывая (широту, долготу высоту над уровнем моря), тем самым дает полноценную картину пробега в отчетах уже с учетом погрешности в 1%. Эта погрешность берется из-за плохого приема сигнала от спутников при определении координат на стоянка, в туннелях, под эстакадами и в гаражах, а так же при плохой погоде и не превышает 1%, начинает искажать маршрут, тем самым увеличивая или уменьшая пробег и показывая так называемые отклонения от маршрута на 3-5 метров фиксируя их как пройденный путь. Все выше перечисленные погрешности вполне укладываются в показания изменения пробега на 100 км в 10-100 метров.

Так все же вернемся к вопросу « кому же все таки верить, показаниям Глонасс/GPS или же все таки штатным датчикам ? После того как мы разобрались с погрешностями штатных датчиков уже самими производителями и ГЛОНАСС, смело можно отвечать, что современные технологии уже считают все за нас и показания Системы мониторинга будут куда точнее чем показания штатных одометра и спидометра. Но все же- если у вас остались вопросы по ГОСТу, то мы оставим для вас ссылку в которой все подробно написано о погрешностях, и кому все таки верить.

ВРЕТ ЖЕ И НЕ КРАСНЕЕТ — выведем его на чистую воду .
Всем привет … вот себе голову ломаю вопросов расхода топлива .

а тут задумался колеса же не родные
ну по скорости я знал что разница есть а как то на количество пройденных км не задумывался и так :

в моем случае родной с завода типоразмер :

R14 185 60 на ланосе с полной комплектацией SX с 14тыми колесами для тех кто не знал

вот мой спидометр и одометр накручен под єти параметры

сейчас стоит резина

смотрим в калькулятор шин

пользуюсь всегда ЭТИМ как то так сложилось
не заставляю именно этим есть много других и показания такие же …

что мы видим нас только предупреждают по скорости
о том что на новой резине у меня будет скорость выше чем при стоковой резине
Когда скорость достигает 100 км/ч, реальная скорость будет равна 104.4 км/ч: на 4.3% больше

так начал ломать себе голову а какое же расстояние не хватает в одометре
понеслась математика — возмущенное серое вещество в голове начинает думать

формула длины круга
P = 2 * π * r или P = π * d
P — Периметр круга (длина окружности)
π — число пи (3.1415)
r — радиус круга (окружности)
d — диаметр окружности

понеслась :
R14 185 60 d = 578мм = 0,578м
P = 3,14 * 0,578 = 1,815 м длина окружности стокового

R15 185 60 d = 603мм = 0,603м
P = 3,14 * 0,603 = 1,893 м длина текущего колесика

перевел сразу в метры для того чтобы не запутаться нас интересуют не пройденые наши км
округление оставил три знака после запятой для болей точности .

разница в том что при каждом обороте моего колеса оно проходит на

1,893 — 1,815 = 0,078 м больше чем стоковое
а скорость вращения то та же и одономерт показывает то же что и при стоковых .
тоисть недоганяет по 7,8 см на каждом обороте

посчитать сколько на каждый км :
при R14 185 60 :
1000 1,815 = 550,96 оборотов сделает колесо за 1000 метров = за 1 км.

при R15 185 60 :
1000 1,893 = 528,26 оборотов сделает колесо за 1000 метров = за 1 км

а теперь суть такова
одометр показывает показания старые а расстояние то новое

умножим разницу длины круга на количество оборотов за 1 км
0,078 (м) * 528,26 (об) = 41,20 м = 0,0412 км
а сколько же за 100 км )
100 * 41,20 (м) = 4120 м = 4,12 км . не докрутил одометр — ВОТ С…уу.ка
а я давно на него грешил как то он мало крутит )
приколитесь на 10000 — к примеру замена масла + 412 км 10412 реальных — не хило )

в процентах это та же скорость что написано выше
Когда скорость достигает 100 км/ч, реальная скорость будет равна 104.4 км/ч: на 4.3% больше

к чему это все …
я не правильно свой расход считаю )) — ВОТ К ЧЕМУ

раньше что я делал заправился на 200 грн газом и сколько проехал посчитал

200 на цену = литры =>
литры на пробег от заправки =>
пробег от заправки * 100 = расход

теперь что мне нужно делать:
добавлять 4,12% к пройденому маршруту от заправки

200 на цену = литры =>
литры (на пробег от заправки * 4,12%) =>
(на пробег от заправки * 4,12%) * 100 = расход

а теперь у меня поломались все мозги (( я в печали я тут борюсь со своим расходом в 13-14 литров а он то не такой он же 11-12 .

