Цель. Учить детей измерять с помощью условной мерки. Объяснять, что число не зависит от расположения предметов в пространстве.
Материал. По 6 квадратов желтого и зеленого цвета; платы (по количеству детей).
Воспитатель дает детям задание: «Посмотрите, это волк с зайцем. Кто лучше прыгает? (Показывает на плате вверху дорожку волка, внизу – дорожку зайца). Мерка равна квадрату. (Должна быть единая точка отсчета.) Прыжки волка отмечаются зелеными квадратами, прыжки зайца – желтыми. Волк прыгает через четыре квадрата, а заяц через два. Изобрази их путь».
Дети выполняют задание.
Вопросы
– Кто сделал больше шагов – волк или заяц?
– Сколько прыжков сделал каждый из них?
– Кто пропрыгал большее расстояние и почему?
– В каком мультфильме вы встречались с этими героями?
– Расскажите веселую историю про волка и зайца.
Сценарий математического досуга в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nu_volk_pogodi_v_sokrashchenii.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, полукруг) и объемных тел (куб, шар, цилиндр, конус) и их свойств,
знание состава числа 8 из 2 меньших,
закреплять умение производить вычисления в пределах первого десятка,
продолжать учить группировать предметы по заданным признакам (конъюнкция множеств),
решать логические задачи на поиск недостающих фигур,
выполнять действия в соответствии с простым линейным алгоритмом,
определять время по часам с точностью до 5 мин.
Развивать логическое мышление,
Мыслительные операции: анализ, абстрагирование, сравнение, классификацию
умение рассуждать, доказывать.
Доставить детям радость, удовольствие от игр и упражнений математического содержания,
Закреплять умение сообща решать поставленные задачи,
Воспитывать стремление приходить на помощь сказочным персонажам.
Продолжать учить применять полученные знания в игровых и жизненных ситуациях.
Дом Зайца, стол, накрытый праздничной скатертью, ягодный пирог
Коробочка с загадками, упакованная в подарочную бумагу
Корабль из спортивного оборудования (лесенки – стремянки, матов, пуфиков), мачта, якорь, спасательный круг с названием «МОРСКОЙ ВОЛК»
Костюмы Волка и Зайца
Халат и колпак повара
Коробка для Зайца
Веревка с примерами
Шапочки — маски с числовыми фигурами
Плоскостные и объемные сладости, подносы со значками « .»« .»
3 обруча разного цвета
Материал к дидактическим играм «Расшифруй послание», «Флажки, стройтесь!», «Прокатим зайцев на карусели», «Подбери ключ к замку»
Просмотр и обсуждение мультфильмов «Ну, погоди!», «Сладкая сказка»
Этическая беседа «Идем в гости»
Придумывание загадок, построенных на противопоставлении
(по методике ТРИЗ)
Накануне досуга дети получают записку с приглашением от Зайца:
«Дорогие друзья! Приходите ко мне в гости. Я испеку сладкий пирог с лесными ягодами. Жду вас в моем домике во вторник в 9.30».
Дети обсуждают предстоящее мероприятие, повторяют общепринятые нормы посещения гостей, приходят к выводу, что надо приготовить для Зайца подарки. Вспоминают о том, что наиболее дорог подарок, сделанный своими руками и преподнесенный «от чистого сердца».
Воспитатель рассказывает детям о том, что Заяц любит сладкие овощи, фрукты, ягоды , а еще ему очень нравится составлять и разгадывать загадки ; подводит детей к мысли о том, что можно придумать для него загадки о плодах и красиво нарисовать отгадки.
В подарок Зайцу дети составляют загадки, основанные на противопоставлении, с помощью взрослого записывают их и зарисовывают отгадку на обратной стороне каточек.
Загадки составляются по следующим схемам:
Сладкое, но не мед; румяное, но не малыш; сочное, но не апельсин; с семечками внутри, но не подсолнух; шарообразное, но не арбуз, катится, но не мяч. Что это?
Как мячик, но не скачет; как солнышко, но не греет; как мандарин, но крупный. Что это?
(Сказал бы: «Мячик»,- да не скачет; сказал бы: «Солнышко», — да не греет, сказал бы: «Мандарин», да крупнее.)
Готовые карточки с загадками упаковывают в подарочную бумагу, перевязывают декоративной ленточкой.
На следующий день дети определяют по часам, когда можно будет идти к Зайцу. Берут коробку с подарками и приходят в музыкальный зал, где установлен домик Зайца. Стучат в дверь, не получая ответа, замечают, что она не заперта. Заходят в домик, видят на столе ягодный пирог. Настенные часы показывают ровно 9.30.
Воспитатель. – А где же Заяц?
В. – Может быть, мы опоздали?
Д. доказывают, что мы пришли вовремя.
В. – Может быть, Заяц забыл, что звал нас в гости?
Д. доказывают, что это не так.
В. – Действительно, на столе свежий пирог, значит, Заяц нас ждал. Может быть, нам сесть за стол и попробовать угощение?
Д. объясняют, почему нельзя этого делать.
В. –Что же могло приключиться с Зайцем?
Д. высказывают предположения.
В. выбирает наиболее приемлемую к сценарию досуга версию, обращается к детям с вопросом: «Что же нам делать? Может быть, прийти в гости в следующий раз?» — подводит к выводу о том, что друзей нельзя бросать в беде, предлагает вспомнить все, что мы знаем о Зайце и что нам поможет его отыскать. Вместе с детьми вспоминает, что Заяц любил отгадывать и придумывать загадки, обращает внимание на разложенные на столе карточки с цифрами и знаками и лежащие на подоконнике листочки с такими же знаками, но со словами.
Дети приходят к выводу о том, что, может быть, разгадав эту загадку, мы сможем узнать, как помочь Зайцу.
Дидактическое упражнение «Прочитай послание»
Дети раскладывают по порядку карточки с цифрами и знаками от 1 до 12, распределяют, какой знак они будут искать, запоминают цифру и знак, находят на подоконнике соответствующую карточку, раскладывают принесенные карточки со словами на столе по – порядку и читают послание от Зайца:
« Вчера я случайно услышал разговор Волка. Он хочет поймать меня, отвести на остров Чисел и спрятать там. Хорошо, что один из местных зайцев – мой друг. Это Самый Главный Заяц . Он любит кататься на карусели. Он поможет …»
В. – Ребята, вам понятно, что случилось с Зайцем.
В. – Что нам надо сделать, чтобы ему помочь?
Д. формулируют цель (чтобы помочь Зайцу, надо попасть на остров Чисел и найти Самого Главного Зайца).
В. — Как нам добраться до острова?
В. – Вы здорово придумали, мы поплывем на корабле.
Волк. – Придумали вы, действительно, здорово, но на корабль не сядете!
Дети, воспитатель. – Почему!
Волк. – Читайте его название.
Д. – «Морской Волк!».
Волк. – Правильно. А Волк – это я. Так что на корабль вам не попасть. Ведь вы же не Волки?
Волк. — И не числа.
В-ль. – А причем здесь числа?
Волк. – Корабль плывет на остров Чисел, и я могу взять их в качестве пассажиров.
Волк уходит на корабль, оттуда дразнит детей и прячется.
В-ль. – Давайте попробуем замаскироваться под числа, может быть, тогда Волк пропустит нас на корабль.
Дидактическое упражнение «Числа»
Играет тихая музыка.
Дети надевают предложенные педагогом шапочки – маски с числовыми фигурами, предварительно сосчитав, какому числу они соответствуют.
В. – Какие еще числа? (Поочередно указывает на детей) Вот ты, какое число? А ты какое?
В-ль. – Теперь ты пропустишь нас на корабль?
Волк. – Как бы на так! Если вы действительно числа, то попробуйте встать парами так, чтобы каждый раз в сумме было 8.
В-ль. – А ведь вы знаете рифмовку о героях м.-ф. «Винни – пух» и числе 8. Оно нам поможет. Кто хочет его прочитать?
Дети читают стихотворение и строятся парами.
У кого не спросим, 7 и 1 – 8!
Знает мудрая Сова: 8 – это 6 и 2!
Винни, Винни, посмотри! 8 – это 5 и 3!
Тигра в восьмерку выстрелил в тире, стало 4 и 4!
Ослик Иа, поздравить позволь, 8 – это 8 и 0!
Затем дети, стоящие парами, называют слагаемое и сумму, и Волк пропускает их на корабль.
Дети занимают места, снимают маски.
Волк (удивленно). – Так это вы?
В это время воспитатель надевает колпак повара.
Волк. – Мне не нужны такие пассажиры! Сниму вас с корабля!
Кок. – Постой, а может они будут моими помощниками – поварятами! Будете?
Дидактическое упражнение «Угощение»
Кок. – Друзья мои, я в затруднении. Мне надо разложить эти пирожные и печенье на 2 подноса. На подносах стоят какие – то знаки. Я никак не могу понять, что они обозначают. Может быть, вы сможете догадаться.
Д.«расшифровывают» знаки и сортируют сладости в соответствии с наличием или отсутствием углов, объясняя свой выбор. Напр., — Я положу печенье на второй поднос, так как оно круглое, без углов. … Это пирожное в форме куба, я положу его на первый поднос.
Волк мешает детям, стараясь их спутать. (Напр., — Это же не куб, а квадрат. Ребенок же должен привести доказательство своей правоты. Напр., — Это куб, т. к. у квадрата 4 угла и он плоский, а у куба 8 и он объемный).
Кок. – Волк, а мы все – равно сделали все правильно. Хватит ворчать! Отнеси лучше поднос на камбуз. А моим помощникам – поварятам пора отдохнуть. Нужно набраться сил перед высадкой на Острове Чисел. Устраивайтесь поудобнее, закрывайте глазки, приятных снов.
Волк уносит подносы.
Звучит колыбельная мелодия.
Воспитатель снимает костюм Кока. Взрослые:
раскладывают 3 обруча и картинки с изображением зайцев
Волк будит детей: «Спите? Ну что, с работой поварят вы справились. Но настоящими «морскими волками» вам не стать, ведь вы, наверняка, не сможете понять и выполнить команду капитана.
В-ль. – А ты нас испытай!
Дидактическое упражнение на определение закономерности
Детям раздают флажки разного цвета. У Волка – карточки с указанием последовательности цветов. Волк поднимает карточку, и дети должны выстроиться в шеренгу с соблюдением заданной закономерности.
Волк оценивает выполнение детьми заданий.
В-ль. – Вижу берег! Вот мы и приплыли на остров!
Дети выходят из корабля, Волк крадется сзади.
В-ль. – А где же друг Зайца?
Дети находят зайцев.
Их так много! Как же нам найти Самого Главного Зайца? … Вспомните, что он больше всего любит делать?
Давайте посадим зайцев на карусель. Может быть, тогда мы сможем узнать, кто из них Самый Главный Заяц.
Упражнение с тремя обручами «Прокатим зайцев на карусели»
Дети находят место каждого зайца на карусели в соответствии с заданными признаками.
В. – Как вы думаете, какой из зайцев Самый Главный? Почему?
Д.- Главный Заяц в центре, у него все три признака: шапка, рукавицы и шарф.
Волк. – А ведь вы правы, это он!
Волк хватает зайца и убегает. Дети его догоняют и Самый Главный Заяц «отдает» им записку:
«Я в большой коробке».
Дети подходят к коробке, на ней «замок».
В-ль. – Как нам его открыть? Так много ключей! Давайте попробуем найти нужные!
Логическое упражнение на поиск недостающих фигур «Подбери ключи к замку»
Ответы
4 см 5 мм = 45 мм 3 см = 30 мм
аптечная организация-это организация,структурное подразделение медицинской организации,осуществляющая розничную торговлю лекарственными препаратами,хранение,изготовление и отпуск лп для медицинского применения .
любая аптечная организация должна иметь лицензию,работать в аптечной организации должны только специалисты.руководство может осуществлять провизор,имеющий сертификат по специальности провизор-организатор и стаж работы 3 года.
по характеру деятельности аптеки подразделяются на 2 группы:
n.1 осуществляющие реализацию готовых лекарственных препаратов по рецепту,без рецепта учреждениям здравоохранения-аптечный пункт,аптечный киоск
n.2 осуществляющие все функции,а также изготовление и продажу-аптеки с призводственным отделом и с правом изготовления.
по форме собственности:
-частные ; -государственные ; -муниципальные
по организационно-правовой форме:
-ао-открытые и закрытые ; — ; одо(общество с дополнительной ответственностью) ; -унитарные предприятия .
по организационному типу:
-аптека готовых лекарственных форм ; -производственная аптека; производственная с правом изготовления асептических форм; -больничная ; -межбольничная; -аптечные учреждения здравоохранения ;
-центральная, районная, городская;
аптечный пункт ; аптечный киоск ; аптечный магазин; .
по обслуживаемому контингенту:
-обслуживающие население и лпу ;
-аптека учреждения здравоохранения ; -центральная районная аптека ; -ведомственные аптеки ;
по характеру товарного ассортимента:
-универсальные; -специализированные ; -профильные .
по наличию производственной функции:
по режиму работы:
-обычный режим ; -дежурные аптеки ; -круглосуточные
1 производственная-изготовление,фасофка,получение воды,контроль качества .2 логистическая- товарными запасами .3 сбытовая-продажа населению,лпу,отпуск бесплатно или льготно .4 информационно-консультационная .5 финансовая функция .6 маркетинговая-исследование фарм рынка с целью определения ассортиментной и ценовой политики предприятия .7 контрольная .8 медицинская .9 учебная
4. организационная структура аптек. помещения и оборудование аптечных организаций. квалификационные группы должностей аптечных работников.
учитывают район обслуживания,функции,объем работы,состав потребителей,численность персонала,площадь аптеки и т.д.
в крупных аптеках пять отделов:
отдел запасов: заявки,хранение,отпуск
рецептурно-производственный: прием рецептов,заготовка,фасофка,контроль качества
отдел безрецептурного отпуска ; отдел готовых лекарственных форм ; отдел бесплатного льготного отпуска .
помещения и оборудование аптеки.
все помещения должны быть расположены в здании и объединены в один блок. допускается вход и выход через помещения других организаций.обязательно наличие пандусов. на площадях аптечных организаций не должны быть учреждения,не указанные в лицензии.аптечная организация должна иметь центральные системы водоснабжения,отопления,вентиляции и сигнализацию. аптека должна иметь вывеску(вид организации,организационно-правовая форма,форма собственности,фирменное название,место нахождения,режим работы,адреса и телефоны близлежащих аптек)
помещения аптеки делят на:
производственные: помещения для приемки и распаковки товара; торговый зал; помещения для приготовления нестерильных лекарств; помещения для приготовления лекарств в асептических условиях; контрольно-маркировочная
административно-хозяйственные: рабочее место руководителя, бухгалтера, гардеробная, помещение персонала, архив
санитарно-бытовые помещения: уборная со шлюзом, место хранения инвентаря, душевые
квалификационные группы должностей.
учреждены приказом № 526
медицинский фармацевтический персонал 1го уровня(санитарка)
специальный медицинский фармацевтический персонал(младший фармацевт,старший,заведующий аптеки лпу)
врачи и провизоры(провизор-интерн,провизор стажор,провизор-технолог,провизор-аналитик,старший провизор)
руководители структурных подразделений(заведующий структурным подразделением,начальник) .