а ну как скажите что не так посчитал ?

Для многих людей автомобиль – это не только удобное транспортное средство, но предмет гордости, а иногда и любви. Кроме того, среди многих автовладельцев силен дух соперничества – у кого машина красивее, мощнее, проходимее, быстрее – другими словами, круче.

И поэтому каждый человек, имеющий собственную машину, наверняка хоть раз пытался самостоятельно улучшить ее.

Одной из наиболее популярных «самоделок» является увеличение скорости автомобиля. Это и не удивительно, ведь еще неизвестно, что сильнее в каждом автовладельце – дух соперничества или жажда скорости. Самым простым из способов увеличить скорость машины является изменение диаметра ее шин в большую сторону. Вопрос в следующем: а так ли действенен этот способ?
Однозначно можно сказать одно: диаметр шины влияет на показания спидометра. Разумеется, скорость автомобиля тоже изменится, но ошибочно полагать, что скорость автомобиля изменяется пропорционально изменению размеру колес. Хотя бы потому, что на это не хватит мощности двигателя.

Но некоторые изменения в скорости все-таки произойдут. Основная их опасность – вовсе не в том, что кто-нибудь будет счастлив, разгоняясь до максимума, выжимая из машины все, что можно и еще чуть-чуть. Опасность состоит в том, что изменения в скорости такого рода занижают показания спидометра, что чревато проблемными ситуациями на опасных участках дороги и в местах с ограничениями по скорости.

Но почему же спидометр неправильно измеряет скорость движения автомобиля из-за такой мелочи, как изменение диаметра колес? Дело в том, что скоростной узел – основа механизма спидометра – состоит из магнита, оси и картушки. Магнит вращается, тем самым порождая магнитное поле, под воздействием которого отклоняется картушка, которая и заставляет двигаться стрелку спидометра. Отклонение картушки напрямую зависит от окружной скорости магнита, которая, в свою очередь, зависит от вращения приводного вала. А вот частота вращения вала пропорциональна частоте вращения колес. То есть, грубо говоря, спидометр замеряет частоту вращения колес, после чего переводит ее в скорость. А чем больше диаметр колеса, тем меньше оборотов на одном и том же отрезке ему придется сделать. Потому показания спидометра и изменяются.

Однако следует отметить, что занижение показаний спидометра возможно только при очень сильном увеличении диаметра шин, а оно возможно только в случае кардинальной переделки всего автомобиля.
Почему же незначительные изменения диаметра шин не могут занизить показания спидометра? Все просто: все заводские спидометры допускают погрешность, причем погрешность эта может быть только в положительную сторону (то есть прибор показывает скорость, которая больше реальной).

Как написано в ЕЭК ООН №39, погрешность может превышать реальную скорость движения не более чем 10% от нее + 6 км/ч. То есть, при реальной скорости в 60 км/ч спидометр может показывать от 60 км/ч до 72 км/ч, но никак не меньше. Как правила, показания спидометра хоть немного, но завышены, поэтому при изменении диаметра колес в большую сторону, показания спидометра, скорее всего, приблизятся к реальной скорости, а не станут ниже.

Соотношение скорости автомобиля с заводскими шинами и автомобиля с шинами большего диаметра легко высчитать по формуле V1/V2 = (12.7*R1 + 0.01*H1*P1)/(12.7*R2 + 0.01*H1*P2), где V – скорость, P – относительная высота шины, R – диаметр диска, H – ширина профиля шины, а цифры 1 и 2 используются для обозначения параметров заводских шин (1) и новых, с измененным диаметром (2). Кроме того, для определения погрешности спидометра можно воспользоваться шинным калькулятором – программой онлайн, которая произведет все необходимые подсчеты самостоятельно.
_________________________________

Перепечатка статьи без гиперссылки на сайт TRASSA.BY — запрещена.

Поделитесь этой статьёй со своими друзьями и знакомыми в социальных сетях и блогах: